13 марта 2018 года 2052

Взять ответственность на себя

Автор: Оксана МЯГКИХ

В областном маслихате прошел семинар-совещание с участием руководителей аппаратов районных и городских маслихатов, а также представителей аппарата акима области, департамента юстиции, управления финансов и департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. На нем были рассмотрены вопросы проведения правового мониторинга нормативных правовых актов и внедрения для них безбумажного делопроизводства.

Говорилось об изменениях в методике оценки государственных служащих корпуса «Б» и о внедрении 4-го уровня бюджета в селах, поселках и сельских округах с численностью населения свыше 2000 человек. В частности, что касается Правил проведения правового мониторинга, то согласно пункту 25 маслихаты, акиматы, ревизионные комиссии ежемесячно составляют аналитические справки и справки об отсутствии недостатков норм права на казахском и русском языках и направляют их в территориальные органы юстиции областей по итогам первого полугодия и года. А еще госорганы должны заниматься мониторингом нормативных правовых актов, принятых ими или разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции, и своевременно принимать меры по внесению в них изменений и дополнений или признанию их утратившими силу. 

– Я хочу заострить особое внимание, что мониторинг НПА должны осуществлять две стороны: как разработчики, так и орган, утвердивший документ, для дальнейшего своевременного принятия мер по приведению их в соответствие с требованиями законодательства. А не ждать представлений или писем от департамента юстиции или прокуратуры, - отметил руководитель аппарата областного маслихата Кайрат Нуркенов.
«На уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения будет внедряться самостоятельный бюджет местного самоуправления. В областных центрах и городах республиканского значения будут работать механизмы участия граждан в обсуждении проектов соответствующих бюджетов», - 98-й шаг Плана нации «100 шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева. Уже известно, что из 220 поселковых акиматов в 47 утверждены самостоятельные бюджеты. В оставшихся 155 это произойдет не ранее января 2020 года. Напомним, что создаваемый самостоятельный бюджет местного самоуправления включает в себя семь видов налогов, в том числе: на имущество, земельный, налог на транспорт как с физических, так и с юридических лиц и многое другое. Что касается расходов, то полученные средства можно тратить сразу по 19 направлениям: дошкольное воспитание и обучение; благоустройство и озеленение населенных пунктов; строительство, реконструкция, ремонт и содержание автодорог; организация водоснабжения населенных пунктов и другие. Бюджет МСУ будет утверждаться маслихатом района после его обсуждения на собрании местного сообщества, а исполнение бюджета возлагается на аппарат акима села.
На семинаре рассматривались вопросы эффективного развития местного самоуправления с учетом неизбежных проблемных моментов, приведение баз уполномоченных органов в актуальное состояние с внедрением системы ежедневного автоматического обновления. На сегодняшний день сведения акиматов часто не соответствуют сведениям, получаемым налоговиками из уполномоченных органов. Например, наблюдается большое расхождение как по количеству объектов, так и по данным владельцев. Что касается транспортных средств, то в отношении них нет актуальных сведений по датам постановки и снятия с регистрационного учета, ИИН владельцев. Поэтому первым шагом к переходу на МСУ должно быть введение единой базы уполномоченных органов. Это приведет к круговой регистрации и контролю объектов, исключая возможности уклонения от уплаты налогов. А это значит, что акимы сельских округов будут заинтересованы в своевременной регистрации и перерегистрации каждого объекта на своей территории, наладят тщательный контроль за предпринимательской деятельностью. Будут искоренены факты предпринимательской деятельности без регистрации в органе налоговой службы. Во-вторых, благодаря самостоятельному бюджету акимы получат реальные финансовые средства для улучшения условий жизни налогоплательщиков.
Говорилось на семинаре и о необходимости обеспечить готовность информационных систем уполномоченных органов к внедрению самостоятельного бюджета, а для этого поселковые акиматы должны иметь необходимую компьютерную технику и высокоскоростной интернет. А в штатах местной исполнительной власти должны быть бухгалтеры и юристы соответствующей квалификации.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики