13 марта 2018 года 1421

Взять ответственность на себя

Автор: Оксана МЯГКИХ

В областном маслихате прошел семинар-совещание с участием руководителей аппаратов районных и городских маслихатов, а также представителей аппарата акима области, департамента юстиции, управления финансов и департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. На нем были рассмотрены вопросы проведения правового мониторинга нормативных правовых актов и внедрения для них безбумажного делопроизводства.

Говорилось об изменениях в методике оценки государственных служащих корпуса «Б» и о внедрении 4-го уровня бюджета в селах, поселках и сельских округах с численностью населения свыше 2000 человек. В частности, что касается Правил проведения правового мониторинга, то согласно пункту 25 маслихаты, акиматы, ревизионные комиссии ежемесячно составляют аналитические справки и справки об отсутствии недостатков норм права на казахском и русском языках и направляют их в территориальные органы юстиции областей по итогам первого полугодия и года. А еще госорганы должны заниматься мониторингом нормативных правовых актов, принятых ими или разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции, и своевременно принимать меры по внесению в них изменений и дополнений или признанию их утратившими силу. 

– Я хочу заострить особое внимание, что мониторинг НПА должны осуществлять две стороны: как разработчики, так и орган, утвердивший документ, для дальнейшего своевременного принятия мер по приведению их в соответствие с требованиями законодательства. А не ждать представлений или писем от департамента юстиции или прокуратуры, - отметил руководитель аппарата областного маслихата Кайрат Нуркенов.
«На уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения будет внедряться самостоятельный бюджет местного самоуправления. В областных центрах и городах республиканского значения будут работать механизмы участия граждан в обсуждении проектов соответствующих бюджетов», - 98-й шаг Плана нации «100 шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева. Уже известно, что из 220 поселковых акиматов в 47 утверждены самостоятельные бюджеты. В оставшихся 155 это произойдет не ранее января 2020 года. Напомним, что создаваемый самостоятельный бюджет местного самоуправления включает в себя семь видов налогов, в том числе: на имущество, земельный, налог на транспорт как с физических, так и с юридических лиц и многое другое. Что касается расходов, то полученные средства можно тратить сразу по 19 направлениям: дошкольное воспитание и обучение; благоустройство и озеленение населенных пунктов; строительство, реконструкция, ремонт и содержание автодорог; организация водоснабжения населенных пунктов и другие. Бюджет МСУ будет утверждаться маслихатом района после его обсуждения на собрании местного сообщества, а исполнение бюджета возлагается на аппарат акима села.
На семинаре рассматривались вопросы эффективного развития местного самоуправления с учетом неизбежных проблемных моментов, приведение баз уполномоченных органов в актуальное состояние с внедрением системы ежедневного автоматического обновления. На сегодняшний день сведения акиматов часто не соответствуют сведениям, получаемым налоговиками из уполномоченных органов. Например, наблюдается большое расхождение как по количеству объектов, так и по данным владельцев. Что касается транспортных средств, то в отношении них нет актуальных сведений по датам постановки и снятия с регистрационного учета, ИИН владельцев. Поэтому первым шагом к переходу на МСУ должно быть введение единой базы уполномоченных органов. Это приведет к круговой регистрации и контролю объектов, исключая возможности уклонения от уплаты налогов. А это значит, что акимы сельских округов будут заинтересованы в своевременной регистрации и перерегистрации каждого объекта на своей территории, наладят тщательный контроль за предпринимательской деятельностью. Будут искоренены факты предпринимательской деятельности без регистрации в органе налоговой службы. Во-вторых, благодаря самостоятельному бюджету акимы получат реальные финансовые средства для улучшения условий жизни налогоплательщиков.
Говорилось на семинаре и о необходимости обеспечить готовность информационных систем уполномоченных органов к внедрению самостоятельного бюджета, а для этого поселковые акиматы должны иметь необходимую компьютерную технику и высокоскоростной интернет. А в штатах местной исполнительной власти должны быть бухгалтеры и юристы соответствующей квалификации.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Время действовать 22.05.2018

    Долгожданное тепло ненадолго порадует карагандинцев, но все же позволит аграриям сократить отставания в сроках посевной. Однако погода по-прежнему переменчива, и грядущие солнечные дни уже на этой неделе сменятся дождями с понижением температуры. По оперативной информации о ходе проведения весенне-полевых работ на 21 мая, представленной вчера на аппаратном совещании в акимате области, зерновыми и бобовыми засеяно менее 38 процентов от имеющихся площадей.

  • Не изменять содержанию 19.05.2018

    О том, что на нее было заведено уголовное дело, Дана Хамзина узнала чисто случайно. Предпринимательнице потребовалась справка о несудимости, вот тут и выяснилось, что в базе данных управления по правовой статистике и специальным учетам по Карагандинской области имеется карточка с указанием того, что она привлекалась к ответственности за правонарушение небольшой тяжести.

  • Правильный подход 19.05.2018

    Расторжение брака по решению суда, выдача госгарантии сохранности пенсионных выплат, установление инвалидности, возбуждение исполнительного производства и другие виды услуг планируется оказывать на портале «электронного правительства» - eGov.kz. Как пояснил на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг при департаменте Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции руководитель отдела контроля качества государственных услуг департамента «ЦОН» по Карагандинской области Павел Ортнер, с начала года на портале «электронного правительства» запущена новая услуга - «Регистрация юридического лица с учетом открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей». 

  • Закатать проблему в асфальт 17.05.2018

    Разбитая дорога в поселке Егиндыбулак стала предметом критики, прозвучавшей в адрес акима Каркаралинского района Халела Максутова во время аппаратного совещания, прошедшего в акимате области. Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов раскритиковал подчиненных за неудовлетворительное состояние дорог в регионе, особое внимание обратив на Каркаралинск. Дело в том, что текущий ремонт дороги, ведущей к поселку Егиндыбулак, был проведен в прошлом году. Однако большегрузы, перевозящие продукцию горно-обогатительного комплекса ТОО «АлтайПолиметаллы», повредили асфальт.

  • О налогах - простым языком 17.05.2018

    На сегодняшний момент в Казахстане насчитывается порядка 2,5 миллиона самозанятых граждан. В основном это люди, которые ведут свой небольшой бизнес и не регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, а следовательно, не платят налоги. Оставшаяся часть - это наемные работники, которые трудятся в частных фирмах неофициально, следовательно, социально не защищены.

  • Пополнение Next 15.05.2018

    Госслужба привлекает все больше карагандинцев. В среднем на одну должность в нашем регионе претендуют 9 человек. И, что удивительно, среди них не только безработные граждане, как в основном это было раньше, - это действующие чиновники, в том числе руководящего звена, работники частного сектора и банков второго уровня. На брифинге в региональной Службе центральных коммуникаций руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции области Жандос Сарсенов рассказал, что причин тому несколько. Во-первых, работа в госслужбе - это стабильность, во-вторых, возможность карьерного роста. Ну и не последнюю роль играет в этом повышение заработной платы. Речь идет о пилотном внедрении факторно-балльной шкалы, которая предполагает изменения как в отношении исчисления ежемесячной заработной платы, так и в отношении премиальных выплат. Проще говоря, должностной оклад будет зависеть от характера и сложности работы, что существенно отличается от традиционной системы, которая учитывает только уровень должности и стаж работы госслужащего. К тому же это позволит сократить разрыв между оплатой труда региональных и министерских чиновников, существующий сейчас. 

  • Сёла с рейтингом 15.05.2018

    В Бухаржырауском районе составили рейтинг населенных пунктов, где работа акимов оценивается по 39 показателям. На первой строчке расположился поселок имени Г. Мустафина, на второй - Каражарский и Корнеевский сельские округа, а на третьей - село Каракудук и Акбельский сельский округ.  В зоне с низкой динамикой развития находятся Ботакара, Новоузенский, Акоре, Туздинский, Самаркандский, Баймырза, Уштобинский, Бухаржырауский и Шешенкаринский. Об этом рассказала руководитель отдела экономики и финансов Елена Жумашева во время заседания, которое состоялось под председательством главы района Шагурашида Мамалинова.

  • В Темиртау свои приоритеты 15.05.2018

    Если в Темиртау проблемы с отоплением, то аким города об этом знает первым, так как тут же остывают батареи в его кабинете. Так, по крайней мере, он сказал во время брифинга в региональной службе коммуникаций.
    - Самый первый человек, который ощущает холод или тепло в городе, - это я, - поделился Галым Ашимов. - Сразу принимаю необходимые меры. Бывают моменты, когда я живу в своем кабинете. Когда были проблемы на ТЭЦ, ночи проводил там, это могут подтвердить мои коллеги. Если в домах Темиртау не будет тепла, не думайте, что аким будет сидеть в теплой квартире в Караганде. Этого никогда не будет, я воспитан по-другому. Так, я живу в Караганде, свою служебную квартиру отдал нуждающейся семье. На работу езжу на личном автомобиле.