13 марта 2018 года 363

Пусть будет весна!

Автор: Анна СТРОКОВА

Программа «История звука», которую привезла в Казахстан рок-группа «ДДТ», рассказывает не только историю последних почти 40 лет («ДДТ» сейчас 38), но и показывает, как со временем менялось звучание коллектива. Юрий Шевчук на сцене обаятелен: читает стихи, общается с публикой, танцует - короче говоря, годы над ним не властны, как и над его музыкой. Сейчас группа работает над новым альбомом, а в первый день весны был презентован новый клип на песню «Любовь не пропала» - теплый, спокойный, душевный. Песня была написана осенью, а ее идею музыканты обосновали просто: в мире много цинизма и пафоса - хочется больше чуткости и человечности.

Юрий Шевчук рад вновь приехать в нашу страну - это он подчеркнул на интервью в Алматы, которого удостоились местные журналисты. Группе, отметил он, есть что спеть и сыграть, а на концертах, обещал, будут царить мир, дружба, свобода и любовь (так и было).
- Сейчас об истории много разговоров, иллюзий, ни на чем не основанных воспоминаний, - делился Юрий Юлианович в Алматы. - Но все мы пережили эту историю и говорим о ней со зрителем, выбрав песни, аутентичные 80-м, 90-м, нулевым. А вообще, мы приехали в Казахстан сказать, что любовь не пропала: никто ее не задушит и не убьет.
Лидер «ДДТ» признавался: группа старается узнавать, чем живет местная публика, отправляясь с концертом в разные города, а слушатель с годами меняется. Рок-музыка, считает он, становится элитарной, хотя она - часть массовой культуры, как, например, джаз. Рок-концерты посещают люди с тонким вкусом, и «ДДТ» даже удивлены, что до сих пор не надоели.
В любом случае приятно было услышать стихотворение о Караганде из уст Юрия Шевчука: с него он выступление и начал. Карагандинцы встретили коллектив эмоционально - название группы скандировали так, будто собрались не в спорткомплексе «Жастар», а на стадионе. Позже над толпой величественно развевался флаг с тремя заветными буквами и вечер окрасился в оттенки рок-н-ролла - живые, энергичные, ностальгические.
У «ДДТ» в туре несколько фур с оборудованием, и это говорит о многом. Огромные световые установки заняли добрую половину зала, качество света и звука не подвело: это плюс, который на концертах городского и областного масштабов встречается редко. И пока свет пульсировал в такт музыке, огромные LED-экраны служили окнами: в них пролетал ночной город. На них же демонстрировались ретроспективные снимки и видео «ДДТ», подкрепляя атмосферу концерта. Впрочем, популярность видеоэффектов растет, но у нас их нечасто используют так, чтобы не отвлекать внимание от исполнителей. Концерт Шевчука и его команды - случай, когда все звезды сошлись как надо.
«ДДТ» всегда занимали в мире русского рока особенную нишу, а их песни давно знают и в масштабе родной страны, и на просторах бывшего СНГ. Написанный в 1981 году «Дождь» из всех их хитов, пожалуй, самый ранний. Горькая «Родина» Шевчуком написана в 1989-м после прочтения романа Б. Пастернака «Доктор Живаго», а в 1991-м «ДДТ» создали «Рожденный в СССР», отреагировав на распад Союза. И только в 1992 году всем известная «Что такое осень» принесла коллективу массовую народную любовь. Вместе с «ДДТ» поклонники прожили три эпохи и вместе с ними научились жить снова - в новом времени, в новых аранжировках. Это и отражает программа «История звука», анонсированная еще в мае 2016 года: тогда Шевчук сообщил, что работа над новым материалом отложена, а вместо этого решено вспомнить старое. Обращаясь к прошлому, музыканты стремятся разобраться в настоящем, и в «Истории» есть место не только для политики, но и лирики.
Так или иначе на концерте не обошлось без «Рожденного в СССР», где «портвейн стоил рубль двадцать, каждый мечтал быть космонавтом, а айфона не было даже у Брежнева» - такими дружескими комментариями Юрий Юлианович снабжал перерывы между песнями. С этой композиции начался раздел рок-н-ролла 80-х. Группа продолжила «Милиционером в рок-клубе» и «Мама, я Любера люблю» и не прогадала: когда они отзвучали, нужно было перевести дух, и Шевчук передал Караганде спокойный музыкальный привет из Петербурга.
Публику ожидал звездный час солистки «ДДТ» Алены Романовой, которая присоединилась к группе в 2010 году. «Русская народная» во всей красе показала ее сильный вокал, и когда свою партию начали барабаны, песня получила прямо-таки шаманское звучание.
В 90-х «ДДТ» увлеклись тяжелым звуком и разными стилями, что тут же показали. Легкость звучания сменилась громкими барабанами, электрогитарами с сильными гитарными соло. В эти моменты сценический свет был особо неистовым - красиво и в такт, однако и в 90-х «ДДТ» находили место для лирических мотивов, что тоже было доказано на концерте.
Тем временем видеоряд добрался до импрессионизма - именно такие картины демонстрировались во время композиции «Не умирай», приобретшей космическое звучание, а еще большее оживление в зале вызвал бессмертный хит группы «Любовь».
- Танцуют все - даже журналисты! - весело призвал со сцены Юрий Шевчук и сам пускался в пляс, до финала концерта оставалось около часа.
Ну как не поддержать такое действо? Особенно когда ближе к финалу зазвучали всеми любимые «Осень», «Родина», а завершилось выступление закономерной «Это все». Конечно, в целом это не все: в новый альбом «ДДТ» войдут 15 песен, а выйдет он уже в апреле-мае этого года.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.