01 марта 2018 года 1438

Благополучная посадка

Автор: Фархат КИНЖИТАЕВ

Вчера в 150 км юго-восточнее Жезказгана совершил посадку спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-06». На Землю вернулся очередной экипаж международной космической станции в составе командира корабля космонавта «Роскосмоса» Александра Мисуркина, а также астронавтов NASA Марка Ванде Хая и Джозефа Акаба. Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Самочувствие вернувшихся на Землю членов экипажа хорошее. Сразу после посадки космонавты вылетели в Москву из Жезказгана.

Продолжительность пребывания в космическом полете экипажа экспедиции МКС-53/54 составила 168 суток. За время пребывания на орбите экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов, поддерживал работоспособность МКС и проводил мероприятия по ее дооснащению оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.
При этом командир экипажа Александр Мисуркин и бортинженер Антон Шкаплеров побили рекорд по работе в открытом космосе на шесть минут, задержавшись из-за сложного монтажа на внешней поверхности МКС. Раньше первенство по времени пребывания в открытом космосе среди российских космонавтов было у Олега Котова и Сергея Рязанского: в декабре 2013 года они отработали снаружи МКС 8 часов 7 минут. Мировой рекорд по длительности работы в открытом космосе составляет пока 8 часов 56 минут и принадлежит американским астронавтам Джеймсу Воссу и Сьюзен Хелмс. Космонавты смогли выполнить основные поставленные задачи, главная из которых заключалась в сложнейшей установке на поверхности модуля «Звезда» нового современного модуля широкополосной системы для обеспечения российского сегмента станции полноценным спутниковым интернет-каналом связи. До этого в течение многих лет наши космонавты были вынуждены постоянно «одалживать» доступ к широкополосному интернету у NASA на американском сегменте МКС.
Монтаж нового оборудования позволит обеспечить почти круглосуточную двустороннюю передачу информации с российского сегмента МКС через спутники российской многофункциональной ретрансляционной системы «Луч». Кроме того, Мисуркин и Шкаплеров демонтировали и отбросили в открытый космос морально и технически устаревший модуль связи, отработавший уже почти 17 лет.
Сообщается, что ждать следующего экипажа на МКС остаются россиянин Антон Шкаплеров, американец Скотт Тингл и японец Норишиге Канаи. Запуск следующего транспортного корабля «Союз МС-08», который доставит на орбиту новый экипаж, запланирован с космодрома Байконур на 21 марта.