24 февраля 2018 года 531

Не только хобби

Автор: Куаныш ЖУМАШЕВ

Одиннадцатиклассник из Сарани Игорь Дергачев разработал и написал компьютерную программу, позволяющую родителям фильтровать нежелательный контент в интернете. Подобные разработки далеко не новы, однако одно дело, когда этим занимается многочисленный коллектив антивирусной лаборатории, и совсем другое - когда эта работа по плечу шестнадцатилетнему школьнику.

Несмотря на юный возраст, Игорь Дергачев уже знает несколько языков программирования, в числе которых «Pascal», «С Sharp», «Python», HTML, увлекается веб-дизайном и робототехникой. Занимается как в школе, так и дома, благо родители, интересы и работа которых далеки от IT-индустрии, поощряют устремления сына. Программу «Родительский контроль» он написал на домашнем ноутбуке, при этом не скрывает, что мечтает о компьютере помощнее. Суть разработки подростка заключается в отслеживании веб-серфинга несовершеннолетних ребят. В случае посещения сайтов, внесенных родителями в список запрещенных, в течение 2-5 минут на указанную в настройках программы электронную почту поступит оповещение.
- Первый компьютер у меня появился очень давно, наверное, когда я учился в первом классе. С тех пор начал заниматься. Когда поступило предложение принять участие в городском конкурсе «Информационная безопасность», разработал собственный проект - и все получилось. Учусь хорошо, по крайней мере, троек нет. Но, если честно, к гуманитарным наукам душа не лежит. Уже твердо решил, что и в дальнейшем буду заниматься программированием. То есть после школы планирую поступать в Карагандинский технический университет, - рассказывает он.
- Разработанный продукт очень актуален сегодня. Президент нашей страны поручил создать «Киберщит Казахстана» для активизации борьбы с киберпреступностью, в нашем городе сделан первый шаг самими учениками для защиты наших детей от потока вредоносной информации, влияющей на формирование личности на раннем этапе развития, - говорит преподаватель информатики общеобразовательной школы № 17 Марина Воробьева.
Педагог, которая занимается с Игорем Дергачевым и десятками других саранских ребят, - также личность неординарная. Марина Геннадьевна раньше была библиотекарем, однако когда эту должность сократили, в возрасте 37 лет поступила на факультет математики и информационных технологий КарГУ. А спустя пять лет заочного обучения вернулась в родную школу учителем информатики. Здесь же она ведет занятия по робототехнике.
- Я всегда была человеком увлекающимся. Вспомнила, что мне легко давались точные науки, вот и решила переквалифицироваться. Пришлось, конечно, многое вспоминать, многому учиться. Но это меня не испугало. В результате сейчас занимаюсь с ребятами любимым делом, - улыбается она.
Специализированных классов робототехники в школах Сарани пока нет. Дело в том, что здесь находится уникальная станция юных техников, единственная во всем регионе, поэтому занятия для школьников проходят здесь. И поскольку вместительность СЮТ, к сожалению, небольшая, приходится строить расписание таким образом, чтобы успели все. Так, Марина Геннадьевна обычно занимается с воспитанниками на выходных. Впрочем, уже в нынешнем году ситуация изменится - в городской бюджет заложены средства на оснащение классов робототехники и приобретение комплектующих материалов.
- Талантливых ребят у нас много. К примеру, я занимаюсь с двумя группами, по 12 человек в каждой. Но это, как правило, самые стойкие, они и достигают значительных успехов. В частности, на международном фестивале «Roboland-2017», который проходил в областном центре, команда нашей школы заняла третье место, - подчеркнула она.
Роботы, которых конструируют саранские школьники, умеют играть в футбол, преодолевать лабиринты, заниматься японской борьбой сумо и многое другое. Мальчишки есть мальчишки, смеется Марина Воробьева, поэтому на подобных соревнованиях доходит до жарких механических баталий, да так что винтики в разные стороны летят.
На базе школы № 17 часто проходят занятия по повышению квалификации и мастер-классы для преподавателей информатики других школ области. Многих интересует опыт саранской станции юных техников. Марина Воробьева, которая являлась судьей на фестивале «Roboland-2017», рассказывает педагогам, как правильно готовиться к соревнованиям, чему в первую очередь учить детей.
- Занятия робототехникой помогают развивать логическое и системное мышление, а также творческие способности. Даже если ваш ребенок не станет инженером и умение управлять роботом ему не понадобится, то понимание того, как работает автоматическое устройство, и опыт конструирования обязательно пригодятся в другой деятельности, какую бы профессию ребенок не выбрал в будущем. Кроме того, многие родители понимают, что потребности в менеджерах на рынке труда не наблюдается. В то же время спрос на грамотных инженеров будет всегда, - говорит она.

Фото автора
г. Сарань

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Отказаться - ваше право 15.09.2018

    «Мы считаем, что родители не обязаны нести какие-либо расходы на ремонт или проведение мероприятий в организациях образования, и рассматриваем подобные факты как коррупцию. Из бюджета выделяются достаточные денежные средства на все указанные цели», - отметил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Олжас Бектенов на видеоконференции, посвященной актуальным проблемам в сфере образования. Прямая трансляция республиканского совещания для карагандинских педагогов была организована в стенах областного департамента Национального бюро по противодействию коррупции. В его работе приняли участие вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, а также посредством видеоконференц-связи - руководители областных управлений, городских отделов образования, директора школ и активные представители попечительских советов.

  • Как вырастить гения 15.09.2018

    Как развить творческие способности ребенка? Как проложить кратчайший путь от детского рисунка к внедрению инновационных методов обучения? Все чаще мы слышим выражение - «интеграционная форма занятия». Новшество это или необходимость? 
    В последнее время мы приходим к выводу, что применение инновационных технологий в современном обучении просто необходимо для формирования всесторонне развитой личности. И важно не только внедрение новых форм работы с этнокультурными объединениями Ассамблеи народа Казахстана нашей области, но и более глубокое изучение народного творчества и языковой культуры разных этносов. 

  • Закрой учебник, выйди в сеть 13.09.2018

    Как отметила директор гимназии № 93 Аягуль Ахметова, наряду с их ребятами тестировать 13 электронных книг будут в Астане, Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Всего 13 школ, 80 классов и порядка трех тысяч учащихся.
    - В пилотном проекте примут участие 3, 6, 8 классы, - поделилась она. - Для учеников третьего класса с русским языком обучения в новом формате разработаны пособия «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Информационно-коммуникационные технологии», а для детей с казахским языком обучения - «Математика» и «Русский язык». В 6 классах с казахским языком обучения предусмотрен «Жаратылыстану», с русским языком обучения - «Естествознание» и «Русская литература». Для 8 классов с казахским и русским языками обучения будут учебники по «Географии» и «Информатике».

  • Школа для родителей 13.09.2018

    В республике началась серия родительских конференций «Казахстанские родители ХХI века: стань примером своему ребенку», которые призваны помочь мамам и папам лучше понимать своих детей и укрепить семью. В сентябре и октябре этого года пройдет несколько таких встреч, и на каждой из них обсудят, как родители могут поддержать ребенка в зависимости от его возраста. Конференции стартовали в начале сентября и прошли в одно время, а в Караганде одной из школ, которая собрала в своих стенах родителей, школьных психологов и представителей Института семейного воспитания (который и инициировал мероприятия), стала недавно открытая гимназия № 102.

  • Открытый урок 13.09.2018

    В начале сентября в Костанае прошел республиканский конкурс, посвященный Ахмету Байтурсынову, в котором соревновались преподаватели. Главный приз достался карагандинскому преподавателю областного Центра обучения языкам Динаре Куанбаевой. Конкурс, посвященный видному общественному деятелю, прошел и под эгидой Дня языков, который, напомним, теперь будет отмечаться 5 сентября, в день рождения самого Ахмета Байтурсынова. На первый взгляд может показаться, что схема заданий конкурса вполне традиционна - представиться, показать свою работу и провести открытый урок, но о сложности его говорит время подготовки нашей победительницы: четыре месяца.

  • Школа для агрономов 06.09.2018

    Проблема кадров на селе стоит очень остро. Молодежь старается уехать в город, поэтому не хватает как рабочих, так и специалистов. Карагандинская сельскохозяйственная опытная станция им. А. Христенко взялась решать проблему собственными силами. С нового учебного года Кар-СХОС запустила экспериментальный образовательный проект в родном селе Центральном Бухаржырауского района. Аналогов ему в Казахстане нет. 

  • На класс выше 04.09.2018

    Говорят, что дождь на 1 сентября - это все равно, что слезы школьников, которых посадили за парты после веселого лета. Но есть дети, которые этого дня ждут с радостью и нетерпением. К примеру, чтобы поступить в школу для одаренных детей, ребенку надо готовиться все лето, сдавать специальные тесты и только потом получить заветное место. К таковым в нашей области относится специализированная школа-интернат имени Н. Нурмакова. Здесь учится более 500 детей со всех районов области и из других регионов Казахстана. Поступать сюда едут дети из Шымкента, Алматы, Тараза и других городов республики.

  • На год грядущий 25.08.2018

    В школы приходит медиация, а за колледжами - будущее. Вопросы о том, почему искусственный интеллект не заменит учителя и почему нужно продолжать привлекать бизнес-структуры в образование, обсуждались на прошедшем в Караганде августовском совещании работников образования.