15 февраля 2018 года 1825

В интересах пассажиров

Автор: Соб. инф.

Карагандинские автоперевозчики привлекают транспорт третьих лиц. Хроническая нехватка водителей угрожает безопасности пассажиров.

По мнению председателя ОЮЛ «Ассоциация автотранспортных предприятий Карагандинской области» Айнитдина Буралкина, проблемы возникают из-за того, что на сегодняшний день городские маршруты не субсидируются. Основные беды автопарков - это износ техники, отсутствие конкурентной среды среди автоперевозчиков, дефицит водителей. Если решится вопрос субсидирования, то можно будет решить вопрос формирования качественного водительского состава. Кроме того, А. Буралкин утверждает, что государство должно быть заинтересовано в привлечении инвестиций в сферу автоперевозок.
По официальным данным, в городе Караганде на сегодняшний день зарегистрированы 9 автоперевозчиков, из них 3 автобусных парка, 6 субъектов среднего и малого предпринимательства. Все они выиграли конкурс и работают на договорной основе. По словам Айнитдина Буралкина, кроме двух автопарков, 7 перевозчиков привлекают автобусы извне. Отсюда возникает проблема недобросовестной конкуренции, которая в свою очередь угрожает безопасности пассажиров.
Специалисты палаты предпринимателей области посетили автопарк № 3, ознакомились с техническим состоянием и его развитием в целом. По словам директора Артура Григоряна, последнее обновление было в 2013 году на 35-40%. Средний возраст автобусов составляет около 18 лет. Субсидирование позволило бы полноценно модернизировать не только материально-техническую базу парка, но и поднять заработную плату сотрудникам.
- У нас тарифы регулируются, а субсидирования нет. Отчего идет хроническая нехватка квалифицированных кадров. К примеру, на балансе парка имеются 554 единицы техники и порядка 450 водителей. Соответственно, нам нужно более 100 человек в штат. Брать на работу первого встречного водителя нецелесообразно. Получить права категории «Д», то есть «водитель автобуса», не так-то и просто. На автобусах должны работать опытные водители, - поясняет Артур Григорян.
Также он утверждает, что необходимо повысить популярность профессии водителя автобуса, естественно, путем повышения заработной платы. На базе автопарка существуют обучающий специальный класс и класс для переподготовки. Однако нет возможности сразу переподготовить на категорию «Д», поскольку нужен водительский стаж не менее трех лет на микроавтобусах.
Вопреки существующей проблеме автопарк № 3 пытается идти в ногу со временем. Тут имеется цех по ремонту и обслуживанию топливной системы транспортных средств, своими силами строят цех по испытанию двигателей внутреннего сгорания Евро-4 и Евро-5. Но на сегодняшний день далеко не все автоперевозчики могут позволить себе обновление материально-технической базы, увеличение заработной платы.
Как отметила эксперт отдела защиты прав предпринимателей региональной палаты предпринимателей Юлия Олейник, «Атамекен» подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и безопасном развитии отрасли.
Сейчас по поручению первого заместителя Премьер-министра РК Аскара Мамина разработана комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в Правительстве, сообщила Юлия Олейник.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • «Черное» по цене золота 18.09.2018

    - Вам уголь нужен? - подбегает к нам водитель одного из грузовиков, стоящих в длиннющей очереди вдоль дороги. - Можем договориться. Тонна стоит 14 тысяч тенге и еще 20 тысяч сверху, чтобы я заехал на территорию предприятия без очереди. Сможете убедиться, что товар вам отгружают именно с предприятия и той фракции, которую заказываете. Привезем уголь прямо сегодня, а иначе придется долго ждать - неделю, а то и больше.
    Разговор происходит возле карьера ТОО фирмы «Рапид», где добывают один из самых предпочитаемых в Караганде углей для печного отопления. Предприимчивый водитель - один из многих, у кого сейчас горячая пора: можно заработать легкие деньги на нуждах тех несчастливцев, кого централизованное отопление обошло стороной. В преддверии холодов владельцы частных домов озаботились обеспечением своего жилья теплом и начали выбирать подходящий уголь у многочисленных реализаторов. Тем более все помнят ажиотаж прошлого года, когда неожиданно рано нагрянувшие холода со снегом заставили домовладельцев срочно ринуться на покупку топлива, а поставщики не успевали обеспечивать всех заказчиков.

  • Юбилейная плавка 18.09.2018

    В праздновании 90-летия казахстанской меди приняли участие несколько тысяч человек. Карсакпай, маленький поселок с большой историей, по праву считается центром цветной металлургии Казахстана. В 1928 году здесь была получена первая черновая медь, и сегодня, спустя почти 100 лет, предприятие все еще в строю. 14 сентября масштабными торжественными мероприятиями здесь отметили 90-летие первой плавки меди. 

  • То, что объединяет 18.09.2018

    Подведены итоги конкурса «Отан отбасынан басталады» («Родина начинается с семьи»), организованного областным департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Одной из победительниц стала жительница поселка Молодежного Осакаровского района Виктория Епихина.

  • Творите добро! 18.09.2018

    Депутаты VI cозыва Карагандинского областного маслихата в абсолютном большинстве рекомендованы в депутаты из кадрового резерва Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан». Предвыборная платформа партии, Послание Президента РК народу Казахстана, пять социальных инициатив Лидера нации - основополагающие документы для народных избранников по выполнению запросов своих избирателей.

  • Истоки медной реки 15.09.2018

    Вчера в поселке Карсакпай, расположенном в 90 километрах от Жезказгана, состоялось масштабное празднование юбилейной даты. 90 лет назад, 19 октября 1928 года, на Карсакпайском металлургическом комбинате была произведена первая плавка казахстанской меди. Согласно архивным документам, строительство завода началось еще в 1913 году. Этому предшествовала огромная работа по обследованию медных месторождений, проведенная английским инженером Горвеем в 1908 году. Соответствующий доклад о наличии больших запасов руды был озвучен в Лондоне на общем собрании акционеров. Решение о строительстве медеплавильного завода в Карсакпае было принято в 1912 году. Но грянули первая мировая и гражданская войны, и предприятие, которое были вынуждены законсервировать, вскоре пришло в упадок. 

  • Аномалия «паутин» 15.09.2018

    Порядка 5,5 километра дефектного бетонного полотна на новом автобане Темиртау - Караганда подрядчик заменит за свой счет. Вот только когда он это сделает, еще не ясно. Потому что на заключение экспертов потребуется как минимум неделя, потом время на то, чтобы скорректировать дальнейшие действия, да и сами дорожные работы можно будет проводить только при плюсовой температуре. Сквозные трещины на еще недостроенном участке объекта республиканского значения «Центр-Юг» стали поводом для жарких дискуссий и анекдотов. И все потому, что специалисты пока толком не могут назвать причину разлома нового покрытия. Генподрядчик ТОО «СейСер» Сейдильда Пакентаев сам удивляется и выдвигает три версии: шахтные выработки, просев грунта, слишком высокая интенсивность движения.

  • Следите за дорогой! 13.09.2018

    Депутаты областного маслихата курсируют по дорогам Карагандинского региона, пристально рассматривая и фиксируя все увиденное под колесами своих авто. В сентябре на очередной сессии областного маслихата будет рассматриваться вопрос «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог по Карагандинской области». Основным докладчиком выступит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое предоставит полную информацию о ситуации на транспортных артериях региона. Однако такой расклад не устраивает народных избранников: они - прежде всего за объективность и считают, что должны своими глазами оценить дорожную ситуацию, поговорить с населением, местной властью, выслушать их претензии и предложения. А то написать можно всякое - бумага все стерпит. Вот и отправились депутаты в составе 18 рабочих групп инспектировать трассы девяти городов и районов области.

  • Не тянуть до холодов 13.09.2018

    Уголь для бытовых нужд населения в регионе имеется в достаточном количестве. Только покупать его нужно заранее, чтобы не создавать ажиотаж в период похолодания, напомнил аким Карагандинской области Ерлан Кошанов на аппаратном совещании. По его словам, акимы всех уровней должны усилить работу с населением, чтобы эта информация дошла до каждого.