15 февраля 2018 года 2226

В интересах пассажиров

Автор: Соб. инф.

Карагандинские автоперевозчики привлекают транспорт третьих лиц. Хроническая нехватка водителей угрожает безопасности пассажиров.

По мнению председателя ОЮЛ «Ассоциация автотранспортных предприятий Карагандинской области» Айнитдина Буралкина, проблемы возникают из-за того, что на сегодняшний день городские маршруты не субсидируются. Основные беды автопарков - это износ техники, отсутствие конкурентной среды среди автоперевозчиков, дефицит водителей. Если решится вопрос субсидирования, то можно будет решить вопрос формирования качественного водительского состава. Кроме того, А. Буралкин утверждает, что государство должно быть заинтересовано в привлечении инвестиций в сферу автоперевозок.
По официальным данным, в городе Караганде на сегодняшний день зарегистрированы 9 автоперевозчиков, из них 3 автобусных парка, 6 субъектов среднего и малого предпринимательства. Все они выиграли конкурс и работают на договорной основе. По словам Айнитдина Буралкина, кроме двух автопарков, 7 перевозчиков привлекают автобусы извне. Отсюда возникает проблема недобросовестной конкуренции, которая в свою очередь угрожает безопасности пассажиров.
Специалисты палаты предпринимателей области посетили автопарк № 3, ознакомились с техническим состоянием и его развитием в целом. По словам директора Артура Григоряна, последнее обновление было в 2013 году на 35-40%. Средний возраст автобусов составляет около 18 лет. Субсидирование позволило бы полноценно модернизировать не только материально-техническую базу парка, но и поднять заработную плату сотрудникам.
- У нас тарифы регулируются, а субсидирования нет. Отчего идет хроническая нехватка квалифицированных кадров. К примеру, на балансе парка имеются 554 единицы техники и порядка 450 водителей. Соответственно, нам нужно более 100 человек в штат. Брать на работу первого встречного водителя нецелесообразно. Получить права категории «Д», то есть «водитель автобуса», не так-то и просто. На автобусах должны работать опытные водители, - поясняет Артур Григорян.
Также он утверждает, что необходимо повысить популярность профессии водителя автобуса, естественно, путем повышения заработной платы. На базе автопарка существуют обучающий специальный класс и класс для переподготовки. Однако нет возможности сразу переподготовить на категорию «Д», поскольку нужен водительский стаж не менее трех лет на микроавтобусах.
Вопреки существующей проблеме автопарк № 3 пытается идти в ногу со временем. Тут имеется цех по ремонту и обслуживанию топливной системы транспортных средств, своими силами строят цех по испытанию двигателей внутреннего сгорания Евро-4 и Евро-5. Но на сегодняшний день далеко не все автоперевозчики могут позволить себе обновление материально-технической базы, увеличение заработной платы.
Как отметила эксперт отдела защиты прав предпринимателей региональной палаты предпринимателей Юлия Олейник, «Атамекен» подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и безопасном развитии отрасли.
Сейчас по поручению первого заместителя Премьер-министра РК Аскара Мамина разработана комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в Правительстве, сообщила Юлия Олейник.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Под белым шаныраком 21.03.2019

    С новым годом под зажигательное буги-вуги поздравили студенты Карагандинского экономического университета пожилых жителей областного центра. Под новым годом, конечно же, подразумевался Наурыз мейрамы. Как известно, именно с него начинали отсчет летоисчисления сначала древние персы более 7 тысяч лет назад, потом народы Центральной Азии, Азербайджана и Турции.

  • Семь - число счастливое 21.03.2019

    В канун светлого весеннего праздника Наурыз супружеская чета Морозовых ожидает очередного прибавления в семействе. Это будет седьмой ребенок 29-летней Салимы, вместе с мужем Михаилом будущую дочку уже решили назвать Маргаритой. В нынешнем году Салима Морозова стала самой молодой многодетной мамой, получившей серебряную подвеску «Күміс алқа», которой отмечают женщин, родивших и воспитавших шестерых детей. В торжественной обстановке награду ей вручил аким Карагандинской области Ерлан Кошанов.

  • Поддержка каждому важна 19.03.2019

    С 1 апреля этого года улучшится благосостояние свыше полутора тысяч многодетных семей, проживающих в Каркаралинском районе.

  • Вода пройдет мимо 19.03.2019

    Благоприятный прогноз на то, что вешние воды не принесут с собой серьезных разрушений, дают в департаменте по ЧС Карагандинской области.

  • Из старого - в новое 19.03.2019

    В преддверии Наурыз мейрамы в Сатпаеве состоялось открытие нового благоустроенного общежития.

  • Безработные становятся бизнесменами 16.03.2019

    Более 3 тысяч карагандинцев с начала года обратились в центр занятости в поисках работы. Из них свыше 2 тысяч были трудоустроены. Как отмечают специалисты центра, немало среди горожан тех, кто открывает собственное дело и с успехом его развивает.

  • Помощь без волокиты 16.03.2019

    В Абайском районе готовы к изменениям в правилах назначения адресной социальной помощи. Сотрудники центра занятости района в составе мобильной передвижной группы выезжают в села и разъясняют гражданам о социальных инициативах Главы государства Н.А. Назарбаева, озвученных на XVIII очередном съезде партии «Нұр Отан».

  • Работать, чтобы жить 12.03.2019

    Федерация профсоюзов РК подняла перед государством вопрос пересмотра методики определения базового должностного оклада и тарифных ставок для всех категорий работников.