15 февраля 2018 года 1685

В интересах пассажиров

Автор: Соб. инф.

Карагандинские автоперевозчики привлекают транспорт третьих лиц. Хроническая нехватка водителей угрожает безопасности пассажиров.

По мнению председателя ОЮЛ «Ассоциация автотранспортных предприятий Карагандинской области» Айнитдина Буралкина, проблемы возникают из-за того, что на сегодняшний день городские маршруты не субсидируются. Основные беды автопарков - это износ техники, отсутствие конкурентной среды среди автоперевозчиков, дефицит водителей. Если решится вопрос субсидирования, то можно будет решить вопрос формирования качественного водительского состава. Кроме того, А. Буралкин утверждает, что государство должно быть заинтересовано в привлечении инвестиций в сферу автоперевозок.
По официальным данным, в городе Караганде на сегодняшний день зарегистрированы 9 автоперевозчиков, из них 3 автобусных парка, 6 субъектов среднего и малого предпринимательства. Все они выиграли конкурс и работают на договорной основе. По словам Айнитдина Буралкина, кроме двух автопарков, 7 перевозчиков привлекают автобусы извне. Отсюда возникает проблема недобросовестной конкуренции, которая в свою очередь угрожает безопасности пассажиров.
Специалисты палаты предпринимателей области посетили автопарк № 3, ознакомились с техническим состоянием и его развитием в целом. По словам директора Артура Григоряна, последнее обновление было в 2013 году на 35-40%. Средний возраст автобусов составляет около 18 лет. Субсидирование позволило бы полноценно модернизировать не только материально-техническую базу парка, но и поднять заработную плату сотрудникам.
- У нас тарифы регулируются, а субсидирования нет. Отчего идет хроническая нехватка квалифицированных кадров. К примеру, на балансе парка имеются 554 единицы техники и порядка 450 водителей. Соответственно, нам нужно более 100 человек в штат. Брать на работу первого встречного водителя нецелесообразно. Получить права категории «Д», то есть «водитель автобуса», не так-то и просто. На автобусах должны работать опытные водители, - поясняет Артур Григорян.
Также он утверждает, что необходимо повысить популярность профессии водителя автобуса, естественно, путем повышения заработной платы. На базе автопарка существуют обучающий специальный класс и класс для переподготовки. Однако нет возможности сразу переподготовить на категорию «Д», поскольку нужен водительский стаж не менее трех лет на микроавтобусах.
Вопреки существующей проблеме автопарк № 3 пытается идти в ногу со временем. Тут имеется цех по ремонту и обслуживанию топливной системы транспортных средств, своими силами строят цех по испытанию двигателей внутреннего сгорания Евро-4 и Евро-5. Но на сегодняшний день далеко не все автоперевозчики могут позволить себе обновление материально-технической базы, увеличение заработной платы.
Как отметила эксперт отдела защиты прав предпринимателей региональной палаты предпринимателей Юлия Олейник, «Атамекен» подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и безопасном развитии отрасли.
Сейчас по поручению первого заместителя Премьер-министра РК Аскара Мамина разработана комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в Правительстве, сообщила Юлия Олейник.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Куда вырулит перевозчик? 19.06.2018

    Дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте столицы стал одной из главных новостей за последние дни. Аким Астаны, например, предложил повысить тариф на проезд обычными маршрутами при оплате наличными до 180 тенге, на пользование экспресс-маршрутами - до 250 тенге. При оплате карточкой цена за проезд останется прежней – 90 тенге. Столичные власти и перевозчики мотивируют этот не совсем популярный среди пассажиров шаг тем, что затраты на ремонт и техобслуживание автобусов с 2014 года выросли в несколько раз. Именно тогда повысилась цена за проезд. А что в Караганде? В том же году тарифы подняли и карагандинские перевозчики - с 50 до 80 тенге. Однако, по мнению директора ТОО «Автопарк № 3» Артура Григоряна, повышение цен на проезд не дало ожидаемого результата.

  • Кто плотины восстановит? 19.06.2018

    Порядка 1 тысячи поправок в земельное законодательство было внесено в мае нынешнего года. Они касаются широкого спектра вопросов - от порядка проведения аукционов на аренду участков до контроля за эффективностью использования. Палата предпринимателей «Атамекен» Карагандинской области провела круглый стол, в ходе которого представители госорганов и предприниматели обсудили нововведения.

  • Заполнение белых пятен 19.06.2018

    Провести ревизию всех договоров государственно-частного партнерства и заслушать отчет каждой области о ходе реализации проектов предложено на втором Республиканском совещании совета по мониторингу Нацпалаты «Атамекен». Появление новой диалоговой площадки сразу же заметили на всех уровнях власти, предприниматели и СМИ, отметил вице-министр национальной экономики Ерболат Досаев. Но самое главное - обсуждение в форме видеоконференции со всеми регионами страны позволило, во-первых, оперативно выявить проблемы системного характера, во-вторых, озвучить положительный опыт на местах. Так, на первом совещании отчет о ситуации в ГЧП держала Астана, на втором - Алматы. Позже будет определена очередность остальных областей.

  • Приезжайте в Каражал 19.06.2018

    В этом году стартует долгожданный ремонт автодороги Каражал - Атасу, состояние которой вызывает массу нареканий у населения региона.  Темой очередного брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций стало социально-экономическое развитие Каражала. О проделанной работе и планах на нынешний год подробно сообщил аким города Тлектес Досаев. Ему действительно было о чем рассказать. В свое время Каражал, образованный в 1963 году, был включен в список депрессивных городов Казахстана.

  • Хорошо забытые блага 19.06.2018

    Новая врачебная амбулатория вскоре появится в Карагайлы. Работы обещают начать уже через месяц. А пока там очистили территорию от строительного хлама, оставшегося в наследство с прошлых времен. По словам заместителя главы поселка Бауыржана Абжанова, жители давно нуждаются в просторном и светлом здании с современным медицинским оборудованием и комфортными кабинетами. Старое- то совсем ветхое. Еще на этой неделе начнется ремонт СШ № 16. Там предусмотрена замена отопительной системы.  В бюджете деньги нашлись и на благоустройство. По крайней мере, чистоту и порядок здесь наводят. Недавно, например, вывезли 7,5 тысячи тонн строительного мусора, кое-где заложили глазницы разбитых домов, побелили бордюры и уцелевшие деревья. 

  • Чтобы услышали 19.06.2018

    Регрессники АО «АрселорМиттал Темиртау» и профсоюз угольщиков «Коргау» продолжают добиваться изменения порядка страховых выплат. Как стало известно, уже через несколько месяцев Национальный банк планирует приступить к процедуре подготовки внесения изменений закона. Речь идет о Законе от 10 мая 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам страхования и исламского финансирования», который существенно отразился на регрессниках.

  • Свет миру 19.06.2018

    Для карагандинского режиссера Андрея Попова не в новинку быть в числе судей кинофестивалей. Он уже во второй раз в составе жюри фестиваля «Askar», который во второй раз пройдет в Караганде, а на фестиваль «Свет миру» его пригласили судьей в четвертый раз. На международный молодежный кинофестиваль «Свет миру», который проводится в Ярославле, в этом году поступило 630 фильмов из рекордного числа стран: Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Молдовы, Сербии, Словении, Чехии, Индии, Македонии, Латвии, Франции, Испании, Ирака, Ирана, России и даже из Донецка с Луганском. Каждый фильм был по-своему прекрасен, а от финала некоторых Андрей был в шоке. Однако отправиться в Ярославль не смог, поэтому судействовал удаленно.

  • На здоровье! 16.06.2018

    В Жезказгане развитие медицины в рамках ГЧП набирает темпы. Механизм сотрудничества между государством и частным сектором, получивший широкое распространение во многих отраслях экономики Казахстана, доказал свою эффективность. Сфера здравоохранения не является исключением. При этом бизнес делает ставку не только на крупные города. Центральная больница Жезказгана совместно с бизнесом реализовала уже пять проектов. Несколько лет назад на базе КГП открылся офтальмологический центр «MDVISION», предоставляющий как платные услуги, так и бесплатные по направлению СВА по программе КМИС. В 2017 году здесь начал работу кабинет МРТ. Нынешний год не стал исключением. По информации директора центральной больницы Есентая Мусагулова, три недели назад распахнул двери консультативно-диагностический центр, в котором работает 21 врач узкого профиля.