15 февраля 2018 года 2022

В интересах пассажиров

Автор: Соб. инф.

Карагандинские автоперевозчики привлекают транспорт третьих лиц. Хроническая нехватка водителей угрожает безопасности пассажиров.

По мнению председателя ОЮЛ «Ассоциация автотранспортных предприятий Карагандинской области» Айнитдина Буралкина, проблемы возникают из-за того, что на сегодняшний день городские маршруты не субсидируются. Основные беды автопарков - это износ техники, отсутствие конкурентной среды среди автоперевозчиков, дефицит водителей. Если решится вопрос субсидирования, то можно будет решить вопрос формирования качественного водительского состава. Кроме того, А. Буралкин утверждает, что государство должно быть заинтересовано в привлечении инвестиций в сферу автоперевозок.
По официальным данным, в городе Караганде на сегодняшний день зарегистрированы 9 автоперевозчиков, из них 3 автобусных парка, 6 субъектов среднего и малого предпринимательства. Все они выиграли конкурс и работают на договорной основе. По словам Айнитдина Буралкина, кроме двух автопарков, 7 перевозчиков привлекают автобусы извне. Отсюда возникает проблема недобросовестной конкуренции, которая в свою очередь угрожает безопасности пассажиров.
Специалисты палаты предпринимателей области посетили автопарк № 3, ознакомились с техническим состоянием и его развитием в целом. По словам директора Артура Григоряна, последнее обновление было в 2013 году на 35-40%. Средний возраст автобусов составляет около 18 лет. Субсидирование позволило бы полноценно модернизировать не только материально-техническую базу парка, но и поднять заработную плату сотрудникам.
- У нас тарифы регулируются, а субсидирования нет. Отчего идет хроническая нехватка квалифицированных кадров. К примеру, на балансе парка имеются 554 единицы техники и порядка 450 водителей. Соответственно, нам нужно более 100 человек в штат. Брать на работу первого встречного водителя нецелесообразно. Получить права категории «Д», то есть «водитель автобуса», не так-то и просто. На автобусах должны работать опытные водители, - поясняет Артур Григорян.
Также он утверждает, что необходимо повысить популярность профессии водителя автобуса, естественно, путем повышения заработной платы. На базе автопарка существуют обучающий специальный класс и класс для переподготовки. Однако нет возможности сразу переподготовить на категорию «Д», поскольку нужен водительский стаж не менее трех лет на микроавтобусах.
Вопреки существующей проблеме автопарк № 3 пытается идти в ногу со временем. Тут имеется цех по ремонту и обслуживанию топливной системы транспортных средств, своими силами строят цех по испытанию двигателей внутреннего сгорания Евро-4 и Евро-5. Но на сегодняшний день далеко не все автоперевозчики могут позволить себе обновление материально-технической базы, увеличение заработной платы.
Как отметила эксперт отдела защиты прав предпринимателей региональной палаты предпринимателей Юлия Олейник, «Атамекен» подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и безопасном развитии отрасли.
Сейчас по поручению первого заместителя Премьер-министра РК Аскара Мамина разработана комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в Правительстве, сообщила Юлия Олейник.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Поверить в себя 11.12.2018

    Проект «Бастау» помог безработным и самозанятым людям обогатиться необходимыми знаниями и начать предпринимательскую деятельность. Благодаря чему Карагандинская область уверенно лидирует по эффективности реализации программы, охватив практически все города и районы региона.

  • К празднику готовы 11.12.2018

    Более двухсот общественных мероприятий будет проведено в Карагандинской области в период празднования Дня Независимости РК.

  • «Мягкая сила» 11.12.2018

    Обсудить особенности освещения в СМИ вопросов в религиозной сфере, поделиться опытом и послушать мнение экспертов имели возможность журналисты со всего Казахстана, работающие по этой теме.

  • Дружная туристская семья 11.12.2018

    В этом году Карагандинский областной туристский клуб отмечает свое 55-летие. Примечательно, что празднование юбилея прошло в День Первого Президента РК, а площадкой для торжества стал Дом культуры Нового Майкудука.

  • Неравнодушный гражданин 08.12.2018

    Социальный проект «Belsendi аzamat» («Активный гражданин») заработает в Караганде с начала нового года. Пока интернет-платформа находится в стадии доработки, в соцсетях в полной мере осуществляется маркетинг и обсуждаются злободневные для города темы.

  • Не забываем ветеранов 08.12.2018

    С Днем Первого Президента, а также наступающим Днем Независимости ветерана Великой Отечественной войны Дмитрия Клочкова поздравили главный редактор областной газеты «Индустриальная Караганда» Владимир Рыжков, экс-депутат Мажилиса Парламента РК и известный общественный деятель Валерий Громов, а также командир воинской части 52859 регионального командования «Орталык» Национальной гвардии РК подполковник Талгат Абдиров.

  • Ни шагу назад 06.12.2018

    О боли всех шахтеров говорили ветераны угольного департамента на отчетно-выборной конференции. Что мы за люди, если не помним своего прошлого? В феврале 1978 года на шахте «Сокурская» произошла трагедия - из-за взрыва метана погибли 75 человек. В 80-м погибшим поставили памятник, в 2006-м его зашили в мраморные плиты, и с тех пор он не реставрировался.

  • Помочь и защитить 06.12.2018

    В последний день ноября в Караганде впервые прошла самая масштабная юридическая консультация населения «Народный юрист». В ходе акции лучшие юристы и адвокаты по гражданским, трудовым, земельным, налоговым, банковским спорам, уголовному, административному праву и любым другим вопросам оказывали бесплатную правовую помощь населению.