15 февраля 2018 года 249

В электронном формате

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Ситуационные центры, появившиеся в приоритетных службах здравоохранения, улучшили оказание экстренной помощи пострадавшим в ДТП, больным с инфарктом миокарда, инсультом, что сказалось на снижении смертности в этих случаях.

Если конкретно, то за последний год 7 таких центров появились в профильных медицинских клиниках региона, чтобы повысить доступ пациентов к высокотехнологичным методам диагностики. Они созданы по направлениям, наиболее важным в реализации Госпрограммы «Денсаулык» и касаются кардиохирургии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, противотуберкулезной, онкологической помощи. На станции скорой помощи создана единая диспетчерская служба, связывающая в единую сеть все поликлиники и стационары области. Как строится взаимосвязь между врачами разных медицинских организаций и что способствовало созданию такого тандема, рассказал заместитель руководителя управления здравоохранения Аскар Хорошаш на брифинге в региональной службе коммуникаций. Посвящен он был цифровизации в сфере.
Все основано на комплексной медицинской системе здравоохранения, рассчитанной на улучшение качества получения медицинской помощи пациентом независимо от места его проживания. К ней подключены все государственные и 95% частных организаций, предоставляющих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Система позволяет автоматизировать и оптимизировать все внутренние процессы клиник. В ситуационные центры стекается экстренная информация со всей области по тем или иным направлениям.
- Например, происходит массовое ДТП, где есть пострадавшие в каком-то отдаленном районе, а в регионе сосредоточено огромное количество трасс республиканского и областного значения, - говорит А. Хорошаш. - Информация в круглосуточном режиме поступает в ситуационный центр, что позволяет быстро и правильно определиться с тактикой действий по данным пациентам: кого-то нужно транспортировать в стационар области, кому-то, наоборот, оказать помощь на месте, направив специалистов из Караганды. Такой подход позволил нам за прошлый год снизить смертность от травм.
При областном кардиохирургическом центре открыт ситуационный центр по инфарктам. Его взаимосвязь с центральными больницами основана на телеметрической связи и оснащении мобильной аппаратурой, позволяющей снимать электрокардиограмму, сразу ее расшифровывать и передавать графическое изображение работы сердца на согласование в центр. Это помогает ставить точный диагноз, идентифицировать патологию и принимать быстрое решение по лечению больного. Особенно это касается острого инфаркта миокарда и тромбообразования, где дорога каждая минута для спасения жизни человека. При своевременном растворении тромба введением лекарственного препарата полностью восстанавливается проходимость кровеносного сосуда, что возвращает жизнь и трудоспособность пациенту.
- Карагандинская область всегда лидировала в республике по количеству инфарктов миокарда, что связано с большой численностью населения - 1 млн 380 тысяч человек и наибольшей долей жителей в возрасте от 60 лет, имеющих риск развития болезней системы кровообращения. За последнее время, в том числе с помощью информационных технологий, значительно снижены заболеваемость инфарктом миокарда и смертность именно за счет ранней диагностики и оперативного лечения.
Если случается инсульт, то определиться с тактикой действий врачу помогает компьютерная томография, данные которой также в круглосуточном режиме направляются в областной медицинский центр, где работают ведущие нейрохирурги.
- На сегодня наш регион является пилотным в республике по внедрению безбумажного документооборота в сфере здравоохранения. Большая работа ведется не только внутри сферы, но и по информированию наших пользователей о преимуществах цифровизации, - продолжает Аскар Насибуллович. - Эту работу мы начали в 2015 году при внедрении КМИС в поликлиниках области. С 2016-го в ней работают все амбулаторно-поликлинические организации городов и районов. С 2017 года подключились стационары, и на сегодня в электронном формате ведутся как амбулаторные карты, так и истории болезней пациентов.
Этой работе предшествовало поступление инвестиций со стороны областного акимата, который выделил достаточное количество средств на закуп оргтехники, чтобы оснастить сферу каналами связи - широкополосным доступом в интернет. Благодаря этому медики держат связь не только с ведущими специалистами области, но и республиканских клиник, при необходимости проводя консилиумы на расстоянии, пользуясь техникой передачи результатов диагностического и лабораторного исследования в режиме онлайн.
Ведущий аналитик центра информационных технологий «Даму» Наталья Тягунова поделилась, что в сфере здравоохранения компания работает около 15 лет, в течение которых приняла участие в таких проектах, как регистр прикрепленного населения, бюро госпитализации, электронный регистр стационарных больных.
- Сейчас КМИС - это информационная система, ориентированная на врачей. Мы работаем в тесном сотрудничестве с медицинской общественностью, внимательно реагируем на их пожелания и предложения, стараемся максимально облегчить труд врача, чтобы он не занимался рутинной статистической работой, а больше времени уделял пациенту и решению проблем его здоровья, - говорит Наталья Андреевна. - Наша система прошла аттестацию на информационную безопасность и получила разрешение на интеграцию со всеми минздравовскими порталами. Также она интегрирована с дополнительными внешними системами службы скорой помощи, клинико-диагностической лабораторией «Олимп».
Часть нашей системы представлена в мобильном приложении «Damumed», которое ориентировано на пациентов. Все могут скачать его на свой смартфон и пользоваться сервисами в удобное время. Среди них: запись на прием, вызов врача на дом, просмотр больничных листов, выписанных рецептов, есть функция продления рецептов, имеется тревожная кнопка для особой категории пациентов и просмотр результатов лабораторных исследований. Руководство нашей компании входит в Экспертный совет по информатизации и принимает самое активное участие в методологии и изменениях нормативно-правовых актов, касающихся информатизации здравоохранения. Мы принимаем активное участие в пилотном проекте по внедрению безбумажной технологии и не только разрабатываем само программное обеспечение для этого, но и помогаем медицинским работникам менять устоявшиеся процессы, которые ранее были основаны на рутинных операциях, на IT-технологии.
Одно из направлений КМИС - избавлять поликлинику от очередей, планировать и выстраивать работу так, чтобы люди записывались к врачам самостоятельно через электронные ресурсы и приходили на прием в точно указанное время. Ежемесячно через сервис системы выписывается свыше 69 тысяч электронных рецептов и выдается более 240 тысяч направлений.

 

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Уменьшить затраты 19.04.2018

    С ростом продолжительности жизни населения нашей страны и развитием медицинских технологий объем потребления медуслуг увеличивается, и в будущем эта тенденция роста сохранится. По мнению директора филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Карагандинской области Фазыла Копобаева, в связи с тем, что система здравоохранения сегодня не готова ответить на глобальные вызовы, наши граждане тратят на медицинские услуги и лекарства слишком много собственных средств.

  • Ускоритель диагностики 19.04.2018

    С момента внедрения в области Комплексной медицинской информационной системы ее разработчики создали 8 версий программы. Для ее совершенства и расширения возможностей появляются все новые модули. Один из последних предназначен для архивации любых цифровых изображений, будь то снимки или видео. Это позволит загружать в систему не только данные флюороосмотров, но и исследований рентген-аппаратов, ангиографов, УЗИ, эндоскопии и других методов диагностики.

  • Золотой стандарт 12.04.2018

    За последние три года в Карагандинской области существенно увеличилось число доноров, сдающих кровь безвозмездно. На сегодня они составляют 99,8% в общей структуре, что выделяет наш регион на фоне республики (в целом по РК цифра равна 95%). Эти данные были озвучены на прошедшем в Астане III Евразийском конгрессе трансфузиологов с международным участием. Представители службы крови Казахстана и других государств обсуждали актуальные вопросы, связанные с безопасностью и качеством такого ценного ресурса, как донорская кровь. 

  • "Учтите наше мнение!" 05.04.2018

    Эмоциональным получился разговор на встрече руководства управления здравоохранения, медицинской фирмы «Гиппократ» с жителями Пришахтинска, прикрепленными к бывшей поликлинике № 2, обслуживающей жилые массивы ЖБИ, транспортного цеха, Старой Тихоновки и всего охватывающей порядка 60 тысяч человек. Речь шла об условиях оказания медицинской помощи и стоимости платных услуг. Изменения в прейскуранте пациенты заметили после передачи государственной поликлиники в конкурентную среду - в конце прошлого года это медучреждение и поликлиника № 2 г. Темиртау перешли в доверительное управление медицинской фирме «Гиппократ» сроком на 5 лет. Столкнувшись с изменениями, люди запаниковали и пожаловались в облздрав. Компания инициировала встречу с пациентами, чтобы вместе обсудить все вопросы.

  • Партнерство ради здоровья 31.03.2018

    О переходе на электронный документооборот и опыте работы с частными партнерами, в том числе по ГЧП в сфере здравоохранения в Карагандинской области, шла речь во время выездного совещания с участием представителей Комитета фармацевтической, медицинской промышленности и медицинских услуг НПП РК «Атамекен». В Караганде они побывали в ряде больниц и поликлиник. Знакомство началось с ситуационного центра управления здравоохранения, появившегося в марте прошлого года. Это программно-аппаратный комплекс, который в режиме реального времени представляет модель управления организациями, оказывающими лечебно-профилактическую деятельность. Он предназначен для получения полной, достоверной и оперативной информации и ее анализа в разрезе клиник, отделений и каждого врача в отдельности. Руководитель управления здравоохранения Ержан Нурлыбаев рассказал о том, что представляет собой комплексная медицинская информационная система, как внедрялась и для чего. Особое внимание в разговоре было уделено частным поставщикам услуг, которые тоже интегрировали в систему.

  • Работать с комфортом 27.03.2018

    Заменить друг друга в случае чего на концертной площадке или спортивном поле - для них это пара пустяков (любой выложится на все сто ради поддержки коллектива). А в рабочем процессе принцип командности тем более не подведет - в сестринской службе Осакаровской центральной районной больницы у каждого медработника есть свой дублер. Опыт привел главную медсестру Татьяну Мустапинову к такой необходимости. А вдруг завтра кто-то заболеет, а еще хуже - уйдут на больничный сразу двое, трое сотрудников одновременно, как тогда быть? Два года назад с ее подачи было введено правило - заранее специализировать коллег по разным профилям, чтобы в непредвиденный момент не остаться без нужного работника. Но создать резерв удается только в многопрофильных больницах, а в условиях села, к сожалению, такой возможности нет. 

  • Педиатра вызывали? 17.03.2018

    Вернуть детских врачей в практическое здравоохранение Казахстана решили власти после долгих дебатов и споров относительно смешанного приема взрослых и детей. Немалую роль в данном опросе сыграло предложение депутата Мажилиса Парламента, уполномоченной по правам ребенка Загипы Балиевой, поступившее в прошлом году в Правительство республики.

  • Сами с зубами 15.03.2018

    В школах Шахтинска около месяца назад открылись стационарные стоматологические кабинеты. Отныне медики могут не только осматривать школьников и приглашать на дальнейшее лечение в поликлинику, но и обслуживать их в течение года, не выходя из стен учебного заведения.  Всем известная истина, что все новое - это хорошо забытое старое, вновь находит свое подтверждение. После того как было принято решение перевести школьную медицину из юрисдикции системы образования в систему здравоохранения, в учебных заведениях области начались положительные сдвиги. Одним из них стало выделение финансирования, благодаря которому в данное время активно ремонтируются и оснащаются оборудованием школьные медицинские кабинеты. Однако в Шахтинске решили пойти дальше: первыми в области медики и педагоги открыли в школах стоматологические кабинеты.