15 февраля 2018 года 429

В электронном формате

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Ситуационные центры, появившиеся в приоритетных службах здравоохранения, улучшили оказание экстренной помощи пострадавшим в ДТП, больным с инфарктом миокарда, инсультом, что сказалось на снижении смертности в этих случаях.

Если конкретно, то за последний год 7 таких центров появились в профильных медицинских клиниках региона, чтобы повысить доступ пациентов к высокотехнологичным методам диагностики. Они созданы по направлениям, наиболее важным в реализации Госпрограммы «Денсаулык» и касаются кардиохирургии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, противотуберкулезной, онкологической помощи. На станции скорой помощи создана единая диспетчерская служба, связывающая в единую сеть все поликлиники и стационары области. Как строится взаимосвязь между врачами разных медицинских организаций и что способствовало созданию такого тандема, рассказал заместитель руководителя управления здравоохранения Аскар Хорошаш на брифинге в региональной службе коммуникаций. Посвящен он был цифровизации в сфере.
Все основано на комплексной медицинской системе здравоохранения, рассчитанной на улучшение качества получения медицинской помощи пациентом независимо от места его проживания. К ней подключены все государственные и 95% частных организаций, предоставляющих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Система позволяет автоматизировать и оптимизировать все внутренние процессы клиник. В ситуационные центры стекается экстренная информация со всей области по тем или иным направлениям.
- Например, происходит массовое ДТП, где есть пострадавшие в каком-то отдаленном районе, а в регионе сосредоточено огромное количество трасс республиканского и областного значения, - говорит А. Хорошаш. - Информация в круглосуточном режиме поступает в ситуационный центр, что позволяет быстро и правильно определиться с тактикой действий по данным пациентам: кого-то нужно транспортировать в стационар области, кому-то, наоборот, оказать помощь на месте, направив специалистов из Караганды. Такой подход позволил нам за прошлый год снизить смертность от травм.
При областном кардиохирургическом центре открыт ситуационный центр по инфарктам. Его взаимосвязь с центральными больницами основана на телеметрической связи и оснащении мобильной аппаратурой, позволяющей снимать электрокардиограмму, сразу ее расшифровывать и передавать графическое изображение работы сердца на согласование в центр. Это помогает ставить точный диагноз, идентифицировать патологию и принимать быстрое решение по лечению больного. Особенно это касается острого инфаркта миокарда и тромбообразования, где дорога каждая минута для спасения жизни человека. При своевременном растворении тромба введением лекарственного препарата полностью восстанавливается проходимость кровеносного сосуда, что возвращает жизнь и трудоспособность пациенту.
- Карагандинская область всегда лидировала в республике по количеству инфарктов миокарда, что связано с большой численностью населения - 1 млн 380 тысяч человек и наибольшей долей жителей в возрасте от 60 лет, имеющих риск развития болезней системы кровообращения. За последнее время, в том числе с помощью информационных технологий, значительно снижены заболеваемость инфарктом миокарда и смертность именно за счет ранней диагностики и оперативного лечения.
Если случается инсульт, то определиться с тактикой действий врачу помогает компьютерная томография, данные которой также в круглосуточном режиме направляются в областной медицинский центр, где работают ведущие нейрохирурги.
- На сегодня наш регион является пилотным в республике по внедрению безбумажного документооборота в сфере здравоохранения. Большая работа ведется не только внутри сферы, но и по информированию наших пользователей о преимуществах цифровизации, - продолжает Аскар Насибуллович. - Эту работу мы начали в 2015 году при внедрении КМИС в поликлиниках области. С 2016-го в ней работают все амбулаторно-поликлинические организации городов и районов. С 2017 года подключились стационары, и на сегодня в электронном формате ведутся как амбулаторные карты, так и истории болезней пациентов.
Этой работе предшествовало поступление инвестиций со стороны областного акимата, который выделил достаточное количество средств на закуп оргтехники, чтобы оснастить сферу каналами связи - широкополосным доступом в интернет. Благодаря этому медики держат связь не только с ведущими специалистами области, но и республиканских клиник, при необходимости проводя консилиумы на расстоянии, пользуясь техникой передачи результатов диагностического и лабораторного исследования в режиме онлайн.
Ведущий аналитик центра информационных технологий «Даму» Наталья Тягунова поделилась, что в сфере здравоохранения компания работает около 15 лет, в течение которых приняла участие в таких проектах, как регистр прикрепленного населения, бюро госпитализации, электронный регистр стационарных больных.
- Сейчас КМИС - это информационная система, ориентированная на врачей. Мы работаем в тесном сотрудничестве с медицинской общественностью, внимательно реагируем на их пожелания и предложения, стараемся максимально облегчить труд врача, чтобы он не занимался рутинной статистической работой, а больше времени уделял пациенту и решению проблем его здоровья, - говорит Наталья Андреевна. - Наша система прошла аттестацию на информационную безопасность и получила разрешение на интеграцию со всеми минздравовскими порталами. Также она интегрирована с дополнительными внешними системами службы скорой помощи, клинико-диагностической лабораторией «Олимп».
Часть нашей системы представлена в мобильном приложении «Damumed», которое ориентировано на пациентов. Все могут скачать его на свой смартфон и пользоваться сервисами в удобное время. Среди них: запись на прием, вызов врача на дом, просмотр больничных листов, выписанных рецептов, есть функция продления рецептов, имеется тревожная кнопка для особой категории пациентов и просмотр результатов лабораторных исследований. Руководство нашей компании входит в Экспертный совет по информатизации и принимает самое активное участие в методологии и изменениях нормативно-правовых актов, касающихся информатизации здравоохранения. Мы принимаем активное участие в пилотном проекте по внедрению безбумажной технологии и не только разрабатываем само программное обеспечение для этого, но и помогаем медицинским работникам менять устоявшиеся процессы, которые ранее были основаны на рутинных операциях, на IT-технологии.
Одно из направлений КМИС - избавлять поликлинику от очередей, планировать и выстраивать работу так, чтобы люди записывались к врачам самостоятельно через электронные ресурсы и приходили на прием в точно указанное время. Ежемесячно через сервис системы выписывается свыше 69 тысяч электронных рецептов и выдается более 240 тысяч направлений.

 

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Лекарства на экспорт 16.08.2018

    Карагандинские фармацевты готовы поставлять препараты на экспорт. А ведь еще несколько лет назад разговоры о возможном собственном производстве лекарств вызывали у многих лишь скептическую усмешку. Но невозможное стало реальным, фармацевтическая промышленность не только активно развивается, но и показывает себя в лидирующих позициях.

  • Молочная «прививка» 16.08.2018

    Неделя грудного вскармливания прошла в РК, как и во многих других странах мира.

  • Сердечная помощь 14.08.2018

    Сотрудников Минздрава обучают оказанию доврачебной медицинской помощи.

  • Штраф за брак 11.08.2018

    За некачественное оказание медицинской помощи и нарушения в рамках ГОБМП на больницы и поликлиники будут налагаться штрафные санкции.

  • Физкультпривет для медика 09.08.2018

    Большие преобразования в школьной медицине намечали министры, передавая ее из сферы образования в здравоохранение в связи с ухудшением здоровья детей и подростков. Особую значимость в этом процессе придали функциональным обязанностям школьного медика, что повлекло за собой дополнительную нагрузку.

  • Препарат заменит врач 07.08.2018

    Пациентам, страдающим высоким артериальным давлением и принимающим препараты с действующим в их составе веществом валсартан, Министерство здравоохранения РК рекомендует срочно обратиться к своему лечащему врачу для замены лекарственного средства.

  • «Звездные» клиники 04.08.2018

    Рейтинг медицинских организаций всех уровней, оказывающих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, подведен Республиканским центром развития здравоохранения за 2017 год. Складывался он на основе результатов внешнего и внутреннего аудита, а также отзывов пациентов.

  • К доктору - с улыбкой 02.08.2018

    В этом медицинском центре доктора отказались от белых халатов, вызывающих боязнь боли у любого ребенка. Они предпочли костюмы из разноцветных тканей с принтом животных и сказочных персонажей. А еще в их кабинетах с яркой мебелью и небольничным интерьером малыш не станет с дрожью наблюдать за работой врача, потому что его взгляд сразу привлекут аппликации героев из мультфильмов, игр и лабиринтов на стенах и даже потолке.