06 февраля 2018 года 143

Эксперименты для смелых

Автор: Анна СТРОКОВА

STEAM-образование становится новым форматом обучения в стремительно изменяющемся мире. Один процент населения, привлеченный к такому виду образования, значительно повышает ВВП страны, а обученные по этой технологии специалисты куда более востребованы. Что означает такое образование и зачем оно нужно, рассказали на прошедшем заседании коллегии управления образования.

Магжан Кыстаубаев, прибывший в Караганду из Астаны, работает в столичном центре «STEAM», который открылся в 2015 году. В феврале прошлого года центр уже начал продавать свои учебные программы в виде франшизы, что еще раз показало нашу республику как страну с высоким интеллектуальным потенциалом. Сейчас по всему миру действует 22 центра - в городе Дубае, городах России и Литвы. В самом Казахстане открыто 16 центров. В них преподаются такие дисциплины, как 3D-моделирование, программирование, робототехника, инженерная математика - все они плотно интегрированы между собой.
Оригинальная аббревиатура STEAM в переводе с английского расшифровывается как объединение науки, технологии, инженерии и математики. Главную идею такого вида образования Магжан Кыстаубаев объяснил цитатой известного изобретателя Томаса Эдисона: «Расскажи - я забуду, покажи - я запомню, дай мне попробовать самому - и я пойму». При этом Магжан подчеркнул: в обучении важно создать для детей такую среду, чтобы преподаватели могли что-то требовать с них, а ребята - достойно показать свои знания.
- Принцип такого образования в том, чтобы обучать ребят через эксперименты: к примеру, мы знаем, как нефть идет в другие страны по нефтепроводу, но, кроме этого. дети учатся понимать такой механизм, чтобы потом, возможно, они сами что-то изобрели, - уточнил Магжан, приведший учительской общественности и другую ситуацию. - К примеру, профессия егеря не такая популярная, как другие. Их деятельность изучается по книгам, иногда - по видеоматериалам, и ребенок интереса к этой работе не проявляет. Как следствие, егерями становятся немногие. Однако если проводить занятия с ребятами в лесу, изучать природу и учиться, допустим, распознавать те или иные породы, то это их заинтересует. Это еще одно направление образования.
В столичном центре «STEAM», поведал Магжан Кыстаубаев, ребята от 7 до 16 лет работают над определенными моделями, которые помогают им лучше понять химию, физику и математику. На одном из уроков, к примеру, ученики собирали мост да Винчи, который не имеет привычных нам креплений, а его секции соединяются по принципу ласточкиных гнезд. Можно, уточнил юноша, построить катапульту, которая поможет школьникам разобраться, что такое сила упругости и энергия, а другие эксперименты научат их понимать, почему резина возвращается в свою форму, а металл - нет. Кроме того, в центре детей учат не опускать руки: если на определенном этапе что-то не получилось, стоит вернуться назад, все проанализировать и исправить ошибки - а это тоже важно.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Не только хобби 24.02.2018

    Одиннадцатиклассник из Сарани Игорь Дергачев разработал и написал компьютерную программу, позволяющую родителям фильтровать нежелательный контент в интернете. Подобные разработки далеко не новы, однако одно дело, когда этим занимается многочисленный коллектив антивирусной лаборатории, и совсем другое - когда эта работа по плечу шестнадцатилетнему школьнику.

  • Битва острых умов 24.02.2018

    В КГМУ прошел месячник казахского языка, включивший в себя различного рода конкурсы и соревнования. Серию таких мероприятий в вузе проводят третий учебный год подряд: начинали с недели государственного языка, продолжили декадой, а теперь расширили до месячника.

  • Для творчества и спорта 22.02.2018

    Во Дворце культуры железнодорожников Сортировки уже пять лет существует отделение карагандинского Дворца детей и юношества. На днях здесь прошел гала-концерт, посвященный юбилею отделения под названием «Бақыттың мекені - Балалар мен жеткіншектер сарайы».

  • История в переплете 22.02.2018

    Книги, которым больше века, находятся во многих городских и областных библиотеках и музеях, но возможность ознакомиться с ними предоставляется не всегда. В детской библиотеке имени Абая такие книги можно изучить в читальном зале - они были переданы в дар учреждению в начале пятидесятых годов, однако кто именно это сделал - пока тайна.

  • Книги из детства 22.02.2018

    Когда я прониклась повестью Е. Замятина «Мы», которую изучали еще в школе, долго держала ее дома, не возвращая в школьную библиотеку. А там было что почитать: одноклассники заглядывали за томиком Пушкина, Достоевского и других, в том числе современных авторов.

  • Отправляя в детский сад 20.02.2018

    В Караганде внедряется система управления очередью, которая полностью автоматизирует процессы от постановки на очередь до получения направления и зачисления в детский сад. Сейчас все данные об этом перешли с портала «электронного правительства» в систему на портале garden.kargoo.gov.kz.

  • Цифровой переворот 17.02.2018

    Как на качество знаний повлияет цифровизация образования? Стоит ли отправлять ребенка в школу в пять лет? Насколько эффективна профилактика суицида в школах? Эти и другие вопросы обсуждались на брифинге с руководителем областного управления образования Есенгазы Имангалиевым на площадке региональной службы коммуникаций.

  • Главные по тарелочкам 17.02.2018

    Технологические вечера в коммерческом колледже стали давней традицией и уходят корнями в начало 70-х годов прошлого века. Впрочем, и сам колледж тогда назывался торгово-кулинарным техникумом, а нынешний его директор Роза Бабенко была одной из первых выпускниц. И уже в те годы будущие повара, официанты и технологи соревновались в умении красиво и профессионально продемонстрировать навыки в своей будущей специальности.

15 февраля - день вывода войск из Афганистана

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА и Линара ГАЛИМОВА