06 февраля 2018 года 247

Эксперименты для смелых

Автор: Анна СТРОКОВА

STEAM-образование становится новым форматом обучения в стремительно изменяющемся мире. Один процент населения, привлеченный к такому виду образования, значительно повышает ВВП страны, а обученные по этой технологии специалисты куда более востребованы. Что означает такое образование и зачем оно нужно, рассказали на прошедшем заседании коллегии управления образования.

Магжан Кыстаубаев, прибывший в Караганду из Астаны, работает в столичном центре «STEAM», который открылся в 2015 году. В феврале прошлого года центр уже начал продавать свои учебные программы в виде франшизы, что еще раз показало нашу республику как страну с высоким интеллектуальным потенциалом. Сейчас по всему миру действует 22 центра - в городе Дубае, городах России и Литвы. В самом Казахстане открыто 16 центров. В них преподаются такие дисциплины, как 3D-моделирование, программирование, робототехника, инженерная математика - все они плотно интегрированы между собой.
Оригинальная аббревиатура STEAM в переводе с английского расшифровывается как объединение науки, технологии, инженерии и математики. Главную идею такого вида образования Магжан Кыстаубаев объяснил цитатой известного изобретателя Томаса Эдисона: «Расскажи - я забуду, покажи - я запомню, дай мне попробовать самому - и я пойму». При этом Магжан подчеркнул: в обучении важно создать для детей такую среду, чтобы преподаватели могли что-то требовать с них, а ребята - достойно показать свои знания.
- Принцип такого образования в том, чтобы обучать ребят через эксперименты: к примеру, мы знаем, как нефть идет в другие страны по нефтепроводу, но, кроме этого. дети учатся понимать такой механизм, чтобы потом, возможно, они сами что-то изобрели, - уточнил Магжан, приведший учительской общественности и другую ситуацию. - К примеру, профессия егеря не такая популярная, как другие. Их деятельность изучается по книгам, иногда - по видеоматериалам, и ребенок интереса к этой работе не проявляет. Как следствие, егерями становятся немногие. Однако если проводить занятия с ребятами в лесу, изучать природу и учиться, допустим, распознавать те или иные породы, то это их заинтересует. Это еще одно направление образования.
В столичном центре «STEAM», поведал Магжан Кыстаубаев, ребята от 7 до 16 лет работают над определенными моделями, которые помогают им лучше понять химию, физику и математику. На одном из уроков, к примеру, ученики собирали мост да Винчи, который не имеет привычных нам креплений, а его секции соединяются по принципу ласточкиных гнезд. Можно, уточнил юноша, построить катапульту, которая поможет школьникам разобраться, что такое сила упругости и энергия, а другие эксперименты научат их понимать, почему резина возвращается в свою форму, а металл - нет. Кроме того, в центре детей учат не опускать руки: если на определенном этапе что-то не получилось, стоит вернуться назад, все проанализировать и исправить ошибки - а это тоже важно.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Праздник словесности 19.04.2018

    В день акции «Тотальный диктант» зарегистрированных участников в Караганде было почти 500 человек. Число желающих проверить себя возросло: в течение 14 апреля их стало как минимум на три сотни больше. Прибавились и иностранные студенты: ребята тоже писали специальные задания. На подготовку к акции у карагандинского штаба «Тотального диктанта» ушло два с половиной месяца: главными вопросами стали поиск площадок, филологов, диктаторов, координаторов и других членов команды. Масштаб акции растет, и одних только диктаторов было почти 30 человек. Стоит ли говорить, что сама акция давно перешагнула экватор и проводится по всему миру.

  • Те, за кем идут 19.04.2018

    Школьный вожатый должен быть и артистом, и музыкантом, и организатором, и идейным вдохновителем. На своем примере это показали финалисты конкурса «Үздік тәлімгер-2018», организованного среди массовиков-затейников области впервые. Финал его был приурочен к годовщине программы «Рухани жаңғыру», в рамках которой проводился конкурс. Сразиться за звание лучшего вожатого решились 44 педагога. Предварительные этапы проходили в течение трех месяцев. Жюри выбрало из них 8 лучших педагогов, которые вышли в финал. Это вожатые из Каркаралинского, Шетского, Абайского, Актогайского, Улытауского районов, Караганды и Сатпаева.

  • «Робополис» в Караганде 17.04.2018

    50 роботов, в том числе роботы-гуманоиды и другие невероятные технологии будущего, можно будет увидеть в Караганде на выставке «Робополис», которая пройдет с 19 апреля по 20 мая.  «Робополис» будет открыт для всех и станет интересен каждому, независимо от пола и возраста. Все роботы и технологии интерактивны.

  • Молодежь и город мечты 17.04.2018

    Карагандинский государственный университет им.Е.А. Букетова масштабно отмечает юбилей столицы. Здесь прошел республиканский форум студентов «Астана - центр развития отечественной науки и образования», собравший молодежь из Астаны, Алматы, других регионов страны. Целью встречи стало не только развитие инновационной деятельности в студенческой и научной среде вузов, но и демонстрация достижений молодых карагандинских ученых. И надо сказать, что красен форум был не только научными открытиями.

  • Судьба столицы 17.04.2018

    Столица всегда находится как можно ближе к центру государства: она для него словно сердце. К слову, в некоторых языках слово «столица» это и обозначало. На такие темы рассуждали в главном корпусе КарГУ им. Е.А. Букетова: в рамках республиканского форума студентов «Астана - центр развития отечественной науки и образования» здесь прошел круглый стол на тему «Астана - символ Независимости».

  • Открывая мир профессий 12.04.2018

    На первый взгляд ученица 11 класса осакаровской гимназии № 9 Анастасия Ежова выглядит как будущий юрист: элегантный брючный костюм, стильные очки в алой оправе. Однако ее душа больше лежит к профессии учителя начальных классов: на эту тему Настя выступила на областном форуме-конкурсе «Открываем мир профессий». Для конкурса, который прошел на базе Карагандинской специализированной школы-интерната им. Н. Нурмакова, Анастасия Ежова подготовила презентацию о будущей работе. Девушка призналась, что учительство привлекает ее с детства: у Деда Мороза на Новый год она всегда просила школьную доску, чтобы играть в учителя и учеников. Сейчас она - активный участник школьной жизни, а среди любимых предметов называет дисциплины гуманитарного направления.

  • Цена потерянного времени 10.04.2018

    Если говорить о доступности образования для особенных детей, то пора обратить внимание на установку не только школьных пандусов, но и тактильных дорожек, звуковых маячков, информационных стендов, на переиздание очень старых, тридцатилетней давности, учебников для учащихся вспомогательных классов, пособий по Брайлю, разработку новых обучающих программ. Впервые в этом году за стол переговоров сели родители детей с особыми потребностями и директора школ, заведующие детскими садами, специалисты отдела образования, руководители общественных объединений. Организовал встречу центр помощи детям и инвалидам «Лучик надежды» и городской филиал партии "Нұр Отан".

  • В поисках профессии 07.04.2018

    На два дня Карагандинский областной музей ИЗО превратился в место паломничества школьников старших классов, их учителей и родителей. Непрерывным потоком туда стекались учащиеся всех школ областного центра, группами подъезжали ученики из городов-спутников и близлежащих сельских районов области. Все стремились попасть на главное образовательное событие года - выставку вузов и колледжей, чтобы подыскать будущую альма-матер и определиться с профессией.  Традиционная ежегодная выставка учебных заведений для будущих выпускников «Абитуриент-2018» проводится в Караганде уже в девятнадцатый раз. Организаторами, по уже сложившейся многолетней традиции, выступили общественное объединение «Движение молодежи за будущее Казахстана» и областное управление образования. В залах музея, временно превратившихся в агитационные, выставочные экспонаты, уступили места столикам и стендам представителей 12 вузов и 15 колледжей не только нашей области, но и ближнего зарубежья. Главной обязанностью представителей учебных заведений было давать всем желающим всестороннюю информацию о своем вузе или колледже, подробно отвечать на вопросы и правильно проводить профориентационную работу.