06 февраля 2018 года 455

Эксперименты для смелых

Автор: Анна СТРОКОВА

STEAM-образование становится новым форматом обучения в стремительно изменяющемся мире. Один процент населения, привлеченный к такому виду образования, значительно повышает ВВП страны, а обученные по этой технологии специалисты куда более востребованы. Что означает такое образование и зачем оно нужно, рассказали на прошедшем заседании коллегии управления образования.

Магжан Кыстаубаев, прибывший в Караганду из Астаны, работает в столичном центре «STEAM», который открылся в 2015 году. В феврале прошлого года центр уже начал продавать свои учебные программы в виде франшизы, что еще раз показало нашу республику как страну с высоким интеллектуальным потенциалом. Сейчас по всему миру действует 22 центра - в городе Дубае, городах России и Литвы. В самом Казахстане открыто 16 центров. В них преподаются такие дисциплины, как 3D-моделирование, программирование, робототехника, инженерная математика - все они плотно интегрированы между собой.
Оригинальная аббревиатура STEAM в переводе с английского расшифровывается как объединение науки, технологии, инженерии и математики. Главную идею такого вида образования Магжан Кыстаубаев объяснил цитатой известного изобретателя Томаса Эдисона: «Расскажи - я забуду, покажи - я запомню, дай мне попробовать самому - и я пойму». При этом Магжан подчеркнул: в обучении важно создать для детей такую среду, чтобы преподаватели могли что-то требовать с них, а ребята - достойно показать свои знания.
- Принцип такого образования в том, чтобы обучать ребят через эксперименты: к примеру, мы знаем, как нефть идет в другие страны по нефтепроводу, но, кроме этого. дети учатся понимать такой механизм, чтобы потом, возможно, они сами что-то изобрели, - уточнил Магжан, приведший учительской общественности и другую ситуацию. - К примеру, профессия егеря не такая популярная, как другие. Их деятельность изучается по книгам, иногда - по видеоматериалам, и ребенок интереса к этой работе не проявляет. Как следствие, егерями становятся немногие. Однако если проводить занятия с ребятами в лесу, изучать природу и учиться, допустим, распознавать те или иные породы, то это их заинтересует. Это еще одно направление образования.
В столичном центре «STEAM», поведал Магжан Кыстаубаев, ребята от 7 до 16 лет работают над определенными моделями, которые помогают им лучше понять химию, физику и математику. На одном из уроков, к примеру, ученики собирали мост да Винчи, который не имеет привычных нам креплений, а его секции соединяются по принципу ласточкиных гнезд. Можно, уточнил юноша, построить катапульту, которая поможет школьникам разобраться, что такое сила упругости и энергия, а другие эксперименты научат их понимать, почему резина возвращается в свою форму, а металл - нет. Кроме того, в центре детей учат не опускать руки: если на определенном этапе что-то не получилось, стоит вернуться назад, все проанализировать и исправить ошибки - а это тоже важно.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Говорить на одном языке 04.10.2018

    К этому призывает руководитель Международной компании Global medical servise (Израиль) Гери Гросман, спасатель в области экстренной медицины с мировым именем. Он обучает не только медиков, но и представителей разных профессий навыкам оказания первой догоспитальной помощи в случаях ДТП и прочих происшествий, где есть пострадавшие. Суть в том, что проблема спасения жизни и сохранения здоровья людей, получивших серьезные травмы, увечья, встала в один ряд с важнейшими проблемами Казахстана. К примеру, в нашей области в этом году возросло число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в сравнении с прошлым годом) - с 77 до 101. Хотя количество случаев ДТП, по данным управления Комитета по правовой статистике, значительно сократилось.

  • Наука на благо производства 29.09.2018

    В стенах КарГТУ, в рамках инновационно-образовательного консорциума «Корпоративный университет», прошла встреча ведущих ученых вуза с руководителями угольного департамента АО «АрселорМиттал Темиртау».  Делегацию возглавляли директор по производству АО «АрселорМиттал Темиртау» Паршант Гойя и директор угольного департамента Андрей Черномаз. Основной целью встречи стало усиление интеграции образования, науки, производства и бизнеса для повышения качества высшего технического образования и результативного выполнения научно-исследовательских работ, а также внедрения их в производство.

  • Знать, побеждать, спасать 27.09.2018

    Карагандинка Айдана Жунис заняла третье место в республиканском конкурсе «Полиглот-2018». На днях в областном центре выбирали сотрудника ЧС, лучше всех владеющего тремя языками - казахским, русским, английским. В этот раз выбор места проведения столь важного и масштабного мероприятия не случайно пал на Карагандинский регион. Дело в том, что в прошлом году превосходное знание языков показала радиотелефонист из службы пожаротушения ДЧС КО. Поэтому сюда съехались спасатели со всей страны. Всего право на участие в полуфинале было у 17 победителей регионального уровня.

  • Коррозии - бой! 22.09.2018

    Ученые Карагандинского технического университета разработали инновационный способ борьбы с главным бичом металлургии - коррозией. С помощью нанотехнологической разработки они создали суспензию, которая проникает внутрь металлической поверхности и не только защищает детали от повреждений, но и восстанавливает уже имеющиеся изъяны. Нанопродукт имеет огромные перспективы и уже активно тестируется на производстве - на площадке машиностроительного завода им. Пархоменко.

  • Учеба продолжается! 22.09.2018

    Весть о том, что в селе Матак Каркаралинского района школа будет укомплектована всего на четверть, распространилась по интернету пару недель назад. Якобы сами учителя подняли панику, что им некого будет учить. Однако, как утверждает руководитель управления образования Карагандинской области, эта нерадужная картина, которую обрисовали местные жители, не соответствуют действительности. 

  • Ремонт в учебный год 20.09.2018

    Поздно проведенный тендер на ремонт школы села Тузды Бухаржырауского района вынудил 171 ученика и 35 учителей ютиться в тесном неприспособленном помещении. Вот уже три недели, как школьники с 0 по 11 классы учатся в здании, которое подлатали наспех. По словам акима Тузды Сауле Бегжановой, обстоятельства сложились так, что техперсоналу школы и родителям пришлось объединить усилия, чтобы к новому учебному процессу подремонтировать здание бывшего акимата, которое стояло заброшенным несколько лет.

  • Отказаться - ваше право 15.09.2018

    «Мы считаем, что родители не обязаны нести какие-либо расходы на ремонт или проведение мероприятий в организациях образования, и рассматриваем подобные факты как коррупцию. Из бюджета выделяются достаточные денежные средства на все указанные цели», - отметил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Олжас Бектенов на видеоконференции, посвященной актуальным проблемам в сфере образования. Прямая трансляция республиканского совещания для карагандинских педагогов была организована в стенах областного департамента Национального бюро по противодействию коррупции. В его работе приняли участие вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, а также посредством видеоконференц-связи - руководители областных управлений, городских отделов образования, директора школ и активные представители попечительских советов.

  • Как вырастить гения 15.09.2018

    Как развить творческие способности ребенка? Как проложить кратчайший путь от детского рисунка к внедрению инновационных методов обучения? Все чаще мы слышим выражение - «интеграционная форма занятия». Новшество это или необходимость? 
    В последнее время мы приходим к выводу, что применение инновационных технологий в современном обучении просто необходимо для формирования всесторонне развитой личности. И важно не только внедрение новых форм работы с этнокультурными объединениями Ассамблеи народа Казахстана нашей области, но и более глубокое изучение народного творчества и языковой культуры разных этносов.