03 февраля 2018 года 1415

А в ответ - тишина...

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Совсем не густо стало с ответами на обращения наших читателей в рубрику «Неотложка «ИК». И это еще мягко сказано... Как минимум 80% жалоб остаются без ответа. Оттого, видимо, и количество обращений, поступающих в редакцию, снижается. Неужели люди перестают верить в силу печатного слова? Куда при этом смотрят органы государственной власти, услугодатели? По каким причинам столь резко снизилась их активность?

В газете избранно подходят к публикации читательских обращений, нередко людям просто нужен совет или контактные данные той или иной инстанции, куда они могли бы обратиться напрямую за быстрой помощью в возникшей ситуации. Но если вопрос непростой и может касаться не одного жителя, мы помещаем его в «Неотложку «ИК». И каждый, кто нам дозвонился и довел жалобу до печати, свято верит, что вскоре последует мгновенная реакция свыше и появится заветная строчка на страницах газеты. Но проходят дни, недели, месяцы пустых ожиданий, и нам приходится либо просить людей набраться терпения, либо повторно публиковать жалобу... Но даже после этого обратная связь зачастую отсутствует.
Таких случаев много. Дважды карагандинцы сетовали на отсутствие светофора на двух Т-образных перекрестках города. В одном из них очень нуждается опасный участок на пересечении улицы Сатыбалдина и проспекта Шахтеров, а второй - на перекрестке безымянного проулка и улицы Ермекова, между рестораном «Чебурек» и мебельным магазином «Гранд». В этих местах порой аварии не избежать, потому что выезд на главную дорогу затруднен интенсивным потоком автотранспорта в оба направления, особенно в часы пик. Во втором случае читатели даже предложили обойтись наименьшими затратами - просто перенести уже имеющийся светофорный столб с пешеходным переходом на улице Ермекова.
Со слезами жительница одного из частных домов по улице Юбилейной (г. Караганда) просила помочь решить ее проблему с вывозом мусора, который представители обслуживающего предприятия давно не забирают даже после внесения оплаты услуги. Да еще требуют приобрести дорогостоящий контейнер, иначе ее дом впредь не будут обслуживать. Пожилому человеку уже негде складировать золошлак, не то что приобрести новый металлический бак, она на грани отчаяния - что делать? Ответа от услугодателя нет.
Было время, когда писем в рубрику «Нам отвечают» было столько, что мы не успевали их выдавать из-за ограниченности газетной площади. Нам звонили, возмущались, что ответов по принятым мерам нет... Приходилось даже помещать их целой колонкой вместо читательских жалоб.
Но все же есть среди «ответчиков» и добросовестные, которые незамедлительно реагируют на жалобу, организуя выезд специалистов по указанному адресу, при необходимости проводя даже комиссионное обследование. И нам приятно сотрудничать с такими структурами, и люди видят - они работают! Среди них - компании «Караганды Су», «Теплотранзит Караганда», акиматы Октябрьского района г. Караганды, Осакаровского района. Во всяком случае, результативность принятых мер данными предприятиями и учреждениями наблюдается по стабильно поступающим в редакцию ответам.
Сейчас, в разгар отопительного сезона, люди звонят по поводу низкой температуры в квартирах. В ответе компании в отношении дома № 54 по улице Ерубаева в Караганде был дан настолько полный расклад ситуации, что заявители наверняка и сами не подозревали, как у них все запущено. В письме был приведен внушительный перечень необходимых мер как со стороны КСК, так и хозяев квартир для нормализации теплоснабжения. Для того чтобы все это узнать, жильцам не пришлось вести переписку с услугодателем, тратить на все это лишнее время.
Бывает и так, что на жалобу в газете реагируют быстро, но не оповещают наше издание о принятых мерах. А узнаем мы о сделанном от самих же читателей - спасибо им, что держат нас в курсе событий.
Рубрика «Неотложка «ИК» «прописалась» в нашей газете 12 лет назад, все это время помогая жителям региона решать злободневные вопросы. Заявленные в колонке сигналы во многом помогают и акиматам, и услугодателям из первых уст узнавать о проблемах, касающихся жизни сельчан и горожан. Обращения жителей области дают возможность оперативно реагировать на нарушения, вести разъяснительную работу с населением.
Колонка продолжает жить на страницах «Индустриалки». Из нее мы узнаем, что волнует карагандинцев и как власть на это реагирует. Если вяло, то это тревожный сигнал!

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Будет тепло 13.10.2018

    Отопительный сезон в Осакаровском районе стартовал 1 октября. В настоящее время социальные объекты полностью обеспечены углем, топливо для бытовых нужд населения также имеется в достаточном количестве, рассказывает руководитель местного отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурсултан Карсыбеков.

     

  • Второе дыхание 13.10.2018

    В акимате Караганды прошло заседание городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.

     

  • Мостик во взрослую жизнь 13.10.2018

    В микрорайоне «Кунгей» города Караганды открылся Центр поддержки выпускниц детских домов. Общественный благотворительный фонд «Ана үйi», финансируемый казахстанскими меценатами, продолжает двигаться параллельно с государственными структурами, находя новые способы защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Земли много, участков - мало 13.10.2018

    Новую квартиру за 25 миллионов тенге в Астане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и за 15 миллионов в остальных городах найти трудно. В Караганде застройщики в основном предлагают жилье стоимостью 230-250 тысяч тенге за квадратный метр. Это значит, что общая стоимость получается гораздо дороже.

  • Английский бы выучил только за то... 13.10.2018

    21-летний Кеннет Палмер из Канзаса, который преподает разговорный английский для детей и взрослых из Осакаровского района, за две недели, проведенные здесь, успел полюбить национальную кухню и начал учить казахский язык. «Он сам попросил, чтобы дома с ним разговаривали только на казахском», - рассказывает директор общеобразовательной школы № 1 поселка Осакаровка Мара Акмагамбетова, семья которой приютила иностранца.

     

  • Душа любить не устает 13.10.2018

    Центральная библиотека в Темиртау давно стала местом притяжения сердец горожан. В читальном зале яблоку негде было упасть, когда проходила встреча поколений «Душа любить свой город не устанет», посвященная Дню города.

  • Главное, ребята, - сердцем не стареть 11.10.2018

    Эту фразу не устает повторять Юрий Кирсантьевич Баженов, ветеран шахтерского труда и член совета старейшин г. Абая. Возраст ему не помеха, поэтому Международный день пожилых людей он встречает с улыбкой и фотоаппаратом. Жители города Абая часто видят дядю Юру на различных праздничных мероприятиях. Держа в руках фотоаппарат, он снимает происходящее, а затем на страничке в соцсети выкладывает свои работы.

     

  • Конец «мусорной войны» 11.10.2018

    В Темиртау, который входит в список самых загрязненных городов Казахстана, был на грани закрытия единственный экологический проект по раздельному сбору мусора. Дело в том, что местный акимат потребовал оформить земельные участки, где установлено 400 специальных контейнеров. Причем такие невыполнимые требования были выдвинуты спустя целых 4 года.