03 февраля 2018 года 586

А в ответ - тишина...

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Совсем не густо стало с ответами на обращения наших читателей в рубрику «Неотложка «ИК». И это еще мягко сказано... Как минимум 80% жалоб остаются без ответа. Оттого, видимо, и количество обращений, поступающих в редакцию, снижается. Неужели люди перестают верить в силу печатного слова? Куда при этом смотрят органы государственной власти, услугодатели? По каким причинам столь резко снизилась их активность?

В газете избранно подходят к публикации читательских обращений, нередко людям просто нужен совет или контактные данные той или иной инстанции, куда они могли бы обратиться напрямую за быстрой помощью в возникшей ситуации. Но если вопрос непростой и может касаться не одного жителя, мы помещаем его в «Неотложку «ИК». И каждый, кто нам дозвонился и довел жалобу до печати, свято верит, что вскоре последует мгновенная реакция свыше и появится заветная строчка на страницах газеты. Но проходят дни, недели, месяцы пустых ожиданий, и нам приходится либо просить людей набраться терпения, либо повторно публиковать жалобу... Но даже после этого обратная связь зачастую отсутствует.
Таких случаев много. Дважды карагандинцы сетовали на отсутствие светофора на двух Т-образных перекрестках города. В одном из них очень нуждается опасный участок на пересечении улицы Сатыбалдина и проспекта Шахтеров, а второй - на перекрестке безымянного проулка и улицы Ермекова, между рестораном «Чебурек» и мебельным магазином «Гранд». В этих местах порой аварии не избежать, потому что выезд на главную дорогу затруднен интенсивным потоком автотранспорта в оба направления, особенно в часы пик. Во втором случае читатели даже предложили обойтись наименьшими затратами - просто перенести уже имеющийся светофорный столб с пешеходным переходом на улице Ермекова.
Со слезами жительница одного из частных домов по улице Юбилейной (г. Караганда) просила помочь решить ее проблему с вывозом мусора, который представители обслуживающего предприятия давно не забирают даже после внесения оплаты услуги. Да еще требуют приобрести дорогостоящий контейнер, иначе ее дом впредь не будут обслуживать. Пожилому человеку уже негде складировать золошлак, не то что приобрести новый металлический бак, она на грани отчаяния - что делать? Ответа от услугодателя нет.
Было время, когда писем в рубрику «Нам отвечают» было столько, что мы не успевали их выдавать из-за ограниченности газетной площади. Нам звонили, возмущались, что ответов по принятым мерам нет... Приходилось даже помещать их целой колонкой вместо читательских жалоб.
Но все же есть среди «ответчиков» и добросовестные, которые незамедлительно реагируют на жалобу, организуя выезд специалистов по указанному адресу, при необходимости проводя даже комиссионное обследование. И нам приятно сотрудничать с такими структурами, и люди видят - они работают! Среди них - компании «Караганды Су», «Теплотранзит Караганда», акиматы Октябрьского района г. Караганды, Осакаровского района. Во всяком случае, результативность принятых мер данными предприятиями и учреждениями наблюдается по стабильно поступающим в редакцию ответам.
Сейчас, в разгар отопительного сезона, люди звонят по поводу низкой температуры в квартирах. В ответе компании в отношении дома № 54 по улице Ерубаева в Караганде был дан настолько полный расклад ситуации, что заявители наверняка и сами не подозревали, как у них все запущено. В письме был приведен внушительный перечень необходимых мер как со стороны КСК, так и хозяев квартир для нормализации теплоснабжения. Для того чтобы все это узнать, жильцам не пришлось вести переписку с услугодателем, тратить на все это лишнее время.
Бывает и так, что на жалобу в газете реагируют быстро, но не оповещают наше издание о принятых мерах. А узнаем мы о сделанном от самих же читателей - спасибо им, что держат нас в курсе событий.
Рубрика «Неотложка «ИК» «прописалась» в нашей газете 12 лет назад, все это время помогая жителям региона решать злободневные вопросы. Заявленные в колонке сигналы во многом помогают и акиматам, и услугодателям из первых уст узнавать о проблемах, касающихся жизни сельчан и горожан. Обращения жителей области дают возможность оперативно реагировать на нарушения, вести разъяснительную работу с населением.
Колонка продолжает жить на страницах «Индустриалки». Из нее мы узнаем, что волнует карагандинцев и как власть на это реагирует. Если вяло, то это тревожный сигнал!

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Звуки весны 22.02.2018

    В первый день Нового года по восточному календарю зал Дома дружбы наполнился ритмичными ударами больших барабанов и звоном металлических барабанчиков, звуками корейской классической музыки и пестрел яркими нарядами всех цветов радуги - малиновыми, желтыми, красными, оранжевыми и голубыми.

  • Возле нас хоть потоп 20.02.2018

    В департаменте по ЧС проводят учебно-методические сборы для сотрудников районных акиматов и акимов тех сельских округов, которые больше всего подвержены подтоплению во время весенних паводков.

  • Едет поезд областной 20.02.2018

    Акимат Карагандинской области решил проблему обеспечения жителей Жезказгана пассажирским железнодорожным транспортом.

  • Помощь каждая важна 20.02.2018

    Представители АО «Шубарколь Комир» проверили работу котельных, установленных в поселке Шахан в рамках меморандума.

  • Два праздника 20.02.2018

    Частный дом престарелых «Благодать» в феврале отметил сразу два праздника - год создания учреждения и новоселье. 

  • Место встречи изменить нельзя 20.02.2018

    В центральной библиотеке им. М. Ауэзова г. Караганды состоялось открытие клуба пенсионеров «Замандас», на которое пришли сотрудники отдела занятости и социальных программ г. Караганды, а также студенты колледжей и вузов, творческие коллективы ветеранов, подготовившие к этому событию праздничный концерт. Среди гостей был и бронзовый призер Азии, марафонец Толеутай Жуманбек, поделившийся своим спортивным и жизненным опытом. 

  • Блинные проводы 20.02.2018

    Масленица - веселые проводы зимы с радостными гуляньями и песнопениями. Даже блины - незаменимый атрибут этого праздника, имеют особенное значение: круглые, румяные, они символизируют солнце, которое светит все ярче и ярче. Ребята и гости ОБФ « Лучик надежды» вместе отпраздновали Масленицу.

  • Весне - дорогу! 17.02.2018

    Шикарную красавицу-Масленицу в дизайнерском пальто привез на санях Косолапый мишка. Все костюмы для праздника, в том числе и медвежий, были подготовлены студентами Карагандинского колледжа моды. Во дворе учебного заведения учащиеся и педагоги широко отметили Лакомку - третий день масленичной недели.

    На Лакомку тещи приглашали зятьев на блины и зазывали всех родных. А по вечерам пели песни про заботливую тещу, угощающую зятя блинами; разыгрывали фарсы с наряженным медведем про то, как теща для зятя блины пекла, как у тещи головушка болит, как зятек теще спасибо сказал.

15 февраля - день вывода войск из Афганистана

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА и Линара ГАЛИМОВА