03 февраля 2018 года 1483

А в ответ - тишина...

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Совсем не густо стало с ответами на обращения наших читателей в рубрику «Неотложка «ИК». И это еще мягко сказано... Как минимум 80% жалоб остаются без ответа. Оттого, видимо, и количество обращений, поступающих в редакцию, снижается. Неужели люди перестают верить в силу печатного слова? Куда при этом смотрят органы государственной власти, услугодатели? По каким причинам столь резко снизилась их активность?

В газете избранно подходят к публикации читательских обращений, нередко людям просто нужен совет или контактные данные той или иной инстанции, куда они могли бы обратиться напрямую за быстрой помощью в возникшей ситуации. Но если вопрос непростой и может касаться не одного жителя, мы помещаем его в «Неотложку «ИК». И каждый, кто нам дозвонился и довел жалобу до печати, свято верит, что вскоре последует мгновенная реакция свыше и появится заветная строчка на страницах газеты. Но проходят дни, недели, месяцы пустых ожиданий, и нам приходится либо просить людей набраться терпения, либо повторно публиковать жалобу... Но даже после этого обратная связь зачастую отсутствует.
Таких случаев много. Дважды карагандинцы сетовали на отсутствие светофора на двух Т-образных перекрестках города. В одном из них очень нуждается опасный участок на пересечении улицы Сатыбалдина и проспекта Шахтеров, а второй - на перекрестке безымянного проулка и улицы Ермекова, между рестораном «Чебурек» и мебельным магазином «Гранд». В этих местах порой аварии не избежать, потому что выезд на главную дорогу затруднен интенсивным потоком автотранспорта в оба направления, особенно в часы пик. Во втором случае читатели даже предложили обойтись наименьшими затратами - просто перенести уже имеющийся светофорный столб с пешеходным переходом на улице Ермекова.
Со слезами жительница одного из частных домов по улице Юбилейной (г. Караганда) просила помочь решить ее проблему с вывозом мусора, который представители обслуживающего предприятия давно не забирают даже после внесения оплаты услуги. Да еще требуют приобрести дорогостоящий контейнер, иначе ее дом впредь не будут обслуживать. Пожилому человеку уже негде складировать золошлак, не то что приобрести новый металлический бак, она на грани отчаяния - что делать? Ответа от услугодателя нет.
Было время, когда писем в рубрику «Нам отвечают» было столько, что мы не успевали их выдавать из-за ограниченности газетной площади. Нам звонили, возмущались, что ответов по принятым мерам нет... Приходилось даже помещать их целой колонкой вместо читательских жалоб.
Но все же есть среди «ответчиков» и добросовестные, которые незамедлительно реагируют на жалобу, организуя выезд специалистов по указанному адресу, при необходимости проводя даже комиссионное обследование. И нам приятно сотрудничать с такими структурами, и люди видят - они работают! Среди них - компании «Караганды Су», «Теплотранзит Караганда», акиматы Октябрьского района г. Караганды, Осакаровского района. Во всяком случае, результативность принятых мер данными предприятиями и учреждениями наблюдается по стабильно поступающим в редакцию ответам.
Сейчас, в разгар отопительного сезона, люди звонят по поводу низкой температуры в квартирах. В ответе компании в отношении дома № 54 по улице Ерубаева в Караганде был дан настолько полный расклад ситуации, что заявители наверняка и сами не подозревали, как у них все запущено. В письме был приведен внушительный перечень необходимых мер как со стороны КСК, так и хозяев квартир для нормализации теплоснабжения. Для того чтобы все это узнать, жильцам не пришлось вести переписку с услугодателем, тратить на все это лишнее время.
Бывает и так, что на жалобу в газете реагируют быстро, но не оповещают наше издание о принятых мерах. А узнаем мы о сделанном от самих же читателей - спасибо им, что держат нас в курсе событий.
Рубрика «Неотложка «ИК» «прописалась» в нашей газете 12 лет назад, все это время помогая жителям региона решать злободневные вопросы. Заявленные в колонке сигналы во многом помогают и акиматам, и услугодателям из первых уст узнавать о проблемах, касающихся жизни сельчан и горожан. Обращения жителей области дают возможность оперативно реагировать на нарушения, вести разъяснительную работу с населением.
Колонка продолжает жить на страницах «Индустриалки». Из нее мы узнаем, что волнует карагандинцев и как власть на это реагирует. Если вяло, то это тревожный сигнал!

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Слабый элемент 17.01.2019

    Могут ли представители старшего поколения, на склоне лет оставшиеся одни, рассчитывать на качественное медицинское обслуживание? Как оказалось, это достаточно сложно, если рядом нет людей, готовых ходить по инстанциям с просьбой о помощи.

  • Добавим красок в обучение! 17.01.2019

    Если театр начинается с вешалки, то школа - с желания учиться. А та, что появилась на Юго-Востоке Караганды в новом жилом массиве «Панель-Центр», уже издали напоминает сказочный домик из лего-конструктора.

  • Мобильный прием 17.01.2019

    Председатель Карагандинского областного суда Нурсерик Шарипов провел свой первый личный прием, приняв девять граждан из разных районов региона. Их обращения касались в основном вопросов вынесения судебных актов, рассмотрения банковских и налоговых споров, жилищных и трудовых правоотношений, оспаривания действий госорганов, а также некоторых уголовных дел.

  • Прорывные субстанции 17.01.2019

    Карагандинские фармацевты выходят на мировой уровень. Научно-производственный холдинг «Фитохимия» одним из первых в республике начал выпуск таблеток с покрытием. Для претворения этого проекта в жизнь Фонд науки выделил 100 миллионов тенге. Кроме того, сами фармацевты приобрели оборудование за 65 миллионое тенге.

  • Купаться можно, но осторожно 17.01.2019

    В Карагандинской области готовятся к празднованию Крещения Господня. Уже состоялось рабочее совещание в городском акимате, где дали поручения по обеспечению безопасности, а на днях в департаменте по ЧС прошла встреча с представителями духовенства и сотрудниками управления по делам религий.

  • В защиту леса 17.01.2019

    Бойцы отрядов «Жасыл ел» общественного объединения «ЭКОШ» с начала декабря по 15 января проводили в Балхаше городские экологические акции, приуроченные к республиканскому месячнику «Шырша». Одна из них посвящалась елкам, поскольку 31 декабря объявлен Международным днем защиты елочки.

  • Тепловоз вперед летит 15.01.2019

    Впервые за 63 года в Караганде капитально отремонтируют тепловоз детской железной дороги, действующей в Центральном парке культуры и отдыха. Сейчас над его восстановлением трудятся в ремонтном локомотивном депо, находящемся в Сортировке.

  • О черте бедности 15.01.2019

    По информации управления координации занятости и социальных программ Карагандинской области, определена черта бедности на I квартал текущего года.