03 февраля 2018 года 575

Льготы должны быть реальными

Автор: Сергей БУЯНОВ

Приближается аграрный сезон, и аграрии начинают готовиться к страде. Один из основных вопросов - обеспеченность горюче-смазочными материалами. Государство ежегодно выделяет удешевленное топливо, однако с его поставками регулярно возникают проблемы. Схему распределения льготной солярки казахстанским аграриям предложили пересмотреть мажилисмены, чтобы снять все вопросы.

Запрос на имя вице-премьера - министра сельского хозяйства Умирзака Шукеева по поводу обеспеченности ГСМ огласила группа депутатов на очередной сессии Парламента. Мажилисмены отметили, что жалобы по этому поводу получают ежегодно, и ситуация в лучшую сторону не меняется.
Суть проблемы в том, что, согласно графикам, дизельное топливо должно поставляться в регионы, начиная с марта. Однако фактически крестьяне получают его только в конце апреля - начале мая. И если в северных областях это еще как-то терпимо, то в более теплых регионах страда к этому моменту уже идёт. В Карагандинской области, например, оптимальным периодом сева зерновых является срок до 20 мая. Тем более что часто требуется предпосевная обработка полей, а она проходит в апреле. Депутаты просят пересмотреть график, определив более ранние сроки поступления топлива.
Второй вопрос - цена. Сложившаяся система накруток приводит к тому, что льготное топливо по факту оказывается не дешевле того, что продаётся на заправках. Например, в 2017 году для проведения весенних полевых работ Карагандинской области было выделено 19 тыс. тонн удешевленного дизельного топлива по цене 127 тыс. тенге за тонну с Павлодарского НПЗ. На деле, цена для крестьян оказалась практически равна рыночной.
Причина в том, что, во-первых, оптовые операторы по распределению топлива часто находятся вдали от хозяйств, и на плечи крестьян ложатся расходы по транспортировке. Во-вторых, к официально объявленной цене примыкает целая цепочка дополнительных сборов.
«Так, к примеру, в 2017 году оператор по доставке ГСМ из Павлодара закупает солярку на нефтеперерабатывающем заводе по цене 127 тысяч тенге за тонну. При переводе в литры стоимость выходит 105 тенге за литр. К заводской цене прибавляются такие расходы, как железнодорожный тариф и другие дополнительные расходы по ж/д (подача/уборка, маневровые и т.д.), услуги охранной фирмы, хранение на нефтебазе, накладные расходы компании, недостача. В конечном итоге цена за литр со 105 тенге вырастает до 126, что практически равно рыночной цене. Кроме того, согласно информации Союза фермеров Казахстана, некоторые операторы включили в расходы на поставку ГСМ даже оплату своих кредитов», - отмечают мажилисмены и предлагают Правительству таким образом усовершенствовать процедуру распределения через операторов, чтобы не допускать роста конечной стоимости топлива.
Помимо этого, мажилисмены обратили внимание на то, что нарушаются сроки поставок удешевленных минеральных удобрений, что негативно отражается на урожайности сельскохозяйственных культур. Этот вопрос они также просят взять на контроль Министерства сельского хозяйства.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Когда метать икру? 22.02.2018

    Чтобы развивать рыболовное хозяйство, необходимо менять отношение власти к тем, кто готов этим заниматься. А пока бизнес терпит убытки.

  • Учиться, учиться и работать 22.02.2018

    Может быть, это пока не очень заметно обычным потребителям, но местная легкая промышленность у нас на подъеме. В области наращивают объемы производства и расширяют ассортимент швейные фабрики, чулочно-носочные, трикотажные.

  • Кто достроит долгострой? 22.02.2018

    Вновь замерзали нынешней зимой в своих домах жители Сарани. Хотя наболевшую проблему давно должно было решить строительство городской котельной. Но этот проект уже стал притчей во языцех. Сейчас горожане живут в надежде на то, что государство решит вопрос с выделением дополнительного финансирования для завершения объекта.

  • Когда вагон качается 20.02.2018

    На карте свободных земельных участков по Караганде с июля прошлого года «зависли» 110 объектов, и с тех пор информация не обновлялась.

    Оказалось, проводится инвентаризация. Акима области такая ситуация не устраивает, на заседании комиссии по вопросам предпринимательства он спросил у главы города указать конкретный срок, когда данные на карте оживут. К апрелю - пообещал Нурлан Аубакиров. 

     

  • С поддержкой государства 20.02.2018

    В рамках реализации поручения Главы государства по развитию государственно-частного партнерства на базе школы-лицея № 17 состоялся семинар-совещание с представителями бизнеса городов Балхаша, Приозерска, Актогайского и Шетского районов. Инициатором мероприятия выступило областное управление образования с участием представителей фонда «Даму».

  • В ногу с гигантами 20.02.2018

    О намерении наращивать объемы импортозамещения в планах закупаемых услуг и товаров заявили АО «АрселорМиттал Темиртау» и ТОО «Корпорация «Казахмыс» на круглом столе с участием отечественных товаропроизводителей, организованном региональной палатой предпринимателей.

  • Выбрать точку опоры 17.02.2018

    Когда школа в селе Кошкарбай оказалась на грани закрытия, местный директор предложила жителям усыновить сирот из Аккольского детского дома. После в этом населенном пункте выросли доходы, появились объекты соцкультбыта, стала налаживаться инфраструктура. На этом примере эксперты Казахстанского центра ГЧП Министерства национальной экономики намерены научить местных управленцев работать с населением и привлекать инвесторов, чтобы к 2025 году реализовать мечты и увидеть, как 200 «умных городов» смогли дать две трети мирового ВВП.

  • Стимулы электронной коммерции 17.02.2018

    Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством интернета, а коммерческие организации, так или иначе, используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности.

15 февраля - день вывода войск из Афганистана

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА и Линара ГАЛИМОВА