03 февраля 2018 года 2401

Льготы должны быть реальными

Автор: Сергей БУЯНОВ

Приближается аграрный сезон, и аграрии начинают готовиться к страде. Один из основных вопросов - обеспеченность горюче-смазочными материалами. Государство ежегодно выделяет удешевленное топливо, однако с его поставками регулярно возникают проблемы. Схему распределения льготной солярки казахстанским аграриям предложили пересмотреть мажилисмены, чтобы снять все вопросы.

Запрос на имя вице-премьера - министра сельского хозяйства Умирзака Шукеева по поводу обеспеченности ГСМ огласила группа депутатов на очередной сессии Парламента. Мажилисмены отметили, что жалобы по этому поводу получают ежегодно, и ситуация в лучшую сторону не меняется.
Суть проблемы в том, что, согласно графикам, дизельное топливо должно поставляться в регионы, начиная с марта. Однако фактически крестьяне получают его только в конце апреля - начале мая. И если в северных областях это еще как-то терпимо, то в более теплых регионах страда к этому моменту уже идёт. В Карагандинской области, например, оптимальным периодом сева зерновых является срок до 20 мая. Тем более что часто требуется предпосевная обработка полей, а она проходит в апреле. Депутаты просят пересмотреть график, определив более ранние сроки поступления топлива.
Второй вопрос - цена. Сложившаяся система накруток приводит к тому, что льготное топливо по факту оказывается не дешевле того, что продаётся на заправках. Например, в 2017 году для проведения весенних полевых работ Карагандинской области было выделено 19 тыс. тонн удешевленного дизельного топлива по цене 127 тыс. тенге за тонну с Павлодарского НПЗ. На деле, цена для крестьян оказалась практически равна рыночной.
Причина в том, что, во-первых, оптовые операторы по распределению топлива часто находятся вдали от хозяйств, и на плечи крестьян ложатся расходы по транспортировке. Во-вторых, к официально объявленной цене примыкает целая цепочка дополнительных сборов.
«Так, к примеру, в 2017 году оператор по доставке ГСМ из Павлодара закупает солярку на нефтеперерабатывающем заводе по цене 127 тысяч тенге за тонну. При переводе в литры стоимость выходит 105 тенге за литр. К заводской цене прибавляются такие расходы, как железнодорожный тариф и другие дополнительные расходы по ж/д (подача/уборка, маневровые и т.д.), услуги охранной фирмы, хранение на нефтебазе, накладные расходы компании, недостача. В конечном итоге цена за литр со 105 тенге вырастает до 126, что практически равно рыночной цене. Кроме того, согласно информации Союза фермеров Казахстана, некоторые операторы включили в расходы на поставку ГСМ даже оплату своих кредитов», - отмечают мажилисмены и предлагают Правительству таким образом усовершенствовать процедуру распределения через операторов, чтобы не допускать роста конечной стоимости топлива.
Помимо этого, мажилисмены обратили внимание на то, что нарушаются сроки поставок удешевленных минеральных удобрений, что негативно отражается на урожайности сельскохозяйственных культур. Этот вопрос они также просят взять на контроль Министерства сельского хозяйства.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Солнце стоит всё дешевле 17.01.2019

    В ближайшем будущем казахстанские шахтеры могут столкнуться со снижением спроса на уголь на зарубежных рынках. Причина в том, что все больше государств планируют перевод своих электростанций на газ либо на возобновляемые источники.

  • Под налоговой защитой 17.01.2019

    Проект «Бесплатный POS-терминал» без абонентской платы заработал в Казахстане. Новый отечественный бренд ускорит процесс увеличения безналичных платежей, а также будет способствовать развитию цифровизации в стране.

  • Как выжить после праздников? 17.01.2019

    Что вы чувствуете после того, как череда праздничных мероприятий осталась позади? Возможно, грезите о настоящем отдыхе, без утомительной суеты, сытных застолий и взаимных гостевых визитов? Случается, что праздники негативно сказываются на трех столпах жизнедеятельности человека: здоровье, психологическом и финансовом состояниях. За советом о том, как войти в прежнюю форму, мы обратились к специалистам. 

  • Спор из «избы» 15.01.2019

    Эксперты региональной палаты предпринимателей предотвратили «мусорную войну», спасли АЗС от незаконного сноса и помогли бизнесменам избежать крупных сумм штрафов. В целом по итогам прошедшего года защищены права и законные интересы предпринимателей на 1,6 миллиарда тенге.

  • Экспорт зерна побил рекорды 15.01.2019

    О рекордных показателях экспорта зерна сообщил в последние дни 2018 года вице-премьер-министр сельского хозяйства РК Умирзак Шукеев. По данным МСХ РК, в течение прошлого сезона Казахстан отгрузил за границу более 10 млн тонн пшеницы, ячменя и других видов зерновых. Это на 35% больше, чем годом ранее.

  • Деньги на портал 10.01.2019

    Потенциальные поставщики услуг теперь могут получать доступ к сайту госзакупок только после заключения договора и оплаты.

  • Почему дорожает зерно 10.01.2019

    Падение курса тенге во второй половине 2018 года привело к тому, что фактическая доходность ни одной из сельскохозяйственных культур по итогам минувшего сезона не оказалась выше 2017 года.

  • Вторая жизнь авто 10.01.2019

    Более 55 тысяч старых автомобилей переработано на карагандинском заводе по утилизации «Recycling Company».