03 февраля 2018 года 2943

Льготы должны быть реальными

Автор: Сергей БУЯНОВ

Приближается аграрный сезон, и аграрии начинают готовиться к страде. Один из основных вопросов - обеспеченность горюче-смазочными материалами. Государство ежегодно выделяет удешевленное топливо, однако с его поставками регулярно возникают проблемы. Схему распределения льготной солярки казахстанским аграриям предложили пересмотреть мажилисмены, чтобы снять все вопросы.

Запрос на имя вице-премьера - министра сельского хозяйства Умирзака Шукеева по поводу обеспеченности ГСМ огласила группа депутатов на очередной сессии Парламента. Мажилисмены отметили, что жалобы по этому поводу получают ежегодно, и ситуация в лучшую сторону не меняется.
Суть проблемы в том, что, согласно графикам, дизельное топливо должно поставляться в регионы, начиная с марта. Однако фактически крестьяне получают его только в конце апреля - начале мая. И если в северных областях это еще как-то терпимо, то в более теплых регионах страда к этому моменту уже идёт. В Карагандинской области, например, оптимальным периодом сева зерновых является срок до 20 мая. Тем более что часто требуется предпосевная обработка полей, а она проходит в апреле. Депутаты просят пересмотреть график, определив более ранние сроки поступления топлива.
Второй вопрос - цена. Сложившаяся система накруток приводит к тому, что льготное топливо по факту оказывается не дешевле того, что продаётся на заправках. Например, в 2017 году для проведения весенних полевых работ Карагандинской области было выделено 19 тыс. тонн удешевленного дизельного топлива по цене 127 тыс. тенге за тонну с Павлодарского НПЗ. На деле, цена для крестьян оказалась практически равна рыночной.
Причина в том, что, во-первых, оптовые операторы по распределению топлива часто находятся вдали от хозяйств, и на плечи крестьян ложатся расходы по транспортировке. Во-вторых, к официально объявленной цене примыкает целая цепочка дополнительных сборов.
«Так, к примеру, в 2017 году оператор по доставке ГСМ из Павлодара закупает солярку на нефтеперерабатывающем заводе по цене 127 тысяч тенге за тонну. При переводе в литры стоимость выходит 105 тенге за литр. К заводской цене прибавляются такие расходы, как железнодорожный тариф и другие дополнительные расходы по ж/д (подача/уборка, маневровые и т.д.), услуги охранной фирмы, хранение на нефтебазе, накладные расходы компании, недостача. В конечном итоге цена за литр со 105 тенге вырастает до 126, что практически равно рыночной цене. Кроме того, согласно информации Союза фермеров Казахстана, некоторые операторы включили в расходы на поставку ГСМ даже оплату своих кредитов», - отмечают мажилисмены и предлагают Правительству таким образом усовершенствовать процедуру распределения через операторов, чтобы не допускать роста конечной стоимости топлива.
Помимо этого, мажилисмены обратили внимание на то, что нарушаются сроки поставок удешевленных минеральных удобрений, что негативно отражается на урожайности сельскохозяйственных культур. Этот вопрос они также просят взять на контроль Министерства сельского хозяйства.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Очень ценные сеньоры 26.09.2020

    Опытные эксперты помогают начать дело с чистого листа. В начале текущего года Айжан Аманжолова оформила кредит на развитие бизнеса по одной из госпрограмм поддержки предпринимателей. Будущая бизнес-леди планировала создать этакий райский уголок для женщин - приобрести на кредитные деньги здание, в котором расположатся по соседству друг с другом ателье, салон красоты, кофейня и детский уголок. Но тут в ее планы вмешалась пандемия, внеся свои коррективы.

  • Ответная реплика 26.09.2020

    На прошлой неделе «ИК» сообщала о результатах проверки, проведенной инспекцией транспортного контроля по Карагандинской области на железнодорожном транспорте стального и угольного департаментов АО «АрселорМиттал Темиртау» («Критическая ситуация», № 102 от 19 сентября). Компания отреагировала на публикацию.

  • Защитить птицу 24.09.2020

    На двух птицефабриках компании «Шанырак», работающих в Карагандинской области, поголовье на 100% вакцинировано от птичьего гриппа, птица здорова, продукция отгружается без проблем. Об этом сообщил Максим Божко, президент Ассоциации яичных производителей Казахстана.

  • Цены ниже рыночных 22.09.2020

    Сельхозпродукции на сумму свыше 71 млн тенге продали фермеры Карагандинской области на первой в нынешнем сезоне ярмарке «Ауыл береке». Она прошла 19 сентября на территории ОРЦ «Global City».

  • Стабильная динамика 22.09.2020

    В условиях карантина открылись новые возможности для бизнеса. На очередной, XLII сессии областного маслихата, которая проходила в онлайн-режиме с участием главы региона Жениса Касымбека, депутаты обсудили итоги социально-экономического развития региона, вопросы экологии, сельского хозяйства, охраны общественного порядка.

  • А кушать хочется всегда 22.09.2020

    Статистика цен простыми словами. Среднемесячная заработная плата в Карагандинской области за второй квартал этого года составила 200625 тенге. И тратят ее жители региона в основном на питание, на которое уходит свыше 45% семейного бюджета. Таковы данные, опубликованные на официальном сайте Министерства национальной экономики. Впрочем, жизнь рядового гражданина этот факт вполне подтверждает.

  • Удивительный сезон 22.09.2020

    «Год необычный. Они все нас удивляют раз за разом. Но нынешний - особенно», - отметил Анатолий Перегуд, директор ТОО «Нур СХ», работающего в селе Баймырза Бухаржырауского района.

  • Пора обновлять 19.09.2020

    В стране вырос спрос на автомобили. Развитие отечественного машиностроения обсудили специалисты отрасли в рамках VIII Форума машиностроителей Казахстана.

#birgemiz