03 февраля 2018 года 2263

Льготы должны быть реальными

Автор: Сергей БУЯНОВ

Приближается аграрный сезон, и аграрии начинают готовиться к страде. Один из основных вопросов - обеспеченность горюче-смазочными материалами. Государство ежегодно выделяет удешевленное топливо, однако с его поставками регулярно возникают проблемы. Схему распределения льготной солярки казахстанским аграриям предложили пересмотреть мажилисмены, чтобы снять все вопросы.

Запрос на имя вице-премьера - министра сельского хозяйства Умирзака Шукеева по поводу обеспеченности ГСМ огласила группа депутатов на очередной сессии Парламента. Мажилисмены отметили, что жалобы по этому поводу получают ежегодно, и ситуация в лучшую сторону не меняется.
Суть проблемы в том, что, согласно графикам, дизельное топливо должно поставляться в регионы, начиная с марта. Однако фактически крестьяне получают его только в конце апреля - начале мая. И если в северных областях это еще как-то терпимо, то в более теплых регионах страда к этому моменту уже идёт. В Карагандинской области, например, оптимальным периодом сева зерновых является срок до 20 мая. Тем более что часто требуется предпосевная обработка полей, а она проходит в апреле. Депутаты просят пересмотреть график, определив более ранние сроки поступления топлива.
Второй вопрос - цена. Сложившаяся система накруток приводит к тому, что льготное топливо по факту оказывается не дешевле того, что продаётся на заправках. Например, в 2017 году для проведения весенних полевых работ Карагандинской области было выделено 19 тыс. тонн удешевленного дизельного топлива по цене 127 тыс. тенге за тонну с Павлодарского НПЗ. На деле, цена для крестьян оказалась практически равна рыночной.
Причина в том, что, во-первых, оптовые операторы по распределению топлива часто находятся вдали от хозяйств, и на плечи крестьян ложатся расходы по транспортировке. Во-вторых, к официально объявленной цене примыкает целая цепочка дополнительных сборов.
«Так, к примеру, в 2017 году оператор по доставке ГСМ из Павлодара закупает солярку на нефтеперерабатывающем заводе по цене 127 тысяч тенге за тонну. При переводе в литры стоимость выходит 105 тенге за литр. К заводской цене прибавляются такие расходы, как железнодорожный тариф и другие дополнительные расходы по ж/д (подача/уборка, маневровые и т.д.), услуги охранной фирмы, хранение на нефтебазе, накладные расходы компании, недостача. В конечном итоге цена за литр со 105 тенге вырастает до 126, что практически равно рыночной цене. Кроме того, согласно информации Союза фермеров Казахстана, некоторые операторы включили в расходы на поставку ГСМ даже оплату своих кредитов», - отмечают мажилисмены и предлагают Правительству таким образом усовершенствовать процедуру распределения через операторов, чтобы не допускать роста конечной стоимости топлива.
Помимо этого, мажилисмены обратили внимание на то, что нарушаются сроки поставок удешевленных минеральных удобрений, что негативно отражается на урожайности сельскохозяйственных культур. Этот вопрос они также просят взять на контроль Министерства сельского хозяйства.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Онлайн и полный формат 11.08.2018

    Поддержку предприятий-экспортеров с этого года осуществляет палата предпринимателей, а также решает вопросы выхода отечественных товаров на внешние рынки. Об этом сообщил директор РПП «Атамекен» Ернар Кульпеисов в ходе брифинга в прямом эфире областной Службы центральных коммуникаций.

  • Медь в цене 11.08.2018

    Снижение загрязняющих выбросов в атмосферу, создание дополнительных рабочих мест, а главное, увеличение производства - основные цели проекта модернизации Жезказганского медеплавильного завода.

  • Дороже не отпускаем! 11.08.2018

    Поставщики дизтоплива на 100% выполняют взятые обязательства, стоимость горючего формируется в рыночных условиях. Об этом заявил на брифинге в Службе центральных коммуникаций вице-министр энергетики РК Болат Акчулаков. По его словам, в этом году сельхозтоваропроизводители Казахстана подали заявки на 394,4 тыс. тонн горючего для проведения уборочной кампании. Эти объемы уже закуплены и распределены по регионам.

  • Феномен демпинга 09.08.2018

    Местные поставщики услуг в строительстве ушли из сферы госзакупок, констатировал Александр Воробьев, заместитель директора ТОО «Стройтехнология».

  • Юрта - кемпинг 09.08.2018

    По-прежнему актуальным остается вопрос строительства объектов придорожного сервиса вдоль трассы Алматы - Екатеринбург. Эту проблему обсудили государственные служащие, представители АО «НК «КазАвтоЖол» и Nazarbayev University Research and Innovation System на встрече в Осакаровском районе.

  • Адаптация идей 09.08.2018

    Книга Дональда Куратко «Предпринимательство: теория, процесс, практика» (10-e издание) объединяет пошаговый подход к пониманию теории, процессов и практики для желающих открыть свое дело. В числе первых 18-ти книг это издание было переведено по программе «100 новых учебников на казахском языке».

  • Успей забрать свой 1 000 000 тенге! 09.08.2018

    Если Вам нужны деньги, а Вы еще не решили, где их взять, то скорее обращайтесь за кредитом в Банк ВТБ (Казахстан). Оформив заём, Вы станете участником акции «Приближай желаемое», по результатам которой банк разыграет 9 денежных призов, главный из них – один миллион тенге!

     

    За время своего сущ...

  • Город с «чистой» энергией 07.08.2018

    В конце ноября завершится строительство солнечной электростанции ТОО «SES Saran», которая станет крупнейшей во всей Центральной Азии.