01 февраля 2018 года 545

Оценки по предмету

Автор: Оксана МЯГКИХ

Школьные преподаватели получили возможность изучить передовой педагогический опыт Назарбаев Интеллектуальных школ, обобщить его и сделать полезным для себя, что впоследствии должно положительно отразиться на качестве инновационного образования в нашем регионе. Это главная цель меморандума о взаимном сотрудничестве, подписанного вчера акиматом Карагандинской области и автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».

По словам акима области Ерлана Кошанова, сегодня система образования движется в новом направлении, основная цель которого - сформировать всесторонне образованное, умное и патриотичное новое поколение, готовое полноценно развивать будущее страны. Это созвучно Посланию Главы нашего государства Нурсултана Назарбаева, объявившего о масштабной модернизации, во главе которой стоит человеческий капитал.
Председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова рассказала о важности внедрения новых методов обучения в других образовательных учреждениях. Связано это с тем, что интеллектуальные школы являются экспериментальной площадкой, осуществляющей разработку, апробацию и внедрение современных моделей образовательных программ как для дошкольного образования, так и для среднего. Здесь уже несколько лет успешно действует системно-методический комплекс, обучение в котором прошли более 170 тысяч учителей со всей страны. Более 54% педагогов Карагандинской области зарегистрированы в базе данных НИШ и имеют возможность пользоваться инновационными наработками интеллектуальных школ. В текущем году запущены онлайн-курсы по критериальной системе оценивания. Также в свободном доступе размещены более 30 тысяч материалов для учителей 1, 2, 3, 5 и 7 классов. Зная, что сейчас педагоги-предметники испытывают большую сложность с заданиями по обновленной системе оценивания, специально для них была подготовлена программа обучающих курсов. Готовятся методисты для сельских малокомплектных школ.
- Подписание меморандума - это оказание конкретной методической помощи учительству, потому что успешность обновленного содержания образования зависит прежде всего от них, - говорит Куляш Шамшидинова. - Ожидания от этого документа у нас большие, потому что акимат Карагандинской области оказывает серьезную поддержку системе среднего образования региона, и мы хотим быть ему помощником в этом вопросе. Например, у нас есть хорошие наработки в рамках проекта «Туған елге тағзым», напрямую перекликающегося с программой «Рухани жаңғыру», когда школьники отправляются в краеведческие экспедиции и изучают родной край. Высокий воспитательный эффект дают проекты «Один день в ауле» или «Один день на работе у родителей».
Председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» заострила внимание присутствующих на том, что эффект от системы образования носит долгосрочный характер и не стоит рассчитывать на сиюминутный результат. Разговор идет о том, чтобы вырастить казахстанцев, которые не просто бы овладели определенным набором знаний, а смогли бы использовать его на практике в своей повседневной жизни.
- Знаете, один мудрец как-то сказал: «У каждого человека должен быть свой план, иначе есть риск попасть в план другого человека». И мы хотим, чтобы в будущем ребенок мог стать организатором собственной успешной жизни, - заключила К. Шамшидинова.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Лучшие технологии – в школы 11.12.2018

    В СШ № 5 города Жезказгана открыли классы «Робототехника» и «Интеллектум»

    Торжественное событие приурочили к Дню Первого Президента. Кабинет робототехники открыт при поддержке отдела образования акимата Жезказгана в рамках Послания Президента Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». Кабинет «Интеллектум» – заслуга учеников и учителей школы, завоевавших главный приз в миллион тенге в республиканском историко-краеведческом туристском форуме в июне этого года. Поздравили учителей и учащихся со знаменательным событием руководитель отдела образования Женис Альмагамбетов и директор СШ № 5 Бекзат Куланбаева.

  • Профессия - фермер 08.12.2018

    Чтобы привлечь больше студентов и повысить престиж рабочих профессий, в Каркаралинском сельскохозяйственном колледже имени М. Адекенова намерены пересмотреть подход к образовательному процессу.

  • Учиться легко 08.12.2018

    Сейчас много говорят об ускоренном обучении, особенно языкам. Конечно, такие тенденции зависят от реалий: в случае с новым начертанием казахского языка, к которому сейчас идет адаптация, важно прийти к цели в сжатые сроки. Как мотивировать человека, чтобы он не забыл все, что выучил и запомнил? Как быть, если принцип - «язык может выучить каждый» не работает на всех?

  • На трех языках 06.12.2018

    Областная научно-практическая конференция «Полиязычие - путь интеграции в мировое сообщество как потенциал интеллектуальной нации» прошла в Саранском гуманитарно-техническом колледже.

  • Визуальная тренировка 06.12.2018

    Чтобы чему-то научиться или привыкнуть к новому, надо, как поется в песне, «подкачаться». В стремлении адаптировать население и молодежь к латинской графике управление по развитию языков и ресурсный языковой центр при нем всячески стараются способствовать запоминанию людьми нового алфавита.

  • Школа с видом на завод 29.11.2018

    С 1 января 2019 года профессиональные колледжи с дуальной системой обучения переведут на подушевое финансирование, в рамках которого будет пересмотрена оплата наставникам за каждого обучаемого.

  • Будущее начинается в саду 29.11.2018

    В Балхаше состоялся форум педагогических работников «Роль дошкольных учреждений в формировании человеческого капитала» в свете требований октябрьского Послания Президента Республики Казахстан.

  • Старые новые буквы 29.11.2018

    Общенародный диктант, прошедший недавно по всему Казахстану, ставил целью адаптировать население к новому начертанию казахского языка. Это не последний шаг: все еще продолжаются обсуждения и заседания круглого стола, одно из которых прошло в специализированной школе-интернате им. Н. Нурмакова.