27 января 2018 года 2420

Под стук расшатанных колес

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Мажилисмены подняли проблему обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом. Депутаты фракции партии «Нұр Отан» всерьез обеспокоены работой пассажирского поезда № 307-308 сообщением «Жезказган - Астана», который обслуживает частный перевозчик из Кызылорды - ТОО «Марал-Нур». Для жителей региона это единственный способ с комфортом добраться до областного центра (как выяснилось, с конца прошлого года поезда «Караганда - Жезказган» и «Балхаш - Жезказган» вообще прекратили движение).

Но именно отсутствие комфорта и стало поводом для запроса на имя министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбекова, в основу которого легли многочисленные жалобы жезказганцев. Поводов для недовольства - великое множество. 

- В силу своей работы мне приходится часто ездить по Казахстану, поэтому есть с чем сравнивать. И, представьте, в наше время где-то выпускают новые вагоны. Мы, жители Жезказгана, таких никогда не видели. А постельное белье, оказывается, бывает белым и хорошего качества. То, что предоставляет ТОО «Марал-Нур», настолько старое, что многие пассажиры, брезгуя, стараются не брать его. Самый болезненный вопрос - нехватка билетов. Покупать их нужно как минимум за неделю, иначе попросту не уедешь. Поэтому нередко, для того чтобы добраться до Караганды, нам приходится оплачивать полную стоимость проезда до Астаны, - обрисовал ситуацию житель Жезказгана Берик Жагипаров.
Проблема налицо, и, как отметили народные избранники, на протяжении длительного периода она не находит своего решения. Несмотря на то, что поезд курсирует ежедневно, в составе всего 12 вагонов, что покрывает потребность в перевозке на 70-75 процентов. Вот и приходится пассажирам в обход касс напрямую обращаться к проводникам.
Депутаты также обратили внимание на состояние подвижного состава, в котором из 12 вагонов были обновлены всего два:
- Остальные представляют ветхие, десятки лет не знавшие ремонта, аварийные короба. Холодные, с продуваемыми окнами, отсутствием теплой воды в туалетах, неработающими розетками, выкрашенные в советский период в удручающие темно-серые или коричневые цвета. Антисанитарные условия вагонов давно не вызывают удивления не только у местных жителей, но и у гостей региона. Жезказганские поезда имеют давнюю славу одних из худших составов в республике.
В том, что это не пустые наветы авторов многочисленных обращений, мажилисмены убедились лично, побывав в регионе в начале января. Ознакомившись с ситуацией, депутаты обратились к главе ведомства с просьбой оценить состояние вагонов и провести мониторинг пассажиропотока, чтобы выявить реальную потребность в железнодорожном подвижном составе. А также проверить, насколько добросовестно перевозчик выполняет взятые на себя обязательства.
Что касается обновления подвижного состава, руководство ТОО «Марал-Нур» заверило, что в соответствии с конкурсными требованиями компания в прошлом году приобрела пять новых вагонов, четыре из которых курсируют в нашей области. А вот вопрос прицепки дополнительных вагонов, по информации перевозчика, находится в компетенции Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК. В настоящее время уполномоченный государственный орган занимается его изучением.
- После принятия решения мы будем осуществлять курсирование поезда № 307-308 с дополнительными вагонами, - сообщил директор ТОО «Марал-Нур» Казбек Думбаков.
Как скоро решится эта проблема, остается большим вопросом. Местное население недовольно нынешним положением дел. Когда впервые речь зашла о строительстве железной дороги «Жезказган - Бейнеу», жители надеялись, что перестанут быть тупиковой веткой казахстанской сети железных дорог. И действительно, поезд сообщением «Жезказган - Кызылорда» придал большой импульс развитию региона. Но как быть, если необходимо срочно попасть в Караганду? Наверняка многим из-за той же нехватки билетов пришлось надолго отложить дела - в лютые морозы автобус и машины не лучший способ для поездки на дальнее расстояние.
По мнению жителей региона, решением проблемы станет смена перевозчика. Инициативная группа подготовила соответствующее обращение, которое после сбора подписей будет направлено на имя руководства «Қазақстан темір жолы».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • На родину Вольтера и Дюма 17.04.2018

    Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Франции в Казахстане Филиппом Мартинэ. Стороны договорились о дальнейшем расширении сотрудничества в экономической и гуманитарной сферах. Открывая встречу с высокопоставленным гостем, Ерлан Кошанов подчеркнул, что Карагандинская область является одним из крупнейших промышленных регионов страны.

  • Спасибо за работу 17.04.2018

    Очередное аппаратное совещание под председательством акима Карагандинской области Ерлана Кошанова открыла церемония проводов на заслуженный отдых руководителя областного управления физической культуры и спорта Наталью Сухорукову. Отмечая ее заслуги, глава региона подчеркнул, что на сегодняшний день карагандинский спорт не случайно занимает лидирующие позиции в республике:

  • Борьба с коррупцией – дело каждого 17.04.2018

    В Карагандинском государственном индустриальном университете на высоком уровне прошел антикоррупционный квест «Вместе против коррупции» по инициативе отдела внутренней политики г. Темиртау и при поддержке ректора КГИУ. Цели и задачи мероприятия: формирование у молодежи навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни, воспитание честности, порядочности.

  • Меньше двух - не вопрос 14.04.2018

    Министерство национальной экономики РК считает целесообразным внести изменения в Закон «О государственном имуществе» в части предоставления права на продажу объектов приватизации не ниже стартовой цены единственному участнику первых торгов. Это и другие предложения, направленные на повышение эффективности реализации Комплексного плана приватизации, были обсуждены с депутатами Мажилиса Парламента и озвучены на недавнем заседании Правительства.

  • Разоружайтесь! 12.04.2018

    10 апреля стартовала республиканская акция по выкупу у населения незаконно хранящегося оружия. Каждый желающий может сдать незарегистрированное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества в любом территориальном отделе внутренних дел за вознаграждение. Добровольная сдача оружия и боеприпасов устраняет основания для привлечения к ответственности.

  • Марафон против коррупции 10.04.2018

    На площади перед городским акиматом г. Темиртау в каре выстроились колонны студентов и депутатов маслихата, государственных служащих и представителей филиала партии «Нұр Отан». Они пришли поддержать республиканский антикоррупционный марафон «Адал жол - Честный путь» и полны решимости отстаивать безкоррупционную независимость Казахстана. В их руках плакаты и хештеги с призывами на казахском, русском и английском языках: «Разорви цепь коррупции!», «Не пачкай взятками нашу независимость!», «Взяток не беру и не даю», «Стоп коррупция!», «Темиртау против коррупции» и другие.

  • Учитывать потребности областей 07.04.2018

    В организации работы здравоохранения руководство Карагандинской области ориентируется на две главные цели – сделать медицинскую помощь доступной и эффективной. Как отметил вчера в выступлении на парламентских слушаниях в Сенате Парламента РК аким области Ерлан КОШАНОВ, определяя курс развития системы здравоохранения области, власти учитывали региональные особенности. Такие, как протяженность территории, низкая плотность населения, резко континентальный климат. Исходя из этого, основными направлениями региональной стратегии определили организацию системы здравоохранения через внедрение технологичных методов управления; развитие инфраструктуры; укрепление кадрового потенциала; доступ населения к качественным лекарственным препаратам. Говоря о каждом из этих направлений, глава региона сообщил, что в Карагандинской области по госзаказу работают 130 медучреждений – это разветвленная сеть, одна из самых больших в стране. И, естественно, стало очевидно, что здравоохранение области нуждается в системных преобразованиях. Чтобы упорядочить работу медучреждений, скоординировать их между собой, в области внедрили Комплексную медицинскую информационную систему. Создано единое цифровое пространство, экосистема, к которой подключены все медучреждения. На каждого пациента заводится электронная карта, по которой можно проследить историю обращений, назначений и т.д.

  • Новые задачи - новые условия 07.04.2018

    Главным достижением 2017 года для экономики региона стал переход на более высокие темпы развития, подчеркнул Ерлан Кошанов на заседании Общественного совета Карагандинской области, который прошел в стенах Дома дружбы. Так, по его словам, за минувший год промышленные предприятия области произвели товаров на 2,3 трлн тенге, из них 80% приходится на обрабатывающую промышленность. При этом рост основных показателей более чем в два раза превысил запланированный уровень. В первую очередь аким области поблагодарил членов Общественного совета во главе с председателем Еркарой Аймагамбетовым за активную работу и твердую гражданскую позицию. Их наставления и рекомендации помогали своевременно корректировать и контролировать исполнение государственных программ, а также задач, поставленных Главой государства.