27 января 2018 года 889

Под стук расшатанных колес

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Мажилисмены подняли проблему обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом. Депутаты фракции партии «Нұр Отан» всерьез обеспокоены работой пассажирского поезда № 307-308 сообщением «Жезказган - Астана», который обслуживает частный перевозчик из Кызылорды - ТОО «Марал-Нур». Для жителей региона это единственный способ с комфортом добраться до областного центра (как выяснилось, с конца прошлого года поезда «Караганда - Жезказган» и «Балхаш - Жезказган» вообще прекратили движение).

Но именно отсутствие комфорта и стало поводом для запроса на имя министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбекова, в основу которого легли многочисленные жалобы жезказганцев. Поводов для недовольства - великое множество. 

- В силу своей работы мне приходится часто ездить по Казахстану, поэтому есть с чем сравнивать. И, представьте, в наше время где-то выпускают новые вагоны. Мы, жители Жезказгана, таких никогда не видели. А постельное белье, оказывается, бывает белым и хорошего качества. То, что предоставляет ТОО «Марал-Нур», настолько старое, что многие пассажиры, брезгуя, стараются не брать его. Самый болезненный вопрос - нехватка билетов. Покупать их нужно как минимум за неделю, иначе попросту не уедешь. Поэтому нередко, для того чтобы добраться до Караганды, нам приходится оплачивать полную стоимость проезда до Астаны, - обрисовал ситуацию житель Жезказгана Берик Жагипаров.
Проблема налицо, и, как отметили народные избранники, на протяжении длительного периода она не находит своего решения. Несмотря на то, что поезд курсирует ежедневно, в составе всего 12 вагонов, что покрывает потребность в перевозке на 70-75 процентов. Вот и приходится пассажирам в обход касс напрямую обращаться к проводникам.
Депутаты также обратили внимание на состояние подвижного состава, в котором из 12 вагонов были обновлены всего два:
- Остальные представляют ветхие, десятки лет не знавшие ремонта, аварийные короба. Холодные, с продуваемыми окнами, отсутствием теплой воды в туалетах, неработающими розетками, выкрашенные в советский период в удручающие темно-серые или коричневые цвета. Антисанитарные условия вагонов давно не вызывают удивления не только у местных жителей, но и у гостей региона. Жезказганские поезда имеют давнюю славу одних из худших составов в республике.
В том, что это не пустые наветы авторов многочисленных обращений, мажилисмены убедились лично, побывав в регионе в начале января. Ознакомившись с ситуацией, депутаты обратились к главе ведомства с просьбой оценить состояние вагонов и провести мониторинг пассажиропотока, чтобы выявить реальную потребность в железнодорожном подвижном составе. А также проверить, насколько добросовестно перевозчик выполняет взятые на себя обязательства.
Что касается обновления подвижного состава, руководство ТОО «Марал-Нур» заверило, что в соответствии с конкурсными требованиями компания в прошлом году приобрела пять новых вагонов, четыре из которых курсируют в нашей области. А вот вопрос прицепки дополнительных вагонов, по информации перевозчика, находится в компетенции Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК. В настоящее время уполномоченный государственный орган занимается его изучением.
- После принятия решения мы будем осуществлять курсирование поезда № 307-308 с дополнительными вагонами, - сообщил директор ТОО «Марал-Нур» Казбек Думбаков.
Как скоро решится эта проблема, остается большим вопросом. Местное население недовольно нынешним положением дел. Когда впервые речь зашла о строительстве железной дороги «Жезказган - Бейнеу», жители надеялись, что перестанут быть тупиковой веткой казахстанской сети железных дорог. И действительно, поезд сообщением «Жезказган - Кызылорда» придал большой импульс развитию региона. Но как быть, если необходимо срочно попасть в Караганду? Наверняка многим из-за той же нехватки билетов пришлось надолго отложить дела - в лютые морозы автобус и машины не лучший способ для поездки на дальнее расстояние.
По мнению жителей региона, решением проблемы станет смена перевозчика. Инициативная группа подготовила соответствующее обращение, которое после сбора подписей будет направлено на имя руководства «Қазақстан темір жолы».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Ни дня без «цифры» 24.02.2018

    Как цифровые технологии поспособствуют тому, чтобы в социальных аптеках всегда в нужном количестве были бесплатные лекарства для населения? Такой вопрос задал председатель Карагандинского немецкого центра «Видергебурт» Виктор Кист вице-министру информации и коммуникаций Алану Ажибаеву.

  • Цифровизация на дороге 20.02.2018

    Теперь карагандинские полицейские с помощью планшетов смогут составлять электронные протоколы. В местной полицейской службе считают, что электронное производство минимизирует бюрократию, снизит коррупцию и повысит доверие водителей к дорожной полиции.

  • Помощь особого назначения 17.02.2018

    В общественную приемную Жезказганского филиала партии «Нұр Отан» обратилась Ася Матюхина. Ее 18-летняя дочь Евгения, инвалид III группы, учится на парикмахера в местном колледже технологии и сервиса. Но каких-либо льгот у девушки нет.

  • Флагман новых технологий 17.02.2018

    Ежегодное Послание Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева – всегда очень важное и значимое событие для граждан страны, которое затем обсуждается в коллективах.

  • Инновации к размышлению 15.02.2018

    В Караганде прошла внеочередная, XXIX конференция областного филиала партии «Нұр Отан». В ней приняли участие председатель КОФ, аким области Ерлан Кошанов и 90 районных и городских делегатов. Они собрались, чтобы обсудить итоги своей работы и сверить ориентиры поступательного движения вперед с основными пунктами Послания Президента страны «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». 

  • НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ 13.02.2018

    Уважаемые земляки!

     Прошедший год для нашей области был активным.

    Основные направления развития экономики области были ориентированы на решение задач, поставленных в Стратегии развития «Казахстан-2050»,  Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и  основных положениях Стратегического плана развития страны до 2025 года.

  • Деловой подход 06.02.2018

    Слушания по реализации Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020» прошли в областном филиале партии «Нұр Отан».

  • Наука в «цифре» 03.02.2018

    В КарГТУ состоялся студенческий форум по обсуждению Послания Президента РК Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции».

15 февраля - день вывода войск из Афганистана

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА и Линара ГАЛИМОВА