27 января 2018 года 2741

Под стук расшатанных колес

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Мажилисмены подняли проблему обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом. Депутаты фракции партии «Нұр Отан» всерьез обеспокоены работой пассажирского поезда № 307-308 сообщением «Жезказган - Астана», который обслуживает частный перевозчик из Кызылорды - ТОО «Марал-Нур». Для жителей региона это единственный способ с комфортом добраться до областного центра (как выяснилось, с конца прошлого года поезда «Караганда - Жезказган» и «Балхаш - Жезказган» вообще прекратили движение).

Но именно отсутствие комфорта и стало поводом для запроса на имя министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбекова, в основу которого легли многочисленные жалобы жезказганцев. Поводов для недовольства - великое множество. 

- В силу своей работы мне приходится часто ездить по Казахстану, поэтому есть с чем сравнивать. И, представьте, в наше время где-то выпускают новые вагоны. Мы, жители Жезказгана, таких никогда не видели. А постельное белье, оказывается, бывает белым и хорошего качества. То, что предоставляет ТОО «Марал-Нур», настолько старое, что многие пассажиры, брезгуя, стараются не брать его. Самый болезненный вопрос - нехватка билетов. Покупать их нужно как минимум за неделю, иначе попросту не уедешь. Поэтому нередко, для того чтобы добраться до Караганды, нам приходится оплачивать полную стоимость проезда до Астаны, - обрисовал ситуацию житель Жезказгана Берик Жагипаров.
Проблема налицо, и, как отметили народные избранники, на протяжении длительного периода она не находит своего решения. Несмотря на то, что поезд курсирует ежедневно, в составе всего 12 вагонов, что покрывает потребность в перевозке на 70-75 процентов. Вот и приходится пассажирам в обход касс напрямую обращаться к проводникам.
Депутаты также обратили внимание на состояние подвижного состава, в котором из 12 вагонов были обновлены всего два:
- Остальные представляют ветхие, десятки лет не знавшие ремонта, аварийные короба. Холодные, с продуваемыми окнами, отсутствием теплой воды в туалетах, неработающими розетками, выкрашенные в советский период в удручающие темно-серые или коричневые цвета. Антисанитарные условия вагонов давно не вызывают удивления не только у местных жителей, но и у гостей региона. Жезказганские поезда имеют давнюю славу одних из худших составов в республике.
В том, что это не пустые наветы авторов многочисленных обращений, мажилисмены убедились лично, побывав в регионе в начале января. Ознакомившись с ситуацией, депутаты обратились к главе ведомства с просьбой оценить состояние вагонов и провести мониторинг пассажиропотока, чтобы выявить реальную потребность в железнодорожном подвижном составе. А также проверить, насколько добросовестно перевозчик выполняет взятые на себя обязательства.
Что касается обновления подвижного состава, руководство ТОО «Марал-Нур» заверило, что в соответствии с конкурсными требованиями компания в прошлом году приобрела пять новых вагонов, четыре из которых курсируют в нашей области. А вот вопрос прицепки дополнительных вагонов, по информации перевозчика, находится в компетенции Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК. В настоящее время уполномоченный государственный орган занимается его изучением.
- После принятия решения мы будем осуществлять курсирование поезда № 307-308 с дополнительными вагонами, - сообщил директор ТОО «Марал-Нур» Казбек Думбаков.
Как скоро решится эта проблема, остается большим вопросом. Местное население недовольно нынешним положением дел. Когда впервые речь зашла о строительстве железной дороги «Жезказган - Бейнеу», жители надеялись, что перестанут быть тупиковой веткой казахстанской сети железных дорог. И действительно, поезд сообщением «Жезказган - Кызылорда» придал большой импульс развитию региона. Но как быть, если необходимо срочно попасть в Караганду? Наверняка многим из-за той же нехватки билетов пришлось надолго отложить дела - в лютые морозы автобус и машины не лучший способ для поездки на дальнее расстояние.
По мнению жителей региона, решением проблемы станет смена перевозчика. Инициативная группа подготовила соответствующее обращение, которое после сбора подписей будет направлено на имя руководства «Қазақстан темір жолы».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Стаж солидарный, накопительный и иной 03.07.2018

    Накануне июльского перерасчета государственной базовой пенсионной выплаты на площадке региональной службы коммуникаций состоялась пресс-конференция с участием представителей СМИ города и области. Руководитель департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по Карагандинской области Наталья Крюкова еще раз ознакомила карагандинцев с механизмами назначения базовой и понятием «стаж работы».

  • Только вперед! 30.06.2018

    Благодаря исполнению всех социальных обязательств, а также качественному росту по целому ряду показателей Министерство национальной экономики РК оценило работу акимата Карагандинской области по итогам прошлого года на 46,9 балла из 50 возможных. О том, как были исполнены программы социально-экономического развития региона в 2017 году, а также бюджет, шла речь на XVI сессии Карагандинского областного маслихата.

  • Этика - прежде всего 30.06.2018

    В рамках реализации 12 шага по формированию профессионального государственного аппарата «Плана нации - 100 конкретных шагов» Указом Президента РК «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан» утверждены и введены в действие с 1 января 2016 года Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан и Положение об уполномоченном по этике.

  • Стратегия честности 28.06.2018

    В Историко-культурном центре Первого Президента РК в Темиртау прошел семинар «Эффективное государственное управление, борьба с коррупцией и обеспечение верховенства закона - предпосылка развития гражданского общества». В работе семинара приняли участие представители областной прокуратуры, департамента внутренних дел, департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области, сотрудники правоохранительных органов Темиртау, депутаты маслихата, члены общественного совета, слушатели учебного центра МВД, представители НПО.

  • Из интересов государства 23.06.2018

    Накануне профессионального праздника департамент по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области провел мероприятие, на котором не только отметил лучших коллег в этой профессии. Среди награжденных есть и журналисты, общественные лидеры, школьники. Поздравляя коллег с профессиональным праздником, глава департамента Жандос Сарсенов напомнил, что 23 июня учрежден как День государственного служащего Организацией Объединенных Наций.

  • Территория без конфликтов 23.06.2018

    Формирование современного государственного аппарата, обеспечение верховенства закона, достижение транспарентности и подотчетности государства определены в качестве важных реформ в Плане нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева. Развитие эффективной системы государственного управления является одним из непременных условий политической модернизации, экономического процветания, социального благополучия и дальнейшего развития гражданского общества. 

  • Плюс цифровизация АПК 21.06.2018

    Объемы инвестиций в сельское хозяйство значительно снизились. За четыре месяца текущего года было выделено 2,1 млрд тенге, что меньше прошлогодних показателей более чем на четверть. В числе потерявших инвестиционную привлекательность - Жанааркинский и Нуринский районы, города Караганда и Темиртау. Снизился и так называемый индекс физического объема. Как рассказал на аппаратном совещании заместитель акима области Серик Шайдаров, ИФО снижен в городе Сарани, ниже среднеобластного показатель во всех районах, кроме Бухаржырауского, а также в Сатпаеве, Жезказгане, Балхаше и Темиртау. 

  • Чисто, где не сорят 21.06.2018

    Соблюдать санитарное законодательство и штрафовать в случае его несоблюдения могут акимы поселков и сел. Это позволит не только пополнить местный бюджет, но и сделает населенные пункты чище. Выступавший на аппаратном совещании заместитель акима области Анатолий Шкарупа рассказал, что согласно имеющимся фотоматериалам местные власти должны были до 15 июня ликвидировать несанкционированные свалки, а услугодатели очистить мусоросборочные площадки от скопившегося там хлама и наладить системную работу по своевременному вывозу твердых бытовых отходов. Кроме того, специалисты управления энергетики и ЖКХ проехались по населенным пунктам области и выявили, что практически в каждом регионе несанкционированные свалки полностью не ликвидируются и спустя короткое время образуются снова.