27 января 2018 года 2814

Под стук расшатанных колес

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Мажилисмены подняли проблему обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом. Депутаты фракции партии «Нұр Отан» всерьез обеспокоены работой пассажирского поезда № 307-308 сообщением «Жезказган - Астана», который обслуживает частный перевозчик из Кызылорды - ТОО «Марал-Нур». Для жителей региона это единственный способ с комфортом добраться до областного центра (как выяснилось, с конца прошлого года поезда «Караганда - Жезказган» и «Балхаш - Жезказган» вообще прекратили движение).

Но именно отсутствие комфорта и стало поводом для запроса на имя министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбекова, в основу которого легли многочисленные жалобы жезказганцев. Поводов для недовольства - великое множество. 

- В силу своей работы мне приходится часто ездить по Казахстану, поэтому есть с чем сравнивать. И, представьте, в наше время где-то выпускают новые вагоны. Мы, жители Жезказгана, таких никогда не видели. А постельное белье, оказывается, бывает белым и хорошего качества. То, что предоставляет ТОО «Марал-Нур», настолько старое, что многие пассажиры, брезгуя, стараются не брать его. Самый болезненный вопрос - нехватка билетов. Покупать их нужно как минимум за неделю, иначе попросту не уедешь. Поэтому нередко, для того чтобы добраться до Караганды, нам приходится оплачивать полную стоимость проезда до Астаны, - обрисовал ситуацию житель Жезказгана Берик Жагипаров.
Проблема налицо, и, как отметили народные избранники, на протяжении длительного периода она не находит своего решения. Несмотря на то, что поезд курсирует ежедневно, в составе всего 12 вагонов, что покрывает потребность в перевозке на 70-75 процентов. Вот и приходится пассажирам в обход касс напрямую обращаться к проводникам.
Депутаты также обратили внимание на состояние подвижного состава, в котором из 12 вагонов были обновлены всего два:
- Остальные представляют ветхие, десятки лет не знавшие ремонта, аварийные короба. Холодные, с продуваемыми окнами, отсутствием теплой воды в туалетах, неработающими розетками, выкрашенные в советский период в удручающие темно-серые или коричневые цвета. Антисанитарные условия вагонов давно не вызывают удивления не только у местных жителей, но и у гостей региона. Жезказганские поезда имеют давнюю славу одних из худших составов в республике.
В том, что это не пустые наветы авторов многочисленных обращений, мажилисмены убедились лично, побывав в регионе в начале января. Ознакомившись с ситуацией, депутаты обратились к главе ведомства с просьбой оценить состояние вагонов и провести мониторинг пассажиропотока, чтобы выявить реальную потребность в железнодорожном подвижном составе. А также проверить, насколько добросовестно перевозчик выполняет взятые на себя обязательства.
Что касается обновления подвижного состава, руководство ТОО «Марал-Нур» заверило, что в соответствии с конкурсными требованиями компания в прошлом году приобрела пять новых вагонов, четыре из которых курсируют в нашей области. А вот вопрос прицепки дополнительных вагонов, по информации перевозчика, находится в компетенции Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК. В настоящее время уполномоченный государственный орган занимается его изучением.
- После принятия решения мы будем осуществлять курсирование поезда № 307-308 с дополнительными вагонами, - сообщил директор ТОО «Марал-Нур» Казбек Думбаков.
Как скоро решится эта проблема, остается большим вопросом. Местное население недовольно нынешним положением дел. Когда впервые речь зашла о строительстве железной дороги «Жезказган - Бейнеу», жители надеялись, что перестанут быть тупиковой веткой казахстанской сети железных дорог. И действительно, поезд сообщением «Жезказган - Кызылорда» придал большой импульс развитию региона. Но как быть, если необходимо срочно попасть в Караганду? Наверняка многим из-за той же нехватки билетов пришлось надолго отложить дела - в лютые морозы автобус и машины не лучший способ для поездки на дальнее расстояние.
По мнению жителей региона, решением проблемы станет смена перевозчика. Инициативная группа подготовила соответствующее обращение, которое после сбора подписей будет направлено на имя руководства «Қазақстан темір жолы».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Предъявите отчёт! 25.09.2018

    На минувшей отчетной встрече акима области с населением карагандинские дачники пожаловались Ерлану Кошанову на то, что весной талая вода заливает дачные участки, расположенные близ Федоровского водохранилища. На Федоровке располагаются восемь дачных сообществ. В последние годы постройки и огороды регулярно подтапливает в период паводков. В 2015 году уровень воды на участках достигал 2,5 метра, затопив большую часть домов. А их здесь почти 4 тысячи. С тех пор ситуация повторяется каждый год, а вместе с большой водой наступает и неурожай. Главная причина бед дачников - заросшая кустарником река Сокыр, сквозь который не могут пройти талые воды. После того как о проблеме стало известно акиму области, он поручил отсыпать 800 метров дамбы реки Сокыр и 1000 метров дамбы обводного канала. Тогда же было проложено 11 водопропускных труб и вырублено 2 километра тальника. Благодаря этим работам подтопления в 2018 году не было. Теперь садоводам осталось решить еще одну проблему.

  • Поторопились «пришить» 25.09.2018

    В микрорайоне «Конырат» города Балхаша должна была появиться модульная котельная стоимостью 405,4 миллиона тенге. Договор на строительство был заключен между ГУ «Управление строительства Карагандинской области» и ТОО «РаЗа Строй» 2 июля 2015 года. Прошло три года, и вдруг выяснилось, что данный объект больше не нужен. Между тем к февралю 2016 года компания выполнила работы на сумму 17,5 миллиона тенге, но деньги эти смогла получить только через год с лишним. К тому времени управление заявило о расторжении договора. По словам представителя ТОО Саятбека Ахметова, на протяжении всего периода работы подрядная организация испытывала большие затруднения при взаимодействии с управлением строительства, приходилось постоянно вести судебные разбирательства. К примеру, решением суда было установлено, что договор был зарегистрирован в органах казначейства спустя 95 календарных дней с даты заключения, а также указано, что «именно действия и бездействие управления по соблюдению требований законодательства послужили нарушению сроков исполнения условий договора».

  • «Неучтенка» идет в карман 25.09.2018

    Два десятка фактов незаконной добычи полезных ископаемых выявили в департаменте экологии по Карагандинской области. Ущерб составил свыше 18 миллионов тенге. По словам руководителя отдела государственного экологического контроля Айман Кулатаевой, многие предприниматели слишком злоупотребляют своим положением.
    - Деятельность недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых, постоянно проверяется на наличие разрешений на эмиссии в окружающую среду и заключения государственной экологической экспертизы на проектные материалы, - поделилась она. - Нам необходимо установить прозрачность в работе подобных предприятий. Также это нужно для составления специальной карты. Совместно с заинтересованными государственными органами, а также с НПП «Атамекен» разработан сайт электронной карты законных недропользователей. 

  • Будущее начинается сейчас 25.09.2018

    Дебаты под названием «Казахстан сегодня и в будущем» провел департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. Каждая команда состояла из двух человек: студента вуза, который выступал с защитой заданной позиции, а также опытного госслужащего, который наставлял и консультировал.

  • Стратегические решения 20.09.2018

    Согласно статье 31 Конституции РК «государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека». Данная норма и принцип охраны жизни и здоровья, обеспечение благоприятной окружающей природной среды для жизни человека означают, что «государство должно строить свои отношения с природой при условии, чтобы человеческая деятельность не наносила вреда здоровью и жизни самого человека, чтобы это взаимоотношение создавало благоприятные условия для человека и что именно этой цели должны быть подчинены все экологические отношения».

  • Аудиторы на страже казны 18.09.2018

    Наибольшее количество финансовых нарушений с использованием бюджетных средств отмечается в сфере строительства. По итогам прошлого года аудиторами была обнаружена масса случаев, когда заказчик в лице того или иного госоргана выплачивал деньги подрядчику еще до выполнения работ. Общая сумма нарушений превысила 2 млрд тенге. Об этом в ходе брифинга в региональной службе коммуникаций сообщил Алмас Кавкитаев, руководитель департамента внутреннего государственного аудита по Карагандинской области.

  • Направления определены 11.09.2018

    На очередном аппаратном совещании аким Карагандинской области Ерлан Кошанов напомнил подчиненным о необходимости оперативного и продуманного исполнения поручений Главы государства Нурсултана Назарбаева, которые он озвучил во время рабочего визита в регион 6-7 сентября.
    - Мы презентовали Главе государства наши планы по развитию нового центра Караганды. Президент эту инициативу поддержал, об этом он сказал на встрече с общественностью. И более того, поставил перед нами задачи по превращению Караганды в город-миллионник. С этой целью было дано поручение о разработке стратегии развития города и Дорожной карты по ее реализации. Эта задача возлагается на моего первого заместителя Асылбека Дуйсебаева, а также акима областного центра Нурлана Аубакирова, - подчеркнул Ерлан Кошанов.

  • Регион больших возможностей 08.09.2018

    В ходе двухдневной рабочей поездки по Карагандинской области Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил ряд промышленных предприятий, ознакомился с планами инфраструктурного развития областного центра и провел совещание по вопросам расширения социально-экономического потенциала региона. В ходе рабочего совещания, прошедшего 6 сентября в Доме дружбы, аким области Ерлан Кошанов представил Главе государства доклад о развитии Карагандинского региона. По его словам, основные индикаторы роста достигнуты в промышленности - на 2,8%, в строительстве - на 23,5%, сельском хозяйстве - на 3,1%, привлечении инвестиций - на 30,3%, торговле - на 5,3%. Поступления в республиканский бюджет выросли на 37%, в местный бюджет - на 15%.