27 января 2018 года 3123

Под стук расшатанных колес

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Мажилисмены подняли проблему обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом. Депутаты фракции партии «Нұр Отан» всерьез обеспокоены работой пассажирского поезда № 307-308 сообщением «Жезказган - Астана», который обслуживает частный перевозчик из Кызылорды - ТОО «Марал-Нур». Для жителей региона это единственный способ с комфортом добраться до областного центра (как выяснилось, с конца прошлого года поезда «Караганда - Жезказган» и «Балхаш - Жезказган» вообще прекратили движение).

Но именно отсутствие комфорта и стало поводом для запроса на имя министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбекова, в основу которого легли многочисленные жалобы жезказганцев. Поводов для недовольства - великое множество. 

- В силу своей работы мне приходится часто ездить по Казахстану, поэтому есть с чем сравнивать. И, представьте, в наше время где-то выпускают новые вагоны. Мы, жители Жезказгана, таких никогда не видели. А постельное белье, оказывается, бывает белым и хорошего качества. То, что предоставляет ТОО «Марал-Нур», настолько старое, что многие пассажиры, брезгуя, стараются не брать его. Самый болезненный вопрос - нехватка билетов. Покупать их нужно как минимум за неделю, иначе попросту не уедешь. Поэтому нередко, для того чтобы добраться до Караганды, нам приходится оплачивать полную стоимость проезда до Астаны, - обрисовал ситуацию житель Жезказгана Берик Жагипаров.
Проблема налицо, и, как отметили народные избранники, на протяжении длительного периода она не находит своего решения. Несмотря на то, что поезд курсирует ежедневно, в составе всего 12 вагонов, что покрывает потребность в перевозке на 70-75 процентов. Вот и приходится пассажирам в обход касс напрямую обращаться к проводникам.
Депутаты также обратили внимание на состояние подвижного состава, в котором из 12 вагонов были обновлены всего два:
- Остальные представляют ветхие, десятки лет не знавшие ремонта, аварийные короба. Холодные, с продуваемыми окнами, отсутствием теплой воды в туалетах, неработающими розетками, выкрашенные в советский период в удручающие темно-серые или коричневые цвета. Антисанитарные условия вагонов давно не вызывают удивления не только у местных жителей, но и у гостей региона. Жезказганские поезда имеют давнюю славу одних из худших составов в республике.
В том, что это не пустые наветы авторов многочисленных обращений, мажилисмены убедились лично, побывав в регионе в начале января. Ознакомившись с ситуацией, депутаты обратились к главе ведомства с просьбой оценить состояние вагонов и провести мониторинг пассажиропотока, чтобы выявить реальную потребность в железнодорожном подвижном составе. А также проверить, насколько добросовестно перевозчик выполняет взятые на себя обязательства.
Что касается обновления подвижного состава, руководство ТОО «Марал-Нур» заверило, что в соответствии с конкурсными требованиями компания в прошлом году приобрела пять новых вагонов, четыре из которых курсируют в нашей области. А вот вопрос прицепки дополнительных вагонов, по информации перевозчика, находится в компетенции Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК. В настоящее время уполномоченный государственный орган занимается его изучением.
- После принятия решения мы будем осуществлять курсирование поезда № 307-308 с дополнительными вагонами, - сообщил директор ТОО «Марал-Нур» Казбек Думбаков.
Как скоро решится эта проблема, остается большим вопросом. Местное население недовольно нынешним положением дел. Когда впервые речь зашла о строительстве железной дороги «Жезказган - Бейнеу», жители надеялись, что перестанут быть тупиковой веткой казахстанской сети железных дорог. И действительно, поезд сообщением «Жезказган - Кызылорда» придал большой импульс развитию региона. Но как быть, если необходимо срочно попасть в Караганду? Наверняка многим из-за той же нехватки билетов пришлось надолго отложить дела - в лютые морозы автобус и машины не лучший способ для поездки на дальнее расстояние.
По мнению жителей региона, решением проблемы станет смена перевозчика. Инициативная группа подготовила соответствующее обращение, которое после сбора подписей будет направлено на имя руководства «Қазақстан темір жолы».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Вакансия - вершитель судеб 19.03.2019

    Занять должность судьи или даже председателя коллегии теперь можно просто и открыто. В Казахстане впервые на сайте Высшего судебного совета публикуются открытые списки вакансий судей.

  • Территория без коррупции 19.03.2019

    В школах и колледжах Карагандинской области был организован специальный рейд, призванный выявить неоправданно большие кабинеты руководителей. Это - только одно из многочисленных мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта «Сарыарқа - адалдық алаңы», целью которого является искоренение бытовой коррупции.

  • Плата за честность 05.03.2019

    Стали известны суммы вознаграждений в текущем году за информацию о коррупционных правонарушениях. Как и прежде, чем крупнее коррупционер, на которого «донесли», тем выше будет оплата. При этом государство гарантирует конфиденциальность и защиту информатора.

  • На защите человека труда 05.03.2019

    Федерация профсоюзов Республики Казахстан остается одной из основных движущих сил профсоюзного движения в стране. О приоритетах профсоюзов и участии в трудовых конфликтах и защите прав работников рассказал заместитель председателя общественной организации Мухтар ТИНИКЕЕВ.

  • Тридцать лет без полигона 02.03.2019

    28 февраля 1989 года на митинге у здания Союза писателей в Алматы было принято решение о создании антиядерного движения «Невада - Семипалатинск». Идейным вдохновителем первой казахстанской неправительственной организации стал выдающийся писатель, поэт и дипломат Олжас Сулейменов, который в июне 1989 года на I съезде депутатов СССР изложил цели, задачи и требования организации.

  • За будущее без коррупции 23.02.2019

    Согласно Посланию Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» будет продолжена активная борьба с коррупцией.

  • Суд в электронном формате 19.02.2019

    Об итогах работы служителей Фемиды за минувший год, а также о планах на предстоящий период рассказал председатель Карагандинского областного суда Нурсерик Шарипов на площадке Региональной службы коммуникаций.

  • Превыше личных интересов 19.02.2019

    В ходе рабочего визита в Караганду руководитель республиканского проектного офиса «Саналы ұрпақ» Кайржан Токушев совместно с главой проекта «Сарыарқа - адалдық алаңы» Маликой Кусенбаевой приняли участие в презентации ряда антикоррупционных инициатив, реализуемых в регионе.