27 января 2018 года 2963

Под стук расшатанных колес

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Мажилисмены подняли проблему обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом. Депутаты фракции партии «Нұр Отан» всерьез обеспокоены работой пассажирского поезда № 307-308 сообщением «Жезказган - Астана», который обслуживает частный перевозчик из Кызылорды - ТОО «Марал-Нур». Для жителей региона это единственный способ с комфортом добраться до областного центра (как выяснилось, с конца прошлого года поезда «Караганда - Жезказган» и «Балхаш - Жезказган» вообще прекратили движение).

Но именно отсутствие комфорта и стало поводом для запроса на имя министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбекова, в основу которого легли многочисленные жалобы жезказганцев. Поводов для недовольства - великое множество. 

- В силу своей работы мне приходится часто ездить по Казахстану, поэтому есть с чем сравнивать. И, представьте, в наше время где-то выпускают новые вагоны. Мы, жители Жезказгана, таких никогда не видели. А постельное белье, оказывается, бывает белым и хорошего качества. То, что предоставляет ТОО «Марал-Нур», настолько старое, что многие пассажиры, брезгуя, стараются не брать его. Самый болезненный вопрос - нехватка билетов. Покупать их нужно как минимум за неделю, иначе попросту не уедешь. Поэтому нередко, для того чтобы добраться до Караганды, нам приходится оплачивать полную стоимость проезда до Астаны, - обрисовал ситуацию житель Жезказгана Берик Жагипаров.
Проблема налицо, и, как отметили народные избранники, на протяжении длительного периода она не находит своего решения. Несмотря на то, что поезд курсирует ежедневно, в составе всего 12 вагонов, что покрывает потребность в перевозке на 70-75 процентов. Вот и приходится пассажирам в обход касс напрямую обращаться к проводникам.
Депутаты также обратили внимание на состояние подвижного состава, в котором из 12 вагонов были обновлены всего два:
- Остальные представляют ветхие, десятки лет не знавшие ремонта, аварийные короба. Холодные, с продуваемыми окнами, отсутствием теплой воды в туалетах, неработающими розетками, выкрашенные в советский период в удручающие темно-серые или коричневые цвета. Антисанитарные условия вагонов давно не вызывают удивления не только у местных жителей, но и у гостей региона. Жезказганские поезда имеют давнюю славу одних из худших составов в республике.
В том, что это не пустые наветы авторов многочисленных обращений, мажилисмены убедились лично, побывав в регионе в начале января. Ознакомившись с ситуацией, депутаты обратились к главе ведомства с просьбой оценить состояние вагонов и провести мониторинг пассажиропотока, чтобы выявить реальную потребность в железнодорожном подвижном составе. А также проверить, насколько добросовестно перевозчик выполняет взятые на себя обязательства.
Что касается обновления подвижного состава, руководство ТОО «Марал-Нур» заверило, что в соответствии с конкурсными требованиями компания в прошлом году приобрела пять новых вагонов, четыре из которых курсируют в нашей области. А вот вопрос прицепки дополнительных вагонов, по информации перевозчика, находится в компетенции Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК. В настоящее время уполномоченный государственный орган занимается его изучением.
- После принятия решения мы будем осуществлять курсирование поезда № 307-308 с дополнительными вагонами, - сообщил директор ТОО «Марал-Нур» Казбек Думбаков.
Как скоро решится эта проблема, остается большим вопросом. Местное население недовольно нынешним положением дел. Когда впервые речь зашла о строительстве железной дороги «Жезказган - Бейнеу», жители надеялись, что перестанут быть тупиковой веткой казахстанской сети железных дорог. И действительно, поезд сообщением «Жезказган - Кызылорда» придал большой импульс развитию региона. Но как быть, если необходимо срочно попасть в Караганду? Наверняка многим из-за той же нехватки билетов пришлось надолго отложить дела - в лютые морозы автобус и машины не лучший способ для поездки на дальнее расстояние.
По мнению жителей региона, решением проблемы станет смена перевозчика. Инициативная группа подготовила соответствующее обращение, которое после сбора подписей будет направлено на имя руководства «Қазақстан темір жолы».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Кодекс о наболевшем 15.12.2018

    Казахстанские эксперты уверены, что действующий Трудовой кодекс, переставший отвечать современным экономическим реалиям, нуждается в изменении.

  • Не спрятаться, не скрыться 15.12.2018

    Прокуратура Карагандинской области продолжает работу по экстрадиции преступников в Казахстан, а также обеспечивает принятие законных процессуальных решений по уголовным делам и взыскание затрат государства на их доставление. 

  • Открытый Казахстан 06.12.2018

    С 2012 года первого декабря отмечается День Первого Президента РК. Этот праздник был учрежден для признания выдающихся заслуг Главы государства Нурсултана Назарбаева перед республикой. Направленный на оценку первых труднейших лет нашего независимого государства, он является важнейшим фактором патриотического воспитания.

  • Учебник жизни 01.12.2018

    Уникальные музейные экспонаты, связанные с политической и научной деятельностью Главы государства Нурсултана Назарбаева, смогут увидеть казахстанцы в рамках передвижного экскурсионного проекта «Тұнғыш», который проводится по инициативе Библиотеки Елбасы. Как отмечают организаторы, впервые будет экспонироваться комплекс общественных наград, которых был удостоен Президент Казахстана в знак признания его заслуг и инициатив, имеющих большое международное значение.

     

  • Воспитание правовой культуры 29.11.2018

    В Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Глава государства Нурсултан Назарбаев поставил задачу кардинального повышения эффективности деятельности государственных органов всех уровней.

  • Переломить ситуацию 15.11.2018

    Проблема коррупции превратилась в проблему международного масштаба, поскольку она присуща всем странам независимо от их политического устройства и уровня экономического развития, имеет место и в демократических государствах с рыночной экономикой.

  • Перед законом все равны 13.11.2018

    С 2020 года для адвокатов планируют ввести страхование гражданско-правовой ответственности. Иными словами, за профессиональную неграмотность сами юристы могут понести наказание, вплоть до уголовного.

  • Опасные граффити 13.11.2018

    Сотрудники по борьбе с наркобизнесом совместно со студентами Карагандинского государственного технического университета закрасили порядка 20 надписей в центре города, рекламирующих наркотические средства синтетического происхождения.