16 января 2018 года 593

Что им стоит сайт построить!

Автор: Анна СТРОКОВА

Сейчас подготовка сайтов на уроках информатики у старшеклассников – дело привычное. Управление образования, учебно-методический центр развития образования и компьютерная академия «Шаг провели конкурс сайтов среди выпускников IT-клубов, которые действуют в наших школах. Без подготовки не обошлось: сначала выбрали пять школ, в которых для 6-8 классов открыли IT-клубы, - в общеобразовательных №№ 23.15, средней школе № 6 и двух гимназиях - № 92 и № 39. Выбрали и направления обучения: где-то это робототехника, где-то - разработка D-игр, 3D-моделирование или, как в случае с СОШ № 23, разработка веб-сайтов - другими словами, обучающие курсы по HTML (язык гипертекстовой разметки). Здесь курсы из общей серии стартовали в начале октября и закончились в начале января, после чего прошли итоговая защита проектов среди учеников и награждение победителей. 

Все эти курсы, кстати, бесплатные и идут в рамках исполнения государственной программы «Цифровой Казахстан» с целью углубить знания школьников в сфере IT и веб-разработки. В рамках этой же программы управление образования, учебно-методический центр и компьютерная академия «Шаг» подписали меморандум, а тематические конкурсы получат продолжение. Так будут демонстрироваться и отслеживаться развитие юных карагандинцев, которые уже сегодня имеют фундаментальные знания по программированию и разработке интернет-страниц. В IT-клубах детям преподают учителя академии «Шаг», филиалы которой работают более чем в 15 странах мира.
В финал конкурса в СОШ № 23 прошли 12 учеников (всего в IT-клубах их обучается 60). Почти всем юношам по 12 лет, за компьютерами они с детства и, понятное дело, в играх соображают отлично. И пусть были идеи создать сайт о футболе, большинство сделали сайты по играм. Отвечали хором: хотели внести собственный вклад в историю киберспорта, который стремительно набирает обороты и в мире, и в Казахстане. А потому сайты были либо познавательными, либо о конкретных компьютерных играх. И сами ребята активно делились планами по дальнейшей разработке: многие намерены свои творения развивать и совершенствовать, а кто-то собрался пополнять ряды программистов.
Лишь один участник из учебной группы СОШ № 23 подготовил несколько страничек сайта о собственной школе. Воедино попытался собрать историю учебного заведения, рассказать о ее миссии, директоре и учениках. В ближайших планах, добавил юноша, дополнить сайт сведениями о персонале школы и снабдить странички фотографиями - дело серьезное. Судьи это, впрочем, справедливо оценили:
- Сегодня школы обслуживают отдельные компании, которые берут за свои услуги немалую плату, - объяснил заместитель директора по инновационным формам обучения УМЦ Есбол Аринов. - Если работу в таком направлении продолжат ученики, это будет куда лучше и выгоднее, а им самим принесет больше опыта.
Тем временем другие члены жюри - в частности, руководитель Карагандинского филиала академии «Шаг» Евгения Баскакова - интересовались у ребят процессом их работы над проектами веб-сайтов. Ученики должны были подготовить несколько страниц, продемонстрировать их в презентации и рассказать, с какой целью, собственно, создавали сайт. Судей интересовало, откуда дети брали информацию для заполнения, какие трудности испытывали и какое нашли решение, а главное - будет ли сайт дорабатываться и какие изменения его авторы внесли бы уже сейчас. Выигрышным будет, объяснили жюри, если на сайте присутствует интерактив: это привлечет больше пользователей. Такой опыт, уверены в компьютерной академии, поможет ребятам в будущем, где бы они ни работали. И если пока готовят сайт с помощью платформы «Блокнот» и «CSS», в будущем это будет для них слишком просто. Да и сейчас, подытоживают в УМЦ, для юношей это не представилось большой сложностью: элементы для сбора веб-страниц использовались простые.
Победителей конкурса определили в тот же день, а помимо специального диплома они получили ценные подарки. Обладателю третьего места Сержану Рахимову, к примеру, вручили мини-колонку, занявшему второе место Константину Асанкину - клавиатуру. Александру Бангерту, лучшему из лучших, достались наушники, причем это не первая Сашина победа: он уже участвовал в другом конкурсе компьютерной академии и тоже занял первое место.
- У Саши перспективы огромные, - прокомментировала итоги Евгения Баскакова. - Он записался на обучение в нашу академию и вскоре станет участником обширной учебной программы: будет изучать и программирование, и дизайн, и другие, связанные с мировой паутиной, азы, а к пятнадцати годам в этой области действительно будет уметь многое.
Фото автора

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Отказаться - ваше право 15.09.2018

    «Мы считаем, что родители не обязаны нести какие-либо расходы на ремонт или проведение мероприятий в организациях образования, и рассматриваем подобные факты как коррупцию. Из бюджета выделяются достаточные денежные средства на все указанные цели», - отметил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Олжас Бектенов на видеоконференции, посвященной актуальным проблемам в сфере образования. Прямая трансляция республиканского совещания для карагандинских педагогов была организована в стенах областного департамента Национального бюро по противодействию коррупции. В его работе приняли участие вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, а также посредством видеоконференц-связи - руководители областных управлений, городских отделов образования, директора школ и активные представители попечительских советов.

  • Как вырастить гения 15.09.2018

    Как развить творческие способности ребенка? Как проложить кратчайший путь от детского рисунка к внедрению инновационных методов обучения? Все чаще мы слышим выражение - «интеграционная форма занятия». Новшество это или необходимость? 
    В последнее время мы приходим к выводу, что применение инновационных технологий в современном обучении просто необходимо для формирования всесторонне развитой личности. И важно не только внедрение новых форм работы с этнокультурными объединениями Ассамблеи народа Казахстана нашей области, но и более глубокое изучение народного творчества и языковой культуры разных этносов. 

  • Закрой учебник, выйди в сеть 13.09.2018

    Как отметила директор гимназии № 93 Аягуль Ахметова, наряду с их ребятами тестировать 13 электронных книг будут в Астане, Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Всего 13 школ, 80 классов и порядка трех тысяч учащихся.
    - В пилотном проекте примут участие 3, 6, 8 классы, - поделилась она. - Для учеников третьего класса с русским языком обучения в новом формате разработаны пособия «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Информационно-коммуникационные технологии», а для детей с казахским языком обучения - «Математика» и «Русский язык». В 6 классах с казахским языком обучения предусмотрен «Жаратылыстану», с русским языком обучения - «Естествознание» и «Русская литература». Для 8 классов с казахским и русским языками обучения будут учебники по «Географии» и «Информатике».

  • Школа для родителей 13.09.2018

    В республике началась серия родительских конференций «Казахстанские родители ХХI века: стань примером своему ребенку», которые призваны помочь мамам и папам лучше понимать своих детей и укрепить семью. В сентябре и октябре этого года пройдет несколько таких встреч, и на каждой из них обсудят, как родители могут поддержать ребенка в зависимости от его возраста. Конференции стартовали в начале сентября и прошли в одно время, а в Караганде одной из школ, которая собрала в своих стенах родителей, школьных психологов и представителей Института семейного воспитания (который и инициировал мероприятия), стала недавно открытая гимназия № 102.

  • Открытый урок 13.09.2018

    В начале сентября в Костанае прошел республиканский конкурс, посвященный Ахмету Байтурсынову, в котором соревновались преподаватели. Главный приз достался карагандинскому преподавателю областного Центра обучения языкам Динаре Куанбаевой. Конкурс, посвященный видному общественному деятелю, прошел и под эгидой Дня языков, который, напомним, теперь будет отмечаться 5 сентября, в день рождения самого Ахмета Байтурсынова. На первый взгляд может показаться, что схема заданий конкурса вполне традиционна - представиться, показать свою работу и провести открытый урок, но о сложности его говорит время подготовки нашей победительницы: четыре месяца.

  • Школа для агрономов 06.09.2018

    Проблема кадров на селе стоит очень остро. Молодежь старается уехать в город, поэтому не хватает как рабочих, так и специалистов. Карагандинская сельскохозяйственная опытная станция им. А. Христенко взялась решать проблему собственными силами. С нового учебного года Кар-СХОС запустила экспериментальный образовательный проект в родном селе Центральном Бухаржырауского района. Аналогов ему в Казахстане нет. 

  • На класс выше 04.09.2018

    Говорят, что дождь на 1 сентября - это все равно, что слезы школьников, которых посадили за парты после веселого лета. Но есть дети, которые этого дня ждут с радостью и нетерпением. К примеру, чтобы поступить в школу для одаренных детей, ребенку надо готовиться все лето, сдавать специальные тесты и только потом получить заветное место. К таковым в нашей области относится специализированная школа-интернат имени Н. Нурмакова. Здесь учится более 500 детей со всех районов области и из других регионов Казахстана. Поступать сюда едут дети из Шымкента, Алматы, Тараза и других городов республики.

  • На год грядущий 25.08.2018

    В школы приходит медиация, а за колледжами - будущее. Вопросы о том, почему искусственный интеллект не заменит учителя и почему нужно продолжать привлекать бизнес-структуры в образование, обсуждались на прошедшем в Караганде августовском совещании работников образования.