09 января 2018 года 413

Жаркая зима

Автор: Анна СТРОКОВА

Областной музей изобразительного искусства начал этот год с персональной выставки карагандинца Ерлана Гаймолдина. Стиль работ художника разительно отличается от всего, что здесь выставлялось.  Ерлан представил 24 работы, исполненные в собственной манере, сочетающей и влияние импрессиониста Модильяни, и восточные мотивы, и какую-то удивительную мистику. Последнюю рискну объяснить постоянной особенностью его картин - ярко-синими глазами персонажей, будь то животные или люди. Возможно, одни разглядят в них необъятную вселенную человеческого сознания, другие - темную и бесконечную его пропасть.

Ерлан Гаймолдин родился и учился в Караганде, в 1976 году поступил в Алматинское художественное училище. Потом работал в Караганде в сфере рекламы. В 80-х снова учился в Алматы – в Государственном театрально-художественном институте (ныне Академия искусств им. Т. Жургенова), окончил его художником декоративно-прикладного искусства.
Были в биографии Гаймолдина и годы преподавания - 90-е, когда он трудился на кафедре декоративно-прикладного искусства в Карагандинском пединституте, ныне КарГУ. Преподавал он и в школах керамику. В начале 2000-х работал в столичном ТОО «КазАртБронза» главным дизайнером, а летом прошлого года организовал свою персональную выставку живописи в галерее Союза художников Астаны.
Все труды Ерлана Гаймолдина на выставке в музее изобразительного искусства созданы за последних два года. Они представляют несколько тем: тему женщины как хранительницы очага и продолжательницы рода, тему истории народа и его возникновения, мировых мифов и легенд. Автору нравится рассуждать, искать свой почерк, и эти поиски идут успешно: за счет удачного цветового сочетания, ярких цветов с темным фоном - так они звучат сильнее, плюс техника, напоминающая пэчворк (лоскутное одеяло). Практически все его работы, объяснила куратор выставки Виктория Храпко, имеют философский подтекст, отражая широкий круг интересов: это и природа, и космос, и жизнь, и религия. Прежде чем начать работу над картиной, Ерлан делает порядка сотни эскизов - согласитесь, весьма основательно?
Это не первая персональная выставка Гаймолдина в Караганде: он уже выставлял свои работы в 90-е. Тогда в городе существовала молодежная группа «Карагандинский авангард» - «КарАван», в первом составе которой был и Ерлан. После этого он полностью ушел в работу. В прошлом году Гаймолдин выставлял свои картины в галерее столичной журналистки Динары Сатжан, которая задалась целью поддержать отечественных художников: экспозиция продлилась два месяца, после чего Ерлан привез в Караганду свои полотна, чтобы доработать их.
Карагандинские искусствоведы Наталья Иванина и Лариса Зоренко высоко оценили работы Гаймолдина в день открытия выставки. Лариса Викторовна отметила, что картины его производят решительно не зимнее впечатление: яркие краски, композиция произведений тому доказательство. Наталья Ивановна же рассуждала, к какому стилю отнести работы Ерлана: немногочисленные гости этим неизбежно интересовались.
- Наш художник относится к школе казахстанского искусства начала 2000-х: налицо признаки того, как он строит композицию, обращается с цветом, с самой поверхностью - декоративно, лаконично, графично, с хорошо поданными акцентами, - разъяснила Н. Иванина. - Мне эти работы понравились, а их автор может достойно представить Караганду и на областных выставках, и на республиканских.
А карагандинцы смогут оценить работы Ерлана Гаймолдина в музее изобразительного искусства.
Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Школа актерского опыта 22.09.2018

    В Карагандинском академическом театре музыкальной комедии идут репетиции нового проекта «Мой звездный час»: здесь ставят мюзикл «В джазе только девушки». Исполнительниц главной женской роли в этот раз три, а мужские роли первого плана достались весьма колоритным юношам. Проект «Мой звездный час» уже подарил нам две постановки с участием непрофессионалов - «Летучую мышь» (2008 г.) и «Собаку на сене» (2015 г.). В этом году оценить мюзикл «В джазе только девушки» предстоит в конце сентября на сцене карагандинского Дворца культуры горняков, а также в Темиртау. 

  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.