06 января 2018 года 440

Инструктор для фельдшера

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Модернизация службы скорой медицинской помощи, начавшаяся в этом году, привнесла в работу медиков некоторые изменения, ориентированные на международные стандарты. Среди наиболее важных - сортировка вызовов на четыре категории срочности, наличие в автопарке карет двух цветов: белого и лимонного, а также обучение бригад новым принципам реанимации. Кстати, водители тоже должны будут пройти учебно-практический курс по основам первой помощи, чтобы стать парамедиками. 

О разделении вызовов на категории срочности мы уже коротко рассказывали ранее. Поводом для самого быстрого прибытия медиков службы «103» - в течение 10 минут - являются состояния пациента, требующие немедленного медицинского вмешательства: это инфаркт, инсульт, когда человек без сознания, при остановке сердца, инородном теле в дыхательных путях, судорогах, множественных травмах с кровотечением, обширных ожогах, обморожении и многих других ситуациях. Порядка 15 минут дается на приезд бригады при потенциальной угрозе жизни, а именно: при ухудшении состояния здоровья при астме, аллергии, отравлении, нарушении ритма сердца, высокой температуре (выше 38 градусов) у детей до 3 лет, атипичной боли. Время прибытия бригады до 30 минут рассчитано при болях в животе, физиологических родах, ограниченных ожогах и обморожениях. Ну а до 60 минут придется подождать медиков при обострении хронических заболеваний, когда они не угрожают жизни больного. Сортировку вызовов проводит диспетчер службы, который при помощи автоматизированной системы управления передает сведения бригадам, выезжающим к больному, в зависимости от своего профиля.
Обучение врачей и фельдшеров навыкам оказания неотложной помощи началось еще в прошлом году после подготовки инструкторов. Ими стали представители нескольких медицинских колледжей и вузов республики, в том числе КГМУ. Двое преподавателей нашего медуниверситета по направлению Минздрава обучались реанимационным действиям у тель-авивских докторов.
- Наши курсы повышения квалификации проходили в израильской Национальной медицинской службе неотложной помощи, которая также занимается медициной катастроф и является членом международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, - рассказывает ассистент кафедры хирургических дисциплин, врач-анестезиолог-реаниматолог Айна Джумашева. - Служба одна на всю страну, с территориальными подразделениями в нескольких регионах. Было интересно познакомиться с ее структурой и принципами, отражающими главный девиз: «Кто спасает одну душу, спасает целый мир». В работе службы задействован батальон добровольцев из числа волонтеров: фельдшеров и парамедиков. Они раньше всех оказываются на месте - в течение одной-двух минут. В их машинах имеется полный комплект оборудования, включая дефибриллятор для оказания первой помощи до прибытия врачебной бригады. Среднее время приезда докторов - не более десяти минут.
Все вызовы экстренной помощи поступают в диспетчерские пункты, связанные в единую сеть. Они регулируют как деятельность волонтеров, так и медицинских бригад. Все сотрудники службы, независимо от образования, проходят курс профессиональной подготовки, по завершении которого получают удостоверения на право оказывать первую помощь. В Израиле особо распространены санитары-парамедики. Им же в обязательном порядке является и каждый водитель кареты «неотложки». В его компетенцию входит оказание услуг первичного реанимационного комплекса пациенту. Этот человек - важное звено во всей команде, он отвечает за приезд к больному или пострадавшему, оказание помощи и наблюдение за его состоянием.
- Структура израильской службы скорой помощи аналогична американской, где врач считается дорогим удовольствием для государства. Поэтому там готовят парамедиков, с продолжительностью курса от полутора месяцев до двух лет, - дополняет ассистент кафедры реаниматологии, анестезиологии и скорой медицинской помощи КГМУ Евгений Королев. - Основной задачей экстренной службы является оказать качественную догоспитальную помощь и довести больного до стационара. Для этого разработаны алгоритмы и протоколы по каждому возможному случаю, и чем они проще и доступнее, тем эффективнее работают.
Вернувшись из Тель-Авива, казахстанские инструкторы первым делом предложили разработать и ввести по республике единые протоколы и алгоритмы оказания неотложной медицинской помощи по требованиям международных стандартов. Обучение этим навыкам было начато еще минувшей осенью и проводится поэтапно, с освоением базовой, сердечно-легочной реанимации, а также реанимации при травмах и в педиатрии. Водители пройдут обучение после врачей и фельдшеров. Отныне наличие знаний по оказанию первой помощи для них обязательно при приеме на работу.
Что касается двухцветной окраски карет службы «103», то этот вопрос не решить одним днем. Как прокомментировал данный пункт нового приказа МЗ РК директор областной станции скорой медицинской помощи Канат Аскаров, документом предусмотрена не моментальная смена цветов. Допустимо перекрашивание уже имеющегося в автопарке транспорта, но, с другой стороны, процесс требует определенных затрат. Спешить с перекраской в главном ведомстве пока не призывают, но с этого года службам при очередном приобретении автомашин нужно будет придерживаться новых требований.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • В помощь пациенту 17.05.2018

    Идея провести в Караганде очередной мозговой штурм с участием студентов разных вузов республики родилась в стенах Карагандинского государственного медицинского университета после прошедшего мейкатона, прославившегося разработками для упрощения жизни людей с ограниченными возможностями. Новый проект тоже решили сделать полезным для общества, но на сей раз посвятили цифровизации в сфере здравоохранения. 

  • Прививка - в массы 05.05.2018

    Бригада медиков развернула свой выездной прививочный «кабинет» на рынке «Шыгыс» задолго до начала приема посетителей. Он состоялся по поводу проводимой Всемирной недели иммунизации. В этом году кампания рассчитана на широкие слои населения, в том числе людей, временно проживающих в области. Такой выезд медработников поликлиники № 3 Караганды с представителями службы охраны общественного здоровья за последние дни - не единственный. До этого они побывали на рынке «Алтын Арба», где бесплатно привили 25 человек. С каждым днем торгующие охотнее соглашались приобрести иммунитет от таких опасных инфекций, как дифтерия и столбняк. Профилактические прививки от них жители страны должны получать каждые десять лет, начиная с шестнадцатилетнего возраста. 

  • Прививка от социальных бед 26.04.2018

    Карагандинские доктора могут чувствовать себя вполне защищенными. Областной филиал профсоюза работников здравоохранения проделал большую работу, чтобы обеспечить медиков солидным пакетом гарантий и льгот. Как отметила председатель филиала профсоюза Александра Мадиярова, основной упор был сделан на заключении с управлением здравоохранения Карагандинской области отраслевого соглашения по социальному партнерству. Итогом совместной работы стало подписание в июне прошлого года договора, который включает 122 пункта по наиболее актуальным вопросам. 

  • Когда запаздывают лекарства 24.04.2018

    Чтобы решить проблему, связанную с острой нехваткой лекарств для больных гемофилией, управление здравоохранения обратилось за помощью в другие области. По словам руководителя отдела лекарственного обеспечения Альмиры Рахимжановой, пока только трое детей обеспечены двумя наименованиями препаратов для свертываемости крови. А в области таких 17 и еще 30 взрослых. Такая ситуация сложилась, потому что у нас очень поздно начались тендерные процедуры.

  • Уменьшить затраты 19.04.2018

    С ростом продолжительности жизни населения нашей страны и развитием медицинских технологий объем потребления медуслуг увеличивается, и в будущем эта тенденция роста сохранится. По мнению директора филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Карагандинской области Фазыла Копобаева, в связи с тем, что система здравоохранения сегодня не готова ответить на глобальные вызовы, наши граждане тратят на медицинские услуги и лекарства слишком много собственных средств.

  • Ускоритель диагностики 19.04.2018

    С момента внедрения в области Комплексной медицинской информационной системы ее разработчики создали 8 версий программы. Для ее совершенства и расширения возможностей появляются все новые модули. Один из последних предназначен для архивации любых цифровых изображений, будь то снимки или видео. Это позволит загружать в систему не только данные флюороосмотров, но и исследований рентген-аппаратов, ангиографов, УЗИ, эндоскопии и других методов диагностики.

  • Золотой стандарт 12.04.2018

    За последние три года в Карагандинской области существенно увеличилось число доноров, сдающих кровь безвозмездно. На сегодня они составляют 99,8% в общей структуре, что выделяет наш регион на фоне республики (в целом по РК цифра равна 95%). Эти данные были озвучены на прошедшем в Астане III Евразийском конгрессе трансфузиологов с международным участием. Представители службы крови Казахстана и других государств обсуждали актуальные вопросы, связанные с безопасностью и качеством такого ценного ресурса, как донорская кровь. 

  • "Учтите наше мнение!" 05.04.2018

    Эмоциональным получился разговор на встрече руководства управления здравоохранения, медицинской фирмы «Гиппократ» с жителями Пришахтинска, прикрепленными к бывшей поликлинике № 2, обслуживающей жилые массивы ЖБИ, транспортного цеха, Старой Тихоновки и всего охватывающей порядка 60 тысяч человек. Речь шла об условиях оказания медицинской помощи и стоимости платных услуг. Изменения в прейскуранте пациенты заметили после передачи государственной поликлиники в конкурентную среду - в конце прошлого года это медучреждение и поликлиника № 2 г. Темиртау перешли в доверительное управление медицинской фирме «Гиппократ» сроком на 5 лет. Столкнувшись с изменениями, люди запаниковали и пожаловались в облздрав. Компания инициировала встречу с пациентами, чтобы вместе обсудить все вопросы.