04 января 2018 года 1236

Важная миссия

Автор: Асель ТАШЕНОВА, главный специалист управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

В современных условиях модернизации системы государственной службы особое значение приобретает тот факт, что впервые пришедший сюда на работу сотрудник должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего госслужащего получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Наставничество в классическом понимании рассматривается как способ передачи навыков и знаний от более опытного сотрудника к менее опытному.

И это становится неотъемлемой частью корпоративной культуры. Анализ наставнической деятельности по итогам первого полугодия 2017 года показывает, что при составлении адаптационных планов, отчетов о проделанной работе, отзыва о самостоятельном исполнении служащим своих обязанностей имеется формальный подход к работе как со стороны наставника, так и со стороны самого служащего. В связи с чем одним из важнейших вопросов являются качество и добросовестное отношение наставников к своим обязанностям. 

Для эффективности этой деятельности нужен хороший наставник, который должен отличаться целым рядом положительных качеств, в частности быть носителем ключевых ценностей корпоративной культуры, обладать значительным опытом в своей работе и иметь желание быть наставником, иначе это будет восприниматься как дополнительная нагрузка и обязательно скажется на качестве. Важно также то, что от наставника требуется искреннее стремление помогать подопечному, а не просто от случая к случаю оценивать результаты его работы. Нужно быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека. Стать хорошим наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью. Также немаловажным фактором в профессиональной адаптации служащего является способность правильного восприятия конструктивной критики: главное слово здесь - «конструктивная». Когда наставник дает оценку действий того или иного сотрудника, это не должно напоминать критический анализ - оценка, в первую очередь, должна содержать конкретные предложения по улучшению работы. Кроме того, наставник должен проявлять инициативу и всегда быть в курсе проблем сотрудника. И если они появляются у его подопечного, он незамедлительно принимает меры, не дожидаясь окончания испытательного срока, чтобы своевременно скорректировать действия сотрудника.
При этом важно не только оценивать наставников, но и признавать их ценность. Особенно значимым это становится, когда мы говорим о формировании в госоргане культуры наставничества, и решающее значение все же будет иметь нематериальная мотивация. Сюда относится: внимание руководства к проблемам наставников, публичное признание значимости их работы для конкретного подразделения и госоргана в целом, использование разнообразных немонетарных методов поощрения, придающих эффективным наставникам особый статус в коллективе (грамоты и прочее). Кроме того, возможно применение таких методов, как определение лучшего наставника, вручение специальных памятных подарков на каком-либо корпоративном мероприятии. Лучшим же мотивирующим фактором будет создание корпоративной культуры, в которой наставничество воспринимается сотрудниками как почетная миссия, а не как обременительная повинность.
Ведь здесь важно понимать, что от эффективной наставнической деятельности зависят правильная адаптация и профессиональная подготовка служащего, что в свою очередь в кратчайшие сроки приведет к формированию профессионального государственного аппарата.

 

Комментарии (1)
...
Alex 04.01.2018
на госслужбу должны браться подготовленные люди и с точки зрения знаний, и с точки зрения чёткого знания своих будущих обязанностей и УМЕНИЯ их выполнять. "Дядьки" не нужны. Будут вешать всё безделие "молодых" на работоспособных и знающих. Конкурентность - это умение доказывать свою профпригодность не за счёт подсказок. Ну а рабочие моменты, естественно можно обсудить с опытными работниками или непосредственным начальником. Он и для этого существует.
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Правила проведения Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» 21.07.2018

     ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

    Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

     

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящие правила (далее – Правила) определяют порядок проведения Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы ...

  • С вниманием к проблемам 17.07.2018

    В рамках рабочей поездки депутат Сената Парламента РК Рыскали Абдикеров посетил Жанааркинский, Улытауский, Нуринский и Осакаровский районы, встретился с населением городов Каражала, Жезказгана, Сатпаева, а также ряда сельских населенных пунктов. Здесь сенатор рассказал о содержании законов, принятых Парламентом РК, подробно ознакомил собравшихся с обращением Главы государства «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции».

  • Расскажут о новых выплатах 14.07.2018

    19 июля с 10 до 12 часов «Индустриальная Караганда» проводит «горячую линию» по перерасчету базовых пенсий, выплатам государственного пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства, достигшим совершеннолетия, и адресной социальной помощи нового формата.

  • В штатном режиме 14.07.2018

    В рамках рабочей поездки депутат Сената Парламента РК Рыскали Абдикеров побывал в Осакаровке, где посетил строящийся в рамках государственной программы «Нурлы жер» жилой комплекс, а также детский сад «Нурай» и провел встречу с жителями районного центра.

  • За особый вклад 10.07.2018

    Юбилейные медали «Астанаға жиырма жыл» вручил глава региона Ерлан Кошанов карагандинцам, внесшим особый вклад в развитие столицы Казахстана. Всего награды получили 140 человек.

  • Назначен руководитель управления 10.07.2018

    Канат Шарапбекович Балсариев, пройдя соответствующий конкурсный отбор, назначен на должность руководителя управления по инспекции труда Карагандинской области.

  • Облегчить путь транзиту 05.07.2018

    Движение по двум полосам на одном из участков объездной дороги «Северо-Восточный обход» откроют к началу ноября. Правда, там не будет верхнего слоя - ШМА. Об этом во время осмотра объекта главе региона Ерлану Кошанову доложил директор КОФ АО «НК ҚазАвтоЖол» Канат Шаймин.

  • Назначен новый аким Жезказгана 23.06.2018

    Акимом Жезказгана назначен Кайрат Бегимов, до этого работавший руководителем управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карагандинской области. Нового руководителя города представил активу глава региона Ерлан Кошанов.