04 января 2018 года 1370

Важная миссия

Автор: Асель ТАШЕНОВА, главный специалист управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

В современных условиях модернизации системы государственной службы особое значение приобретает тот факт, что впервые пришедший сюда на работу сотрудник должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего госслужащего получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Наставничество в классическом понимании рассматривается как способ передачи навыков и знаний от более опытного сотрудника к менее опытному.

И это становится неотъемлемой частью корпоративной культуры. Анализ наставнической деятельности по итогам первого полугодия 2017 года показывает, что при составлении адаптационных планов, отчетов о проделанной работе, отзыва о самостоятельном исполнении служащим своих обязанностей имеется формальный подход к работе как со стороны наставника, так и со стороны самого служащего. В связи с чем одним из важнейших вопросов являются качество и добросовестное отношение наставников к своим обязанностям. 

Для эффективности этой деятельности нужен хороший наставник, который должен отличаться целым рядом положительных качеств, в частности быть носителем ключевых ценностей корпоративной культуры, обладать значительным опытом в своей работе и иметь желание быть наставником, иначе это будет восприниматься как дополнительная нагрузка и обязательно скажется на качестве. Важно также то, что от наставника требуется искреннее стремление помогать подопечному, а не просто от случая к случаю оценивать результаты его работы. Нужно быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека. Стать хорошим наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью. Также немаловажным фактором в профессиональной адаптации служащего является способность правильного восприятия конструктивной критики: главное слово здесь - «конструктивная». Когда наставник дает оценку действий того или иного сотрудника, это не должно напоминать критический анализ - оценка, в первую очередь, должна содержать конкретные предложения по улучшению работы. Кроме того, наставник должен проявлять инициативу и всегда быть в курсе проблем сотрудника. И если они появляются у его подопечного, он незамедлительно принимает меры, не дожидаясь окончания испытательного срока, чтобы своевременно скорректировать действия сотрудника.
При этом важно не только оценивать наставников, но и признавать их ценность. Особенно значимым это становится, когда мы говорим о формировании в госоргане культуры наставничества, и решающее значение все же будет иметь нематериальная мотивация. Сюда относится: внимание руководства к проблемам наставников, публичное признание значимости их работы для конкретного подразделения и госоргана в целом, использование разнообразных немонетарных методов поощрения, придающих эффективным наставникам особый статус в коллективе (грамоты и прочее). Кроме того, возможно применение таких методов, как определение лучшего наставника, вручение специальных памятных подарков на каком-либо корпоративном мероприятии. Лучшим же мотивирующим фактором будет создание корпоративной культуры, в которой наставничество воспринимается сотрудниками как почетная миссия, а не как обременительная повинность.
Ведь здесь важно понимать, что от эффективной наставнической деятельности зависят правильная адаптация и профессиональная подготовка служащего, что в свою очередь в кратчайшие сроки приведет к формированию профессионального государственного аппарата.

 

Комментарии (1)
...
Alex 04.01.2018
на госслужбу должны браться подготовленные люди и с точки зрения знаний, и с точки зрения чёткого знания своих будущих обязанностей и УМЕНИЯ их выполнять. "Дядьки" не нужны. Будут вешать всё безделие "молодых" на работоспособных и знающих. Конкурентность - это умение доказывать свою профпригодность не за счёт подсказок. Ну а рабочие моменты, естественно можно обсудить с опытными работниками или непосредственным начальником. Он и для этого существует.
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Новые задачи 17.01.2019

    В нашей области совершенствованию сферы образования уделяется особое внимание. Поэтому не случайно 2018 год был объявлен акимом области годом решения вопросов образования.

  • Экспортный потенциал 17.01.2019

    Принятая в прошлом году обновленная Госпрограмма развития АПК на 2017-2021 годы стала значительным стимулом для отечественных сельхозтоваропроизводителей и дала новый виток развитию сельского хозяйства в целом. Ее основной целью является повышение до 2022 года в 2,5 раза производительности труда в сельском хозяйстве и объемов экспорта переработанной продукции.

  • Доступно и качественно 17.01.2019

    В организации работы здравоохранения области мы ориентируемся на две главные цели - сделать медицинскую помощь доступной и эффективной. Сегодняшние реалии предлагают для этого широкие возможности, на что обратил внимание Глава государства в своем Послании народу Казахстана.

  • Новый вид старой клиники 12.01.2019

    В Караганде близится к завершению ремонт областной клинической больницы. На обновление терапевтического корпуса было выделено 500 млн тенге. Ремонт клиники начался по поручению акима области Ерлана Кошанова в прошлом году. В первые дни нового года глава региона ознакомился с ходом работ и встретился с персоналом клиники.

  • Проверка голоса 12.01.2019

    На внеочередной, XXI сессии Карагандинского областного маслихата рассматривался вопрос избрания нового состава избирательной комиссии.

  • Лучшая теория - практика 10.01.2019

    Впервые созданный в республике центр компетенции для студентов промышленных специальностей открылся в Караганде на базе политехнического колледжа. С работой межрегионального центра вчера ознакомился аким области Ерлан Кошанов.

  • ЦОН в помощь! 05.01.2019

    За неделю работы нового миграционного ЦОНа в Караганде документы здесь оформили 600 иностранцев. Как налажена деятельность этого центра обслуживания населения, показали акиму области Ерлану Кошанову.

  • Акцент - на благосостояние граждан 05.01.2019

    В 2019 году в Карагандинской области будет продолжаться работа по снижению тарифов на коммунальные услуги, цен на социально значимые продовольственные товары, по повышению доступности медицинской помощи, образовательных услуг, спортивной инфраструктуры, созданию новых рабочих мест. «Главный приоритет - рост благосостояния наших граждан» , - сообщил глава региона Ерлан Кошанов на итоговом аппаратном совещании.