30 декабря 2017 года 499

Костюм для Снегурочки

Автор: Анна СТРОКОВА

Выражение: театр начинается с вешалки - пусть избитое, но верное, особенно когда попадаешь в место, где вершится судьба костюмов и аксессуаров. Здесь творится волшебство, увидев которое, испытываешь детскую радость: над нарядами работают старательно, а на красоту не жалеют средств.

Светлана Румачик заведует производственной творческой мастерской по пошиву костюмов пять лет, а начинала свою деятельность с мастера и закройщика - здесь, в Академическом театре музыкальной комедии (КАТМК). Чтобы создать спектакль, говорит Светлана Анатольевна, важна не только работа с актерами: режиссер тесно работает и с художником по костюмам, продумывая наряды, которые отразят образ персонажа. Костюмы - такая же неотъемлемая часть спектакля, как декорации.
В пошивочном цехе работа кипит: в день нашей встречи шла активная подготовка костюмов к новогодней сказке «Марья-искусница». Именно ее подарят юным зрителям накануне Нового года и в новогодние каникулы. Светлана Румачик продолжает: для того чтобы принять эскизы, сотрудники обсуждают их у директора, затем отправляются на подборку ткани. Прежде всего в подготовке эскизов художники ориентируются на цвет материала и уже потом рассматривают варианты тканей.
Костюм не всегда готовится для одного актера или актрисы, рассказывают в мастерской: в сказке о Марье-искуснице заняты три состава, а на сцене должны быть четыре русалки. Штаны для костюмов могут быть переходные, если мерки артистов совпали, комфортно в них будет всем. Другое дело купальники, где мерки индивидуальны - и в целях гигиены, и в плане того, что он прилегает к телу. С артиста снимается порядка 60 мерок, включающих обхват груди, талии, бедер, шеи, ног и рук. Важно, чтобы актер оставался в одной поре, не полнел и не худел.
В КАТМК выступают актеры оперетты, артисты балета и хора. Для балетных костюмов берут ткани более эластичные - бифлекс и лайкру, трикотаж или трикотаж-масло, который не пускает стрелки. В том же костюме Русалки тоже лайкра, а в одеянии Марьи-искусницы - двусторонний стрейч-атлас: где-то можно использовать его матовую сторону, где-то - блестящую. Потому в театральном пошивочном цехе нет понятия лица или изнанки ткани. Светлана Румачик демонстрирует эскиз костюма Солдата с рекомендованными художником тканями: белые штаны - из лайкры, чтобы хорошо смотреться на ногах и удачно их облегать, а верхняя часть алого цвета - из традиционного костюмного материала.
Для новогодних выступлений в КАТМК послужат наряды Деда Мороза и Снегурочки, созданные в прошлые годы: они изготовлены из дорогой ткани с мехом и украшениями. Для таких костюмов, продолжают в пошивочном цехе, используется королевский велюр, спандекс и ткани, имитирующие зимние. Для Снегурочки подойдет больший спектр материалов - стрейч-атлас, шелк, бархат, парча, жаккард, для украшений - кружево и даже перья.
В бутафорском цехе КАТМК тоже идет активная работа: на столах - почти готовые головные уборы для Тучек, Водяного и других персонажей сказки. Руководитель Анар Кажгалиева делится: костюмы никогда не повторяются - тем и интересен труд ее команды, которая всегда создает что-то новое. Анар Жусуповна показывает кокошник для Марьи-искусницы и предлагает мне примерить его: аксессуар сел как влитой, не сдавливает голову и очень удобен. Его каркас состоит из проволоки, которую обтягивают тканью, украшают бижутерией и другими элементами.
- Для каркаса мы закупаем сталистую проволоку - крепкую, тонкую и очень демократичную: она подойдет голове почти любого размера, - рассказывает Анар Кажгалиева. - Ее покупаем в Караганде или заказываем из других городов Казахстана. Кокошник важен и для костюма Снегурочки и, опять же, должен быть удобен, даже если актриса наденет парик. Его мы украшаем бижутерией, камнями или жемчужинами. Главная цель - максимально приблизить костюмы к эскизам художника, а где-то сделать их даже лучше.
Театр начинается с вешалки: успех и востребованность спектакля заключаются не только в работе актеров, режиссера и музыкантов, но и в труде художников, костюмеров, бутафоров и мастеров пошива - а он по-своему нелегок. Визит за глубокие кулисы КАТМК в очередной раз доказал и еще одну вещь: театр - это слаженный организм, работа которого складывается из стараний не одного десятка человек. А мы, зрители, благодаря этому имеем замечательную возможность наслаждаться прекрасным.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Школа актерского опыта 22.09.2018

    В Карагандинском академическом театре музыкальной комедии идут репетиции нового проекта «Мой звездный час»: здесь ставят мюзикл «В джазе только девушки». Исполнительниц главной женской роли в этот раз три, а мужские роли первого плана достались весьма колоритным юношам. Проект «Мой звездный час» уже подарил нам две постановки с участием непрофессионалов - «Летучую мышь» (2008 г.) и «Собаку на сене» (2015 г.). В этом году оценить мюзикл «В джазе только девушки» предстоит в конце сентября на сцене карагандинского Дворца культуры горняков, а также в Темиртау. 

  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.