30 декабря 2017 года 199

Писатель года

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Карагандинец Талгат Алимов стал номинантом ежегодной Российской национальной премии «Наследие» в номинации «Проза».

Премия учреждена Российским союзом писателей совместно с Российским Императорским Домом под покровительством Ее Императорского Высочества Великой Княгини Марии Владимировны в ознаменование 400-летия преодоления Смуты и восстановления Российской государственности. Цель проводимого отбора - поиск талантливых авторов, произведения которых посвящены России и ее многовековой истории, воспитание любви и уважения к традициям, культуре и дружбе народов. Жюри состоит из Высшего совета - представителей Российского Императорского Дома, Русской православной церкви, носителей дворянских фамилий, а также из Экспертного совета, в который входят профессиональные критики, литераторы, ученые-филологи, редакторы.
Произведения пятидесяти пяти авторов-номинантов премии вошли в альманах «Наследие. Писатель года. 2017», изданный Российским Императорским Домом. Примечательно, что Талгат Алимов - пока единственный азиат, удостоенный подобной награды. В сборник вошли сразу два его произведения, рассказывающие о взаимоотношениях русских и казахов через конкретные жизненные ситуации. Торжественная церемония проходила в Москве, в зале Российской академии музыки имени Гнесиных. Награды вручала лично княгиня Романова.
Талгат Алимов - псевдоним. Известно, что под вымышленным именем пишет карагандинский бизнесмен, на счету которого не один десяток опубликованных рассказов о жизни наших современников, написанных ярко, образно, порой очень смешно или иронично.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Одиночество как достоинство 20.01.2018

    Третья по счету персональная выставка карагандинской художницы Розы Абусевой получила название «Нереальности одиночества». За пять лет, с момента ее предыдущей экспозиции, в творчестве Розы изменилось немало, но ее стиль по-прежнему узнаваем: романтический, полетный, в обаятельных пастельных тонах. Одиночество в понимании самой Розы Абусевой - это не побег от реальности или от общения: речь идет об отстраненности от забот и прихотей сиюминутной жизни, о погружении в мир гармонии и мечты, которая может осуществиться. Этот внутренний мир, говорит художница, делает нас богаче.

  • Сотворение чуда 18.01.2018

    По многочисленным просьбам карагандинцев Академический оркестр казахских народных инструментов им. Таттимбета повторил новогодний концерт. В «Шалкыме» вновь не было свободного места, а каждый номер программы заканчивался продолжительными аплодисментами.

  • Растопили стужу 16.01.2018

    Праздничное выступление в Концертном зале «Шалкыма» организовал областной татаро-башкирский этнокультурный центр «Ихлас». Впервые такое мероприятие его участники провели вне своих семей, решив подарить необыкновенное настроение карагандинцам. Творческую встречу, посвященную началу нового года, руководитель центра «Ихлас» Анвар Керейбаев начал с поздравлений. Отметив, что Караганда - это кузница кадров, которая славится своими шахтерами и металлургами, Анвар Бегимович от имени всего этнокультурного объединения поздравил в первую очередь их, пожелав крепкого здоровья и успехов во всем.

  • Прекрасное - в простом 16.01.2018

    В Абайском городском парке культуры и отдыха установлены две архитектурные композиции, посвященные молодой семье и воину-интернационалисту. Их изготовил талантливый абайский художник Рашид Кидрасов, который в рамках программы «Туған жер» создал несколько красивых скульптур, отражающих культурное наследие казахского народа.

  • Краски детства 13.01.2018

    В областном музее изобразительного искусства открылась выставка работ учеников школы искусств № 1. Экспозиция привлекает разнообразием техник, поражает искренностью и чистотой, которая может быть свойственна только детям. Настоящий праздник красок ждут каждый год: выставка работ учеников отделения изобразительного искусства школы искусств № 1 стала доброй традицией, и в этот раз она особенно разнообразна. Кроме работ самих учеников, здесь представлены и творения учащихся филиалов на базе средней школы № 81, школы-гимназии № 102 и других. В музее собраны сотни работ, а их авторам - от 4 до 17 лет. Среди экспонатов - композиции и пленарные этюды, наброски и произведения живописи, графики, скульптуры. 

  • Домбра, кобыз и шлягер 10.01.2018

    Успешные музыкальные эксперименты всегда заметны, и карагандинский дуэт «ДиАр» - тому доказательство. Музыканты нашли свою «фишку» в том, что исполняют бессмертные хиты на домбре и прима-кобызе. Дуэт «ДиАр» 10 лет назад собрал вместе Динару Хасанову, которая играет на прима-кобызе, и домбриста Армана Айнабаева. Первым в их репертуаре стал кюй «Адай» Курмангазы, а название коллектива сложилось из первых двух букв имен музыкантов. 

  • Духовное с творческим 09.01.2018

    Богослужение, совершаемое в ночь с 6 на 7 января, безусловно, центральное событие одного их главных дней для христиан - Рождества Христова. Но праздничная атмосфера царит и за стенами храма, доказательством тому красочные веселые мероприятия, организованные творческими прихожанами Русской православной церкви, преподавателями и воспитанниками воскресных школ. 6 января, в канун праздника Рождества Христова, глава Русской православной церкви, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан совершил всенощное бдение в Введенском кафедральном соборе города Караганды. В ночь с 6 на 7 января здесь же прошла праздничная божественная литургия.

  • Жаркая зима 09.01.2018

    Областной музей изобразительного искусства начал этот год с персональной выставки карагандинца Ерлана Гаймолдина. Стиль работ художника разительно отличается от всего, что здесь выставлялось.  Ерлан представил 24 работы, исполненные в собственной манере, сочетающей и влияние импрессиониста Модильяни, и восточные мотивы, и какую-то удивительную мистику. Последнюю рискну объяснить постоянной особенностью его картин - ярко-синими глазами персонажей, будь то животные или люди. Возможно, одни разглядят в них необъятную вселенную человеческого сознания, другие - темную и бесконечную его пропасть.