28 декабря 2017 года 698

В тридевятом царстве

Автор: Анна СТРОКОВА

В Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского на днях состоялась премьера волшебной сказки «Царевна-лягушка». Ее показ предварял новогодний утренник, где юные мушкетеры и маленькие принцессы познакомились с семьей Барбоскиных, сыграли в веселые игры и, конечно, встретили Деда Мороза и Снегурочку.

И «Царевну-лягушку», и представление «Новогодние приключения с Барбоскиными» в театре поставила главный режиссер Александра Большакова. Главное в подготовке детского праздника, поделилась она, знать, чего хочет ребенок. Поэтому в театре провели небольшое исследование: узнали, о чем дети говорят в последнее время, чего желают, просмотрели немало мультипликационных материалов и остановились на Барбоскиных: после «Маши и Медведя» они входят в число лучших детских сказок.
Спектакль «Царевна-лягушка» поставлен по пьесе, которую Александра Большакова написала по мотивам одноименной русской народной сказки. Сказка, уточнила режиссер, получилась именно волшебная.
Почему именно «Царевна-лягушка»? В театре им. К.С. Станиславского несколько лет подряд ставили иностранные и сказки народов мира, но решили возродить традицию постановок русских народных. История о заколдованной Василисе Премудрой - одна из самых трогательных.
- Мы готовились около трех месяцев, - поведала Александра Владимировна. - Вместе с художником по костюмам Мариной Шнайдер и художником-постановщиком Еленой Ким мы серьезно подошли к вопросу организации пространства, сценографии и нарядов, чтобы зрители почувствовали, что они попали в русскую сказку. Никаких современных деталей мы не вносили сознательно. В то же время театр шагает в ногу со временем, мы закупаем новое оборудование - начали со света: впервые в сказке есть театр теней.
Свет в «Царевне-лягушке» достоин внимания: эффекты смотрятся привлекательно и динамично, а сценография хороша яркими декорациями. Спорное мнение у меня вызвал лишь стол с угощениями на царском пире, выполненный в формате 3D: я ожидала, он будет настоящим. Александра Большакова объяснила: все угощения на столе - объемные, что тоже призвано создать интерес у зрителя. Обусловлен такой вид стола и длительностью сказки - один час, и важно вписаться в этот формат.
Отмечу, что в некоторых постановках А. Большаковой обязательно присутствует рассказчик, и не только в детских спектаклях. «Царевна-лягушка» тоже такова: историю о том, как Иван-царевич (Павел Авдюков) не ослушался Царя-батюшки и женился на Царевне-лягушке, которая оказалась заколдованной Кощеем Бессмертным (Иван Немцев) Василисой Прекрасной (Анна Суханова), рассказывает Зайцу Баба-яга (Ирина Городкова). Наличие рассказчика, заметила режиссер, важный ход: когда появляется герой, который ведет зрителя по сюжету, это тоже увеличивает интерес публики. Подобным приемом пользуются во всем мире, позволяя аудитории быть вовлеченной в рассказ. А у сказочной Бабы-яги, кстати, даже есть свой сундук со сказками.
...У Царя-батюшки (Денис Цветков) три сына: Демьян (Артем Жангиров), Степан (Александр Полевода) и Иван. Самый младший Иван - простой и искренний юноша - подвергается насмешкам старших братьев, которые, по сути, представляют собой золотую молодежь: учиться не желают и хотят жить на всем готовеньком. И даже рядом с троном Царя будто места для Ивана нет - скамеек по обе стороны две, на них вальяжно располагаются братья.
Мужчину, как известно, красит женщина, и надобно бы юношам жениться. В чей двор стрела царевичей упадет, та женой и станет - все как в оригинале. Закономерно, что Степан и Демьян женятся на купеческой и барской дочерях, а стрелу Ивана ловит лягушка на болоте. И снова младший царевич - предмет насмешек, снова слишком отличается от всех. Но его заколдованная Василиса, в отличие от своих золовок, активно конкурирующих между собой, мудра, отзывчива и надежна, одета скромнее Гордеи и Анфисы, но со вкусом. Она умеет все, и дело не только в волшебстве.
С современным миром сказку роднит не только перечисленное выше. «Царевна-лягушка» поднимает серьезные вопросы о том, каково быть не похожим на других, насколько в обществе ценны искренность и доброта, любовь и верность, а также вопрос соответствия человека идеалам, и есть ли эти идеалы вообще. Поэтому сказку оценят как дети, так и взрослые.
Постановку увидят не только юные карагандинцы: сказку планируют показать и в городах-спутниках. Это не только новогодняя история: чудес хочется всегда, и в «Царевне-лягушке» желания героев исполняются.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Мелодия жизни 21.03.2019

    Путешественники всегда удивлялись умению казахов вне зависимости от возраста играть на домбре или кобызе, сочинить или исполнить песню. В наши дни народная музыка по-прежнему неотделима от самого народа, а ее роль в культуре стала только шире.

  • Амулет счастья 21.03.2019

    Праздник весны Наурыз не обошел никого, и музей изобразительного искусства в том числе. Здесь на фоне выставки декоративно-прикладных произведений студенты Карагандинского колледжа моды показывали костюмы разных этносов и звучала народная музыка.

  • Сарыарка туристическая 21.03.2019

    На первом этаже первого корпуса КарГТУ собрались студенты: здесь накануне праздника Наурыз устроили выставку народного искусства, угощали баурсаками и обязательно наурыз-коже. Подкрепившись традиционным блюдом, молодежь отправилась поддержать сверстников на конкурсе «Сыр тұнған Сарыарқа».

  • Знакомство с автором 19.03.2019

    На днях карагандинского поэта, писателя и журналиста Наталию Инжевскую президиум российского Союза писателей наградил медалью Владимира Маяковского за вклад в литературу. На неделе детской книги в библиотеке им. Абая она презентовала свои сборники сказок.

  • Однажды и навсегда 19.03.2019

    Образцовый хореографический ансамбль «Аяла» отметил юбилей на сцене Дворца горняков концертом «Перезагрузка». Все исполненные номера были премьерными: к дате подошли очень ответственно.

  • Долина юности 16.03.2019

    «Франкофонная весна» проходит в нескольких городах Казахстана. Организаторы серии мероприятий - Швейцарское Посольство и Французский Альянс Караганды - уверены, что это привлечет интерес молодых людей к французскому языку и культуре. На днях в библиотеке им. Н.В. Гоголя прошла встреча со швейцарским писателем Эженом Мельцом.

  • Мамаша в камуфляже 16.03.2019

    Говорят, пьесы немецкого драматурга Бертольда Брехта ставят те режиссеры, которые не боятся бросить вызов театральным традициям. Вызов это или нет, но лауреат Международной премии им. Ч. Айтматова Куандык Касымов, не впервые работающий с Театром им. К.С. Станиславского, доказывает: режиссерские ходы должны быть заметными.

  • В ритмах фламенко 14.03.2019

    Страстные танцы и душевные песни, умопомрачительные акробатические трюки и стихи о любви были собраны в программе концерта «И это все о ней...». Мероприятие, которое изначально было задумано как вечер испанской музыки, в конечном итоге вылилось в еще одно творческое поздравление, адресованное карагандинским женщинам.