28 декабря 2017 года 318

В тридевятом царстве

Автор: Анна СТРОКОВА

В Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского на днях состоялась премьера волшебной сказки «Царевна-лягушка». Ее показ предварял новогодний утренник, где юные мушкетеры и маленькие принцессы познакомились с семьей Барбоскиных, сыграли в веселые игры и, конечно, встретили Деда Мороза и Снегурочку.

И «Царевну-лягушку», и представление «Новогодние приключения с Барбоскиными» в театре поставила главный режиссер Александра Большакова. Главное в подготовке детского праздника, поделилась она, знать, чего хочет ребенок. Поэтому в театре провели небольшое исследование: узнали, о чем дети говорят в последнее время, чего желают, просмотрели немало мультипликационных материалов и остановились на Барбоскиных: после «Маши и Медведя» они входят в число лучших детских сказок.
Спектакль «Царевна-лягушка» поставлен по пьесе, которую Александра Большакова написала по мотивам одноименной русской народной сказки. Сказка, уточнила режиссер, получилась именно волшебная.
Почему именно «Царевна-лягушка»? В театре им. К.С. Станиславского несколько лет подряд ставили иностранные и сказки народов мира, но решили возродить традицию постановок русских народных. История о заколдованной Василисе Премудрой - одна из самых трогательных.
- Мы готовились около трех месяцев, - поведала Александра Владимировна. - Вместе с художником по костюмам Мариной Шнайдер и художником-постановщиком Еленой Ким мы серьезно подошли к вопросу организации пространства, сценографии и нарядов, чтобы зрители почувствовали, что они попали в русскую сказку. Никаких современных деталей мы не вносили сознательно. В то же время театр шагает в ногу со временем, мы закупаем новое оборудование - начали со света: впервые в сказке есть театр теней.
Свет в «Царевне-лягушке» достоин внимания: эффекты смотрятся привлекательно и динамично, а сценография хороша яркими декорациями. Спорное мнение у меня вызвал лишь стол с угощениями на царском пире, выполненный в формате 3D: я ожидала, он будет настоящим. Александра Большакова объяснила: все угощения на столе - объемные, что тоже призвано создать интерес у зрителя. Обусловлен такой вид стола и длительностью сказки - один час, и важно вписаться в этот формат.
Отмечу, что в некоторых постановках А. Большаковой обязательно присутствует рассказчик, и не только в детских спектаклях. «Царевна-лягушка» тоже такова: историю о том, как Иван-царевич (Павел Авдюков) не ослушался Царя-батюшки и женился на Царевне-лягушке, которая оказалась заколдованной Кощеем Бессмертным (Иван Немцев) Василисой Прекрасной (Анна Суханова), рассказывает Зайцу Баба-яга (Ирина Городкова). Наличие рассказчика, заметила режиссер, важный ход: когда появляется герой, который ведет зрителя по сюжету, это тоже увеличивает интерес публики. Подобным приемом пользуются во всем мире, позволяя аудитории быть вовлеченной в рассказ. А у сказочной Бабы-яги, кстати, даже есть свой сундук со сказками.
...У Царя-батюшки (Денис Цветков) три сына: Демьян (Артем Жангиров), Степан (Александр Полевода) и Иван. Самый младший Иван - простой и искренний юноша - подвергается насмешкам старших братьев, которые, по сути, представляют собой золотую молодежь: учиться не желают и хотят жить на всем готовеньком. И даже рядом с троном Царя будто места для Ивана нет - скамеек по обе стороны две, на них вальяжно располагаются братья.
Мужчину, как известно, красит женщина, и надобно бы юношам жениться. В чей двор стрела царевичей упадет, та женой и станет - все как в оригинале. Закономерно, что Степан и Демьян женятся на купеческой и барской дочерях, а стрелу Ивана ловит лягушка на болоте. И снова младший царевич - предмет насмешек, снова слишком отличается от всех. Но его заколдованная Василиса, в отличие от своих золовок, активно конкурирующих между собой, мудра, отзывчива и надежна, одета скромнее Гордеи и Анфисы, но со вкусом. Она умеет все, и дело не только в волшебстве.
С современным миром сказку роднит не только перечисленное выше. «Царевна-лягушка» поднимает серьезные вопросы о том, каково быть не похожим на других, насколько в обществе ценны искренность и доброта, любовь и верность, а также вопрос соответствия человека идеалам, и есть ли эти идеалы вообще. Поэтому сказку оценят как дети, так и взрослые.
Постановку увидят не только юные карагандинцы: сказку планируют показать и в городах-спутниках. Это не только новогодняя история: чудес хочется всегда, и в «Царевне-лягушке» желания героев исполняются.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Звездный час - для вас 21.04.2018

    Карагандинский академический театр музыкальной комедии знаменит многими проектами, в том числе теми, которые дают шанс непрофессионалам узнать, каков он - труд артиста. Несколько лет назад проект «Народная оперетта» подарил нашей публике «Собаку на сене» Лопе де Вега с участием обычных карагандинцев, а в этом году театр вновь планирует подобное мероприятие, но уже под названием «Мой звездный час».

  • Гармония линий и красок 21.04.2018

    Разнообразие техник и жанров, стилистических решений в этом году демонстрирует традиционная весенняя выставка областного Союза художников. Яркие краски экспозиции дарят зрителям оптимистическое весеннее настроение, передают необыкновенную красоту многоликого мира. После многих лет молчания продемонстрировала свои работы Ляззат Тынбаева, работающая в традиционной технике вышивки, в которой она решает сложные композиции из истории казахов. Интересную картину «Баксы» в технике художественного войлока представила Евгения Шульц. Великолепный бронзовый «Бык» Сергея Чеченова, мастера анималистической скульптуры, стал украшением выставки.

  • С любовью из Канады 19.04.2018

    Казахстан все больше привлекает взоры мировых звезд разных жанров. Караганда принимает артистов джаза из США, звезд оперы из европейских стран, инструменталистов из Азии и ближнего зарубежья. Добралась до нас и Канада: на днях в городе выступил певец и музыкант Адам Гонтье с акустической программой. Концерты под гитару всегда звучат интимнее, нежели выступления с полным звуковым сопровождением других инструментов. Они позволяют сблизиться с публикой и быть со зрителем на ты. Эту цель и преследовал канадский музыкант, известный как бывший солист рок-группы «Three Days Grace», а ныне коллектива «Saint Asonia». Впрочем, обе эти группы - постоянные участники и хедлайнеры мировых рок-фестивалей, их альбомы не сходят с вершин зарубежных хит-парадов, а некоторые получили звание платиновых.

  • Петербургские встречи 19.04.2018

    «Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака - не брал», - эту знаменитую цитату из «Иван Васильевич меняет профессию» можно перефразировать в «Казань брал, Санкт-Петербург брал»: Карагандинский русский драматический театр им. К.С. Станиславского в начале апреля «взял» северную столицу России и успешно выступил с «Ревизором» Н.В. Гоголя.

  • Кадры из жизни 14.04.2018

    Карагандинец Константин Павленко убежден: фотография обретает жизнь, будучи напечатанной. Мы храним снимки в телефонах, но они могут исчезнуть, помещаем их на диски, а те могут просто сломаться. Константин - не только фотограф: он всегда увлекался спортом, работал переводчиком и преподавателем.

  • Весна в ритме степа 14.04.2018

    Степ-группа «Алтын Батыр» снова порадует карагандинцев концертом: коллектив выступит на сцене Дворца культуры горняков. В программе - не только собственно ирландский степ, которым «Алтын Батыр» и знаменит, но и танцевальные номера российского хореографа-постановщика Сергея Назарова.

  • Амре по-голливудски 10.04.2018

    Выходя с премьеры фильма «Амре», я испытывала противоречивые чувства. Вроде бы и хорошо, что об исторических личностях снимают кино (в планах - Магжан Жумабаев, Балуан Шолак и Ходжа Ахмед Яссауи), с другой стороны - зарубежные каноны сценариев диктуют свои шаблоны, снижая градус достоверности. Более того, герои наших отечественных байопиков (биографических художественных лент) всегда однотипны - будь то Алимхан Ермеков, Казыбек би или Амре Кашаубаев. Все они одинаково немногословны, серьезны, драматичны, безгрешны. Но ведь любой человек ошибается, и для кого-то он хороший, для кого-то - плохой, и вот эта «серость», а не «белизна» или «чернота», - она подкупает зрителя, подвигая его ассоциировать персонажа с собой. У перечисленных героев этой «серости» нет.

  • Мы вам споем 10.04.2018

    В Жезказгане пройдет фестиваль авторской песни и поэзии. Жезказганское общество поэтов, композиторов и музыкантов «Сазгер-акын-бард» можно назвать уникальным явлением для Карагандинской области. Образованное летом прошлого года, оно объединило весь местный творческий бомонд. Членство в нем не зависит от возраста. Самый молодой исполнитель учится в 11 классе, тогда как известная поэтесса и композитор Людмила Варламова является ровесницей Жезказгана. Главное условие - живое исполнение. Будучи ценителями истинного творчества, жезказганцы не приемлют фонограмму.