26 декабря 2017 года 2203

Тариф - общий, поддержка - адресная

Автор: Людмила ЯКОВЛЕВА

Многоэтапный процесс формирования цен, детальная регламентация всей деятельности естественных монополий и адресная поддержка граждан позволят вести грамотную политику тарифов. Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов на заседании Правительства республики представил проект нового закона «О естественных монополиях», разработанный в соответствии с поручением Главы государства.

Основной целью представленного законопроекта является создание правовой основы применения новых принципов тарифного регулирования.
Это в первую очередь стимулирующий метод, предусматривающий утверждение тарифов на услуги субъектов естественной монополии в зависимости от повышения эффективности их деятельности и соблюдения стандартов качества услуг. Основной задачей такого подхода является создание стимула для предприятий экономить свои затраты и повышать свою эффективность, пояснил министр.
И хотя внедрение стимулирующего метода тарифного регулирования объективно влечет за собой рост тарифов, в рамках методологии у уполномоченного органа имеется механизм сдерживания - индекс эффективности контролируемых затрат. Он не только мотивирует их снижение, но и позволяет ограничивать регулятором уровень индексации данных затрат, уверяют разработчики.
Кроме того, в целях безболезненного перехода на новое тарифное регулирование готовится совместный проект ЕБРР и МЗСР по созданию единой системы адресной социальной поддержки граждан при оплате услуг ЖКХ. Ее задачи - повышение адресности социальной поддержки путём совершенствования правил назначения помощи и контроля их выполнения, предотвращение социальной нагрузки, а также облегчение жилищно-коммунальных платежей для семей с низкими доходами, пояснил Тимур Сулейменов.
Внедрение стимулирующего тарифного регулирования в сферах передачи электрической энергии, тепло- и водоснабжения планируется после 2019 года, по истечении действующих предельных тарифов.
Кроме создания основы для применения стимулирующего метода, законопроект предусматривает решение других задач. Так, для повышения прозрачности тарифообразования и вовлечения общественности в процесс утверждения ставок платежей планируется внедрение ряда новых институтов, в том числе совета по тарифной политике как консультативного совещательного органа, а также создание общественных объединений потребителей услуг субъектов естественных монополий с функциями участия в мониторинге исполнения тарифных смет, инвестиционных программ, представления интересов потребителей в государственных органах, судах.
По новому закону заявки на утверждение тарифов и проведение закупок будут подаваться исключительно в электронном виде.
Разработчики законопроекта позаботились о доступности потребителей к регулируемым услугам: предлагается определение каждой стадии подключения, оснований для отказа в выдаче технических условий, а также рассмотрение регулятором каждого отказа в выдаче технических условий. Учитывая, что причиной 90% отказов в подключении к электроэнергии, теплу и др. является отсутствие мощностей, то предусматривается, в случаях установления их обоснованности, включение мероприятий по расширению мощностей в инвестиционные программы. Для автоматизации выдачи технических условий и внедрения принципа «одного окна» новым документом регламентировано право подачи заявления через Госкорпорацию «Правительство для граждан».
Законопроект предусматривает отмену действующего Закона «О естественных монополиях», который был принят в 1998 году.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Конкурентное преимущество 23.01.2020

    Традиционно конец календарного года соответствует периоду повышенной нормотворческой деятельности уполномоченных органов, связанной с внесением изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, касающиеся проведения государственных закупок.

  • Кредитка или кредит? 21.01.2020

    Сегодня банки предлагают несколько разновидностей кредитных продуктов, но не все понимают, чем они отличаются. Менеджеры Банка ВТБ (Казахстан) объяснили, в чем разница между обычным потребительским займом и кредитной картой, а также для каких целей подходит каждый из этих продуктов.

  • Финансы для фермеров 21.01.2020

    НУХ «КазАгро» является основным оператором бюджетных вливаний в сельхозотрасль страны. По итогам 2019 года через структуры холдинга на поддержку АПК поступило более 477 млрд тенге. В 2018-м сумма составила 400 млрд.

  • Рабочие места 11.01.2020

    В программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» на 2017-2021 гг. с этого года появились новшества.

  • Где взять деньги после праздников? 09.01.2020

    Вот и закончилось праздничное веселье, отшумели корпоративы и утренники, наконец-то расчищен холодильник и розданы все подарки. Многие из нас отдохнули от души, не жалея денег на торжества. Но как жить дальше, если средств почти не осталось? Для тех, кто попал в такое положение, мы собрали несколько советов.

  • Спасти от жажды 28.12.2019

    Центральные и северные регионы страны первыми столкнутся с проблемой нехватки водных ресурсов. Причем пострадать может не только сельское хозяйство, которое сегодня потребляет 90% речного стока. Под угрозой пересыхания находится и наше знаменитое озеро Балхаш. Именно поэтому эксперты всех стран Центральной Азии прорабатывают варианты решения проблем.

  • В аул на вахту 28.12.2019

    Одной из главных проблем сельского хозяйства Казахстана становится нехватка рабочих рук вследствие миграции населения. Кто-то перебирается в города, а кто-то в принципе покидает страну. Это заставляет фермеров переходить на новые формы привлечения трудовых ресурсов.

  • Семейный калькулятор 26.12.2019

    В ходе заседания Правительства министр национальной экономики РК Руслан Даленов назвал регионы, где наблюдается значительное подорожание продовольствия. Жезказган и Караганда - в верхних строчках списка. О том, как изменилась стоимость самых необходимых продтоваров, какие основные факторы влияют на ценообразование и как акимат контролирует предельно допустимые цены на продукты питания, выяснила корреспондент «ИК».

Наша Караганда