26 декабря 2017 года 419

Виртуозный блюз

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинская блюз-рок группа «Parovoz-SV» всегда собирает полные залы: на очередном концерте «Транзитом из Чикаго» пришлось организовать дополнительные места. Классический блюз в сочетании с игрой на губной гармошке, хиты западного рока и озорные авторские песни очаровали зрителей. Но, как и с нашим джазом, проблема с блюзом в том, что у жанра мало почитателей.

Группа «Parovoz-SV» существует с 2010 года, а годом раньше, в 2009-м, ее солист Сергей Владимиров начал играть на губной гармошке. Сейчас Сергей - один из самых виртуозных харперов Казахстана, который прочно держит связь с коллегами из России.
Прошедший год для «Parovoz-SV» сложился хорошо: музыканты дали много концертов на разных площадках, будучи постоянными участниками проекта «Творческая среда». Летом вместе с музыкантом Алексеем Лебедевым Сергей побывал в Астане на фестивале американской культуры, выступив на одной сцене с американцами, игравшими кантри. За этим последовал концерт на закрытии байкерского сезона в столице.
Произошли изменения в составе: в коллектив пришел барабанщик Серик Бейсембаев. Клавишник Игорь Каменецкий, присоединившийся к группе ранее, продолжает выступать в «Parovoz-SV», однако чаще играет на масштабных концертах: пока он занят новым проектом. Расширяется и репертуар группы, но кое-что остается постоянным - например, сочинения Евгения Маргулиса, к которым прибавились теперь и его блюзовые композиции.
- Мы давно начали вносить в репертуар русский рок - что-то из «ДДТ», из «ЧИЖа», добавили «Deep Purple» и «ZZ Top». Мы смешиваем русские композиции с англоязычными, в последних делая акцент на более жестких вещах, а из русского все-таки преобладает Маргулис.
Хочется рассказать о кавере «Parovoz-SV» на песню «Арлекино» Аллы Пугачевой - на концерте его не играли, но песня заслуживает внимания: тяжелый, протяжный, он звучит совершенно по-другому в блюз-рок-исполнении. У этого кавера - своя история. В команде Маргулиса играет харпер Борис Плотников, с которым дружен Сергей Владимиров. Маргулис первым сыграл «Арлекино» в абсолютно другой манере, и наши музыканты тоже решились это сделать. Песня стала тяжелее, обретя совсем другую гармонию, и, кстати, играется без припева. Сергей признается: когда знакомые услышали такого «Арлекино», то подчеркнули прежде всего его трагичность.
Когда-то у Сергея Владимирова была идея выступить с рэперами: ее воплотили в жизнь на одном из концертов. Это был не только эксперимент, но и своего рода поддержка молодежи. В общем и целом, делится Сергей, молодые в мир блюза особо не приходят. В Караганде была группа «Tequila Sunrise», написавшая русскоязычный блюз, тепло принятый публикой, но они - единственный молодежный коллектив, игравший в блюзе, наряду с «Пирогами». Обеих групп сейчас уже нет.
Продолжая тему, отмечу, что некоторые жанры вроде рока, джаза и блюза вниманием у нас все же обижают несмотря на то, что в Караганде - прекрасный джазовый оркестр, достойные рок-коллективы и замечательные блюз-музыканты «Parovoz-SV». У них есть поклонники, но фанатов популярной и эстрадной музыки больше в разы. Почему мало ценят блюз и что с этим делать?
- Ничего, - ответ Сергея Владимирова краток. - Сам я отношусь к этому толерантно, но это не единственная проблема. Есть талантливые исполнители, а есть те, кому просто нужно выделиться и приобщиться к какому-то искусству. Это происходит не только в мире музыки. Почему я люблю классический рок? Его тяжело сыграть так, как играли в то время. Взять даже вопрос каверов: они должны быть либо один в один с оригиналом, чтобы люди сказали: «О, да он спел как Йан Гиллан!», либо перевернуты с ног на голову - но так, что это оценят и заметят. Все мы слушаем разную музыку, но она должна быть качественной. В юности я предпочитал «Led Zeppelin» - слушаю их до сих пор и понимаю: в те времена это было веянием новым, на котором люди поднялись, продвинули его в массы и закрепили.
Список вопросов продолжает еще один: у людей сейчас просто не хватает средств заниматься искусством. Другое дело, если человек уже состоялся и у него есть постоянная работа, но молодежи надо учиться и найти хороший заработок, чтобы продолжать реализовывать себя в творчестве. Порой, кстати, и культурные заведения не идут навстречу молодым, и хотя их можно понять в плане бизнеса, но почему бы не проводить творческие вечера?
Да и выводы на фоне многочисленных культурных событий неутешительны: молодежью у нас занимаются, но лишь в определенных направлениях. Концерты и выступления строятся по одному шаблону. Вот и кажется, что всем все равно - а должно быть не все равно.
А концерт «Parovoz-SV» был, как всегда, прекрасный. В стенах арт-клуба «Sadre» звучали классический блюз, инструментальные композиции, рок-н-ролл, англоязычные блюз-рок и рок. Группа представила сочинения Е. Маргулиса, «Машины времени», Стива Роджерса, известных классических рокеров «ZZ Top», «Creedence» и других. В изящной палитре музыкальных красок обозначилось главное: стремление наших артистов передать собственное отношение к музыке и желание сыграть так, как прежде никто этого не делал. Это действительно пример качественного звучания, прекрасных соло гитары Руслана Сотникова, бас-гитары Павла Березаня и клавиш Игоря Каменецкого. Помимо чистого звука, подчеркну ненавязчивый и уместный видеоряд, сопровождающий выступление: фон не перетягивал одеяло на себя, как это бывает на многих концертах городского и областного масштаба. На таких вечерах нужно бывать: они - не только хорошее завершение дня, но прежде всего музыка, к которой исполнители подходят очень серьезно.

Фото Бориса КОПЫЛОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Школа актерского опыта 22.09.2018

    В Карагандинском академическом театре музыкальной комедии идут репетиции нового проекта «Мой звездный час»: здесь ставят мюзикл «В джазе только девушки». Исполнительниц главной женской роли в этот раз три, а мужские роли первого плана достались весьма колоритным юношам. Проект «Мой звездный час» уже подарил нам две постановки с участием непрофессионалов - «Летучую мышь» (2008 г.) и «Собаку на сене» (2015 г.). В этом году оценить мюзикл «В джазе только девушки» предстоит в конце сентября на сцене карагандинского Дворца культуры горняков, а также в Темиртау. 

  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.