26 декабря 2017 года 254

Виртуозный блюз

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинская блюз-рок группа «Parovoz-SV» всегда собирает полные залы: на очередном концерте «Транзитом из Чикаго» пришлось организовать дополнительные места. Классический блюз в сочетании с игрой на губной гармошке, хиты западного рока и озорные авторские песни очаровали зрителей. Но, как и с нашим джазом, проблема с блюзом в том, что у жанра мало почитателей.

Группа «Parovoz-SV» существует с 2010 года, а годом раньше, в 2009-м, ее солист Сергей Владимиров начал играть на губной гармошке. Сейчас Сергей - один из самых виртуозных харперов Казахстана, который прочно держит связь с коллегами из России.
Прошедший год для «Parovoz-SV» сложился хорошо: музыканты дали много концертов на разных площадках, будучи постоянными участниками проекта «Творческая среда». Летом вместе с музыкантом Алексеем Лебедевым Сергей побывал в Астане на фестивале американской культуры, выступив на одной сцене с американцами, игравшими кантри. За этим последовал концерт на закрытии байкерского сезона в столице.
Произошли изменения в составе: в коллектив пришел барабанщик Серик Бейсембаев. Клавишник Игорь Каменецкий, присоединившийся к группе ранее, продолжает выступать в «Parovoz-SV», однако чаще играет на масштабных концертах: пока он занят новым проектом. Расширяется и репертуар группы, но кое-что остается постоянным - например, сочинения Евгения Маргулиса, к которым прибавились теперь и его блюзовые композиции.
- Мы давно начали вносить в репертуар русский рок - что-то из «ДДТ», из «ЧИЖа», добавили «Deep Purple» и «ZZ Top». Мы смешиваем русские композиции с англоязычными, в последних делая акцент на более жестких вещах, а из русского все-таки преобладает Маргулис.
Хочется рассказать о кавере «Parovoz-SV» на песню «Арлекино» Аллы Пугачевой - на концерте его не играли, но песня заслуживает внимания: тяжелый, протяжный, он звучит совершенно по-другому в блюз-рок-исполнении. У этого кавера - своя история. В команде Маргулиса играет харпер Борис Плотников, с которым дружен Сергей Владимиров. Маргулис первым сыграл «Арлекино» в абсолютно другой манере, и наши музыканты тоже решились это сделать. Песня стала тяжелее, обретя совсем другую гармонию, и, кстати, играется без припева. Сергей признается: когда знакомые услышали такого «Арлекино», то подчеркнули прежде всего его трагичность.
Когда-то у Сергея Владимирова была идея выступить с рэперами: ее воплотили в жизнь на одном из концертов. Это был не только эксперимент, но и своего рода поддержка молодежи. В общем и целом, делится Сергей, молодые в мир блюза особо не приходят. В Караганде была группа «Tequila Sunrise», написавшая русскоязычный блюз, тепло принятый публикой, но они - единственный молодежный коллектив, игравший в блюзе, наряду с «Пирогами». Обеих групп сейчас уже нет.
Продолжая тему, отмечу, что некоторые жанры вроде рока, джаза и блюза вниманием у нас все же обижают несмотря на то, что в Караганде - прекрасный джазовый оркестр, достойные рок-коллективы и замечательные блюз-музыканты «Parovoz-SV». У них есть поклонники, но фанатов популярной и эстрадной музыки больше в разы. Почему мало ценят блюз и что с этим делать?
- Ничего, - ответ Сергея Владимирова краток. - Сам я отношусь к этому толерантно, но это не единственная проблема. Есть талантливые исполнители, а есть те, кому просто нужно выделиться и приобщиться к какому-то искусству. Это происходит не только в мире музыки. Почему я люблю классический рок? Его тяжело сыграть так, как играли в то время. Взять даже вопрос каверов: они должны быть либо один в один с оригиналом, чтобы люди сказали: «О, да он спел как Йан Гиллан!», либо перевернуты с ног на голову - но так, что это оценят и заметят. Все мы слушаем разную музыку, но она должна быть качественной. В юности я предпочитал «Led Zeppelin» - слушаю их до сих пор и понимаю: в те времена это было веянием новым, на котором люди поднялись, продвинули его в массы и закрепили.
Список вопросов продолжает еще один: у людей сейчас просто не хватает средств заниматься искусством. Другое дело, если человек уже состоялся и у него есть постоянная работа, но молодежи надо учиться и найти хороший заработок, чтобы продолжать реализовывать себя в творчестве. Порой, кстати, и культурные заведения не идут навстречу молодым, и хотя их можно понять в плане бизнеса, но почему бы не проводить творческие вечера?
Да и выводы на фоне многочисленных культурных событий неутешительны: молодежью у нас занимаются, но лишь в определенных направлениях. Концерты и выступления строятся по одному шаблону. Вот и кажется, что всем все равно - а должно быть не все равно.
А концерт «Parovoz-SV» был, как всегда, прекрасный. В стенах арт-клуба «Sadre» звучали классический блюз, инструментальные композиции, рок-н-ролл, англоязычные блюз-рок и рок. Группа представила сочинения Е. Маргулиса, «Машины времени», Стива Роджерса, известных классических рокеров «ZZ Top», «Creedence» и других. В изящной палитре музыкальных красок обозначилось главное: стремление наших артистов передать собственное отношение к музыке и желание сыграть так, как прежде никто этого не делал. Это действительно пример качественного звучания, прекрасных соло гитары Руслана Сотникова, бас-гитары Павла Березаня и клавиш Игоря Каменецкого. Помимо чистого звука, подчеркну ненавязчивый и уместный видеоряд, сопровождающий выступление: фон не перетягивал одеяло на себя, как это бывает на многих концертах городского и областного масштаба. На таких вечерах нужно бывать: они - не только хорошее завершение дня, но прежде всего музыка, к которой исполнители подходят очень серьезно.

Фото Бориса КОПЫЛОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Звездный час - для вас 21.04.2018

    Карагандинский академический театр музыкальной комедии знаменит многими проектами, в том числе теми, которые дают шанс непрофессионалам узнать, каков он - труд артиста. Несколько лет назад проект «Народная оперетта» подарил нашей публике «Собаку на сене» Лопе де Вега с участием обычных карагандинцев, а в этом году театр вновь планирует подобное мероприятие, но уже под названием «Мой звездный час».

  • Гармония линий и красок 21.04.2018

    Разнообразие техник и жанров, стилистических решений в этом году демонстрирует традиционная весенняя выставка областного Союза художников. Яркие краски экспозиции дарят зрителям оптимистическое весеннее настроение, передают необыкновенную красоту многоликого мира. После многих лет молчания продемонстрировала свои работы Ляззат Тынбаева, работающая в традиционной технике вышивки, в которой она решает сложные композиции из истории казахов. Интересную картину «Баксы» в технике художественного войлока представила Евгения Шульц. Великолепный бронзовый «Бык» Сергея Чеченова, мастера анималистической скульптуры, стал украшением выставки.

  • С любовью из Канады 19.04.2018

    Казахстан все больше привлекает взоры мировых звезд разных жанров. Караганда принимает артистов джаза из США, звезд оперы из европейских стран, инструменталистов из Азии и ближнего зарубежья. Добралась до нас и Канада: на днях в городе выступил певец и музыкант Адам Гонтье с акустической программой. Концерты под гитару всегда звучат интимнее, нежели выступления с полным звуковым сопровождением других инструментов. Они позволяют сблизиться с публикой и быть со зрителем на ты. Эту цель и преследовал канадский музыкант, известный как бывший солист рок-группы «Three Days Grace», а ныне коллектива «Saint Asonia». Впрочем, обе эти группы - постоянные участники и хедлайнеры мировых рок-фестивалей, их альбомы не сходят с вершин зарубежных хит-парадов, а некоторые получили звание платиновых.

  • Петербургские встречи 19.04.2018

    «Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака - не брал», - эту знаменитую цитату из «Иван Васильевич меняет профессию» можно перефразировать в «Казань брал, Санкт-Петербург брал»: Карагандинский русский драматический театр им. К.С. Станиславского в начале апреля «взял» северную столицу России и успешно выступил с «Ревизором» Н.В. Гоголя.

  • Кадры из жизни 14.04.2018

    Карагандинец Константин Павленко убежден: фотография обретает жизнь, будучи напечатанной. Мы храним снимки в телефонах, но они могут исчезнуть, помещаем их на диски, а те могут просто сломаться. Константин - не только фотограф: он всегда увлекался спортом, работал переводчиком и преподавателем.

  • Весна в ритме степа 14.04.2018

    Степ-группа «Алтын Батыр» снова порадует карагандинцев концертом: коллектив выступит на сцене Дворца культуры горняков. В программе - не только собственно ирландский степ, которым «Алтын Батыр» и знаменит, но и танцевальные номера российского хореографа-постановщика Сергея Назарова.

  • Амре по-голливудски 10.04.2018

    Выходя с премьеры фильма «Амре», я испытывала противоречивые чувства. Вроде бы и хорошо, что об исторических личностях снимают кино (в планах - Магжан Жумабаев, Балуан Шолак и Ходжа Ахмед Яссауи), с другой стороны - зарубежные каноны сценариев диктуют свои шаблоны, снижая градус достоверности. Более того, герои наших отечественных байопиков (биографических художественных лент) всегда однотипны - будь то Алимхан Ермеков, Казыбек би или Амре Кашаубаев. Все они одинаково немногословны, серьезны, драматичны, безгрешны. Но ведь любой человек ошибается, и для кого-то он хороший, для кого-то - плохой, и вот эта «серость», а не «белизна» или «чернота», - она подкупает зрителя, подвигая его ассоциировать персонажа с собой. У перечисленных героев этой «серости» нет.

  • Мы вам споем 10.04.2018

    В Жезказгане пройдет фестиваль авторской песни и поэзии. Жезказганское общество поэтов, композиторов и музыкантов «Сазгер-акын-бард» можно назвать уникальным явлением для Карагандинской области. Образованное летом прошлого года, оно объединило весь местный творческий бомонд. Членство в нем не зависит от возраста. Самый молодой исполнитель учится в 11 классе, тогда как известная поэтесса и композитор Людмила Варламова является ровесницей Жезказгана. Главное условие - живое исполнение. Будучи ценителями истинного творчества, жезказганцы не приемлют фонограмму.