26 декабря 2017 года 138

Виртуозный блюз

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинская блюз-рок группа «Parovoz-SV» всегда собирает полные залы: на очередном концерте «Транзитом из Чикаго» пришлось организовать дополнительные места. Классический блюз в сочетании с игрой на губной гармошке, хиты западного рока и озорные авторские песни очаровали зрителей. Но, как и с нашим джазом, проблема с блюзом в том, что у жанра мало почитателей.

Группа «Parovoz-SV» существует с 2010 года, а годом раньше, в 2009-м, ее солист Сергей Владимиров начал играть на губной гармошке. Сейчас Сергей - один из самых виртуозных харперов Казахстана, который прочно держит связь с коллегами из России.
Прошедший год для «Parovoz-SV» сложился хорошо: музыканты дали много концертов на разных площадках, будучи постоянными участниками проекта «Творческая среда». Летом вместе с музыкантом Алексеем Лебедевым Сергей побывал в Астане на фестивале американской культуры, выступив на одной сцене с американцами, игравшими кантри. За этим последовал концерт на закрытии байкерского сезона в столице.
Произошли изменения в составе: в коллектив пришел барабанщик Серик Бейсембаев. Клавишник Игорь Каменецкий, присоединившийся к группе ранее, продолжает выступать в «Parovoz-SV», однако чаще играет на масштабных концертах: пока он занят новым проектом. Расширяется и репертуар группы, но кое-что остается постоянным - например, сочинения Евгения Маргулиса, к которым прибавились теперь и его блюзовые композиции.
- Мы давно начали вносить в репертуар русский рок - что-то из «ДДТ», из «ЧИЖа», добавили «Deep Purple» и «ZZ Top». Мы смешиваем русские композиции с англоязычными, в последних делая акцент на более жестких вещах, а из русского все-таки преобладает Маргулис.
Хочется рассказать о кавере «Parovoz-SV» на песню «Арлекино» Аллы Пугачевой - на концерте его не играли, но песня заслуживает внимания: тяжелый, протяжный, он звучит совершенно по-другому в блюз-рок-исполнении. У этого кавера - своя история. В команде Маргулиса играет харпер Борис Плотников, с которым дружен Сергей Владимиров. Маргулис первым сыграл «Арлекино» в абсолютно другой манере, и наши музыканты тоже решились это сделать. Песня стала тяжелее, обретя совсем другую гармонию, и, кстати, играется без припева. Сергей признается: когда знакомые услышали такого «Арлекино», то подчеркнули прежде всего его трагичность.
Когда-то у Сергея Владимирова была идея выступить с рэперами: ее воплотили в жизнь на одном из концертов. Это был не только эксперимент, но и своего рода поддержка молодежи. В общем и целом, делится Сергей, молодые в мир блюза особо не приходят. В Караганде была группа «Tequila Sunrise», написавшая русскоязычный блюз, тепло принятый публикой, но они - единственный молодежный коллектив, игравший в блюзе, наряду с «Пирогами». Обеих групп сейчас уже нет.
Продолжая тему, отмечу, что некоторые жанры вроде рока, джаза и блюза вниманием у нас все же обижают несмотря на то, что в Караганде - прекрасный джазовый оркестр, достойные рок-коллективы и замечательные блюз-музыканты «Parovoz-SV». У них есть поклонники, но фанатов популярной и эстрадной музыки больше в разы. Почему мало ценят блюз и что с этим делать?
- Ничего, - ответ Сергея Владимирова краток. - Сам я отношусь к этому толерантно, но это не единственная проблема. Есть талантливые исполнители, а есть те, кому просто нужно выделиться и приобщиться к какому-то искусству. Это происходит не только в мире музыки. Почему я люблю классический рок? Его тяжело сыграть так, как играли в то время. Взять даже вопрос каверов: они должны быть либо один в один с оригиналом, чтобы люди сказали: «О, да он спел как Йан Гиллан!», либо перевернуты с ног на голову - но так, что это оценят и заметят. Все мы слушаем разную музыку, но она должна быть качественной. В юности я предпочитал «Led Zeppelin» - слушаю их до сих пор и понимаю: в те времена это было веянием новым, на котором люди поднялись, продвинули его в массы и закрепили.
Список вопросов продолжает еще один: у людей сейчас просто не хватает средств заниматься искусством. Другое дело, если человек уже состоялся и у него есть постоянная работа, но молодежи надо учиться и найти хороший заработок, чтобы продолжать реализовывать себя в творчестве. Порой, кстати, и культурные заведения не идут навстречу молодым, и хотя их можно понять в плане бизнеса, но почему бы не проводить творческие вечера?
Да и выводы на фоне многочисленных культурных событий неутешительны: молодежью у нас занимаются, но лишь в определенных направлениях. Концерты и выступления строятся по одному шаблону. Вот и кажется, что всем все равно - а должно быть не все равно.
А концерт «Parovoz-SV» был, как всегда, прекрасный. В стенах арт-клуба «Sadre» звучали классический блюз, инструментальные композиции, рок-н-ролл, англоязычные блюз-рок и рок. Группа представила сочинения Е. Маргулиса, «Машины времени», Стива Роджерса, известных классических рокеров «ZZ Top», «Creedence» и других. В изящной палитре музыкальных красок обозначилось главное: стремление наших артистов передать собственное отношение к музыке и желание сыграть так, как прежде никто этого не делал. Это действительно пример качественного звучания, прекрасных соло гитары Руслана Сотникова, бас-гитары Павла Березаня и клавиш Игоря Каменецкого. Помимо чистого звука, подчеркну ненавязчивый и уместный видеоряд, сопровождающий выступление: фон не перетягивал одеяло на себя, как это бывает на многих концертах городского и областного масштаба. На таких вечерах нужно бывать: они - не только хорошее завершение дня, но прежде всего музыка, к которой исполнители подходят очень серьезно.

Фото Бориса КОПЫЛОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Одиночество как достоинство 20.01.2018

    Третья по счету персональная выставка карагандинской художницы Розы Абусевой получила название «Нереальности одиночества». За пять лет, с момента ее предыдущей экспозиции, в творчестве Розы изменилось немало, но ее стиль по-прежнему узнаваем: романтический, полетный, в обаятельных пастельных тонах. Одиночество в понимании самой Розы Абусевой - это не побег от реальности или от общения: речь идет об отстраненности от забот и прихотей сиюминутной жизни, о погружении в мир гармонии и мечты, которая может осуществиться. Этот внутренний мир, говорит художница, делает нас богаче.

  • Сотворение чуда 18.01.2018

    По многочисленным просьбам карагандинцев Академический оркестр казахских народных инструментов им. Таттимбета повторил новогодний концерт. В «Шалкыме» вновь не было свободного места, а каждый номер программы заканчивался продолжительными аплодисментами.

  • Растопили стужу 16.01.2018

    Праздничное выступление в Концертном зале «Шалкыма» организовал областной татаро-башкирский этнокультурный центр «Ихлас». Впервые такое мероприятие его участники провели вне своих семей, решив подарить необыкновенное настроение карагандинцам. Творческую встречу, посвященную началу нового года, руководитель центра «Ихлас» Анвар Керейбаев начал с поздравлений. Отметив, что Караганда - это кузница кадров, которая славится своими шахтерами и металлургами, Анвар Бегимович от имени всего этнокультурного объединения поздравил в первую очередь их, пожелав крепкого здоровья и успехов во всем.

  • Прекрасное - в простом 16.01.2018

    В Абайском городском парке культуры и отдыха установлены две архитектурные композиции, посвященные молодой семье и воину-интернационалисту. Их изготовил талантливый абайский художник Рашид Кидрасов, который в рамках программы «Туған жер» создал несколько красивых скульптур, отражающих культурное наследие казахского народа.

  • Краски детства 13.01.2018

    В областном музее изобразительного искусства открылась выставка работ учеников школы искусств № 1. Экспозиция привлекает разнообразием техник, поражает искренностью и чистотой, которая может быть свойственна только детям. Настоящий праздник красок ждут каждый год: выставка работ учеников отделения изобразительного искусства школы искусств № 1 стала доброй традицией, и в этот раз она особенно разнообразна. Кроме работ самих учеников, здесь представлены и творения учащихся филиалов на базе средней школы № 81, школы-гимназии № 102 и других. В музее собраны сотни работ, а их авторам - от 4 до 17 лет. Среди экспонатов - композиции и пленарные этюды, наброски и произведения живописи, графики, скульптуры. 

  • Домбра, кобыз и шлягер 10.01.2018

    Успешные музыкальные эксперименты всегда заметны, и карагандинский дуэт «ДиАр» - тому доказательство. Музыканты нашли свою «фишку» в том, что исполняют бессмертные хиты на домбре и прима-кобызе. Дуэт «ДиАр» 10 лет назад собрал вместе Динару Хасанову, которая играет на прима-кобызе, и домбриста Армана Айнабаева. Первым в их репертуаре стал кюй «Адай» Курмангазы, а название коллектива сложилось из первых двух букв имен музыкантов. 

  • Духовное с творческим 09.01.2018

    Богослужение, совершаемое в ночь с 6 на 7 января, безусловно, центральное событие одного их главных дней для христиан - Рождества Христова. Но праздничная атмосфера царит и за стенами храма, доказательством тому красочные веселые мероприятия, организованные творческими прихожанами Русской православной церкви, преподавателями и воспитанниками воскресных школ. 6 января, в канун праздника Рождества Христова, глава Русской православной церкви, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан совершил всенощное бдение в Введенском кафедральном соборе города Караганды. В ночь с 6 на 7 января здесь же прошла праздничная божественная литургия.

  • Жаркая зима 09.01.2018

    Областной музей изобразительного искусства начал этот год с персональной выставки карагандинца Ерлана Гаймолдина. Стиль работ художника разительно отличается от всего, что здесь выставлялось.  Ерлан представил 24 работы, исполненные в собственной манере, сочетающей и влияние импрессиониста Модильяни, и восточные мотивы, и какую-то удивительную мистику. Последнюю рискну объяснить постоянной особенностью его картин - ярко-синими глазами персонажей, будь то животные или люди. Возможно, одни разглядят в них необъятную вселенную человеческого сознания, другие - темную и бесконечную его пропасть.