26 декабря 2017 года 635

Виртуозный блюз

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинская блюз-рок группа «Parovoz-SV» всегда собирает полные залы: на очередном концерте «Транзитом из Чикаго» пришлось организовать дополнительные места. Классический блюз в сочетании с игрой на губной гармошке, хиты западного рока и озорные авторские песни очаровали зрителей. Но, как и с нашим джазом, проблема с блюзом в том, что у жанра мало почитателей.

Группа «Parovoz-SV» существует с 2010 года, а годом раньше, в 2009-м, ее солист Сергей Владимиров начал играть на губной гармошке. Сейчас Сергей - один из самых виртуозных харперов Казахстана, который прочно держит связь с коллегами из России.
Прошедший год для «Parovoz-SV» сложился хорошо: музыканты дали много концертов на разных площадках, будучи постоянными участниками проекта «Творческая среда». Летом вместе с музыкантом Алексеем Лебедевым Сергей побывал в Астане на фестивале американской культуры, выступив на одной сцене с американцами, игравшими кантри. За этим последовал концерт на закрытии байкерского сезона в столице.
Произошли изменения в составе: в коллектив пришел барабанщик Серик Бейсембаев. Клавишник Игорь Каменецкий, присоединившийся к группе ранее, продолжает выступать в «Parovoz-SV», однако чаще играет на масштабных концертах: пока он занят новым проектом. Расширяется и репертуар группы, но кое-что остается постоянным - например, сочинения Евгения Маргулиса, к которым прибавились теперь и его блюзовые композиции.
- Мы давно начали вносить в репертуар русский рок - что-то из «ДДТ», из «ЧИЖа», добавили «Deep Purple» и «ZZ Top». Мы смешиваем русские композиции с англоязычными, в последних делая акцент на более жестких вещах, а из русского все-таки преобладает Маргулис.
Хочется рассказать о кавере «Parovoz-SV» на песню «Арлекино» Аллы Пугачевой - на концерте его не играли, но песня заслуживает внимания: тяжелый, протяжный, он звучит совершенно по-другому в блюз-рок-исполнении. У этого кавера - своя история. В команде Маргулиса играет харпер Борис Плотников, с которым дружен Сергей Владимиров. Маргулис первым сыграл «Арлекино» в абсолютно другой манере, и наши музыканты тоже решились это сделать. Песня стала тяжелее, обретя совсем другую гармонию, и, кстати, играется без припева. Сергей признается: когда знакомые услышали такого «Арлекино», то подчеркнули прежде всего его трагичность.
Когда-то у Сергея Владимирова была идея выступить с рэперами: ее воплотили в жизнь на одном из концертов. Это был не только эксперимент, но и своего рода поддержка молодежи. В общем и целом, делится Сергей, молодые в мир блюза особо не приходят. В Караганде была группа «Tequila Sunrise», написавшая русскоязычный блюз, тепло принятый публикой, но они - единственный молодежный коллектив, игравший в блюзе, наряду с «Пирогами». Обеих групп сейчас уже нет.
Продолжая тему, отмечу, что некоторые жанры вроде рока, джаза и блюза вниманием у нас все же обижают несмотря на то, что в Караганде - прекрасный джазовый оркестр, достойные рок-коллективы и замечательные блюз-музыканты «Parovoz-SV». У них есть поклонники, но фанатов популярной и эстрадной музыки больше в разы. Почему мало ценят блюз и что с этим делать?
- Ничего, - ответ Сергея Владимирова краток. - Сам я отношусь к этому толерантно, но это не единственная проблема. Есть талантливые исполнители, а есть те, кому просто нужно выделиться и приобщиться к какому-то искусству. Это происходит не только в мире музыки. Почему я люблю классический рок? Его тяжело сыграть так, как играли в то время. Взять даже вопрос каверов: они должны быть либо один в один с оригиналом, чтобы люди сказали: «О, да он спел как Йан Гиллан!», либо перевернуты с ног на голову - но так, что это оценят и заметят. Все мы слушаем разную музыку, но она должна быть качественной. В юности я предпочитал «Led Zeppelin» - слушаю их до сих пор и понимаю: в те времена это было веянием новым, на котором люди поднялись, продвинули его в массы и закрепили.
Список вопросов продолжает еще один: у людей сейчас просто не хватает средств заниматься искусством. Другое дело, если человек уже состоялся и у него есть постоянная работа, но молодежи надо учиться и найти хороший заработок, чтобы продолжать реализовывать себя в творчестве. Порой, кстати, и культурные заведения не идут навстречу молодым, и хотя их можно понять в плане бизнеса, но почему бы не проводить творческие вечера?
Да и выводы на фоне многочисленных культурных событий неутешительны: молодежью у нас занимаются, но лишь в определенных направлениях. Концерты и выступления строятся по одному шаблону. Вот и кажется, что всем все равно - а должно быть не все равно.
А концерт «Parovoz-SV» был, как всегда, прекрасный. В стенах арт-клуба «Sadre» звучали классический блюз, инструментальные композиции, рок-н-ролл, англоязычные блюз-рок и рок. Группа представила сочинения Е. Маргулиса, «Машины времени», Стива Роджерса, известных классических рокеров «ZZ Top», «Creedence» и других. В изящной палитре музыкальных красок обозначилось главное: стремление наших артистов передать собственное отношение к музыке и желание сыграть так, как прежде никто этого не делал. Это действительно пример качественного звучания, прекрасных соло гитары Руслана Сотникова, бас-гитары Павла Березаня и клавиш Игоря Каменецкого. Помимо чистого звука, подчеркну ненавязчивый и уместный видеоряд, сопровождающий выступление: фон не перетягивал одеяло на себя, как это бывает на многих концертах городского и областного масштаба. На таких вечерах нужно бывать: они - не только хорошее завершение дня, но прежде всего музыка, к которой исполнители подходят очень серьезно.

Фото Бориса КОПЫЛОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Мелодия жизни 21.03.2019

    Путешественники всегда удивлялись умению казахов вне зависимости от возраста играть на домбре или кобызе, сочинить или исполнить песню. В наши дни народная музыка по-прежнему неотделима от самого народа, а ее роль в культуре стала только шире.

  • Амулет счастья 21.03.2019

    Праздник весны Наурыз не обошел никого, и музей изобразительного искусства в том числе. Здесь на фоне выставки декоративно-прикладных произведений студенты Карагандинского колледжа моды показывали костюмы разных этносов и звучала народная музыка.

  • Сарыарка туристическая 21.03.2019

    На первом этаже первого корпуса КарГТУ собрались студенты: здесь накануне праздника Наурыз устроили выставку народного искусства, угощали баурсаками и обязательно наурыз-коже. Подкрепившись традиционным блюдом, молодежь отправилась поддержать сверстников на конкурсе «Сыр тұнған Сарыарқа».

  • Знакомство с автором 19.03.2019

    На днях карагандинского поэта, писателя и журналиста Наталию Инжевскую президиум российского Союза писателей наградил медалью Владимира Маяковского за вклад в литературу. На неделе детской книги в библиотеке им. Абая она презентовала свои сборники сказок.

  • Однажды и навсегда 19.03.2019

    Образцовый хореографический ансамбль «Аяла» отметил юбилей на сцене Дворца горняков концертом «Перезагрузка». Все исполненные номера были премьерными: к дате подошли очень ответственно.

  • Долина юности 16.03.2019

    «Франкофонная весна» проходит в нескольких городах Казахстана. Организаторы серии мероприятий - Швейцарское Посольство и Французский Альянс Караганды - уверены, что это привлечет интерес молодых людей к французскому языку и культуре. На днях в библиотеке им. Н.В. Гоголя прошла встреча со швейцарским писателем Эженом Мельцом.

  • Мамаша в камуфляже 16.03.2019

    Говорят, пьесы немецкого драматурга Бертольда Брехта ставят те режиссеры, которые не боятся бросить вызов театральным традициям. Вызов это или нет, но лауреат Международной премии им. Ч. Айтматова Куандык Касымов, не впервые работающий с Театром им. К.С. Станиславского, доказывает: режиссерские ходы должны быть заметными.

  • В ритмах фламенко 14.03.2019

    Страстные танцы и душевные песни, умопомрачительные акробатические трюки и стихи о любви были собраны в программе концерта «И это все о ней...». Мероприятие, которое изначально было задумано как вечер испанской музыки, в конечном итоге вылилось в еще одно творческое поздравление, адресованное карагандинским женщинам.