26 декабря 2017 года 499

Виртуозный блюз

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинская блюз-рок группа «Parovoz-SV» всегда собирает полные залы: на очередном концерте «Транзитом из Чикаго» пришлось организовать дополнительные места. Классический блюз в сочетании с игрой на губной гармошке, хиты западного рока и озорные авторские песни очаровали зрителей. Но, как и с нашим джазом, проблема с блюзом в том, что у жанра мало почитателей.

Группа «Parovoz-SV» существует с 2010 года, а годом раньше, в 2009-м, ее солист Сергей Владимиров начал играть на губной гармошке. Сейчас Сергей - один из самых виртуозных харперов Казахстана, который прочно держит связь с коллегами из России.
Прошедший год для «Parovoz-SV» сложился хорошо: музыканты дали много концертов на разных площадках, будучи постоянными участниками проекта «Творческая среда». Летом вместе с музыкантом Алексеем Лебедевым Сергей побывал в Астане на фестивале американской культуры, выступив на одной сцене с американцами, игравшими кантри. За этим последовал концерт на закрытии байкерского сезона в столице.
Произошли изменения в составе: в коллектив пришел барабанщик Серик Бейсембаев. Клавишник Игорь Каменецкий, присоединившийся к группе ранее, продолжает выступать в «Parovoz-SV», однако чаще играет на масштабных концертах: пока он занят новым проектом. Расширяется и репертуар группы, но кое-что остается постоянным - например, сочинения Евгения Маргулиса, к которым прибавились теперь и его блюзовые композиции.
- Мы давно начали вносить в репертуар русский рок - что-то из «ДДТ», из «ЧИЖа», добавили «Deep Purple» и «ZZ Top». Мы смешиваем русские композиции с англоязычными, в последних делая акцент на более жестких вещах, а из русского все-таки преобладает Маргулис.
Хочется рассказать о кавере «Parovoz-SV» на песню «Арлекино» Аллы Пугачевой - на концерте его не играли, но песня заслуживает внимания: тяжелый, протяжный, он звучит совершенно по-другому в блюз-рок-исполнении. У этого кавера - своя история. В команде Маргулиса играет харпер Борис Плотников, с которым дружен Сергей Владимиров. Маргулис первым сыграл «Арлекино» в абсолютно другой манере, и наши музыканты тоже решились это сделать. Песня стала тяжелее, обретя совсем другую гармонию, и, кстати, играется без припева. Сергей признается: когда знакомые услышали такого «Арлекино», то подчеркнули прежде всего его трагичность.
Когда-то у Сергея Владимирова была идея выступить с рэперами: ее воплотили в жизнь на одном из концертов. Это был не только эксперимент, но и своего рода поддержка молодежи. В общем и целом, делится Сергей, молодые в мир блюза особо не приходят. В Караганде была группа «Tequila Sunrise», написавшая русскоязычный блюз, тепло принятый публикой, но они - единственный молодежный коллектив, игравший в блюзе, наряду с «Пирогами». Обеих групп сейчас уже нет.
Продолжая тему, отмечу, что некоторые жанры вроде рока, джаза и блюза вниманием у нас все же обижают несмотря на то, что в Караганде - прекрасный джазовый оркестр, достойные рок-коллективы и замечательные блюз-музыканты «Parovoz-SV». У них есть поклонники, но фанатов популярной и эстрадной музыки больше в разы. Почему мало ценят блюз и что с этим делать?
- Ничего, - ответ Сергея Владимирова краток. - Сам я отношусь к этому толерантно, но это не единственная проблема. Есть талантливые исполнители, а есть те, кому просто нужно выделиться и приобщиться к какому-то искусству. Это происходит не только в мире музыки. Почему я люблю классический рок? Его тяжело сыграть так, как играли в то время. Взять даже вопрос каверов: они должны быть либо один в один с оригиналом, чтобы люди сказали: «О, да он спел как Йан Гиллан!», либо перевернуты с ног на голову - но так, что это оценят и заметят. Все мы слушаем разную музыку, но она должна быть качественной. В юности я предпочитал «Led Zeppelin» - слушаю их до сих пор и понимаю: в те времена это было веянием новым, на котором люди поднялись, продвинули его в массы и закрепили.
Список вопросов продолжает еще один: у людей сейчас просто не хватает средств заниматься искусством. Другое дело, если человек уже состоялся и у него есть постоянная работа, но молодежи надо учиться и найти хороший заработок, чтобы продолжать реализовывать себя в творчестве. Порой, кстати, и культурные заведения не идут навстречу молодым, и хотя их можно понять в плане бизнеса, но почему бы не проводить творческие вечера?
Да и выводы на фоне многочисленных культурных событий неутешительны: молодежью у нас занимаются, но лишь в определенных направлениях. Концерты и выступления строятся по одному шаблону. Вот и кажется, что всем все равно - а должно быть не все равно.
А концерт «Parovoz-SV» был, как всегда, прекрасный. В стенах арт-клуба «Sadre» звучали классический блюз, инструментальные композиции, рок-н-ролл, англоязычные блюз-рок и рок. Группа представила сочинения Е. Маргулиса, «Машины времени», Стива Роджерса, известных классических рокеров «ZZ Top», «Creedence» и других. В изящной палитре музыкальных красок обозначилось главное: стремление наших артистов передать собственное отношение к музыке и желание сыграть так, как прежде никто этого не делал. Это действительно пример качественного звучания, прекрасных соло гитары Руслана Сотникова, бас-гитары Павла Березаня и клавиш Игоря Каменецкого. Помимо чистого звука, подчеркну ненавязчивый и уместный видеоряд, сопровождающий выступление: фон не перетягивал одеяло на себя, как это бывает на многих концертах городского и областного масштаба. На таких вечерах нужно бывать: они - не только хорошее завершение дня, но прежде всего музыка, к которой исполнители подходят очень серьезно.

Фото Бориса КОПЫЛОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Режиссерский корпус. Кожушкин 06.12.2018

    Судьба этого человека переплелась с нашим городом на 29 лет. Василий Кожушкин ушел из жизни в 2010 году, оставив после себя самое ценное - двоих сыновей, дочь, счастливо прожившую с ним в браке 44 года жену и добрые воспоминания о себе со стороны коллег.

  • Пируэты успеха 11.12.2018

    С четырех лет Айсулу Жумабек танцевала в родном поселке Атасу в ансамбле «Балдаурен». В седьмом классе директор школы, в которой она училась, предложила девочке вести танцевальный кружок в школе. Та с радостью согласилась, зарплата в 1500 тенге показалась ей тогда баснословной суммой.

  • Танец - поэма, движение - слово 11.12.2018

    Торжественные концерты в честь юбилея Карагандинского концертного объединения им. К. Байжанова продолжаются. И особенно приятно, что эта дата совпадает с юбилеями его коллективов, которые имеют свою историю, - им есть чем гордиться. На днях в карагандинском Дворце культуры горняков 25-летие отпраздновал ансамбль «Акку».

  • Родовая легенда 08.12.2018

    Статистика утверждает, что настоящие гении рождаются раз в столетие. Век нынешний напрочь опровергает этот постулат: в Караганду постоянно приезжают гениальные музыканты 

  • «Золотой» концерт 08.12.2018

    Юбилейные мероприятия, посвященные 80-летию Концертного объединения им. К. Байжанова, начались с выступления симфонического оркестра. Этот прославленный коллектив отмечает и свою маленькую дату - коллективу 35.

  • Место жительства- музей 08.12.2018

    Два года назад мы писали о выставке «В дар музею от доброго сердца», собравшей произведения наших мастеров, которые они подарили музею изобразительного искусства в 2015-2016 годах. Речь тогда шла о том, чтобы сделать такие выставки традиционными, и музей держит слово: здесь проходит еще одна экспозиция из этой серии, с новыми полотнами, но демонстрируются они до 10 декабря.

  • Печи из древности 06.12.2018

    Около 400 древних металлургических печей хранится в музее горно-металлургических работ в поселке Жезды Карагандинской области.

  • В общении с миром 06.12.2018

    В библиотеке поселка Топар накануне Международного дня инвалидов прошло праздничное мероприятие.