23 декабря 2017 года 510

Истории из жизни

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинскому ансамблю авторской песни «Пятница» - 10 лет. Для них музыка - не профессия, а любимое занятие. Коллектив, образованный поэтом и бардом Владимиром Вишняковым, верен своему делу, а жанр, так или иначе, имеет в нашем городе свой дружный круг поклонников, и юбилейный концерт это доказал.

Первое выступление «Пятницы», вспоминает Владимир Вишняков, состоялось на творческом вечере в честь дня рождения актера и лауреата российских фестивалей бардовской песни Евгения Сухотерина, который сейчас живет в Омске. Тогда нынешние участники коллектива Олег Самсонов и Варвара Захарченко выступали в другом ансамбле, а позже пришли в «Пятницу». Выступали, кстати, по пятницам, вчетвером: к Владимиру, Олегу и Варваре присоединилась ведущая радиостанции «NS» Ольга Серебрякова.
Название тоже предложил Владимир: влияние оказала областная молодежная газета «Пятница», которая оставила заметный след в карагандинской журналистике. Ее редактор Салтанат Алшагирова не словами, а собственным примером показывала, как можно интересно работать.
- Так мы стали называться «Пятницей», - продолжает бард. - После отъезда Ольги в Калининград выступали втроем, но нужен был еще один женский голос. На одном из вокальных конкурсов я заметил Екатерину Витик, которая пела в жанре стилизованного фольклора, и пригласил ее в наш коллектив. Катя тогда честно призналась: жанр авторской песни особо не знает, и мы позвали ее на репетицию. С тех пор прошло около четырех лет. Сейчас девушка учится в Лондонском городском университете и, несмотря на учебу, остается в коллективе - участвует в концертах, помогает в продвижении ансамбля в социальных сетях.
- Я слушаю разную музыку, а из мастеров бардовской песни больше всего мне импонирует Булат Окуджава - он прекрасен и как поэт, и как исполнитель, - поделилась Катя. - Авторская песня - жанр легкий, а тексты очень искренние: люди через них рассказывают о пережитом. То есть мы поем о настоящей жизни, проживая целые истории, и это очень увлекает.
Ансамбль, который раньше был квартетом, иногда становится и квинтетом: помимо Владимира, Олега, Варвары и Екатерины в нем выступает дочь Владимира Вишнякова - Аня.
Трудно подсчитать, сколько концертов «Пятница» дала за 10 лет, но выступления идут активно - на городских мероприятиях, в школах, в оздоровительных учреждениях. «Пятница» - ежегодный участник и неоднократный лауреат фестиваля бардовской песни в Астане, не раз побывавший в Алматы на фестивале «Чимбулак», а также на жезказганском фестивале «Медные струны».
Готовясь к юбилейному концерту, участники «Пятницы» выбирали самые лучшие песни и стремились создать что-то новое. Идея выступить, к примеру, со струнным квартетом «Гварнери» родилась давно и претворилась в жизнь: прозвучали произведение Анатолия Киреева «Пирога», песня В. Вишнякова «Колыбельная для Ани», композиции на стихи Юрия Левитанского и музыку братьев Мищуков «Жизнь прекрасна» и «Не поговорили», а также «Мокрый вальс» Евгения Клячкина. Прекрасной была «Гагара» Марины Капуро в исполнении Кати Витик, во всей красе показавшая ее голос, юная Аня Вишнякова тоже скрасила концерт трогательным вокалом. Вместе с харпером Сергеем Владимировым, лидером группы «Parovoz-SV», Олег Самсонов исполнил под гитару «Воскресенье» Олега Митяева в память о мэтре Юрие Визборе. На флейте «Пятнице» аккомпанировала студентка колледжа искусств им. Таттимбета Елена Джинчарадзе, на бас-гитаре - Валерий Рогалев.
Звучание песен, надо сказать, получилось насыщенным, а выступление украшали скрипки, альт, виолончель и ударные. Сюрпризом вечера стала дискотека с участием саксофониста Сергея Стефановича и обаятельного поэта и музыканта Габита Омарханова. Свои стихи прочитал на концерте и поэт Владимир Матаев.
- Наш коллектив изменился за эти десять лет настолько, насколько можно измениться за годы регулярных репетиций, и само собой, мы сыгрались и спелись, - отметил Олег Самсонов. - Работая с нашими коллегами, столкнулись с тем, что разговаривали каждый на своем языке: мы ориентировались на слова песен, они - на ноты, однако это не помешало ни взаимопониманию, ни результату.
Юбилейный концерт «Пятницы» состоялся в ресторанном комплексе «Cairo». Здесь больше возможностей, считает Владимир Вишняков: чего стоят только вместительные залы. Причем речь идет не только о проекте Владимира «Творческая среда», но и о событиях другого рода: «Каир» был славен ими, и команда Вишнякова готова продолжить дело.
Однако жанр авторской песни все еще в числе тех, которые имеют узкий круг поклонников.
- Сказать, что у жанра их нет, неправильно, - комментирует Владимир Вишняков. - Их просто мало. В то же время десятки тысяч собираются на знаменитый Грушинский фестиваль, в жанр приходят талантливая молодежь и музыканты высокого уровня. К примеру, струнный квартет «Гварнери» играет классику, но они проявляют искренний интерес к авторской песне. Для меня очень дорого такое отношение.
Так или иначе, ансамбль «Пятница» и авторская песня, которая не приемлет фальши, продолжают жить, рассказывая истории из жизни, в которых - любовь и преданность каждому слову.

Фото Бориса КОПЫЛОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Школа актерского опыта 22.09.2018

    В Карагандинском академическом театре музыкальной комедии идут репетиции нового проекта «Мой звездный час»: здесь ставят мюзикл «В джазе только девушки». Исполнительниц главной женской роли в этот раз три, а мужские роли первого плана достались весьма колоритным юношам. Проект «Мой звездный час» уже подарил нам две постановки с участием непрофессионалов - «Летучую мышь» (2008 г.) и «Собаку на сене» (2015 г.). В этом году оценить мюзикл «В джазе только девушки» предстоит в конце сентября на сцене карагандинского Дворца культуры горняков, а также в Темиртау. 

  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.