07 декабря 2017 года 722

И роскошь, и средство передвижения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Большинство казахстанцев покупают подержанные автомобили. Более 91% зарегистрированных за 9 месяцев текущего года машин - старше трех лет. А поставленных на учет новых на 25% меньше, чем год назад - передает агентство по мониторингу экономики Ranking.kz.

С начала года легковой парк вырос на 1,8% (68,4 тыс.) и составил на конец сентября 3,92 млн единиц. Удельный вес подержанных железных коней возрастом более 3 лет увеличился до 84,9%, на 1 процентный пункт.
По данным аналитиков агентства, годовой рост зафиксирован в секторе авто возрастом от 3 до 7 лет - на 13,5% (53,2 тыс.), до 447,2 тыс. ед. и возрастом более 10 лет - на 4,1% (91,9 тыс.), до 2,36 млн ед. Количество «старичков» от 7 до 10 лет, наоборот, уменьшилось на 5,3% (18,4 тыс.), до 329,9 тыс. ед.
А вот парк трехлеток снизился за год с 16,1% до 15,1%, их уменьшилось на 4,3% (27,0 тыс.), до 593,3 тыс. ед.
По данным Ranking.kz, самое большое количество зарегистрированных в этом году автомобилей - возрастом более 10 лет, или 66,3%, рост по сравнению с прошлым годом составил 14,6%, до 390,9 тыс. ед. Казахстанцы покупают более дешевые подержанные автомобили - резюмируют аналитики Ranking.kz.
Между тем Казахстан намерен стимулировать интерес граждан к электромобилям как к экологичному и экономичному виду транспорта. В начале ноября в пользование АО «Национальное агентство по технологическому развитию» в рамках запуска пилотной программы «Отечественный электромобиль» было передано 2 электромобиля JAC.
«Одной из задач НАТР является стимулирование и популяризация инновационной деятельности в стране. Электромобили - инновационное решение, которое становится доступным с запуском в производство JAC. Поэтому агентство в рамках пилотной программы на собственном примере продемонстрирует возможность использования электромобилей отечественного производства в повседневной жизни. Мы будем активно и объективно освещать население о результатах программы, в том числе на наших страницах в социальных сетях», - рассказал председатель правления АО «НАТР» Марат Омаров.
По информации производителей электромобилей JAC в Казахстане, такой вид транспорта будет заряжаться за 7 часов от обычной розетки или час от быстрой зарядки. Запас хода машины - 350 километров, а батарея рассчитана на 39 кВт, беря за основу самый дорогой тариф, получается чуть более 1000 тенге на зарядку авто на 350 километров. Разгоняется авто за 11 секунд до 100 километров. Как заверяют производители, стоимость электромобиля JAC в Казахстане будет самой доступной.
Кроме того, НАТР поддерживает развитие инфраструктуры для электромобилей. Так, в 2016 году Агентством в виде гранта был поддержан проект «Зарядная станция для электромобилей». На сегодняшний день грантополучателем производятся отечественные зарядные станции, которые также будут использоваться в рамках пилотной программы «Отечественный электромобиль».
Данное устройство в два раза дешевле зарубежных и при этом не уступает по качеству. Проект является ярким примером того, что в Казахстане создаются технологии, готовые составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам, прокомментировал глава агентства.
По мнению членов Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), сейчас у Казахстана есть возможности создать инфраструктуру зарядных станций, избежав ошибок, которые допускали другие страны, и предложив наиболее оптимальное решение.
Не вызывает сомнения, что для развития нового направления в структуре продаж автомобилей необходимо первоначально обеспечить потенциальных покупателей достаточным количеством заправочных станций и постпродажным обслуживанием электромобилей официальными представителями автоконцернов. Как известно, Глава государства дал соответствующие поручения о развитии производства электромобилей с созданием инфраструктуры.
По данным АКАБ, на сегодняшний день в РК зарегистрировано около 200 автомобилей на электротяге. Пока они предназначены в основном для передвижения в пределах одного города, но дальнейшее развитие сети быстрозарядных станций позволит совершать длительные поездки более чем на несколько сотен километров и междугородные поездки - считает руководство комплексов Compass АЗС + express market. Сейчас в стране идет работа не только над развитием инфраструктуры для электротранспорта, но и работа по снижению его стоимости для конечного потребителя. В Казахстане и на территории Евразийского союза в целом сегодня действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импортная пошлина, 50%-ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Однако продажи этого вида транспорта по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Электромобили считаются предметом роскоши, экзотикой, не случайно среди покупателей моделей Tesla, по данным СМИ, бизнесмены из списка Forbes. К тому же сегмент электромобилей на рынке Казахстана представлен прежде всего премиальными моделями. Так, по данным специализированных сайтов, стоимость кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс.
Опрошенные нами карагандинцы считают, что экологичные авто не скоро станут популярными по ряду очевидных причин - это их дороговизна, отсутствие надлежащего сервиса и суровые климатические условия. Те же препятствия видит и председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов, особенно выделяя именно ценовой барьер. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяет их одно - массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля, говорит Олег Алферов. Но даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, а перемещаться на большие расстояния, вероятнее всего, люди будут на автомобилях на углеводородном или иных альтернативных видах топлива - таково мнение специалистов. Словом, автомобиль - это и роскошь, и средство передвижения, кому как.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Будет тепло 13.10.2018

    Отопительный сезон в Осакаровском районе стартовал 1 октября. В настоящее время социальные объекты полностью обеспечены углем, топливо для бытовых нужд населения также имеется в достаточном количестве, рассказывает руководитель местного отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурсултан Карсыбеков.

     

  • Второе дыхание 13.10.2018

    В акимате Караганды прошло заседание городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.

     

  • Мостик во взрослую жизнь 13.10.2018

    В микрорайоне «Кунгей» города Караганды открылся Центр поддержки выпускниц детских домов. Общественный благотворительный фонд «Ана үйi», финансируемый казахстанскими меценатами, продолжает двигаться параллельно с государственными структурами, находя новые способы защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Земли много, участков - мало 13.10.2018

    Новую квартиру за 25 миллионов тенге в Астане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и за 15 миллионов в остальных городах найти трудно. В Караганде застройщики в основном предлагают жилье стоимостью 230-250 тысяч тенге за квадратный метр. Это значит, что общая стоимость получается гораздо дороже.

  • Английский бы выучил только за то... 13.10.2018

    21-летний Кеннет Палмер из Канзаса, который преподает разговорный английский для детей и взрослых из Осакаровского района, за две недели, проведенные здесь, успел полюбить национальную кухню и начал учить казахский язык. «Он сам попросил, чтобы дома с ним разговаривали только на казахском», - рассказывает директор общеобразовательной школы № 1 поселка Осакаровка Мара Акмагамбетова, семья которой приютила иностранца.

     

  • Душа любить не устает 13.10.2018

    Центральная библиотека в Темиртау давно стала местом притяжения сердец горожан. В читальном зале яблоку негде было упасть, когда проходила встреча поколений «Душа любить свой город не устанет», посвященная Дню города.

  • Главное, ребята, - сердцем не стареть 11.10.2018

    Эту фразу не устает повторять Юрий Кирсантьевич Баженов, ветеран шахтерского труда и член совета старейшин г. Абая. Возраст ему не помеха, поэтому Международный день пожилых людей он встречает с улыбкой и фотоаппаратом. Жители города Абая часто видят дядю Юру на различных праздничных мероприятиях. Держа в руках фотоаппарат, он снимает происходящее, а затем на страничке в соцсети выкладывает свои работы.

     

  • Конец «мусорной войны» 11.10.2018

    В Темиртау, который входит в список самых загрязненных городов Казахстана, был на грани закрытия единственный экологический проект по раздельному сбору мусора. Дело в том, что местный акимат потребовал оформить земельные участки, где установлено 400 специальных контейнеров. Причем такие невыполнимые требования были выдвинуты спустя целых 4 года.