07 декабря 2017 года 568

И роскошь, и средство передвижения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Большинство казахстанцев покупают подержанные автомобили. Более 91% зарегистрированных за 9 месяцев текущего года машин - старше трех лет. А поставленных на учет новых на 25% меньше, чем год назад - передает агентство по мониторингу экономики Ranking.kz.

С начала года легковой парк вырос на 1,8% (68,4 тыс.) и составил на конец сентября 3,92 млн единиц. Удельный вес подержанных железных коней возрастом более 3 лет увеличился до 84,9%, на 1 процентный пункт.
По данным аналитиков агентства, годовой рост зафиксирован в секторе авто возрастом от 3 до 7 лет - на 13,5% (53,2 тыс.), до 447,2 тыс. ед. и возрастом более 10 лет - на 4,1% (91,9 тыс.), до 2,36 млн ед. Количество «старичков» от 7 до 10 лет, наоборот, уменьшилось на 5,3% (18,4 тыс.), до 329,9 тыс. ед.
А вот парк трехлеток снизился за год с 16,1% до 15,1%, их уменьшилось на 4,3% (27,0 тыс.), до 593,3 тыс. ед.
По данным Ranking.kz, самое большое количество зарегистрированных в этом году автомобилей - возрастом более 10 лет, или 66,3%, рост по сравнению с прошлым годом составил 14,6%, до 390,9 тыс. ед. Казахстанцы покупают более дешевые подержанные автомобили - резюмируют аналитики Ranking.kz.
Между тем Казахстан намерен стимулировать интерес граждан к электромобилям как к экологичному и экономичному виду транспорта. В начале ноября в пользование АО «Национальное агентство по технологическому развитию» в рамках запуска пилотной программы «Отечественный электромобиль» было передано 2 электромобиля JAC.
«Одной из задач НАТР является стимулирование и популяризация инновационной деятельности в стране. Электромобили - инновационное решение, которое становится доступным с запуском в производство JAC. Поэтому агентство в рамках пилотной программы на собственном примере продемонстрирует возможность использования электромобилей отечественного производства в повседневной жизни. Мы будем активно и объективно освещать население о результатах программы, в том числе на наших страницах в социальных сетях», - рассказал председатель правления АО «НАТР» Марат Омаров.
По информации производителей электромобилей JAC в Казахстане, такой вид транспорта будет заряжаться за 7 часов от обычной розетки или час от быстрой зарядки. Запас хода машины - 350 километров, а батарея рассчитана на 39 кВт, беря за основу самый дорогой тариф, получается чуть более 1000 тенге на зарядку авто на 350 километров. Разгоняется авто за 11 секунд до 100 километров. Как заверяют производители, стоимость электромобиля JAC в Казахстане будет самой доступной.
Кроме того, НАТР поддерживает развитие инфраструктуры для электромобилей. Так, в 2016 году Агентством в виде гранта был поддержан проект «Зарядная станция для электромобилей». На сегодняшний день грантополучателем производятся отечественные зарядные станции, которые также будут использоваться в рамках пилотной программы «Отечественный электромобиль».
Данное устройство в два раза дешевле зарубежных и при этом не уступает по качеству. Проект является ярким примером того, что в Казахстане создаются технологии, готовые составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам, прокомментировал глава агентства.
По мнению членов Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), сейчас у Казахстана есть возможности создать инфраструктуру зарядных станций, избежав ошибок, которые допускали другие страны, и предложив наиболее оптимальное решение.
Не вызывает сомнения, что для развития нового направления в структуре продаж автомобилей необходимо первоначально обеспечить потенциальных покупателей достаточным количеством заправочных станций и постпродажным обслуживанием электромобилей официальными представителями автоконцернов. Как известно, Глава государства дал соответствующие поручения о развитии производства электромобилей с созданием инфраструктуры.
По данным АКАБ, на сегодняшний день в РК зарегистрировано около 200 автомобилей на электротяге. Пока они предназначены в основном для передвижения в пределах одного города, но дальнейшее развитие сети быстрозарядных станций позволит совершать длительные поездки более чем на несколько сотен километров и междугородные поездки - считает руководство комплексов Compass АЗС + express market. Сейчас в стране идет работа не только над развитием инфраструктуры для электротранспорта, но и работа по снижению его стоимости для конечного потребителя. В Казахстане и на территории Евразийского союза в целом сегодня действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импортная пошлина, 50%-ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Однако продажи этого вида транспорта по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Электромобили считаются предметом роскоши, экзотикой, не случайно среди покупателей моделей Tesla, по данным СМИ, бизнесмены из списка Forbes. К тому же сегмент электромобилей на рынке Казахстана представлен прежде всего премиальными моделями. Так, по данным специализированных сайтов, стоимость кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс.
Опрошенные нами карагандинцы считают, что экологичные авто не скоро станут популярными по ряду очевидных причин - это их дороговизна, отсутствие надлежащего сервиса и суровые климатические условия. Те же препятствия видит и председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов, особенно выделяя именно ценовой барьер. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяет их одно - массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля, говорит Олег Алферов. Но даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, а перемещаться на большие расстояния, вероятнее всего, люди будут на автомобилях на углеводородном или иных альтернативных видах топлива - таково мнение специалистов. Словом, автомобиль - это и роскошь, и средство передвижения, кому как.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Встать и идти 20.01.2018

    Недалеко то время, когда разработки казахстанских молодых новаторов, сумевших создать прототипы, улучшающие качество жизни людей с особыми потребностями, появятся на отечественном рынке. И среди авторов изобретений немало карагандинцев. Провести третий завершающий этап международного социального проекта «ТОМ: Казахстан» (ПостТОМ) решили в акимате Карагандинской области. Именно здесь пытливые умы презентовали окончательные версии своих моделей заинтересованным государственным органам, некоммерческим организациям, представителям Карагандинского филиала АО «ФРП «Даму», НПП РК «Атамекен», а также социально ответственным предприятиям.

  • Президент с соседнего двора 20.01.2018

    Снег, метель и морозы - еще не повод для того, чтобы сидеть дома и скучать. Как считает молодое «правительство» Сарани, проводить время за игрой в компьютерные игры - уже не в тренде. Сейчас модно быть умным, активным, спортивным и неравнодушным! Поэтому, засучив рукава и взяв в руки лопаты, школьники города-спутника принялись помогать местным коммунальным службам.

  • Черный как снег 20.01.2018

    Представители независимой Ассоциации профессиональных экологов Казахстана вошли в состав рабочей группы по изучению экологической обстановки в Темиртау. Какая проводится работа сейчас и каковы перспективы на будущее, обсуждалось на совещании под председательством заместителя акима области Серика Шайдарова. По всем поручениям, которые ранее были даны акимом области, управлением природных ресурсов и регулирования природопользования был составлен проект плана мероприятий. Документ этот неокончательный.

  • Очищение духа 20.01.2018

    Многие признаются: ощущение от купания в проруби в Крещение сродни духовному перерождению. Бодрость, заряд энергии и крепкое здоровье гарантированы. Погода в эту пятницу выдалась ясная, мороз - умеренный, а карагандинцы очередями выстраивались рядом с купелями.

  • Меняю очередь на «мышку» 18.01.2018

    В конце января начнет работу система автоматизации услуг в сфере дошкольного воспитания. Отныне карагандинцы, которые хотят, чтобы их ребенок ходил в детский садик по госзаказу, будут самостоятельно делать выбор в пользу того или иного образовательного учреждения и вести контроль за продвижением очередности. По словам заведующей сектором общего среднего образования гороо Натальи Головиной, проект по электронному зачислению маленьких жителей областного центра в детские сады полностью готов к внедрению. Осталось самое малое - донести эту информацию до общественности.

  • «Песни вам на рассвете мои...» 18.01.2018

    18 января исполняется 75 лет со дня прорыва блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, и ветераны областного совета попросили «Индустриалку» опубликовать письмо губернатора Санкт-Петербурга Г. Полтавченко, адресованное фронтовикам-карагандинцам, участникам обороны, и жителям этого славного города.

  • Под грифом "секретно" 18.01.2018

    «Подсудимые Платонова и Игнатенко, отбывая срок наказания в Эспинском отделении Карлага, являясь религиозными фанатиками, разлагающе действовали на окружающих их заключенных путем ежедневных отправлений религиозных обрядов в бараке, как то: моление, пение церковных гимнов… Подвергнуть их по совокупности тюремному заключению на десять лет каждую с поражением избирательных прав на пять лет. Игнатенко и Платонову содержать под стражей».

  • Закон один, подход другой 16.01.2018

    В ходе встречи с депутатами Мажилиса Парламента РК представители отраслевых профсоюзов подняли наиболее наболевшие вопросы, касающиеся социальных и трудовых отношений. Глава государства отводит казахстанским профсоюзам важную роль. Прежде всего они являются опорой стабильности и базовым элементом социальных трудовых отношений. Недавние события, произошедшие на одной из шахт компании «Казахмыс» и угледобывающих предприятиях АО «АрселорМиттал Темиртау», наглядно продемонстрировали, что общественные объединения вносят немалый вклад в решение социальных и экономических вопросов.