07 декабря 2017 года 795

И роскошь, и средство передвижения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Большинство казахстанцев покупают подержанные автомобили. Более 91% зарегистрированных за 9 месяцев текущего года машин - старше трех лет. А поставленных на учет новых на 25% меньше, чем год назад - передает агентство по мониторингу экономики Ranking.kz.

С начала года легковой парк вырос на 1,8% (68,4 тыс.) и составил на конец сентября 3,92 млн единиц. Удельный вес подержанных железных коней возрастом более 3 лет увеличился до 84,9%, на 1 процентный пункт.
По данным аналитиков агентства, годовой рост зафиксирован в секторе авто возрастом от 3 до 7 лет - на 13,5% (53,2 тыс.), до 447,2 тыс. ед. и возрастом более 10 лет - на 4,1% (91,9 тыс.), до 2,36 млн ед. Количество «старичков» от 7 до 10 лет, наоборот, уменьшилось на 5,3% (18,4 тыс.), до 329,9 тыс. ед.
А вот парк трехлеток снизился за год с 16,1% до 15,1%, их уменьшилось на 4,3% (27,0 тыс.), до 593,3 тыс. ед.
По данным Ranking.kz, самое большое количество зарегистрированных в этом году автомобилей - возрастом более 10 лет, или 66,3%, рост по сравнению с прошлым годом составил 14,6%, до 390,9 тыс. ед. Казахстанцы покупают более дешевые подержанные автомобили - резюмируют аналитики Ranking.kz.
Между тем Казахстан намерен стимулировать интерес граждан к электромобилям как к экологичному и экономичному виду транспорта. В начале ноября в пользование АО «Национальное агентство по технологическому развитию» в рамках запуска пилотной программы «Отечественный электромобиль» было передано 2 электромобиля JAC.
«Одной из задач НАТР является стимулирование и популяризация инновационной деятельности в стране. Электромобили - инновационное решение, которое становится доступным с запуском в производство JAC. Поэтому агентство в рамках пилотной программы на собственном примере продемонстрирует возможность использования электромобилей отечественного производства в повседневной жизни. Мы будем активно и объективно освещать население о результатах программы, в том числе на наших страницах в социальных сетях», - рассказал председатель правления АО «НАТР» Марат Омаров.
По информации производителей электромобилей JAC в Казахстане, такой вид транспорта будет заряжаться за 7 часов от обычной розетки или час от быстрой зарядки. Запас хода машины - 350 километров, а батарея рассчитана на 39 кВт, беря за основу самый дорогой тариф, получается чуть более 1000 тенге на зарядку авто на 350 километров. Разгоняется авто за 11 секунд до 100 километров. Как заверяют производители, стоимость электромобиля JAC в Казахстане будет самой доступной.
Кроме того, НАТР поддерживает развитие инфраструктуры для электромобилей. Так, в 2016 году Агентством в виде гранта был поддержан проект «Зарядная станция для электромобилей». На сегодняшний день грантополучателем производятся отечественные зарядные станции, которые также будут использоваться в рамках пилотной программы «Отечественный электромобиль».
Данное устройство в два раза дешевле зарубежных и при этом не уступает по качеству. Проект является ярким примером того, что в Казахстане создаются технологии, готовые составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам, прокомментировал глава агентства.
По мнению членов Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), сейчас у Казахстана есть возможности создать инфраструктуру зарядных станций, избежав ошибок, которые допускали другие страны, и предложив наиболее оптимальное решение.
Не вызывает сомнения, что для развития нового направления в структуре продаж автомобилей необходимо первоначально обеспечить потенциальных покупателей достаточным количеством заправочных станций и постпродажным обслуживанием электромобилей официальными представителями автоконцернов. Как известно, Глава государства дал соответствующие поручения о развитии производства электромобилей с созданием инфраструктуры.
По данным АКАБ, на сегодняшний день в РК зарегистрировано около 200 автомобилей на электротяге. Пока они предназначены в основном для передвижения в пределах одного города, но дальнейшее развитие сети быстрозарядных станций позволит совершать длительные поездки более чем на несколько сотен километров и междугородные поездки - считает руководство комплексов Compass АЗС + express market. Сейчас в стране идет работа не только над развитием инфраструктуры для электротранспорта, но и работа по снижению его стоимости для конечного потребителя. В Казахстане и на территории Евразийского союза в целом сегодня действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импортная пошлина, 50%-ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Однако продажи этого вида транспорта по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Электромобили считаются предметом роскоши, экзотикой, не случайно среди покупателей моделей Tesla, по данным СМИ, бизнесмены из списка Forbes. К тому же сегмент электромобилей на рынке Казахстана представлен прежде всего премиальными моделями. Так, по данным специализированных сайтов, стоимость кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс.
Опрошенные нами карагандинцы считают, что экологичные авто не скоро станут популярными по ряду очевидных причин - это их дороговизна, отсутствие надлежащего сервиса и суровые климатические условия. Те же препятствия видит и председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов, особенно выделяя именно ценовой барьер. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяет их одно - массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля, говорит Олег Алферов. Но даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, а перемещаться на большие расстояния, вероятнее всего, люди будут на автомобилях на углеводородном или иных альтернативных видах топлива - таково мнение специалистов. Словом, автомобиль - это и роскошь, и средство передвижения, кому как.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Добавим красок в обучение! 17.01.2019

    Если театр начинается с вешалки, то школа - с желания учиться. А та, что появилась на Юго-Востоке Караганды в новом жилом массиве «Панель-Центр», уже издали напоминает сказочный домик из лего-конструктора.

  • Мобильный прием 17.01.2019

    Председатель Карагандинского областного суда Нурсерик Шарипов провел свой первый личный прием, приняв девять граждан из разных районов региона. Их обращения касались в основном вопросов вынесения судебных актов, рассмотрения банковских и налоговых споров, жилищных и трудовых правоотношений, оспаривания действий госорганов, а также некоторых уголовных дел.

  • Прорывные субстанции 17.01.2019

    Карагандинские фармацевты выходят на мировой уровень. Научно-производственный холдинг «Фитохимия» одним из первых в республике начал выпуск таблеток с покрытием. Для претворения этого проекта в жизнь Фонд науки выделил 100 миллионов тенге. Кроме того, сами фармацевты приобрели оборудование за 65 миллионое тенге.

  • Купаться можно, но осторожно 17.01.2019

    В Карагандинской области готовятся к празднованию Крещения Господня. Уже состоялось рабочее совещание в городском акимате, где дали поручения по обеспечению безопасности, а на днях в департаменте по ЧС прошла встреча с представителями духовенства и сотрудниками управления по делам религий.

  • В защиту леса 17.01.2019

    Бойцы отрядов «Жасыл ел» общественного объединения «ЭКОШ» с начала декабря по 15 января проводили в Балхаше городские экологические акции, приуроченные к республиканскому месячнику «Шырша». Одна из них посвящалась елкам, поскольку 31 декабря объявлен Международным днем защиты елочки.

  • Тепловоз вперед летит 15.01.2019

    Впервые за 63 года в Караганде капитально отремонтируют тепловоз детской железной дороги, действующей в Центральном парке культуры и отдыха. Сейчас над его восстановлением трудятся в ремонтном локомотивном депо, находящемся в Сортировке.

  • О черте бедности 15.01.2019

    По информации управления координации занятости и социальных программ Карагандинской области, определена черта бедности на I квартал текущего года.

  • Лопате въезд разрешен 12.01.2019

    Потребность Казахстана в иностранных специалистах на новый 2019 год посчитали в Правительстве. Устанавливаются квоты в процентном отношении к численности рабочей силы по видам экономической деятельности. Всего заявлено 18 отраслей, где потребуются трудовые мигранты. На первом месте в этом списке строительство: 0,2142 процента, на шестнадцатом - здравоохранение и социальные услуги.