07 декабря 2017 года 629

И роскошь, и средство передвижения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Большинство казахстанцев покупают подержанные автомобили. Более 91% зарегистрированных за 9 месяцев текущего года машин - старше трех лет. А поставленных на учет новых на 25% меньше, чем год назад - передает агентство по мониторингу экономики Ranking.kz.

С начала года легковой парк вырос на 1,8% (68,4 тыс.) и составил на конец сентября 3,92 млн единиц. Удельный вес подержанных железных коней возрастом более 3 лет увеличился до 84,9%, на 1 процентный пункт.
По данным аналитиков агентства, годовой рост зафиксирован в секторе авто возрастом от 3 до 7 лет - на 13,5% (53,2 тыс.), до 447,2 тыс. ед. и возрастом более 10 лет - на 4,1% (91,9 тыс.), до 2,36 млн ед. Количество «старичков» от 7 до 10 лет, наоборот, уменьшилось на 5,3% (18,4 тыс.), до 329,9 тыс. ед.
А вот парк трехлеток снизился за год с 16,1% до 15,1%, их уменьшилось на 4,3% (27,0 тыс.), до 593,3 тыс. ед.
По данным Ranking.kz, самое большое количество зарегистрированных в этом году автомобилей - возрастом более 10 лет, или 66,3%, рост по сравнению с прошлым годом составил 14,6%, до 390,9 тыс. ед. Казахстанцы покупают более дешевые подержанные автомобили - резюмируют аналитики Ranking.kz.
Между тем Казахстан намерен стимулировать интерес граждан к электромобилям как к экологичному и экономичному виду транспорта. В начале ноября в пользование АО «Национальное агентство по технологическому развитию» в рамках запуска пилотной программы «Отечественный электромобиль» было передано 2 электромобиля JAC.
«Одной из задач НАТР является стимулирование и популяризация инновационной деятельности в стране. Электромобили - инновационное решение, которое становится доступным с запуском в производство JAC. Поэтому агентство в рамках пилотной программы на собственном примере продемонстрирует возможность использования электромобилей отечественного производства в повседневной жизни. Мы будем активно и объективно освещать население о результатах программы, в том числе на наших страницах в социальных сетях», - рассказал председатель правления АО «НАТР» Марат Омаров.
По информации производителей электромобилей JAC в Казахстане, такой вид транспорта будет заряжаться за 7 часов от обычной розетки или час от быстрой зарядки. Запас хода машины - 350 километров, а батарея рассчитана на 39 кВт, беря за основу самый дорогой тариф, получается чуть более 1000 тенге на зарядку авто на 350 километров. Разгоняется авто за 11 секунд до 100 километров. Как заверяют производители, стоимость электромобиля JAC в Казахстане будет самой доступной.
Кроме того, НАТР поддерживает развитие инфраструктуры для электромобилей. Так, в 2016 году Агентством в виде гранта был поддержан проект «Зарядная станция для электромобилей». На сегодняшний день грантополучателем производятся отечественные зарядные станции, которые также будут использоваться в рамках пилотной программы «Отечественный электромобиль».
Данное устройство в два раза дешевле зарубежных и при этом не уступает по качеству. Проект является ярким примером того, что в Казахстане создаются технологии, готовые составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам, прокомментировал глава агентства.
По мнению членов Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), сейчас у Казахстана есть возможности создать инфраструктуру зарядных станций, избежав ошибок, которые допускали другие страны, и предложив наиболее оптимальное решение.
Не вызывает сомнения, что для развития нового направления в структуре продаж автомобилей необходимо первоначально обеспечить потенциальных покупателей достаточным количеством заправочных станций и постпродажным обслуживанием электромобилей официальными представителями автоконцернов. Как известно, Глава государства дал соответствующие поручения о развитии производства электромобилей с созданием инфраструктуры.
По данным АКАБ, на сегодняшний день в РК зарегистрировано около 200 автомобилей на электротяге. Пока они предназначены в основном для передвижения в пределах одного города, но дальнейшее развитие сети быстрозарядных станций позволит совершать длительные поездки более чем на несколько сотен километров и междугородные поездки - считает руководство комплексов Compass АЗС + express market. Сейчас в стране идет работа не только над развитием инфраструктуры для электротранспорта, но и работа по снижению его стоимости для конечного потребителя. В Казахстане и на территории Евразийского союза в целом сегодня действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импортная пошлина, 50%-ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Однако продажи этого вида транспорта по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Электромобили считаются предметом роскоши, экзотикой, не случайно среди покупателей моделей Tesla, по данным СМИ, бизнесмены из списка Forbes. К тому же сегмент электромобилей на рынке Казахстана представлен прежде всего премиальными моделями. Так, по данным специализированных сайтов, стоимость кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс.
Опрошенные нами карагандинцы считают, что экологичные авто не скоро станут популярными по ряду очевидных причин - это их дороговизна, отсутствие надлежащего сервиса и суровые климатические условия. Те же препятствия видит и председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов, особенно выделяя именно ценовой барьер. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяет их одно - массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля, говорит Олег Алферов. Но даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, а перемещаться на большие расстояния, вероятнее всего, люди будут на автомобилях на углеводородном или иных альтернативных видах топлива - таково мнение специалистов. Словом, автомобиль - это и роскошь, и средство передвижения, кому как.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Вагончик тронулся 24.04.2018

    Возобновил работу железнодорожный маршрут Караганда - Жезказган. «ИК» неоднократно рассказывала о проблеме железнодорожного сообщения, с которой столкнулись жители Жезказганского региона. Ранее это направление обслуживали два маршрута, курсировавших через день: № 609/610 сообщением «Караганда - Жезказган» и № 308/307 «Астана - Жезказган».  В связи с тем, что с первого января 2017 года периодичность курсирования межобластного маршрута была изменена до ежедневного, по рекомендации Министерства по инвестициям и развитию РК перевозки по маршруту Караганда - Жезказган были остановлены. 

  • Как вас теперь называть? 24.04.2018

    К теме переименования улиц и населенных пунктов недавно снова обратился Глава государства. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил недовольство неразберихой в названиях улиц в Астане и заметил, что лучше просто присваивать им порядковый номер, нежели давать имена малоизвестных людей.  Тогда же, критикуя работу ономастической комиссии, Президент привел в пример крупные города европейских государств, улицы которых не имеют определенных названий. Зато во всем мире знают Пятую авеню.

  • От каждого – по дереву 24.04.2018

    Юный герой Сент-Экзюпери по-хозяйски рассуждал: «Встал утром – убери планету!» Этот хороший пример, заразительный и поучительный. В Карагандинской области активно проходят «чистые четверги» и субботники в рамках двухмесячника по благоустройству, санитарной очистке и озеленению городов и районов. В минувшую субботу, 21 апреля, в регионе и стране на одном дыхании прошла экологическая акция «Всеказахстанский День посадки леса». В Темиртау в этот день горожане высадили 3300 деревцев хвойной и лиственной пород.

  • Достучаться до работодателя 24.04.2018

    Лишением человека будущего называют инспекторы по охране труда работу без трудового договора и обязательных социальных отчислений. Такой работник лишен каких-либо прав и гарантий от государства, пенсии в старости и материальной поддержки в случае, если он пострадает на производстве. Кроме того, государство не сможет защитить его в суде и наказать нерадивого работодателя. О том, что такая защита государственными органами очень важна, говорит неутешительная статистика. В прошлом году от несчастных случаев в Карагандинской области пострадал 41 человек, а в текущем - уже 54, восемь работников погибли. По результатам проверок, проведенных инспекцией труда, на предприятиях выявлено 205 нарушений, по ним выдано 88 предписаний и штрафов. В ходе расследования зачастую выясняется, что с работниками не были заключены трудовые договоры и в случае смерти никто не оплачивает предусмотренные законом суммы его семье. Такие люди остаются вне поля закона. 

  • Опасный мирный атом 24.04.2018

    Карагандинцы - ликвидаторы аварии на Чернобыльской атомной электростанции, решили отдать свои личные вещи, связанные с этим событием, в областной историко-краеведческий музей. Встреча людей, на себе испытавших тяжесть радиационного заражения, с юными посетителями музея была приурочена к 32-й годовщине аварии на ЧАЭС.

  • «Робополис» (0+ )в торговом центре «Арбат» 24.04.2018

    Это масштабная интерактивная выставка роботов! В «Робополисе» будут представлены десятки роботов из разных стран, роботы-гуманоиды, легендарные Валли-и и Ева, герои саги «Звездные войны» - R2-D2 и BB8.

  • Парк цивилизованного периода 21.04.2018

    Порядка 20 предпринимателей, сдающих напрокат велосипеды, машинки, гироскутеры, а также те, кто владеет искусством аквагрима, пытались поучаствовать в конкурсе, предназначенном для мелких торговцев. Об этом сообщили в ходе круглого стола, где участники собрались, чтобы мирно распределить арендные места в Центральном парке культуры и отдыха Караганды. А предшествовал этой встрече скандал, который устроили ранее в управлении парками и скверами. По словам его руководителя Рустама Кодебаева, 10 апреля начался прием документов. Но из-за того, что у многих людей «хромает» воспитание, конкурс превратили в хаос. 

  • Духовная сила 21.04.2018

    Караганду посетил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Глава Русской православной церкви Казахстана отслужил праздничную божественную литургию в День памяти преподобного Севастиана Карагандинского, который почитаем христианами как небесный покровитель Казахстана. После церковного богослужения митрополит Александр встретился с акимом области Ерланом Кошановым.