30 ноября 2017 года 982

Без выхлопов и контролеров

Автор: Светлана СБРОДОВА

Если электробус, колесящий по улицам Караганды, выдержит испытания, то, возможно, уже со следующего года многие автопарки областного центра начнут переходить на экологичный вид транспорта.

По словам акима города Нурлана Аубакирова, за такими «Higer Quazar», работающими от электроэнергии, - будущее транспортной индустрии Казахстана.

- Подобные электробусы, которые производятся совместно казахстанско-китайскими партнерами, использовались на ЭКСПО, - поделился глава Караганды. - Этот микроавтобус мы попросили, чтобы протестировать на наших дорогах. До конца декабря он будет ездить по маршруту №66. Посмотрим, как он выдержит наши климатические условия. Люди уже ездят, довольны. Тем более что билет стоит 80 тенге, да и скорость у него не превышает 60 километров в час. Это будет дисциплинировать водителей, которые нередко нарушают скоростной режим, устраивая гонки на дорогах и подвергая опасности пассажиров.
Как отметил Нурлан Аубакиров, преимущество плода «зеленых технологий» в том, что не надо тратиться на дизтопливо, замену фильтров, клапанов и прочего. Здесь принцип работы другой. И он, как уверяет глава областного центра, весьма экономичный. Даже несмотря на то, что цена на электромобиль доходит до 280 тысяч долларов США.
По словам заместителя генерального директора ТОО «Quazar» Романа Миразимова, стоимость экологичного автобуса на 20-30 процентов выше, чем у дизельных собратьев, зато потом они себя окупят за пять лет. А чтобы больше подходили под наши климатические условия, их немного доработали, установив дизельный обогревательный прибор для салона.
Кроме того, этот умный «Quazar» сам делает диагностику и мониторинг технического состояния, а титанат-литиевые батареи не позволят быстро разряжаться при температуре 50 градусов мороза.
- Наши инновационные технологии при разработке такой батареи предусмотрели свыше 20 тысяч циклов эффективной работы, - поделился Роман Миразимов. - Одной батареи хватит на то, чтобы намотать более одного миллиона километров, ведь срок эксплуатации подразумевает 10 лет. Сборочную линию таких электробусов мы установили на территории Алматинской области, а серийное производство наладим в Таразе. Также мы уже заключили соглашение с Грузией, где заинтересовались нашими автобусами, а вскоре их тестировать намерены и в Москве.
Если местные власти останутся довольными этим выбором, то, скорее всего, будут рассматривать для приобретения электробусы, рассчитанные до 100 пассажиров. По словам акима города, так как этот вид транспорта затратный, приобретать его будут в лизинг через СПК «Сарыарка» или международные банки. Весь этот финансовый процесс еще предстоит как следует просчитать.
- Одни из первых, кто согласился купить такие электробусы, автопарки №2 и 3, - сказал градоначальник. - Они пойдут на это, потому что понимают - это требования времени. Тем более что надо работать на улучшение экологии города, повышение культуры обслуживания в общественном транспорте, соблюдение графика, а самое главное - это переход на прозрачную систему оплаты. От этого зависит сумма субсидий, которая выплачивается им из городского бюджета. Только сейчас у нас в городе порядка 100 тысяч льготников. А одним из условий как раз и является амортизация и обновление автопарка. Для бизнеса мы только создаем условия, а дальше сами пусть считают свою прибыль, которая очевидна от такого вида транспорта.
Для заправки электробусов установлены две подзарядные установки в Майкудуке и на Юго-Востоке. Этого количества пока достаточно. На то, чтобы «залить полный бак», водителю потребуется в среднем восемь минут. Зато электрического топлива хватит, чтобы преодолеть 70 километров.
Стоит отметить, что Караганда - второй областной центр, где вскоре начнут использовать такой электромобиль для перевозки пассажиров. Они с повышенной комфортностью, кондиционером, телеэкраном, автонаклоном, есть wi-fi.
Кстати, уже с мая наступающего года все автопарки областного центра переходят на электронную систему обилечивания. По словам Нурлана Аубакирова, ездить на общественном автотранспорте за 80 тенге смогут только те, кто пользуется мобильными приложениями и прочими гаджетами, позволяющими без проблем проводить расчет за проезд. Для тех, кто не освоил эту технологию и предпочитает иметь дело с наличными, придется выложить за билет 140 тенге.
- Сейчас детально прорабатывается вопрос с компаниями, занимающимися электронным обилечиванием, - сказал глава города. - Они привезут корейское оборудование, адаптированное к Казахстану, откроют пункты, чтобы печатать электронные карты и социальные билеты. С Правительством мы будем прорабатывать вопрос дифференцированного тарифа. Думаю, поначалу, конечно, могут возникнуть некоторые трудности с «зайцами», но в салонах будут установлены видеокамеры. Вся картина в режиме реального времени будет поступать в общую базу, где предусмотрен соответствующий мониторинг.
Это, по мнению властей, поможет выявить реальную картину пассажиропотока и регулировать выплату субсидий автопаркам.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Бренд от природы 23.02.2019

    Студент медицинского университета Караганды намерен наладить производство мыла по рецепту женщин Великой степи.

  • Сказки о Ходже Насыре 23.02.2019

    Ходжа Насыр - фольклорный персонаж мусульманского Востока и некоторых народов Средиземноморья и Балкан, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а иногда и бытовых сказок.

    Нередки утверждения о его существовании в реальной жизни и даже археологические свидетельства, но все-таки нет подтвержденных сведений о конкретной дате или месте его рождения, поэтому вопрос о реальности существования этого персонажа остается открытым. Так или иначе, фольклорные анекдоты, героем которых он является, актуальны и сейчас.

  • 110 лет немецкой вольной Долинке 23.02.2019

    (Окончание. Начало в номерах от 14 и 16.02.2019 г.)

    В середине 1930 года в Долинском образуется колхоз «Немецкий труд», объединивший 62 домохозяева, и сельскохозяйственная артель «Ландманн», в которую вошли 824 человека.
    А.А. Ример по этому поводу сообщает: «Мой дед Ример Готлиб Конрадович одним из последних вступил в колхоз. Среди скота, отведенного на колхозный двор, были и 2 рысака. На следующий день прибегает брат отца и плача рассказывает, что председатель колхоза Кнауб рассекал на наших конях. 

  • Штраф за «благодарность» 21.02.2019

    Карагандинский предприниматель, который попытался вручить денежное вознаграждение в размере 500 тенге сотруднику районного управления областного департамента государственных доходов, теперь должен заплатить административный штраф, составляющий 252500 тенге.

  • 110 лет немецкой вольной Долинке 16.02.2019

    Мой прадед Иоханнес родился 27.05.1866 Латрык (Поповка) на Волге, умер в 1940 в Долинке. Прабабушка Миллер Елизавета родилась 19.09.1873 г. в селе Гримм (Лесной Карамыш). Два первых сына(Иогаан-Генрих, Иогаан-Фридрих родились в Унтердорф (1898,1901). Виктор 1903, Эмануил 1905, Паулина 1907, Иоханнес 1903 (первый муж моей бабушки) родились в селе Магельсталь (Волга), Юлиус 1911 в Долинке (Караганда). Нашла эту запись в Книге памяти "Хранить вечно" (Акмолинская область). Приговор дедушки Юлиуса Леглер».

  • 110 лет немецкой вольной Долинке 14.02.2019

    «Журнальным постановлением Общего Присутствия Акмолинского Областного Правления, утвержденным Степным Генерал-Губернатором 10 февраля 1909 года, определено: ввести самостоятельное сельское общественное управление на переселенческом участке Конур Тюбе… и именовать селением Долинским» («Акмолинские областные ведомости», 1909, 4 марта).

  • Чиновник-фотограф АЛЬФРЕД КИНИЦ 12.02.2019

    А.Г. фон Киниц усиленно продвигал образцы полезных ископаемых. При его личном участии были взяты содержащие серебро руды на Богословском и Царёво-Александровском рудниках. Среди них свинцовый блеск с колчеданом (на пуд – 5 золотников серебра), чистый свинцовый блеск (11 золотников серебра), серебряная руда и свинцово-серебряная руда. Серебро добывали и из медного колчедана (2 золотника). Медные руды отличались высоким качеством.

  • Тесле предпочитают Бентли 09.02.2019

    Всего одни электроавтомобиль Tesla зарегистрирован в Караганде в прошлом году, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса. И то, похоже, это авто, которое было призом от компании Фридом финанс.