21 ноября 2017 года 772

Изысканная музыка

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

На сцене концертного зала «Шалкыма» симфонический оркестр Концертного объединения им. К. Байжанова под руководством Петра Грибанова совместно с камерным хором Государственной академической филармонии акимата Астаны под руководством профессора, дирижера Гульмиры Куттыбадамовой исполнили «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса.

Произведение было подготовлено для сопрано, баритона, хора и оркестра. Случаен ли был выбор именно этого сочинения? Скорее всего, нет. Петр Грибанов прокомментировал программу концерта: к теме реквиема на сцене обращаются не в первый раз. «Реквием» Джузеппе Верди звучал в 2014 году, но произведение Брамса необыкновенно: зрители по достоинству оценили усилия артистов - тем более, что состав исполнителей был уникален.
Вместе с хором перед публикой предстали народная артистка РК и Татарстана, лауреат Государственной премии РК Нуржамал Усенбаева и заслуженный деятель РК, лауреат Государственной премии республики Азамат Желтыргузов. Нуржамал неоднократно выступала в «Шалкыме», ее отлично знает и любит наш зритель. В этой хрупкой женщине гениально сочетаются талант, профессионализм и изумительная красота. Ее сопрано - чарующий голос, одновременно проникновенный и яркий.
- Я считаю, что такой проект - первый не только в Караганде, но и в Казахстане, - отметила в интервью Нуржамал Усенбаева, говоря о совместном концерте наших и столичных музыкантов. - Брамс и его «Немецкий реквием» - это целый мир звуков, чувств, открытий. Эта музыка мне по душе, и я с большой радостью приняла участие в проекте.
Азамат Желтыргузов часто выступает перед изысканной публикой многих городов Казахстана, его баритон завораживает, звучит свободно, мягко и величественно. Азамат заведует кафедрой вокального искусства и дирижирования в Казахском национальном университете искусств, активно гастролирует. В его географическом диапазоне - США, Япония, Швейцария, Объединенные Арабские Эмираты, Австрия, Индия и другие страны. Впечатлений, поделился Азамат, масса: исполнение в таком составе, с таким музыкальным материалом - необычайно сложное, ответственное, но и удовольствие от возможности выступить с таким произведением - огромное.
Камерный хор Астаны карагандинцы любят: голоса и исполнение самых разных произведений - бесподобное. Слушать именно этот коллектив нужно: их мастерство и профессионализм на самом высоком уровне. Гульмира Куттыбадамова озвучила, что именно «Немецким реквиемом» Брамса камерный хор открывает свой концертный сезон 2017-2018 годов.
- Очень рады, что начинаем с Караганды, - поделилась Гульмира. - Это событие должно стать большим резонансом. Музыка озарена человеческими чувствами, эмоциями, воспринять это произведение сможет каждый. В то же время торжественность звучания ведет в далекую и непререкаемую человеком величественность и бесконечность.
Да, реквием И. Брамса был необычайно красив. Его нельзя описать однозначно: его нужно слушать и принимать каждую ноту, каждый вздох инструментов и трепетную тишину между частями произведения. Зал «Шалкымы» аплодировал долго, но овациями наполнился не сразу: момент осознания сопричастности к гениальному сочинению и не менее гениальному исполнению требовал именно этих чарующих мгновений тишины.
В новом сезоне нас ожидают такие же красивые концерты, и лишь часть из этих «концертных изысков» озвучил Петр Грибанов. Буквально через неделю мы сможем услышать знаменитую 12 симфонию Дмитрия Шостаковича, которая впервые будет исполнена у нас. Мы встретимся с нашим любимым Мирославом Култышевым, в мае обещают концертный вариант известнейшей оперы. Какой? Это пока интрига, которую сохраняют главный дирижер и наши музыканты. Долгожданным будет и концерт солистов симфонического оркестра, которые предстанут в большем составе.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Режиссерский корпус. Кожушкин 06.12.2018

    Судьба этого человека переплелась с нашим городом на 29 лет. Василий Кожушкин ушел из жизни в 2010 году, оставив после себя самое ценное - двоих сыновей, дочь, счастливо прожившую с ним в браке 44 года жену и добрые воспоминания о себе со стороны коллег.

  • Пируэты успеха 11.12.2018

    С четырех лет Айсулу Жумабек танцевала в родном поселке Атасу в ансамбле «Балдаурен». В седьмом классе директор школы, в которой она училась, предложила девочке вести танцевальный кружок в школе. Та с радостью согласилась, зарплата в 1500 тенге показалась ей тогда баснословной суммой.

  • Танец - поэма, движение - слово 11.12.2018

    Торжественные концерты в честь юбилея Карагандинского концертного объединения им. К. Байжанова продолжаются. И особенно приятно, что эта дата совпадает с юбилеями его коллективов, которые имеют свою историю, - им есть чем гордиться. На днях в карагандинском Дворце культуры горняков 25-летие отпраздновал ансамбль «Акку».

  • Родовая легенда 08.12.2018

    Статистика утверждает, что настоящие гении рождаются раз в столетие. Век нынешний напрочь опровергает этот постулат: в Караганду постоянно приезжают гениальные музыканты 

  • «Золотой» концерт 08.12.2018

    Юбилейные мероприятия, посвященные 80-летию Концертного объединения им. К. Байжанова, начались с выступления симфонического оркестра. Этот прославленный коллектив отмечает и свою маленькую дату - коллективу 35.

  • Место жительства- музей 08.12.2018

    Два года назад мы писали о выставке «В дар музею от доброго сердца», собравшей произведения наших мастеров, которые они подарили музею изобразительного искусства в 2015-2016 годах. Речь тогда шла о том, чтобы сделать такие выставки традиционными, и музей держит слово: здесь проходит еще одна экспозиция из этой серии, с новыми полотнами, но демонстрируются они до 10 декабря.

  • Печи из древности 06.12.2018

    Около 400 древних металлургических печей хранится в музее горно-металлургических работ в поселке Жезды Карагандинской области.

  • В общении с миром 06.12.2018

    В библиотеке поселка Топар накануне Международного дня инвалидов прошло праздничное мероприятие.