21 ноября 2017 года 863

Изысканная музыка

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

На сцене концертного зала «Шалкыма» симфонический оркестр Концертного объединения им. К. Байжанова под руководством Петра Грибанова совместно с камерным хором Государственной академической филармонии акимата Астаны под руководством профессора, дирижера Гульмиры Куттыбадамовой исполнили «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса.

Произведение было подготовлено для сопрано, баритона, хора и оркестра. Случаен ли был выбор именно этого сочинения? Скорее всего, нет. Петр Грибанов прокомментировал программу концерта: к теме реквиема на сцене обращаются не в первый раз. «Реквием» Джузеппе Верди звучал в 2014 году, но произведение Брамса необыкновенно: зрители по достоинству оценили усилия артистов - тем более, что состав исполнителей был уникален.
Вместе с хором перед публикой предстали народная артистка РК и Татарстана, лауреат Государственной премии РК Нуржамал Усенбаева и заслуженный деятель РК, лауреат Государственной премии республики Азамат Желтыргузов. Нуржамал неоднократно выступала в «Шалкыме», ее отлично знает и любит наш зритель. В этой хрупкой женщине гениально сочетаются талант, профессионализм и изумительная красота. Ее сопрано - чарующий голос, одновременно проникновенный и яркий.
- Я считаю, что такой проект - первый не только в Караганде, но и в Казахстане, - отметила в интервью Нуржамал Усенбаева, говоря о совместном концерте наших и столичных музыкантов. - Брамс и его «Немецкий реквием» - это целый мир звуков, чувств, открытий. Эта музыка мне по душе, и я с большой радостью приняла участие в проекте.
Азамат Желтыргузов часто выступает перед изысканной публикой многих городов Казахстана, его баритон завораживает, звучит свободно, мягко и величественно. Азамат заведует кафедрой вокального искусства и дирижирования в Казахском национальном университете искусств, активно гастролирует. В его географическом диапазоне - США, Япония, Швейцария, Объединенные Арабские Эмираты, Австрия, Индия и другие страны. Впечатлений, поделился Азамат, масса: исполнение в таком составе, с таким музыкальным материалом - необычайно сложное, ответственное, но и удовольствие от возможности выступить с таким произведением - огромное.
Камерный хор Астаны карагандинцы любят: голоса и исполнение самых разных произведений - бесподобное. Слушать именно этот коллектив нужно: их мастерство и профессионализм на самом высоком уровне. Гульмира Куттыбадамова озвучила, что именно «Немецким реквиемом» Брамса камерный хор открывает свой концертный сезон 2017-2018 годов.
- Очень рады, что начинаем с Караганды, - поделилась Гульмира. - Это событие должно стать большим резонансом. Музыка озарена человеческими чувствами, эмоциями, воспринять это произведение сможет каждый. В то же время торжественность звучания ведет в далекую и непререкаемую человеком величественность и бесконечность.
Да, реквием И. Брамса был необычайно красив. Его нельзя описать однозначно: его нужно слушать и принимать каждую ноту, каждый вздох инструментов и трепетную тишину между частями произведения. Зал «Шалкымы» аплодировал долго, но овациями наполнился не сразу: момент осознания сопричастности к гениальному сочинению и не менее гениальному исполнению требовал именно этих чарующих мгновений тишины.
В новом сезоне нас ожидают такие же красивые концерты, и лишь часть из этих «концертных изысков» озвучил Петр Грибанов. Буквально через неделю мы сможем услышать знаменитую 12 симфонию Дмитрия Шостаковича, которая впервые будет исполнена у нас. Мы встретимся с нашим любимым Мирославом Култышевым, в мае обещают концертный вариант известнейшей оперы. Какой? Это пока интрига, которую сохраняют главный дирижер и наши музыканты. Долгожданным будет и концерт солистов симфонического оркестра, которые предстанут в большем составе.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».