21 ноября 2017 года 493

Коктейль жанров

Автор: Нина ВАЛЕРЬЕВА

Легко ли быть парнем, переодетым в женщину, и опустившимся наркоманом с перерывом в несколько часов? С жезказганского фестиваля к нам в Караганду заглянула труппа Павлодарского областного казахского музыкально-драматического театра имени Жусипбека Аймауытова.

Два главных спектакля гастролей, состоявшихся на сцене Казахского драматического театра имени С. Сейфуллина, были рассчитаны на молодежную аудиторию, а потому и актеры в них участвуют юные, эмоциональные и энергичные.
Надо отметить, что и сам театр молод, он практически ровесник независимого Казахстана. Хотя отсчет истории казахского национального театрального искусства в Павлодаре следует вести с 1938 года, когда на базе драматического кружка клуба иртышских речников им. Куйбышева был открыт театр драмы. Его первым спектаклем была комедия Мухтара Ауэзова «Айман-Шолпан». Однако, несмотря на устоявшийся репертуар и популярность, спустя десять лет театр закрыли.
Театр был возрожден спустя сорок лет - 7 декабря 1990 года он вновь открыл свои двери. Дебютный сезон был также начат с «Айман-Шолпан» (в постановке заслуженного деятеля РК, лауреата Государственной премии РК Ерсаина Тапенова). Это произведение казахского классика стало своеобразной визитной карточкой театра.
Однако в нашем театре есть свой «Айман-Шолпан», и поэтому в Караганду павлодарцы местную версию не привезли. Они выбрали самые кассовые спектакли. Комедия «Ғашықтар хикаясы» («Любовная история») собрала полный зал на гастролях в Астане, а драма «Ғасыр қасіреті» («Трагедии века») получила высокую оценку на Международном театральном фестивале в Атырау.
- Места там не распределялись, но негласный «Гран-при» был отдан нам, - говорит главный режиссер театра Адлет Аканов. - Спектакль «Трагедии века», с которым мы выступили на фестивале в Атырау, поставил алматинский режиссер Ержан Кауланов. Эта пьеса известного драматурга Рахимжана Отарбаева. Надо сказать, что режиссер поставил экспериментальный спектакль из бытовой, в общем-то, истории. Главный герой - запутавшийся парень, его играет молодой актер Нурсерик Кенесбаев, которого мы не так давно пригласили работать из Алматы.
Первую скрипку в «Любовной истории» в постановке Адлета Аканова также играет Кенесбаев. Парень по просьбе своих друзей перевоплощается в гадалку, которая приманивает к влюбленным приятелям двух молодых девушек. Гадалка из Нурсеита получилась колоритная, и в то же время он не переставал быть мужчиной. В спектакле много юмора как на казахском, так и на русском языках, который главный герой порой использует для выразительности. В итоге переодетая гадалка настолько заигралась, что пришлось ей участвовать в битве экстрасенсов с настоящей, правда, больше в словесной, нежели с участием потусторонних сил.
Карагандинская молодежь шутки павлодарской приняла хорошо. Аплодисментами сопровождался выход главного героя, который выделялся среди остальной труппы. Хороши были бы, наверное, и музыкальные номера, но тяжелый звук несколько смазал картину. По словам главного режиссера, первый спектакль актеры дали сразу в день прибытия и музыку настроить не успели, поэтому не обошлось без дребезжания и излишнего грохота.
Но если в романтической комедии такие звуковые эффекты ни к чему, то в драме про наркоманов зловещее дребезжание пришлось в самый раз. Режиссер сам подобрал партитуру и вместе с художником Н. Дауренбековым продумал декорации так, чтобы минимальными средствами передать трагичность ситуации. Больничные койки у него то и дело трансформируются в надгробия, обозначая запах смерти с самого начала спектакля.
Хорошую партию Нурсерику Кенесбаеву здесь составили Талжибек Атамбек и Руслан Ныгманов. Очень яркими были персонажи этих актеров. И привлекательная, но коварная наркодилерша в алом платье, и упитанный, солидный на первый взгляд полицейский стали просто олицетворением корысти и алчности. На их фоне молодые наркоманы становятся сплошной серой массой, одержимой пагубной страстью. Довольно быстро смешивается с грязью и главный герой, вначале вполне положительный.
Размешали коктейль из молодежной драмы и комедии веселым детским спектаклем «Бинокль Алдара Косе». Веселая сказка с участием народных и современных персонажей имела успех у маленьких зрителей, пришедших на спектакль павлодарских гостей.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Однажды в Боровом... 14.08.2018

    В Казахстане снимают боевики, драмы и комедии, исторические ленты и детские мультфильмы. Триллеры и фильмы ужасов у нас не снимают: не умеют. Не так, как в США. Хотя, может, это к лучшему: в советское время наши ленты были добрыми и жизнеутверждающими. Но сейчас у нас другая проблема: как ни снимай, все равно криминал получится.

  • Лики легенды 11.08.2018

    Сорок семь работ профессиональных художников разных возрастов украшают карагандинский Дом дружбы: здесь открылась выставка, посвященная 350-летию Бухар жырау. Она продлится до 15 августа, затем отправится в Бухаржырауский район, чтобы предстать на торжественных мероприятиях в честь легендарного деятеля Степи.

     

  • Художник степной Атлантиды 09.08.2018

    Прирожденный график, художник Манатбек Аманбаев умеет создать в своих композициях гармонию черного и белого и показать глубину пространства. Штрих его сочен: он ложится по форме и передает экспрессию чувств. С 1994 года Аманбаев член Союза художников РК, а его работы - постоянные экспонаты выставок наших художников.

  • Ужин в двух мирах 09.08.2018

    Алматинский государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова приедет с гастролями в Караганду. Осень в нашем городе начнется его постановками «Отель двух миров» и «Ужин с дураком», а давать их будут в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

  • По волчьему следу 07.08.2018

    Грабили и убивали, держали в страхе всю Караганду в начале 80-х «волки в овечьих шкурах» - компания симпатичных молодых людей, не вызывающих подозрения. История так называемой «Волчьей стаи» уже давно вызывала интерес у съемочной группы программы «Следствие
    вели …» с Леонидом Каневским. Но после знаменитого «Мехового дела» все никак не было возможности попасть в Караганду. Летом этого года такой шанс наконец представился, и скоро громкое карагандинское дело будет показано на НТВ.

  • В каждом прячется художник 07.08.2018

    Человеку, никогда не рисовавшему, непросто решиться посетить мастер-класс художника, даже зная, что все его участники уходят оттуда с собственными картинами, очень похожими на оригинал. Тем не менее, вдохновившись фотографиями с прошлых встреч, я отправилась к карагандинской художнице Марьяне Макеевой.

  • Отсекая лишнее 04.08.2018

    Поступить на юридический, но в итоге оставить престижную работу и уйти в мир творчества - писать картины, ваять скульптуры, сочинять музыку и создавать настольные игры. Это история карагандинца Петра Батталова, который не останавливается в поисках нового и находит вдохновение во всем.

  • Органная музыка космоса 31.07.2018

    Он объездил практически весь Советский Союз вместе со своим учителем, основоположником советской органной школы Леонидом Ройзманом. Заказывая свой первый концертный фрак, он застал в ателье звезду балета Булата Аюханова и музыканта Ермека Серкебаева. Габит Несипбаев играет на органе даже казахские национальные произведения, и на днях он выступил в Караганде.