14 ноября 2017 года 132

Режим повышенной готовности

Автор: Светлана СБРОДОВА

Несмотря на 30 градусный мороз, водитель рейсового автобуса «Караганда - Агадырь» отправился в путь на летней солярке. Как и следовало ожидать, он застрял посреди степи, оставив замерзать 25 пассажиров. Благо в районе населенного пункта Кайракты оказалась связь, и пострадавшим вовремя удалось передать «SOS», дозвонившись по номеру 112. А уже через восемь минут к ним мчались на помощь.

По словам начальника штаба второго спасательного батальона Диаса Абдикаримова, первым делом они накинули палатку на автобус и поставили тепловую пушку. Пока они пытались отогреть транспорт и как-то завести двигатель, на место ЧП подоспела карета «скорой помощи». Благо обошлось без обморожений. В основном пассажиры отделались легким испугом, но двоим из них все же понадобилась консультация специалиста.
Если бы автобус еще и перевернулся и у него к тому же заклинило двери, то, по словам командира взвода воинской части 52859 Нацгвардии РК Аблая Кабыкена, пришлось бы воспользоваться аварийно-спасательными инструментами. Оборудование для деблокации пострадавших есть на все случаи.
Между тем пока одних отогревали и вызволяли из дорожного плена, пропали другие. И это несмотря на прогнозы синоптиков и уведомления о том, что приближается метель.
Как выяснилось, помощь понадобилась троим охотникам, отправившимся на промысел в Каркаралинский район. Практически в нулевой видимости они, передвигаясь по пересеченной местности, застряли в овраге. Вместо того, чтобы вместе с водителем остаться в машине и ждать помощи в тепле, ведь было достаточно топлива, смельчаки отправились в ближайший населенный пункт. Искать их уже пришлось вместе с собаками.
По словам заместителя руководителя оперативно-спасательного отряда Сергея Ракуля, лабрадоры Ника и Соня уже не раз выручали их в подобных случаях. Особенно за год службы в ЧС сумела отличиться первая из них - на ее счету три спасенные жизни.
- Недавно Ника участвовала в спасательной операции в Каркаралинском районе, - поделился Сергей Ракуль. - Там потерялась туристка одного из домов отдыха. Хорошо, что спустя несколько суток ее нашли живой и невредимой. Правда, в числе тех, кто ее обнаружил, не были наши четвероногие подопечные. Но если что, они всегда готовы ринуться на поиски. Их этому специально обучают, потом экзаменуют и выдают сертификат.
Кстати, подразделения ОСО дислоцируются не только в областном центре, но и в Темиртау, Топаре, Жезказгане, Приозерске, Сатпаеве, Балхаше. Всего 112 сотрудников и пока два лабрадора, но вскоре им обещают в штат еще четверых щенков. Сейчас ведутся переговоры с местными заводчиками собак.
Чтобы сохранить руки пострадавшему, врачу из центра медицины катастроф Елене Гавриловой пришлось срочно оказывать медицинскую помощь. Благо реанимобиль укомплектован необходимым современным оборудованием, термоодеялами, валенками, теплыми вещами и горячим чаем.
- Мы оперативно работали и во время весеннего подтопления поселков Байкадам, Мустафина, Кокпекты, - делится врач бригады экстренного реагирования. - Тогда выносить из частных домов приходилось парализованных стариков, маленьких детей. Особенно, помню, мы переживали за жизнь ребенка, которому было чуть больше года. У него был сильный жар, начались судороги, и родители не знали, что делать. Вот это самый опасный момент, когда взрослые недооценивают опасность, надеются непонятно на что и никак не хотят слушать спасателей. И только когда в доме воды уже чуть ли не по колено, они начинают шевелиться и паниковать.
Вот по такому сценарию в Карагандинской области прошло республиканское командно-штабное учение «Қыс-2017». Проверить готовность собрались не только спасатели, но и вспомогательные отряды, среди них - бригады Красного Полумесяца, автотранспортников, инженерных служб, аварийно-техническое звено по электросетям, специалисты «Теплотранзита» и аварийных служб.
По словам заместителя начальника ДЧС Мурата Катпанова, подготовка органов управления и сил государственной системы гражданской защиты к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях зимнего периода прошла без нареканий. Для этого имеется вся необходимая техника. Конечно, говорить о полном оснащении еще рано. На следующий год акимат области обещает их поддержать, увеличив в два раза финансирование. На эти деньги там планируют закупить еще парочку вездеходов «ТРЭКОЛ» и «УЖГУР», а также спецоборудование.
- Самыми сложными участками на дорогах у нас являются границы Акмолинской области до границ Темиртау, - сказал Мурат Катпанов. - Мы готовимся к всевозможным сценариям, так как там был проведен ремонт. Еще вызывает немало опасений отрезок автотрассы Темиртау - Караганда, где еще не завершились необходимые работы по реконструкции. У нас есть большегрузная и высокопроходимая техника, готовы и дорожные службы. Тревожная ситуация и в районах Аксу-Аюлы, Акколь, на подъезде к Топару. Там из-за опасности больших заторов тоже повышенное внимание. В прошлом году оттуда пришлось эвакуировать свыше 800 человек. 8 ноября акимом области подписано распоряжение по переходу к режиму повышенной готовности, утверждены состав штаба и план мероприятий на случай ухудшения обстановки.
Надо признать, что во время поисково-спасательных работ сотрудникам различных подразделений ЧС пришлось нелегко. И хотя в этом году ноябрь нас жалует, не уступая очереди морозам, в то же время лютуют ветра. Так что можно себе представить, в каких условиях местным спасателям приходится вызволять пленников стихии.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Он уважать себя заставил 18.11.2017

    Лауреатом Национальной премии «Человек года» в номинации «На службе Отечеству» был признан командующий войсками регионального командования «Орталык» Национальной гвардии РК генерал-майор Еркин Ботаканов. 

  • Дороги и нарушители 16.11.2017

    1789 нарушений Правил дорожного движения выявили карагандинские полицейские за время проведения республиканского оперативно-профилактического мероприятия «Безопасная дорога».

  • Силуэты родного города 04.11.2017

    Каждый художник - по-своему волшебник, и у каждого своя волшебная палочка. Волшебная палочка двадцатилетней Валерии Николайчук - фрезерно-гравировальный станок, благодаря ему юная обладательница гранта акима города работает с деревом и камнем, изготавливая сувенирную продукцию с изображением Приозерска.

  • Кумиры и наставники 04.11.2017

    В прошлую субботу в карагандинском детском доме «Таншолпан» стартовала акция «Мы вместе», организовал которую координационный совет молодежи при АНК Карагандинской области. Цель мероприятия - воспитывать у молодого поколения казахстанцев толерантность, патриотизм, единство и согласие, привлекая к этому наставников.

  • Битва умов 04.11.2017

    Азарт и жажда знаний собрали знатоков клуба «Что? Где? Когда?» в спорткомплексе «Жастар». Там открылся восьмой сезон интеллектуальных игр, собравший любителей из Караганды, Астаны, Шахтинска.

  • На своем стуле 02.11.2017

    Мебельным производством Владимир Парфенов занялся по совету друга. К тому же у него был кое-какой опыт: раньше доводилось делать стулья и табуретки. 

  • Крути педали правильно 21.10.2017

    В Караганде с официальным визитом побывал известный алматинский велопутешественник Александр Габченко. Он провел встречу с единомышленниками в офисе историко-географического общества «Авалон». Александр рассказал, как алматинский опыт можно применить в Караганде.

  • Сложный код 14.10.2017

    Чуть больше двух лет осталось до перехода строительной отрасли страны на Еврокоды, который осуществляется в рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов». Собственно, процесс этот начался еще в 2011 году, но, по мнению многих опытных строителей, членов отраслевых комитетов и ассоциаций, он до сих пор не затронул главного - подготовки кадров новой квалификации и организации производства стройматериалов, соответствующих новым требованиям. Без этих двух условий государство может лишиться собственной отрасли: на наш рынок придут из-за рубежа более подготовленные проектировщики со своими проектами, строители всевозможного профиля, а также материалы и технологии, давно ориентированные на Еврокоды. Чиновники же почему-то считают, что перевести отрасль на новые требования - это обеспечить всех ее работников нормативными документами. Вопрос: как по ним работать?