07 ноября 2017 года 235

Автобан без перемётов

Автор: Светлана СБРОДОВА

Чтобы не прерывать транспортное сообщение между населенными пунктами, местные дорожные компании должны вовремя расчищать снежные заносы на автобанах республиканского значения. А как с этим справляются на деле, проверил глава региона. Недавно он осмотрел технику, которая имеется у АО «НК «КазАвтоЖол». 

- По нормативам на 100 километров дорог должно быть 12 единиц техники, - сказал аким области Ерлан Кошанов, рассматривая аккуратно выстроенные в ряд снегоуборочные машины. - Знаю, вам нужно обновить свой автопарк, до норматива не хватает еще 59 машин. Постараемся, чтобы в течение недели решили этот вопрос. Недавно с министерством разговаривал на эту тему. Обдумывали, будет ли дополнительное финансирование на покупку современных снегоуборочных машин или же пока ограничимся их передислокацией из других регионов.
Как отметил директор областного филиала «КазАвтоЖол» Канат Шаймин, сейчас автопарк имеет 112 снегоуборочных машин. Среди них автогрейдеры, шнекоротеры, комбинированные дорожные тяжеловесы на базе «КамАЗа» и «Фотона», бульдозеры, экскаваторы и прочее. Однако чтобы своевременно очищать от заносов свыше 2,78 тысячи километров дорог республиканского значения, этого количества явно недостаточно. И несмотря на то, что ежегодно приобретается как минимум 10-13 единиц, они вынуждены по-прежнему арендовать еще 30. А по-хорошему, чтобы полностью укомплектовать автопарк, необходимо 200 единиц техники.
- Всю сеть республиканских дорог обслуживают 10 ДЭУ, - сказал руководитель областного филиала «КазАвтоЖол». - Они расположены в городах и районах. Также мы приступаем к реализации проекта «Северный и Восточный обходы Караганды». Там 19 километров дорог, чьим обслуживанием займется турецкая компания, выигравшая конкурс. Самыми опасными участками, подверженными снежным заносам, у нас считаются 600 километров, расположенных в направлении Анар - Караганда, Спасский подъем, в Улытауском районе, а также Осакаровском и Каркаралинском. Им уделяется повышенное внимание.
- Меня особенно интересует участок дороги между Осакаровкой и Темиртау, - уточнил глава региона. - Что вы предпринимаете для того, чтобы движение в том направлении не останавливалось?
Как отметил Канат Шаймин, учитывая опыт прошлого года, на протяжении 7,7 километра установлен железобетонный забор. То же самое в районе трассы Батпак - Баймырза. Там заградительные барьеры разместили на территории свыше 11 километров.
- По мере накопления снега в особо опасных районах будем нарезать траншеи и ставить снежные стенки, - сказал он. - В резерве есть и переносные деревянные щиты. Их хватит, чтобы задержать переметы автобана на протяжении семи километров. Потом их будут переставлять на другие участки, а дорогу расчищать.
Чтобы своевременно реагировать на капризы погоды, свойственные в период межсезонья и зимой, создан областной штаб на базе подрядной организации «КазАвтоДор», на чью долю, собственно, и приходится основной заказ. Мониторинг территории ведется круглосуточно.
Кстати, как отметил директор областного филиала «КазАвтоЖол», завершается процесс реорганизация генеральной подрядной компании РГП «КазАвтоДор». С ними заключен договор, который действует в течение двух лет.
- С нового года компания будет приватизирована либо передана в доверительное управление, - поделился Канат Шаймин. - Возможно, придет инвестор, что тоже хорошо. И тогда зимнее содержание дорог пойдет в конкурсную среду. И это правильное решение. Сейчас на содержание республиканских трасс из бюджета выделяется порядка 750 миллионов тенге в год. До конца декабря нам осталось освоить еще примерно около 250 млн тенге. Думаю, этого достаточно.

Фото Дмитрия Кузмичева

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Прозрачные намерения 18.11.2017

    Карагандинскую область с рабочим визитом посетили заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев и члены республиканской специальной мониторинговой группы.

  • Щедрая нива 18.11.2017

    В канун профессионального праздника аграриев в Караганде поздравили и наградили лучших работников сельхозотрасли. Тожественное мероприятие прошло в театре им. К. С. Станиславского.

  • Проверка перед стартом 11.11.2017

    В преддверии проведения реформ в социально-трудовой сфере в регионах страны началась разъяснительная работа. Поселок Осакаровка стал первым населенным пунктом районного уровня, который посетила министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова.

     

  • Потенциал медного края 11.11.2017

    Важный социальный проект - нейрореабилитационный центр для детей - ждет своего открытия в Жезказгане. Благодаря системе государственно-частного партнерства новый медицинский объект откроет свои двери уже в следующем месяце. То, какие перспективы развития ждут регион, обсуждалось во время рабочей поездки акима Карагандинской области Ерлана Кошанова.

  • Путями «Дорожной карты» 11.11.2017

    Системообразующие предприятия региона совместно с акиматом области и Министерством труда и социальной защиты разрабатывают Дорожную карту по управляемому перетоку работников.

  • Лучше меньше, да лучше 09.11.2017

    Только 15 сельхозкооперативов из 73, созданных в Карагандинской области за последние два года, реально начали работать и продавать свою продукцию. В чем причина столь низкой эффективности новых объединений, пытались разобраться на аппаратном совещании в акимате области. 

  • Во все отрасли 31.10.2017

    Переход казахского алфавита на латинскую графику - одна из фундаментальных идей программы «Рухани жаңғыру». Латинский алфавит является самым распространенным в мире.  Латиница - символьная основа современной технологической среды. Большинство инноваций, научных открытий и образовательной литературы мира публикуется на английском языке.

  • НА ЛАТИНСКУЮ ГРАФИКУ 28.10.2017

    Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Указ о переводе алфавита казахского языка с кириллицы на латинскую графику.