07 ноября 2017 года 1554

Год дорог

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

В Караганде в этом году приведено в порядок дорожное покрытие 71 улицы - город развернул масштабную кампанию по ремонту дорог. Реализация программы была поделена на два этапа.

Первый этап подразумевал средний ремонт 25 городских улиц, предусмотренных в бюджете на 2017 год. На эти цели было выделено 2 млрд 770 млн тенге. Но уже в марте стало понятно, что работ предстоит гораздо больше. Напомним, что аким области Ерлан Кошанов, едва вступив в должность, первым делом проинспектировал состояние дорог Караганды. После определения наиболее проблемных вопросов была разработана концепция развития дорожной инфраструктуры областного центра. В план ремонта на 2017-2018 годы был включен второй этап, охватывающий еще 100 участков. Объем финансирования на 2017 год составил 2 млрд 524 млн тенге, в 2018-м подрядчикам будет выплачено 2,4 миллиарда. Решение о выделении денег было принято 30 марта на сессии областного маслихата.
О проделанной работе рассказала руководитель ГУ “Отдел КХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды” Шолпан Жусупова. По ее словам, работы по первому этапу уже полностью завершены. На сегодняшний день четыре дороги приняты в эксплуатацию и подрядчикам выплачена вся сумма, предусмотренная договорами. По 21 участку для подписания акта выполненных работ подрядчики должны представить заказчику пакет документов - заключение технического надзора о качестве строительно-монтажных работ, декларацию о соответствии, акт приемки в эксплуатацию, результаты лабораторных испытаний и прочее.
Из списка второго этапа работы завершены на 46 участках. В их числе: 29 дорог в центральной части города, 6 – в Михайловке, 3 – на Юго-Востоке и 8 - в Октябрьском районе. Но с подрядчиками полный расчет еще не произведен, так как эти объекты не прошли процедуру сдачи в эксплуатацию.
Остальные 54 улицы включены в число переходящих – их ремонт завершится в 2018 году. По этим объектам выполнен только первоначальный этап работ – монтаж бортовых камней, нарезка корыта, устройство основания и верхнего слоя.
- В некоторых случаях мы сами остановили работы. Например, на двух участках возникла необходимость замены водопроводных сетей. На улице Складской требовалось завершить ремонт улицы Гоголя, затем встал вопрос о замене высоковольтного кабеля, - объяснила Шолпан Максутовна.
В силу объективных причин на следующий год было перенесено строительство дороги по улице Приканальной. Проблема была вызвана реконструкцией Жартасского водовода, который вплотную примыкает к новой проезжей части. Подрядчики смогут достроить объект только после того, как завершится перенос инженерных сетей.
Капитальный ремонт улицы Гоголя также включен в список переходящих. В этом году были сделаны два участка - от Гудермесской до проспекта Н. Абдирова и от Ленина до выхода на 7-ю магистраль. Участок от ул. Ленина до проспекта Н. Абдирова отложен на будущий год, так как там запланирована замена водопровода и тепломагистрали.
Что касается планов на 2018 год, то акимат Караганды намерен провести капитальный ремонт трех участков. Первый - проспект Строителей протяженностью 1,6 километра (от ул. Муканова до ул. Приканальной). По первоначальным подсчетам, на это потребуется порядка 900 миллионов тенге. Второй - улицы К. Маркса - Магнитогорская (от путепровода ХМК до завода СТО). Ремонтные работы рассчитаны на 2018-2020 годы. Ориентировочная стоимость составляет 3 млрд 220 млн тенге. Третий проект - капитальный ремонт 7-й магистрали (от Саранского шоссе до улицы Штурманской). Этот участок дороги словно пережил бомбежку: большегрузные машины, идущие транзитом через Караганду, привели в негодность дорожное полотно, и владельцы легковых машин стараются обходить стороной это направление. Перед разработчиками проектно-сметной документации поставлена задача решить вопрос подтопления улицы Терешковой.
- Проблема упирается в два небольших озерца, которые образовались в результате сброса шахтных вод. Весной на этом отрезке вода поднимается практически до метра и переливается через проезжую часть. Проектировщикам нужно продумать, как проложить под дорогой водопропускные трубы, чтобы вода могла спокойно перемещаться между водоемами. И вообще, этот участок необходимо поднять на 1,5-2 метра. Соответственно, придется поднимать улицу Терешковой и выводить дорогу на кольцо под другим уровнем. Кроме того, потребуется прокладка ливневой канализации либо сброс воды в реку Букпа во избежание подтопления близлежащих домов и субъектов бизнеса, - объяснила Ш. Жусупова.
Руководство отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог намерено по-новому подходить к вопросам ремонта дорог. Так, если раньше к обсуждению проектно-сметной документации привлекались только коммунальные организации, то теперь планируется задействовать представителей бизнеса, чьи объекты расположены вдоль проезжей части, и жителей Караганды.
- Для этого мы планируем создать сайт нашего ГУ, куда будет выкладываться вся информация по проекту: параметры улицы, техническое задание и прочее. И каждый желающий сможет высказать свое мнение, которое будет учтено при реализации проекта, - отметила Шолпан Максутовна.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Внеклассный урок 21.04.2018

    По всей республике будут исправлять белорусские типовые проекты. Процесс пошел с подачи карагандинских застройщиков и руководства области. Речь идет не об одном десятке школ, строительство которых оказалось под большим вопросом, из-за того что в проектах, закупленных ТОО «НИИТЭП» (Институт жилища), были заложены материалы и технологии, которых у нас нет. Проблемы возникли, едва подрядчики приступили к основным работам. Оказалось, что в Беларуси по-другому делают перекрытия зданий, используют другие марки бетона, кирпича, щебня, а также оборудование для отопления и т.д.

  • Диалог науки и бизнеса 19.04.2018

    Председатель правления АО «Фонд науки» Ануарбек Султангазин попросил у акима Карагандинской области выделить один километр интенсивно загруженной центральной дороги для тестирования инновационной разработки - модифицированного битума. Таким образом производитель нового продукта сможет доказать властям его износоустойчивость и эффективность, а в дальнейшем получать заказы и улучшать качество дорог по всему региону. Модифицированный битум - лишь один пример результата слаженного тандема работы науки и бизнеса, когда производственники ставят конкретные технологические задачи, а ученые успешно их решают. Или наоборот, когда ученые предлагают свои инновационные разработки, а предприниматели внедряют их у себя на предприятиях. Именно этого и добиваются власти региона, взявшись за воссоединение науки и производства: получить «на выходе» конкурентоспособные продукты, прорывные технологии и инновационные разработки, которые будут семимильными шагами продвигать вперед экономику нашей страны и при этом сохранять экологию. 

  • Как выиграть биржевую байгу 19.04.2018

    Казахстанцы научатся вкладывать деньги в акции и получать дополнительный доход - в этом им помогут опытные специалисты. В честь 25-летия Казахстанской фондовой биржи и при ее активной поддержке компания «Фридом Финанс» проводит конкурс лучших инвестиционных стратегий на Казахстанском фондовом рынке среди розничных инвесторов, в том числе и студентов.

  • Сары-Арка зажжет голубое топливо 14.04.2018

    Везде, где есть газ, население и бизнес выбирают его для отопления и других нужд. Даже убеждать никого не приходится, потому что комфорт, удобство, экологические и экономические выгоды очевидны. На совещании по строительству магистрального газопровода «Сары-Арка» под руководством акима области в первую очередь обсуждались технические стороны проекта, вопросы территориального согласования и участия местных производителей в реализации крупнейшего в стране плана газификации. 

  • Оптимизм резидентов 12.04.2018

    В результате модернизации Карагандинского литейно-машиностроительного завода ТОО «Maker» корпорация «Казахмыс» увеличит импортозамещение до 70%, кроме Казахстана продукцию планируется поставлять на рынки Китая и Ирана.  С ходом реализации проекта, который был запущен в 2014 году и рассчитан до 2019-го, ознакомился в ходе инспекционной поездки председатель Комитета по инвестициям МИР РК Ерлан Хаиров.  Стоимость данного проекта составляет 13,7 млрд тенге, создано 99 рабочих мест. Предприятие по изготовлению и ремонту горно-шахтного оборудования оснащено роботизированными комплексами и оборудованием, многое из которых пока не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Это позволит увеличить номенклатуру завода с 5000 до 15000 наименований и в 3-4 раза производственную мощность, до 12 тысяч тонн продукции в год. 

  • Инженерные идеи 12.04.2018

    В течение десяти дней будущие горняки и электроэнергетики, постигающие азы своей специальности в Карагандинском государственном техническом университете, могли почувствовать себя настоящими профессионалами, инноваторами и руководителями собственных предприятий. На днях в КарГТУ прошел отборочный этап крупнейшего Международного инженерного чемпионата CASE-IN по решению топливно-энергетических и минерально-сырьевых кейсов. Студенты решали самые настоящие проблемы действующих предприятий, чтобы повысить уровень знаний, набраться опыта и показать себя перед будущими работодателями.

  • Оперяется кооперация 10.04.2018

    Как малым предприятиям «дорасти» до требований нацкомпаний и стать их поставщиками, какими инструментами и гарантиями они могут воспользоваться - эти и другие вопросы обсуждались в Караганде на круглом столе на тему «Налаживание кооперационных связей между отечественными товаропроизводителями в целях развития местного содержания». На самом деле потенциал малого и среднего бизнеса огромен, он может закрыть значительную часть потребностей крупных игроков рынка в оборудовании, запасных частях, расходных и иных материалах. Вместе с тем только АО «АрселорМиттал Темиртау» ежегодно закупает импорта на миллиарды тенге. Чтобы разорвать сложившиеся связи, потребитель должен быть уверен в своей выгоде. Поэтому потенциальные потребители резонно требуют: сначала наладьте производство, покажите товар лицом, а потом уже мы подумаем о сотрудничестве. В этом и есть самый большой подвох для МСБ, ведь организовать выпуск новой продукции - это поставить на кон само существование предприятия, потому что если не будет сбыта, то ему попросту придет конец. 

  • Деньги на пашню 10.04.2018

    Минсельхоз Казахстана направит на кредитование весенних полевых работ 60 млрд тенге. Аналогичная сумма на краткосрочные займы аграриям выделялась республиканским бюджетом и в прошлом году. Распределяет деньги холдинг «КазАгро» по трем направлениям. Большую часть суммы, 28 млрд тенге, составит прямое финансирование крупных сельхозформирований через Аграрную кредитную корпорацию, дочернюю структуру холдинга. Еще 22 млрд уйдёт на займы крестьянам через банки второго уровня. На фондирование сельских кредитных товариществ (объединяющих средние и мелкие хозяйства) уйдёт 10 млрд тенге.