07 ноября 2017 года 1331

Электронный дневник пациента

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Своя история про потерянную в поликлинике амбулаторную карту наверняка есть у каждого второго жителя. А значит, перемещение талмудов, взятых с полки регистратуры, - попросту неуправляемое явление. Но уже в следующем году медикам не понадобятся эти амбулаторные рукописи - они будут заменены на электронные версии.

В них будет содержаться вся информация о посещениях докторов, лабораторно-диагностических исследованиях, выданных больничных листах, рецептах... Доступ к персональным сведениям о здоровье уже открыт прикрепленным к поликлиникам гражданам - их всегда можно найти в личном кабинете пациента.
Ранее «Индустриалка» не раз писала о комплексной медицинской информационной системе (КМИС), охватившей все больницы и поликлиники нашей области. На ней базируются все прочие информационные ресурсы, связывающие между собой работу разных лечебных организаций. Главное преимущество КМИС в том, что она позволила сократить очереди к врачам, оптимизировать маршрут пациента, снизить ручное заполнение медиками документации.
Внедрение системы началось с поликлиник, что стало улучшать качество и доступность предоставления медицинской помощи. Потом присоединились стационары, служба скорой помощи. А контроль за этим стал вестись в созданном при облздраве ситуационном центре. Туда из профильных ситуационных центров (они есть во всех специализированных клиниках, лечащих больных с инфарктом, инсультом и так далее) поступают сведения об их пациентах, что дает возможность отследить, как быстро и на каком уровне действовали медработники, выполняя свои профессиональные обязанности. Наибольшее внимание уделено социально значимым заболеваниям, влияющим на смертность населения.
Программа стартовала в регионе в 2014 году, со временем охватывая все больше клиник как государственных, так и частных. Наша область стала одной из первых в республике, где активно занялись развитием электронного здравоохранения. КМИС оказалась самой приемлемой и подходящей для медиков из всех предложенных информационных ресурсов.
Разработчик этой программы - центр информационных технологий «ДАМУ» - в этом году был признан победителем международного конкурса на лучшее IT-решение для здравоохранения и вернулся из Москвы, где он проводился, с наградами. Выделиться среди большого количества участников удалось за счет продуманной системы, которая проста и удобна для пользователя. Она надежна защищена от утечки информации и имеет возможность интегрироваться с республиканскими аналогами. Ответственность за безопасность продукта несет сам автор проекта, потому что вся эта информация представляет собой врачебную тайну. Для того чтобы казахстанцы могли пользоваться той или иной системой, разработчик должен получить массу разрешительных документов.
На основе КМИС данная компания, кстати, работающая в сфере здравоохранения в рамках государственно-частного партнерства, создала ряд бесплатных мобильных приложений. Одно из них - «Damumed» - недавно было презентовано нашим согражданам.
Новое приложение позволяет всегда быть «на связи» с медиками терапевтического участка. А значит, пациент своевременно получит оповещение, например, о необходимости пройти флюорографию, скрининг или посетить смотровой кабинет.
- С помощью приложения можно записаться на прием к врачу, вызвать его на дом, получить рецепт или ознакомиться с результатами анализа, - поясняет заместитель директора поликлиники № 3 г. Караганды Виктор Музафаров. - А еще оно имеет тревожную кнопку SOS, нажатие на которую будет означать необходимость в экстренной помощи. Сигнал передаст сведения о местонахождении пациента через GPS-навигатор. Всего у приложения десять функций, которые разрабатывались с учетом наиболее востребованных медицинских услуг среди населения.
Количество пользователей новой услугой в области ежедневно увеличивается и уже доходит до пяти тысяч человек. Такими темпами к концу года к ней подключится не менее пятидесяти тысяч жителей. Для регистрации необходимы лишь номер телефона и ИИН. Сельчане не меньше горожан проявляют активный интерес к мобильным ресурсам. К «Damumed» уже подключены все районные медучреждения, и отдаленность от областного центра при его использовании вовсе не имеет значения.
Создание всей программы КМИС велось с участием практических врачей, которые делились пожеланиями в отношении каждого модуля информационной системы. Что касается кабинета пациентов, то, по задумке разработчиков, он работает в двух режимах: для «продвинутых» пользователей и новичков. В упрощенном варианте достаточно ввести свой ИИН, а далее система сама определит, к какому врачу пациент может записаться и какой доктор получит вызов на дом. Расширенные возможности сайта позволяют, помимо описанных выше услуг, еще вести дневник наблюдения, формировать свой личный медицинский архив, отслеживать медицинские услуги, которые были оказаны в поликлинике.
Ориентировочно медики полностью перейдут на цифровой формат ведения документации в первом квартале следующего года. Впервые термин «электронное здравоохранение» был озвучен в Госпрограмме «Информационный Казахстан-2020», где также определены пути для развития информатизации сферы. Ожидается, что это выведет ее на новый уровень, где высокое качество медицинских услуг станет не ожиданием, а реальностью.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Говорите, мы вас видим! 19.03.2019

    Рядом с окном регистратуры в управлении здравоохранении Карагандинской области установили первый ящик доверия и быстрого решения вопросов пациентов. Около полутора месяцев уйдет на то, чтобы установить такие же во всех медицинских организациях региона. А пока работу нового оборудования продемонстрировали журналистам. 

  • Дисциплина от Гиппократа 16.03.2019

    В клинике Карагандинского медицинского университета студенты-старшекурсники первыми в республике осваивают практические навыки дисциплины «Пациент-центрированный уход», претворяя в жизнь один из пунктов Послания Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» об улучшении оказания медуслуг.

  • Против боли 05.03.2019

    Впервые в Казахстане на базе областного Центра травматологии и ортопедии им. профессора Макажанова была внедрена радиочастотная абляция. Приехавший из российской клиники для обучения наших врачей анестезиолог-реаниматолог Иван Портягин провел мастер-класс по использованию этого метода при лечении хронической боли суставов.

  • «Больничный» на мобильном 26.02.2019

    Мобильным приложением «ДамуМед» в настоящее время пользуются более 363 тысяч жителей области. Модули его постоянно совершенствуются, и их становится больше. Сегодня, например, с телефона можно записаться на прием, вызвать врача на дом, просмотреть выписанные рецепты и результаты исследований, найти в аптеках города лекарственный препарат подешевле. А вскоре в приложении закрепят листки нетрудоспособности, и работодатель, считывая на «больничном» QR-код, сможет проверить его достоверность.

  • «Скорая» нескорая 16.02.2019

    В рейтинге регионов РК по модернизации службы «103» по итогам 2018 года на первом месте Павлодарская область с показателем 97 процентов. Второе место занимает Кызылординская область, третье - г. Астана.

  • Я есть. И я буду 07.02.2019

    В Карагандинской области с 4 по 9 февраля пройдет неделя по профилактике онкологических заболеваний в рамках Всемирного дня борьбы против рака. В связи с этим в организациях первичной медико-санитарной помощи и областном онкологическом диспансере 9 февраля будет проведен день открытых дверей. Все желающие могут пройти обследование без предварительной записи.

  • Выбирать нужно жизнь 07.02.2019

    В настоящее время в областном онкологическом диспансере Карагандинской области состоят на учете 20182 человека. А шесть лет назад пациентов, взятых на контроль онкологами, было около 14 тысяч. Но, по мнению заместителя директора медицинского учреждения по лечебной работе Сергея Шерстова, проводившего пресс-конференцию, роста данного показателя бояться не следует. Он свидетельствует о хорошей выживаемости пациентов, активности профилактических осмотров, выявляемости онкологических патологий на первой  стадии.

     

  • И Магомет пойдет к горе 02.02.2019

    Недалеко то время, когда человеку с инвалидностью не нужно будет обращаться в различные социальные учреждения за получением государственных социальных услуг. Заявления и бумажная волокита канут в Лету, а государство возьмет инициативу в свои руки и начнет активно выявлять граждан, нуждающихся в заботе. В этом ему поможет использование новых цифровых технологий.