07 ноября 2017 года 699

Электронный дневник пациента

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Своя история про потерянную в поликлинике амбулаторную карту наверняка есть у каждого второго жителя. А значит, перемещение талмудов, взятых с полки регистратуры, - попросту неуправляемое явление. Но уже в следующем году медикам не понадобятся эти амбулаторные рукописи - они будут заменены на электронные версии.

В них будет содержаться вся информация о посещениях докторов, лабораторно-диагностических исследованиях, выданных больничных листах, рецептах... Доступ к персональным сведениям о здоровье уже открыт прикрепленным к поликлиникам гражданам - их всегда можно найти в личном кабинете пациента.
Ранее «Индустриалка» не раз писала о комплексной медицинской информационной системе (КМИС), охватившей все больницы и поликлиники нашей области. На ней базируются все прочие информационные ресурсы, связывающие между собой работу разных лечебных организаций. Главное преимущество КМИС в том, что она позволила сократить очереди к врачам, оптимизировать маршрут пациента, снизить ручное заполнение медиками документации.
Внедрение системы началось с поликлиник, что стало улучшать качество и доступность предоставления медицинской помощи. Потом присоединились стационары, служба скорой помощи. А контроль за этим стал вестись в созданном при облздраве ситуационном центре. Туда из профильных ситуационных центров (они есть во всех специализированных клиниках, лечащих больных с инфарктом, инсультом и так далее) поступают сведения об их пациентах, что дает возможность отследить, как быстро и на каком уровне действовали медработники, выполняя свои профессиональные обязанности. Наибольшее внимание уделено социально значимым заболеваниям, влияющим на смертность населения.
Программа стартовала в регионе в 2014 году, со временем охватывая все больше клиник как государственных, так и частных. Наша область стала одной из первых в республике, где активно занялись развитием электронного здравоохранения. КМИС оказалась самой приемлемой и подходящей для медиков из всех предложенных информационных ресурсов.
Разработчик этой программы - центр информационных технологий «ДАМУ» - в этом году был признан победителем международного конкурса на лучшее IT-решение для здравоохранения и вернулся из Москвы, где он проводился, с наградами. Выделиться среди большого количества участников удалось за счет продуманной системы, которая проста и удобна для пользователя. Она надежна защищена от утечки информации и имеет возможность интегрироваться с республиканскими аналогами. Ответственность за безопасность продукта несет сам автор проекта, потому что вся эта информация представляет собой врачебную тайну. Для того чтобы казахстанцы могли пользоваться той или иной системой, разработчик должен получить массу разрешительных документов.
На основе КМИС данная компания, кстати, работающая в сфере здравоохранения в рамках государственно-частного партнерства, создала ряд бесплатных мобильных приложений. Одно из них - «Damumed» - недавно было презентовано нашим согражданам.
Новое приложение позволяет всегда быть «на связи» с медиками терапевтического участка. А значит, пациент своевременно получит оповещение, например, о необходимости пройти флюорографию, скрининг или посетить смотровой кабинет.
- С помощью приложения можно записаться на прием к врачу, вызвать его на дом, получить рецепт или ознакомиться с результатами анализа, - поясняет заместитель директора поликлиники № 3 г. Караганды Виктор Музафаров. - А еще оно имеет тревожную кнопку SOS, нажатие на которую будет означать необходимость в экстренной помощи. Сигнал передаст сведения о местонахождении пациента через GPS-навигатор. Всего у приложения десять функций, которые разрабатывались с учетом наиболее востребованных медицинских услуг среди населения.
Количество пользователей новой услугой в области ежедневно увеличивается и уже доходит до пяти тысяч человек. Такими темпами к концу года к ней подключится не менее пятидесяти тысяч жителей. Для регистрации необходимы лишь номер телефона и ИИН. Сельчане не меньше горожан проявляют активный интерес к мобильным ресурсам. К «Damumed» уже подключены все районные медучреждения, и отдаленность от областного центра при его использовании вовсе не имеет значения.
Создание всей программы КМИС велось с участием практических врачей, которые делились пожеланиями в отношении каждого модуля информационной системы. Что касается кабинета пациентов, то, по задумке разработчиков, он работает в двух режимах: для «продвинутых» пользователей и новичков. В упрощенном варианте достаточно ввести свой ИИН, а далее система сама определит, к какому врачу пациент может записаться и какой доктор получит вызов на дом. Расширенные возможности сайта позволяют, помимо описанных выше услуг, еще вести дневник наблюдения, формировать свой личный медицинский архив, отслеживать медицинские услуги, которые были оказаны в поликлинике.
Ориентировочно медики полностью перейдут на цифровой формат ведения документации в первом квартале следующего года. Впервые термин «электронное здравоохранение» был озвучен в Госпрограмме «Информационный Казахстан-2020», где также определены пути для развития информатизации сферы. Ожидается, что это выведет ее на новый уровень, где высокое качество медицинских услуг станет не ожиданием, а реальностью.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Уменьшить затраты 19.04.2018

    С ростом продолжительности жизни населения нашей страны и развитием медицинских технологий объем потребления медуслуг увеличивается, и в будущем эта тенденция роста сохранится. По мнению директора филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Карагандинской области Фазыла Копобаева, в связи с тем, что система здравоохранения сегодня не готова ответить на глобальные вызовы, наши граждане тратят на медицинские услуги и лекарства слишком много собственных средств.

  • Ускоритель диагностики 19.04.2018

    С момента внедрения в области Комплексной медицинской информационной системы ее разработчики создали 8 версий программы. Для ее совершенства и расширения возможностей появляются все новые модули. Один из последних предназначен для архивации любых цифровых изображений, будь то снимки или видео. Это позволит загружать в систему не только данные флюороосмотров, но и исследований рентген-аппаратов, ангиографов, УЗИ, эндоскопии и других методов диагностики.

  • Золотой стандарт 12.04.2018

    За последние три года в Карагандинской области существенно увеличилось число доноров, сдающих кровь безвозмездно. На сегодня они составляют 99,8% в общей структуре, что выделяет наш регион на фоне республики (в целом по РК цифра равна 95%). Эти данные были озвучены на прошедшем в Астане III Евразийском конгрессе трансфузиологов с международным участием. Представители службы крови Казахстана и других государств обсуждали актуальные вопросы, связанные с безопасностью и качеством такого ценного ресурса, как донорская кровь. 

  • "Учтите наше мнение!" 05.04.2018

    Эмоциональным получился разговор на встрече руководства управления здравоохранения, медицинской фирмы «Гиппократ» с жителями Пришахтинска, прикрепленными к бывшей поликлинике № 2, обслуживающей жилые массивы ЖБИ, транспортного цеха, Старой Тихоновки и всего охватывающей порядка 60 тысяч человек. Речь шла об условиях оказания медицинской помощи и стоимости платных услуг. Изменения в прейскуранте пациенты заметили после передачи государственной поликлиники в конкурентную среду - в конце прошлого года это медучреждение и поликлиника № 2 г. Темиртау перешли в доверительное управление медицинской фирме «Гиппократ» сроком на 5 лет. Столкнувшись с изменениями, люди запаниковали и пожаловались в облздрав. Компания инициировала встречу с пациентами, чтобы вместе обсудить все вопросы.

  • Партнерство ради здоровья 31.03.2018

    О переходе на электронный документооборот и опыте работы с частными партнерами, в том числе по ГЧП в сфере здравоохранения в Карагандинской области, шла речь во время выездного совещания с участием представителей Комитета фармацевтической, медицинской промышленности и медицинских услуг НПП РК «Атамекен». В Караганде они побывали в ряде больниц и поликлиник. Знакомство началось с ситуационного центра управления здравоохранения, появившегося в марте прошлого года. Это программно-аппаратный комплекс, который в режиме реального времени представляет модель управления организациями, оказывающими лечебно-профилактическую деятельность. Он предназначен для получения полной, достоверной и оперативной информации и ее анализа в разрезе клиник, отделений и каждого врача в отдельности. Руководитель управления здравоохранения Ержан Нурлыбаев рассказал о том, что представляет собой комплексная медицинская информационная система, как внедрялась и для чего. Особое внимание в разговоре было уделено частным поставщикам услуг, которые тоже интегрировали в систему.

  • Работать с комфортом 27.03.2018

    Заменить друг друга в случае чего на концертной площадке или спортивном поле - для них это пара пустяков (любой выложится на все сто ради поддержки коллектива). А в рабочем процессе принцип командности тем более не подведет - в сестринской службе Осакаровской центральной районной больницы у каждого медработника есть свой дублер. Опыт привел главную медсестру Татьяну Мустапинову к такой необходимости. А вдруг завтра кто-то заболеет, а еще хуже - уйдут на больничный сразу двое, трое сотрудников одновременно, как тогда быть? Два года назад с ее подачи было введено правило - заранее специализировать коллег по разным профилям, чтобы в непредвиденный момент не остаться без нужного работника. Но создать резерв удается только в многопрофильных больницах, а в условиях села, к сожалению, такой возможности нет. 

  • Педиатра вызывали? 17.03.2018

    Вернуть детских врачей в практическое здравоохранение Казахстана решили власти после долгих дебатов и споров относительно смешанного приема взрослых и детей. Немалую роль в данном опросе сыграло предложение депутата Мажилиса Парламента, уполномоченной по правам ребенка Загипы Балиевой, поступившее в прошлом году в Правительство республики.

  • Сами с зубами 15.03.2018

    В школах Шахтинска около месяца назад открылись стационарные стоматологические кабинеты. Отныне медики могут не только осматривать школьников и приглашать на дальнейшее лечение в поликлинику, но и обслуживать их в течение года, не выходя из стен учебного заведения.  Всем известная истина, что все новое - это хорошо забытое старое, вновь находит свое подтверждение. После того как было принято решение перевести школьную медицину из юрисдикции системы образования в систему здравоохранения, в учебных заведениях области начались положительные сдвиги. Одним из них стало выделение финансирования, благодаря которому в данное время активно ремонтируются и оснащаются оборудованием школьные медицинские кабинеты. Однако в Шахтинске решили пойти дальше: первыми в области медики и педагоги открыли в школах стоматологические кабинеты.