04 ноября 2017 года 427

Краски сердца

Автор: Анна СТРОКОВА

Интенционизм - так называет свое авторское направление Андрей Перминов, персональная выставка которого открылась в музее изобразительного искусства. Экспозиция получилась разнообразной: здесь и полотна с прекрасными дамами, и с богатырями на драконах, и с Карагандой, и родным для художника Шаханом.

Выставка «Черное золото» и (или) «Ничто не вечно под луной!» - дань памяти, любви и уважения мастера к маме и поселку Шахан. Сам Андрей родился в Хабаровске в семье учителя, а детство и юность прошли в степях Казахстана.
У работы «Черное золото» с изображением памятника «Шахтерская слава» своя история: Перминов написал ее в Подмосковье, когда в нашем городе планировалась выставка «Душа Караганды». Андрей рискнул отправить готовое полотно почтой, и оно благополучно пришло в музей, где теперь радует посетителей.
Но живопись - не единственное направление, подвластное автору. В 1997 году по приглашению своего земляка - режиссера, музыканта и художника Игоря Вотинова молодой Перминов приехал в Великий Новгород, где царит особенная духовная атмосфера, и провел там несколько лет. Этой поездке предшествовала работа Андрея (тогда еще ученика старших классов) по росписи Русской православной церкви в Шахане в качестве помощника-подмастерья по рекомендации И. Вотинова. Наставник заметил в нем способности, а зримая истина икон положила начало новому этапу в творчестве Перминова.
- В те годы я научился работать с сусальным золотом, профессиональной работе с красками и, конечно, более глубокому пониманию церковной культуры и ценностей, - поделился Андрей. - Запомнились и слова местного батюшки: частица молитвы каждого прихожанина отразится на создателях икон.
...А рисовать он начал с детства и уверен, что каждый по-своему художник. Его первым рисунком стал портрет Юрия Гагарина - это был своего рода «минимализм», вспоминает Перминов. Творчество сопутствует художнику во всем, несмотря на повороты судьбы: он трудился водопроводчиком и газоэлектросварщиком, шахтером и коммерческим директором, побывал в сфере маркетинга и рекламы, был учредителем фирм. Андрей не имеет специального художественного образования, но стремление к искусству всегда с ним.
Смысл интенционизма, пронизанного философией и любовью к природе, Перминов объясняет как созидательное творческое стремление. В то же время некоторые его работы (в частности, то же «Черное золото») по манере исполнения напоминают полотна Винсента Ван Гога. Такое сравнение автора нисколько не обижает:
- Параллель с легендарным мастером часто проводят, увидев мою картину «Подсолнухи России», - уточняет Андрей. - Но работы мэтров живописи всегда вдохновляют на творческие проявления, и не только меня. И не только Ван Гог.
Одна из наиболее ярких и недавних работ Перминова - «Шаханская джигида», рождающая впечатление 3D-картины: чем ближе к ней подходить - тем очевиднее иллюзия объема. И здесь роль играет не только серебряный пигмент, но и плавные мелкие мазки, складывающиеся в пушистое дерево и бескрайнюю степь. На вопрос, в чем «секрет фирмы», художник загадочно комментирует: пишу от души.
Работы Андрея Перминова выполнены маслом и в смешанных техниках и выставляются в музее впервые, а часть картин экспозиции в данный момент хранится в частных коллекциях. Сам художник принимал участие в акциях по оформлению обложек журналов: картины казахстанских мастеров размещали на обложках. Персональные выставки Перминов, к слову, проводил не только в Карагандинском регионе: в Новгородском областном доме народного творчества с его произведениями тоже ознакомились. Среди его работ есть и совместный с карагандинским архитектором Канатом Мусаевым проект высокотехнологичного развлекательного комплекса «Караганда» - здание по виду напоминает два террикона, изображенных на гербе города.
На вопрос о творческих планах Перминов шутит: наполеоновские. Прежде всего он настроен поддержать всех, у кого есть желание реализовать себя в искусстве.
- К примеру, недавно в музее прошла выставка работ заключенных, тепло принятая нашими мастерами, - рассказывает художник. - Мы хотели бы вручить им наборы для написания картин и помочь раскрыть творческий потенциал.
На открытии персональной выставки Андрея Перминова выступили карагандинские музыканты, а поэт Владимир Боженко, в прошлом горноспасатель, прочитал свои стихотворения о шахтерском труде.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Влюбленный в Магнитку 23.01.2018

    Жизнь фотолетописца Казахстанской Магнитки Алексея Бондаренко была настолько насыщенной, что спустя годы память о нем светла, а его снимки, репродукции и графика поражают одухотворенностью, красотой и величием. Работу свою он знал, как академик, и его любовь с фотографией была взаимной. Это доказывает фотовыставка «История города через призму объектива» в Темиртауском историко-краеведческом музее.

  • Писать для всех 23.01.2018

    Карагандинские поэты продолжают издавать собственные книги. В прошлом году мы писали о Вадиме Киме, который выпустил свой небольшой сборник - кстати, не первый, а в декабре прошлого года свою книгу из типографии получили поэты Юлия Кургузкина и Олег Русских.

  • Одиночество как достоинство 20.01.2018

    Третья по счету персональная выставка карагандинской художницы Розы Абусевой получила название «Нереальности одиночества». За пять лет, с момента ее предыдущей экспозиции, в творчестве Розы изменилось немало, но ее стиль по-прежнему узнаваем: романтический, полетный, в обаятельных пастельных тонах. Одиночество в понимании самой Розы Абусевой - это не побег от реальности или от общения: речь идет об отстраненности от забот и прихотей сиюминутной жизни, о погружении в мир гармонии и мечты, которая может осуществиться. Этот внутренний мир, говорит художница, делает нас богаче.

  • Сотворение чуда 18.01.2018

    По многочисленным просьбам карагандинцев Академический оркестр казахских народных инструментов им. Таттимбета повторил новогодний концерт. В «Шалкыме» вновь не было свободного места, а каждый номер программы заканчивался продолжительными аплодисментами.

  • Растопили стужу 16.01.2018

    Праздничное выступление в Концертном зале «Шалкыма» организовал областной татаро-башкирский этнокультурный центр «Ихлас». Впервые такое мероприятие его участники провели вне своих семей, решив подарить необыкновенное настроение карагандинцам. Творческую встречу, посвященную началу нового года, руководитель центра «Ихлас» Анвар Керейбаев начал с поздравлений. Отметив, что Караганда - это кузница кадров, которая славится своими шахтерами и металлургами, Анвар Бегимович от имени всего этнокультурного объединения поздравил в первую очередь их, пожелав крепкого здоровья и успехов во всем.

  • Прекрасное - в простом 16.01.2018

    В Абайском городском парке культуры и отдыха установлены две архитектурные композиции, посвященные молодой семье и воину-интернационалисту. Их изготовил талантливый абайский художник Рашид Кидрасов, который в рамках программы «Туған жер» создал несколько красивых скульптур, отражающих культурное наследие казахского народа.

  • Краски детства 13.01.2018

    В областном музее изобразительного искусства открылась выставка работ учеников школы искусств № 1. Экспозиция привлекает разнообразием техник, поражает искренностью и чистотой, которая может быть свойственна только детям. Настоящий праздник красок ждут каждый год: выставка работ учеников отделения изобразительного искусства школы искусств № 1 стала доброй традицией, и в этот раз она особенно разнообразна. Кроме работ самих учеников, здесь представлены и творения учащихся филиалов на базе средней школы № 81, школы-гимназии № 102 и других. В музее собраны сотни работ, а их авторам - от 4 до 17 лет. Среди экспонатов - композиции и пленарные этюды, наброски и произведения живописи, графики, скульптуры. 

  • Домбра, кобыз и шлягер 10.01.2018

    Успешные музыкальные эксперименты всегда заметны, и карагандинский дуэт «ДиАр» - тому доказательство. Музыканты нашли свою «фишку» в том, что исполняют бессмертные хиты на домбре и прима-кобызе. Дуэт «ДиАр» 10 лет назад собрал вместе Динару Хасанову, которая играет на прима-кобызе, и домбриста Армана Айнабаева. Первым в их репертуаре стал кюй «Адай» Курмангазы, а название коллектива сложилось из первых двух букв имен музыкантов.