21 октября 2017 года 785

Культурная экспедиция

Автор: Анна СТРОКОВА

Есть у Амантая Ибраева мечта - сделать театр как можно более атмосферным местом. Руководитель Академического театра музыкальной комедии делится: приятная театральная традиция - выпить до начала спектакля чашечку кофе, прогуляться по фойе, изучить галерею. Но наша беседа - не только об этом, но и об успешных гастролях, которые состоялись в начале нового сезона.

За прошедшие 4 месяца артисты КАТМК побывали в нескольких городах Казахстана, и во всех - успешно. Все началось в августе, когда театр приехал в Алматы. Конец лета - сезон отпусков, и артисты переживали, что зрителей будет мало. Ожидания не оправдались: их ждали, а спектакли нашли теплый отклик в сердцах публики.
- Алматинцы нередко просят привезти тот или иной спектакль, спрашивают о приезде конкретных актеров - наши артисты там узнаваемы, - рассказывает Амантай Ибраев. - В городе особые театральные традиции, и на одном из детских спектаклей мы наблюдали, как родители объясняли детям, когда нужно дарить цветы, как подобрать момент. Это старательное приобщение к культуре говорит о многом.
За Алматы последовали выступления на «ЭКСПО-2017», а сразу после столицы труппа снова взяла курс на юг - в Шымкент, где выступила во второй раз в Областном русском драматическом театре. Сентябрь ознаменовался для КАТМК выступлениями в Караганде, затем вновь последовали гастроли - уже в город Байконур.
- Для нас это было очень ответственно: театр не выступал там более 20 лет, - продолжает руководитель театра. - Но Байконур удивил тем, что там сохранился дух прошлого: названия магазинов и другие атрибуты, которые делают его ностальгическим. Нас ждут там снова, и это очень приятно.
Кызылорда стала пятым городом, который театр музыкальной комедии посетил с гастролями на данный момент. Как и в Алматы, труппу ждали задолго до приезда, а финальный спектакль «Принцесса цирка» И. Кальмана публика встречала стоя.
Амантай Ибраев - человек творческий и как руководитель понимает: для артиста гастроли - большой букет вдохновения. Смена обстановки, атмосферы, признание таланта - то, чем живет каждый артист, и необходимо, чтобы команда гастролировала не только в родной стране, но и за ее пределами.
- Но это успех не одного человека, а всего коллектива, который готов идти дальше, - заключает Амантай Темирбаевич. - У нас работоспособная и талантливая труппа, которую пополняют новые лица. На гастролях мы демонстрировали разные жанры: показали музыкальную комедию «Проделки Ханумы» Г. Канчели, мюзикл «Труффальдино» А. Колкера и классическую оперетту «Принцесса цирка».
В каждом регионе, несмотря ни на что, своя публика, продолжает руководитель КАТМК. Главное ее отличие в дисциплинированности: если в Караганде на постановки меньше опаздывают, в других регионах основная масса собирается за 5-10 минут до начала спектакля. Двери зала, однако, открываются за полчаса, но многие уверены, что успеют быстро пройти в зал - в итоге уже началась увертюра, а четверть зала еще идет...
В Алматы все по-другому: в театр приходят рано - там как раз и принято выпить кофе в буфете, обсудить программку или сам спектакль. Будь у КАТМК свой большой зал и сцена, рассуждает Амантай Темирбаевич, эта традиция прижилась бы и у нас.
- Можно создать творческую атмосферу еще до спектакля - в форме легкого выступления инструменталистов или вокалистов, - предполагает А. Ибраев. - Ведь это поможет и нам, и зрителям почувствовать, что поход в театр - событие.
Помимо творческого вдохновения, главное впечатление, которое получает от гастролей труппа, - знакомство с городами и традиционным укладом регионов. Времени на это мало, но оно есть. Казахстан огромен, и знакомство с архитектурой, достижениями, музеями, людьми дает особый заряд. Это своего рода культурная экспедиция, показывающая страну многогранную и разнообразную.
Тем не менее обменные гастроли для КАТМК - вопрос сложный: собственной большой сцены, повторимся, нет, театру музкомедии непросто выстраивать долгосрочные планы.
Скоро начнется полюбившийся карагандинцам фестиваль «ДосStar», седьмой по счету. В этом году к нам приедет полная труппа Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. В рамках фестиваля представят и постановку молодого режиссера Евгении Пермяковой «Не может быть» по рассказам М. Зощенко. Кроме того, КАТМК этой осенью успешно запустил на телевидении новый проект «Театральная среда», где зрителей знакомят с артистами и их творчеством.
Полным ходом идет работа и над другими постановками. На днях к команде вновь присоединилась петербуржский режиссер Сусанна Цирюк, чтобы работать над постановкой гала-концерта фестиваля «ДосStar» и новогодним мюзиклом «Василиса Прекрасная». Важное событие, запланированное на начало следующего года, - масштабные гастроли в Уфе: они станут первым выступлением КАТМК в Башкортостане. В феврале-марте нас ждет творческий вечер самого Амантая Ибраева, который, по его словам, станет своеобразным экзаменом перед зрителями. Мы уверены, что этот экзамен пройдет блестяще.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.