21 октября 2017 года 851

Крути педали правильно

Автор: Наталья СЕРГЕЕВА

В Караганде с официальным визитом побывал известный алматинский велопутешественник Александр Габченко. Он провел встречу с единомышленниками в офисе историко-географического общества «Авалон». Александр рассказал, как алматинский опыт можно применить в Караганде.

Участники мероприятия посмотрели видеоматериалы, подготовленные Александром Габченко, задали известному путешественнику ряд вопросов. По его словам, проект общества «Авалон» создавался как социальная инициатива клуба любителей велоприключений. За три года состав членов клуба значительно увеличился. Появились и те, которые собирались путешествовать на велосипеде. Сейчас они организуют велопоходы и обучают желающих. Их приключения рассчитаны на outdoor - путешествия в полевых условиях и преодоление препятствий. "В день, бывает, мы проезжаем от 30 до 60 км, в зависимости от опыта и навыков участников», - говорит организатор клуба.
За двенадцать лет Александру довелось побывать в разных странах и уголках планеты. "В первую очередь меня привлекают горные системы, - делится велосипедист, - поэтому мы с друзьями пересекали Центральный, Северный и Восточный Тянь-Шань в Казахстане, Кыргызстане и Китае, горы Кравань и Слоновьи горы в Камбодже, Альпы в Австрии и Швейцарии, Исландское нагорье и его арктическую пустыню".
Организации "Авалон" интересны велосипедисты, желающие узнать и увидеть больше, уехать дальше, преодолеть себя. Сам Александр использует велосипед в качестве транспорта круглый год, независимо от погодных условий.
Габченко раскрыл пару секретов о том, как в велопутешествиях можно облегчить быт, беспрепятственно перемещаться по любимым маршрутам, рассказал об организациях, поддерживающих велосипедистов.
Но как бы красочно ни выглядела картина здорового образа жизни, в городе остается актуальной проблема велодорожек. Муниципалитет Алматы, так же, как и карагандинский, продолжает допускать досадные ошибки, вместо того чтобы перенимать опыт европейских городов. Красные линии не соответствуют ГОСТам, противоречат строительным нормам, из-за чего вступают в противоречие с Правилами дорожного движения. "В непогоду крашеный асфальт опасен для людей, - считает Александр Габченко. - Он становится чрезвычайно скользким. Самое печальное то, что они ведут к конфликтам между пешеходами и велосипедистами, вызывая взаимную неприязнь".
Не оставили без внимания и тему преподавания правил ПДД в школах. По словам Александра Габченко, современные школьники плохо осведомлены о базовых значениях дорожных знаков, не говоря уже об изменениях в ПДД, но «стрела уже выпущена», и, возможно, совсем скоро в Казахстане отношение населения к велосипеду как к «несерьёзному» виду транспорта изменится в другую сторону. Ситуация поменяется, если люди, решившие пересесть на велосипед, будут внимательно изучать основные моменты ПДД.
Закончил выступление Александр Габченко информацией об акциях и мероприятиях, проводимых для велоспортсменов, и рассказал о том, где можно покататься на велосипеде зимой, начиная с "Coffee & Bike to work" и заканчивая "Tour de Kids".

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • На всю страну такой один 15.12.2018

    «Мерседес Бенц S600L» 2005 года производства на сегодняшний день не имеет цены. По крайней мере, ее не берутся подсчитывать эксперты. И все потому, что одна из представительниц немецкого автопрома несколько лет возила Главу государства Нурсултана Назарбаева.

  • От Чада до Арала 13.12.2018

    Крупнейший международный форум, посвященный вопросам предотвращения глобального изменения климата, проходит со 2 по 14 декабря в польском городе Катовице. С места событий передает наш специальный корреспондент.

  • Из пушки на Луну 03.11.2018

    Директор военно-технической лаборатории (ВТЛ) им. Первого Президента РК, доктор технических наук, профессор Сантай Жетесов, известный своими изобретениями в военно-промышленной сфере, на этот раз обратил свой взор к небесам... Он предлагает отказаться от привычной схемы запуска космических ракет.

     

  • Такой он разный 29.09.2018

    Успешный актер Эльдар Лебедев, полюбившийся зрителям за роли в сериалах «Яблоневый сад», «Курортный роман» и «Практика», появился на свет в Караганде. Родители назвали сына в честь любимого кинорежиссера Эльдара Рязанова и словно предопределили его судьбу: к 30 годам он снялся почти в сорока фильмах и сериалах. Эльдар родился 30 ноября 1985 года в семье предпринимателей - мама до перестройки работала в институте «Гипрошахт», а папа был спортивным журналистом. В начале 90-х они оба ушли из профессии и занялись бизнесом. Уже в детском саду «Уголек» мальчик начал проявлять артистизм - чтобы поддержать стремления сына, родители в шестилетнем возрасте отдали его в студию бального танца, где он успешно учился около десяти лет, до окончания школы.

  • Наследники Левши 27.09.2018

    Воспитанник карагандинской школы технических видов спорта Руслан Брунер во второй раз стал чемпионом мира. На суд строгого жюри на чемпионате мира по судомодельному спорту он представил уменьшенную в 350 раз копию английского военного линкора времен Второй мировой войны. Титанический труд 16-летнего спортсмена не оставил равнодушными специалистов, которые единогласно присудили ему первое место.

  • Комфорт для фауны 21.07.2018

    Карагандинский зоопарк ожидают большие перемены. Проект реконструкции объекта разработан институтом «Гражданпроект» при участии специалистов-зоологов.

  • Приют для рыжего кота 14.07.2018

    В Караганде открылись гостиница и кафе для кошек. Проект, созданный волонтерами общественного объединения «Дари добро», стал пилотным для областного центра. Такое же котокафе на сегодня действует пока лишь в Астане.

  • Автомобильных дел мастер 23.06.2018

    Настоящее мужское увлечение есть у полицейского Жолаушы Аханова из Жезказгана. Работая в городском отделе полиции водителем, он в свободное время реставрирует списанные служебные автомашины. Долговечность служебного автотранспорта - вещь известная, поэтому довольно быстро они изрядно «устают». А у патрульных автомобилей, эксплуатирующихся практически круглосуточно, рабочий век еще короче. Конечно, их ремонтируют по мере необходимости, но списанные авто ни у кого интереса не вызывали.