17 октября 2017 года 586

Территория мира

Как соленая вода и пресная уживаются в границах одного озера Балхаш, так люди разных национальностей и верований живут в рамках одного казахстанского общества - такой пример привел в Доме дружбы на круглом столе, посвященном Дню духовного согласия, благочинный Карагандинского округа епархии Русской православной церкви Александр Угольков.

- Если заглянуть в историю, то во многом именно она учит нас согласию, - сказал протоиерей Александр. - Когда я был еще начинающим священником, ко мне подошел молодой человек, казах, и сказал: «Я уважаю русскую церковь. Мой дед был муллой, его отправили в ссылку в Сибирь, и жизнь его закончилась в православном монастыре. Монахи приютили его и заботились о нем до конца жизни». В свою очередь я тоже помню много историй о том, как наших священников, например, Иосифа Казахстанского, Николая Алматинского, также в свое время от голодной смерти и холода спасали казахские семьи.
Модератор круглого стола - руководитель научно-экспертной группы областной Ассамблеи народа Казахстана Вилен Молотов-Лучанский подчеркнул в своем выступлении, что на территории Казахстана на почве религиозных разногласий никогда не было конфликтов. Современный Казахстан по праву считается территорией мира и согласия.
- И даже если кто-то пытался внести сумятицу, противопоставить одни конфессиональные идеи другим, эти попытки не были успешны, - сказал Вилен Борисович. - Так сложилось исторически, что начиная с XVII века казахская земля принимала у себя представителей разных национальностей и верований. Эта вера не прерывалась, она развивалась и находила отклик в лице последователей различных вероучений. Свидетельством тому - сегодняшнее не просто мирное, а плодотворное сосуществование разных конфессий на территории Казахстана. Мы видим благоденствующие и строящиеся церкви, католические храмы, костелы, синагоги. Это единая платформа совершенствования нравственного отстаивания ценностей семьи и государства.
Секретарь областной Ассамблеи народа Казахстана Ерлан Кусайын обратился к истории праздника. Он напомнил, что традиция празднования Дня духовного согласия зародилась в годы становления независимого Казахстана. 18 октября 1992 года в Казахстане прошел первый Всемирный конгресс духовного согласия.
- С тех пор эта дата считается Днем духовного согласия в Казахстане, - отметил Ерлан Кусайын. - Но при этом замечу, что этих дней у нас в году 365. В нашей стране идут глубинные процессы реформирования экономики, модернизации сознания, которые созвучны нашим традициям, они не идут вразрез нашим ценностям, напротив, они призывают обращаться прежде всего к тем скрепам, которые пропагандируют религиозные деятели традиционных конфессий.
Наиб имам областной мечети Нуржигит Мусабеков в выступлении коснулся вопросов формирования традиционного ислама в Казахстане, подробно рассказав о формировании ханафитского масхаба, который является доминирующим течением сунитского движения в Казахстане.
- Особенно важно для представителей духовенства и верующих оказывать поддержку государственной политике, не вмешиваясь в дела государства, - сказал он. - Надо заметить, что и государство с пониманием относится к религиозной деятельности, не подрывающей устои страны.
О взаимоотношениях молодежи и религии говорили в своих выступления студенты КарГУ, которые получают образование по специальности "Религиоведение". Представители национально-культурных центров высказались о том, что в Казахстане представители разных этносов и верований активно интересуются традициями и обычаями друг друга, и государство непрерывно создает новые возможности для плодотворного диалога культур.
Соб. инф.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Пролеты опасности 23.11.2017

    Если бетонные вставки, установленные между многоэтажками в районе Юго-Востока Караганды, не демонтировать в ближайшее время, они могут рухнуть.

  • Под единым шаныраком 23.11.2017

    Какую роль играют средства массовой информации в духовной модернизации сознания? Что значит «открытость сознания» и как открыть свое сознание навстречу современным мировым тенденциям развития? Как должны работать СМИ в условиях полиэтнического общества? Эти важные вопросы обсуждали участники IIІ Международного медиафорума Ассамблеи народа Казахстана.

  • В ожидании большого стадиона 23.11.2017

    В Караганде запланировано строительство ряда спортивных объектов, в том числе и по линии государственно-частного партнерства.

  • Непрозрачные бюджеты 21.11.2017

    НПО Казахстана озаботились открытостью местных бюджетов Казахстана, в том числе в Карагандинской области, и пришли к выводу, что местная власть предоставляет общественности недостаточную информацию о своей финансовой деятельности.

  • Как тростинка на ветру 21.11.2017

    Была у бабушки избушка лубяная, а стала ледяная. Так на современный лад начинается русская сказка. В домике у 77-летней Антонины Ивановны даже ранней осенью сыро и холодно - ни одного теплого места, разве что у обогревателя в маленькой кухоньке, где она и соорудила себе полати из одеял и матрасов и спит, не раздеваясь. А вот в комнате с большими окнами и телевизором даже солнце не может просушить тяжелый запах плесени. И зимой температура здесь 15 градусов. - Тепла? - спрашиваю. - Что ты, деточка, холода.

  • Расширяя возможности 18.11.2017

    Организаторы международного мейкатона «ТОМ: Казахстан», стартовавшего в нашей области этой осенью, подвели итоги, объявив победителем сборную команду «Re:Born», представлявшую Караганду, Павлодар и Алматы. Ребята создали звуковую трость для незрячих людей.

  • От фундамента до торта 18.11.2017

    Жительница поселка Атасу Гульшара Кусаинова внедряет все новые кулинарные изыски в свое производство. В кондитерском цехе Гульшары «Алтын сапа» можно заказать и «Красный бархат», и «Молочную девочку», и двухкилограммовую детскую машинку в обшивке из мастики в подарок любому мальчугану.

  • Трудный путь домой 18.11.2017

    Воспитанник детского дома, посещавший «гостевую семью», в последний момент отказал будущим приемным родителям, собиравшимся взять его на патронатное воспитание, объяснив педагогам, что в казенном учреждении больше возможности для самореализации.