12 октября 2017 года 1504

Во всем виноват спрос?

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

 Ситуация вокруг печного топлива вышла далеко за пределы региона. Во вторник этот вопрос даже стал предметом обсуждения на заседании Правительства. Накал страстей не спадает, спрос по-прежнему высок. Непонятно одно: в чем кроется корень проблемы?  В акимате области решили расставить все точки над “i”. Заместитель главы региона Алмас Айдаров заверил, что в нашей области нет проблем с производством угля - по итогам девяти месяцев, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем добычи увеличился на 1,5 миллиона тонн. Анализ, проведенный акиматом, показал, что традиционно жители Карагандинской области закупают уголь в период с сентября по ноябрь. В этом году пик реализации пришелся на октябрь. 

- Резкое похолодание привело к тому, что спрос со стороны населения вырос буквально в 2-3 раза. Поэтому очереди машин, скопившихся на точках сбыта угля, обусловлены тем, что у продавцов ограничены возможности по отгрузке, - подчеркнул заместитель акима области.
Для обеспечения карагандинцев и жителей области углем был предпринят ряд мер. АО “Шубарколь комир” пришлось перевести свое производство в двухсменный режим. В обычных условиях компания загружала порядка 50 машин в сутки на самовывоз, сейчас же ежесуточно обслуживается около 150-170 грузовиков, или по 4500-4900 тонн против прошлогодних 1600. Кроме того, каждый день в Караганду прибывает порядка 25 вагонов с продукцией разреза.
- Если в прошлом году для внутреннего рынка было добыто 2,7-2,8 миллиона тонн, в нынешнем объем добычи составил более 3 млн тонн. Таким образом, за 9 месяцев отгрузка только для коммунально-бытовых нужд выросла на 107 тыс.тонн, - объяснил первый вице-президент АО “Шубарколь комир” Андрей Сафонов.
Коль уж угля в Караганде в достаточном количестве, что же привело к образованию очередей? Водители большегрузов по-прежнему по двое- трое суток ждут погрузки. По словам коммерческого директора ТОО “Жалынды Отан” (официальный трейдер АО “Шубарколь комир”) Александра Папкова, за забором их предприятия 10 октября в очереди стояло около 300 грузовиков. Большая часть из них - 60 процентов - грузовики из других регионов: Астаны, Акмолинской области, Костаная и даже из Кызылорды.
- Именно из-за них и образовалось скопление. На наш тупик приходит 15-20 вагонов, и мы стараемся обслуживать всех. Предвидя прошлогодние проблемы с подвижным составом, мы уже в июле приступили к большим поставкам. В результате образовались достаточные запасы - порядка 5 тысяч тонн. Но приезжие хотят брать уголь только из-под вагонов - фракцию 300 миллиметров, - рассказал он.
Машины из соседних областей - это сплошь большегрузы, способные за раз увезти 30-40 тонн полезного ископаемого, что даже для солидного особняка больше чем достаточно. Но определенный смысл в этом есть. Изучение рынка Астаны показало, что шубаркольский уголь пользуется большим спросом. Но если в Караганде трейдеры реализуют его по цене 11 тысяч тенге за тонну, в столице его стоимость составляет 19-22 тыс. тенге. Представитель столичного ТОО “Тау” в разговоре с корреспондентом “ИК” объяснил наплыв тамошних грузовиков в Караганду. По его словам, это никоим образом не связано с отсутствием железнодорожных вагонов, так как такой проблемы не существует в принципе.
- На 100 процентов могу утверждать, что это перекупщики. В Астане возникли трудности с работой, и все, кому не лень, решили заняться углем. Почти у каждого предпринимателя имеется по 5-6 многотонных грузовиков. Какой смысл им стоять без работы? Поэтому они и отправляют их в Караганду. Наша организация официально закупает уголь вагонами непосредственно на Шубаркольском разрезе. В августе у нас стояли 50 вагонов, в предыдущие месяцы было и того больше. Сейчас мы не занимаемся реализацией, так как последнюю партию продали крупной котельной. Как только получим оплату, сразу же приступим к поставкам. Мы приобретаем его у производителя по 9 тысяч тенге за тонну, с учетом транспортных расходов стоимость увеличивается до 11500 тенге. В конечную стоимость - 13 500 тенге - закладывается аренда железнодорожного тупика, техники и прочего. Перекупщики же продают его населению с двойной наценкой, - отметил столичный предприниматель.
Выходит, ларчик просто открывался. По словам специалистов, уже скоро ажиотаж пойдет на спад, и жизнь вернется в привычное русло. А пока нужно дождаться, когда спадет наплыв приезжих - в условиях рынка никто не вправе запретить им закупать уголь в Караганде.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Отопительный резон 18.09.2018

    О том, что отчеты чиновников часто расходятся с действительностью, в очередной раз подтвердила внезапная проверка, устроенная акимом области. Вчера на аппаратном совещании Ерлан Кошанов на примере Жанааркинского района, где, по отчетам, объекты соцкультбыта были обеспечены необходимым запасом угля, рассказал о том, что лично убедился, как цифрами можно ловко жонглировать... Нынешний год для угольной Караганды - рекордный. Если в прошлом году из недр было извлечено 32 миллиона тонн угля, то в текущем ожидается порядка 38 миллионов. Что же касается угля для бытовых нужд населения, то его, по приблизительным подсчетам, будет 4,8 миллиона тонн, тогда как ранее эта цифра не доходила и до 4 миллионов.

  • Хлебное дело 18.09.2018

    Мировой тренд в сельском хозяйстве - точное земледелие - стали использовать на полях Осакаровского района. Эта инновационная автоматизированная система облегчает работу аграриев и повышает урожайность и прибыльность за счет сокращения расходов на выращивание продукции. О том, как это выглядит на практике, ознакомился аким области Ерлан Кошанов в ходе своей рабочей поездки.

  • Как покорить столицу 18.09.2018

    Десять меморандумов о сотрудничестве между застройщиками Астаны и предприятиями Карагандинской области подписано в ходе делового форума и выставки товаропроизводителей «Межрегиональное сотрудничество: Астана - Карагандинская область». Строительная индустрия - одна из наиболее перспективных отраслей экономики, которую целесообразно развивать в нашем регионе, учитывая его близость к растущей столице (за 20 лет в нее вложено 8 триллионов инвестиций), а также задачу, поставленную Президентом страны: сделать Караганду городом-миллионником. В настоящее время в области ведется большая работа по формированию строительного кластера, налаживаются кооперативные связи с бизнесом Астаны. 

  • С теплом в каждый дом 18.09.2018

    ТОО «Теплотранзит Караганда» завершает подготовку к предстоящему отопительному сезону. Лето осталось позади, и сегодня на повестке дня стоит главный вопрос - начало отопительного сезона. Подготовка к нему начинается загодя, и в течение теплого сезона энергетикам предстоит проделать большой объем работы. О том, что было сделано в рамках ремонтной кампании, подробно рассказал технический директор ТОО «Теплотранзит Караганда» Александр Акишин.

  • АЗС накроются прибором 15.09.2018

    Владельцам АЗС рекомендуется закупать оборудование, параллельно начав монтажные работы по установке контрольных приборов учета (КПУ). На это у продавцов ГСМ осталось всего 3 месяца, напоминают налоговые органы. Как уже сообщалось, работать по новым правилам с 1 января 2019 года должны все АЗС столицы и крупных городов. Специальные приспособления для измерения качества и количества нефтепродуктов будут не только фиксировать данные, но и передать их в режиме онлайн в Комитет госдоходов МФ РК. На остальных АЗС областного и районного значения установка приборов начнется с января 2021 года. По данным региональной палаты предпринимателей, пока лишь 140 АЗС из 201 действующей в областном центре и городах областного и районного значения уже установили КПУ и готовы без страха встретить нововведения. До 2021 года приборы должны быть уже и в селах, на данный момент там 72 заправочные станции.

  • ЭПОХА РЕФИНАНСА 13.09.2018

    Кредит – именно так выглядит один из самых популярных запросов в Google на территории стран СНГ. Жизнь в кредит стала нормой для нашего общества, потому что это удобно и позволяет не откладывать свои желания и яркие моменты жизни на «потом». Но у любой монеты есть две стороны.

  • Селекция для экономии 13.09.2018

    Карагандинские селекционеры работают над созданием нового сорта пшеницы, которому не будут страшны болезни. Реализация этого проекта позволит сэкономить крестьянам огромные деньги на средствах защиты растений. Все более ощутимые последствия глобального изменения климата заставляют учёных искать пути адаптации сельскохозяйственной отрасли к новым условиям работы. Традиционно Центральный Казахстан отличался жарким влажным летом, и в этих условиях наиболее опасные для зерновых культур болезни, такие как септориоз и стеблевая ржавчина, не развивались.

  • Открыл дело - действуй смело 11.09.2018

    После завершения программы «Бастау» Национальная палата предпринимателей «Атамекен» и дальше поддерживает своих выпускников, а бизнес-тренеры всегда рады их успехам. Удачный пример реализации свой идеи можно найти в любом уголке Карагандинской области. Среди счастливчиков - и Армангуль Отегенова. Бухгалтер из Осакаровского района Армангуль, попав под сокращение кадров в 2016 году, более полутора лет была без работы. Зато за это время поняла, что хочет заниматься собственным делом, говорит начинающая предпринимательница. В 2017 году Армангуль прошла обучение по проекту «Бастау». Окончательный выбор бизнес-идеи сделала с помощью тренера, которая сумела раскрыть ее потенциал и подсказать, как начать зарабатывать на своем хобби. Получив льготное финансирование в размере 7 миллионов тенге, Армангуль открыла кондитерский цех в родном поселке Молодежном. На сегодняшний день небольшое предприятие успешно реализует торты, печенье, булочки, батоны, хлеб.