12 октября 2017 года 1221

Во всем виноват спрос?

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

 Ситуация вокруг печного топлива вышла далеко за пределы региона. Во вторник этот вопрос даже стал предметом обсуждения на заседании Правительства. Накал страстей не спадает, спрос по-прежнему высок. Непонятно одно: в чем кроется корень проблемы?  В акимате области решили расставить все точки над “i”. Заместитель главы региона Алмас Айдаров заверил, что в нашей области нет проблем с производством угля - по итогам девяти месяцев, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем добычи увеличился на 1,5 миллиона тонн. Анализ, проведенный акиматом, показал, что традиционно жители Карагандинской области закупают уголь в период с сентября по ноябрь. В этом году пик реализации пришелся на октябрь. 

- Резкое похолодание привело к тому, что спрос со стороны населения вырос буквально в 2-3 раза. Поэтому очереди машин, скопившихся на точках сбыта угля, обусловлены тем, что у продавцов ограничены возможности по отгрузке, - подчеркнул заместитель акима области.
Для обеспечения карагандинцев и жителей области углем был предпринят ряд мер. АО “Шубарколь комир” пришлось перевести свое производство в двухсменный режим. В обычных условиях компания загружала порядка 50 машин в сутки на самовывоз, сейчас же ежесуточно обслуживается около 150-170 грузовиков, или по 4500-4900 тонн против прошлогодних 1600. Кроме того, каждый день в Караганду прибывает порядка 25 вагонов с продукцией разреза.
- Если в прошлом году для внутреннего рынка было добыто 2,7-2,8 миллиона тонн, в нынешнем объем добычи составил более 3 млн тонн. Таким образом, за 9 месяцев отгрузка только для коммунально-бытовых нужд выросла на 107 тыс.тонн, - объяснил первый вице-президент АО “Шубарколь комир” Андрей Сафонов.
Коль уж угля в Караганде в достаточном количестве, что же привело к образованию очередей? Водители большегрузов по-прежнему по двое- трое суток ждут погрузки. По словам коммерческого директора ТОО “Жалынды Отан” (официальный трейдер АО “Шубарколь комир”) Александра Папкова, за забором их предприятия 10 октября в очереди стояло около 300 грузовиков. Большая часть из них - 60 процентов - грузовики из других регионов: Астаны, Акмолинской области, Костаная и даже из Кызылорды.
- Именно из-за них и образовалось скопление. На наш тупик приходит 15-20 вагонов, и мы стараемся обслуживать всех. Предвидя прошлогодние проблемы с подвижным составом, мы уже в июле приступили к большим поставкам. В результате образовались достаточные запасы - порядка 5 тысяч тонн. Но приезжие хотят брать уголь только из-под вагонов - фракцию 300 миллиметров, - рассказал он.
Машины из соседних областей - это сплошь большегрузы, способные за раз увезти 30-40 тонн полезного ископаемого, что даже для солидного особняка больше чем достаточно. Но определенный смысл в этом есть. Изучение рынка Астаны показало, что шубаркольский уголь пользуется большим спросом. Но если в Караганде трейдеры реализуют его по цене 11 тысяч тенге за тонну, в столице его стоимость составляет 19-22 тыс. тенге. Представитель столичного ТОО “Тау” в разговоре с корреспондентом “ИК” объяснил наплыв тамошних грузовиков в Караганду. По его словам, это никоим образом не связано с отсутствием железнодорожных вагонов, так как такой проблемы не существует в принципе.
- На 100 процентов могу утверждать, что это перекупщики. В Астане возникли трудности с работой, и все, кому не лень, решили заняться углем. Почти у каждого предпринимателя имеется по 5-6 многотонных грузовиков. Какой смысл им стоять без работы? Поэтому они и отправляют их в Караганду. Наша организация официально закупает уголь вагонами непосредственно на Шубаркольском разрезе. В августе у нас стояли 50 вагонов, в предыдущие месяцы было и того больше. Сейчас мы не занимаемся реализацией, так как последнюю партию продали крупной котельной. Как только получим оплату, сразу же приступим к поставкам. Мы приобретаем его у производителя по 9 тысяч тенге за тонну, с учетом транспортных расходов стоимость увеличивается до 11500 тенге. В конечную стоимость - 13 500 тенге - закладывается аренда железнодорожного тупика, техники и прочего. Перекупщики же продают его населению с двойной наценкой, - отметил столичный предприниматель.
Выходит, ларчик просто открывался. По словам специалистов, уже скоро ажиотаж пойдет на спад, и жизнь вернется в привычное русло. А пока нужно дождаться, когда спадет наплыв приезжих - в условиях рынка никто не вправе запретить им закупать уголь в Караганде.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Технологии меняют цвет 14.12.2017

    Если сравнивать уровень энергоэффективности на примере светофора, то в Германии уже вовсю горит зеленый, а в Казахстане мигает, еще только собираясь переключиться, желтый.

  • Технологии бережливых 12.12.2017

    Энергоэффективные межотраслевые технологии в промышленности обсуждались в ходе семинара в Караганде, который прошел по инициативе АО «Институт развития электроэнергетики и энергосбережения» в партнерстве с Немецким энергетическим агентством DENA.

  • Экология развития 12.12.2017

    Выполнение природоохранных мероприятий промышленными гигантами Карагандинской области по итогам девяти месяцев 2017 года не дотянуло и до половины необходимого объёма. При запланированном на 2017 вложении 15,2 млрд тенге собственных средств в улучшение экологической ситуации, фактически за январь-сентябрь было освоено лишь 6,6 млрд тенге (44%).

  • Сувенир расскажет всё 09.12.2017

    Подготовка и проведение «ЭКСПО-2017» дали мощный импульс развитию ремесленничества и Fashion-индустрии, которое в нашей области намерены всячески поддерживать. Какими инструментами, средствами и мероприятиями - обсуждалось на круглом столе с участием акимата области, палаты предпринимателей, партии «Нұр Отан». 

     

     

  • На защите интересов 09.12.2017

    Профсоюз сельского хозяйства обсудил вопросы развития социального партнерства в Жезказган-Улытауском регионе.

  • На свободу - с добром 09.12.2017

    Сразу в двух исправительных учреждениях Карагандинской области - АК-159/18 в Карабасе и АК-159/20 в Долинке - будет реализовываться республиканский пилотный проект «Реабилитационная тюрьма». Вопросы его запуска и проведения обсуждались на заседании консультативно-совещательного органа под председательством заместителя акима Карагандинской области Жандоса Абишева.

  • Аргументы качества 09.12.2017

    При ремонте коммунальных сетей, который проводился в этом году по проспекту Строителей на Юго-Востоке Караганды, использовалась запорная арматура завода «Бемер арматура». Это означает, что служить она будет не менее 30 лет - гарантированное немецкое качество. Если монополист не поскупился и уложил в траншеи еще и хорошие трубы, то жители этой части города на долгие десятилетия будут избавлены от неудобств и перебоев с теплом и водой.

  • Бренд: сделано руками 09.12.2017

    В Казахстане стартовала программа брендирования изделий ремесленников. Организаторы - Международная организация «Еxpo&Women», комитет этнодизайна и ремесленничества и общественный фонд «KazBrands», считают, что этот шаг является требованием времени, свидетельством огромного потенциала отечественных мастеров, а также инструментом их поддержки.