12 октября 2017 года 219

Во всем виноват спрос?

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

 Ситуация вокруг печного топлива вышла далеко за пределы региона. Во вторник этот вопрос даже стал предметом обсуждения на заседании Правительства. Накал страстей не спадает, спрос по-прежнему высок. Непонятно одно: в чем кроется корень проблемы?  В акимате области решили расставить все точки над “i”. Заместитель главы региона Алмас Айдаров заверил, что в нашей области нет проблем с производством угля - по итогам девяти месяцев, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем добычи увеличился на 1,5 миллиона тонн. Анализ, проведенный акиматом, показал, что традиционно жители Карагандинской области закупают уголь в период с сентября по ноябрь. В этом году пик реализации пришелся на октябрь. 

- Резкое похолодание привело к тому, что спрос со стороны населения вырос буквально в 2-3 раза. Поэтому очереди машин, скопившихся на точках сбыта угля, обусловлены тем, что у продавцов ограничены возможности по отгрузке, - подчеркнул заместитель акима области.
Для обеспечения карагандинцев и жителей области углем был предпринят ряд мер. АО “Шубарколь комир” пришлось перевести свое производство в двухсменный режим. В обычных условиях компания загружала порядка 50 машин в сутки на самовывоз, сейчас же ежесуточно обслуживается около 150-170 грузовиков, или по 4500-4900 тонн против прошлогодних 1600. Кроме того, каждый день в Караганду прибывает порядка 25 вагонов с продукцией разреза.
- Если в прошлом году для внутреннего рынка было добыто 2,7-2,8 миллиона тонн, в нынешнем объем добычи составил более 3 млн тонн. Таким образом, за 9 месяцев отгрузка только для коммунально-бытовых нужд выросла на 107 тыс.тонн, - объяснил первый вице-президент АО “Шубарколь комир” Андрей Сафонов.
Коль уж угля в Караганде в достаточном количестве, что же привело к образованию очередей? Водители большегрузов по-прежнему по двое- трое суток ждут погрузки. По словам коммерческого директора ТОО “Жалынды Отан” (официальный трейдер АО “Шубарколь комир”) Александра Папкова, за забором их предприятия 10 октября в очереди стояло около 300 грузовиков. Большая часть из них - 60 процентов - грузовики из других регионов: Астаны, Акмолинской области, Костаная и даже из Кызылорды.
- Именно из-за них и образовалось скопление. На наш тупик приходит 15-20 вагонов, и мы стараемся обслуживать всех. Предвидя прошлогодние проблемы с подвижным составом, мы уже в июле приступили к большим поставкам. В результате образовались достаточные запасы - порядка 5 тысяч тонн. Но приезжие хотят брать уголь только из-под вагонов - фракцию 300 миллиметров, - рассказал он.
Машины из соседних областей - это сплошь большегрузы, способные за раз увезти 30-40 тонн полезного ископаемого, что даже для солидного особняка больше чем достаточно. Но определенный смысл в этом есть. Изучение рынка Астаны показало, что шубаркольский уголь пользуется большим спросом. Но если в Караганде трейдеры реализуют его по цене 11 тысяч тенге за тонну, в столице его стоимость составляет 19-22 тыс. тенге. Представитель столичного ТОО “Тау” в разговоре с корреспондентом “ИК” объяснил наплыв тамошних грузовиков в Караганду. По его словам, это никоим образом не связано с отсутствием железнодорожных вагонов, так как такой проблемы не существует в принципе.
- На 100 процентов могу утверждать, что это перекупщики. В Астане возникли трудности с работой, и все, кому не лень, решили заняться углем. Почти у каждого предпринимателя имеется по 5-6 многотонных грузовиков. Какой смысл им стоять без работы? Поэтому они и отправляют их в Караганду. Наша организация официально закупает уголь вагонами непосредственно на Шубаркольском разрезе. В августе у нас стояли 50 вагонов, в предыдущие месяцы было и того больше. Сейчас мы не занимаемся реализацией, так как последнюю партию продали крупной котельной. Как только получим оплату, сразу же приступим к поставкам. Мы приобретаем его у производителя по 9 тысяч тенге за тонну, с учетом транспортных расходов стоимость увеличивается до 11500 тенге. В конечную стоимость - 13 500 тенге - закладывается аренда железнодорожного тупика, техники и прочего. Перекупщики же продают его населению с двойной наценкой, - отметил столичный предприниматель.
Выходит, ларчик просто открывался. По словам специалистов, уже скоро ажиотаж пойдет на спад, и жизнь вернется в привычное русло. А пока нужно дождаться, когда спадет наплыв приезжих - в условиях рынка никто не вправе запретить им закупать уголь в Караганде.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Уголь повышенного спроса 17.10.2017

    Как сообщил заместитель акима Карагандинской области Алмас Айдаров на аппаратном совещании в акимате области, количество вагонов с шубаркульским углем, отгружаемых для региона, было увеличено вдвое. В настоящее время в сутки отгружается порядка 60 вагонов, а не 20-30, как раньше, подчеркнул он.

  • Когда тарифы встретятся 17.10.2017

    В Караганде введут электронную систему оплаты за проезд в автобусах; проверяющие обзаведутся видеорегистраторами и планшетами; оформить подключение к инфраструктуре владельцы бизнеса смогут через энергетический ЦОН по принципу "одного окна". Эти и другие вопросы обсуждались на очередном заседании комиссии по делам предпринимательства под руководством акима области.

  • «Глухая» зона 14.10.2017

    Иллюстрация к басне Крылова «Лебедь, рак и щука» лучше всего подходит для ситуации нынешних взаимоотношений образования, науки и бизнеса. Каждый развивается сам по себе, а вот совместная работа клеится с трудом. Отсюда и отсутствие ярких результатов, малое количество инноваций и изобретений. О том, как «поженить» бизнес на науке, решали на первом Совете по науке под руководством акима области Ерлана Кошанова. Ученые и преподаватели вузов области рассказали главе региона о своих достижениях, пожаловались на проблемы и попросили помощи в налаживании связей с предприятиями области.

  • Аграрный тандем 14.10.2017

    Результаты внедрения инновационных технологий в сельское хозяйство, а также сложности бытового уровня, с которыми приходится сталкиваться сельчанам, стали основной темой рабочей поездки акима области Ерлана Кошанова в Жанааркинский район. Глава региона посетил крестьянское хозяйство «Ескене», созданное в 1991 году и являющееся самым крупным семенно-племенным крестьянским хозяйством Жанааркинского района. На его базе работают: племенное крестьянское хозяйство «Жанболат», машинно-техническая станция ТОО «МТС Жанаарка» (кампании по проведению весенне-полевых и уборочных работ), а также ТОО «TITEC ESKENE», реализующее органические удобрения «HUMIN PLUS». Специализация хозяйства - разведение казахской белоголовой породы коров. Сегодня здесь насчитывается 753 головы крупного рогатого скота, в том числе 426 коров.

  • Как найти деньги на новые впечатления? 12.10.2017

    Что вас радует? Наверное, многие ответят – семья, друзья, возможно, любимая работа. Да, все это окружает нас в повседневной жизни. Но что оставит в вашей душе незабываемые впечатления и сохранится в памяти на многие годы? Один из самых бурных источников положительных эмоций – это путешествие. Смена обстановки – это не только лучший отдых, но еще и элемент саморазвития. Многие из нас мечтают о покорении новых горизонтов, но не знают, где найти на это деньги.  

  • Качество вместо объема 12.10.2017

    Жатва зерновых и зернобобовых культур практически завершена в Казахстане. Прошлая неделя задержала ход работ, но наступившее в выходные потепление позволило закончить уборочные работы в большинстве регионов. В том числе 100% площадей обмолочены в Карагандинской области. Согласно сводке Министерства сельского хозяйства РК, урожай зерна 2017 года в стране сложился в объеме порядка 21,5 млн тонн. Это на 2 млн тонн меньше, чем в прошлом, необычайно благоприятном году. Нынешний сезон был прямо противоположным по погодным условиям. Все лето стояла сильная жара, а уровень осадков оказался намного ниже нормы. Карагандинские хлеборобы почувствовали засуху на себе сильнее аграриев других регионов страны. В результате урожайность зерна в Карагандинской области оказалась самой низкой в Казахстане - 10,1 ц/га (в прошлом году - 14 ц/га). А максимального успеха добились в Кызылординской области, где «на круг» вышло по 51,7 ц/га. А в среднем по стране урожайность составила 14,2 центнера с гектара против 15,4 ц/га годом ранее.

  • «Зеленый» запас экономики 12.10.2017

    В Абайском районе на Шерубай-Нуринском участке, где реализуется проект по разведке и добыче метана, осваиваются опытно-промышленные скважины. И то, что идея подчинения этого углеводорода нуждам человека вполне осуществима, подтверждают загоревшиеся на степных просторах газовые факелы. Руководствуясь Посланием Главы государства и поручением, данным в Стратегии «Казахстан-2050», где говорится о развитии нетрадиционных источников углеводородного сырья и вариантах газификации страны, создании в Казахстане новой топливно-энергетической отрасли, в Карагандинской области взялись за разработку технологии промышленного освоения метана. В частности, на Шерубай-Нуринском участке проект претворяет в жизнь АО «НК «СПК «Сарыарка» совместно с АО «КазТрансГаз» и привлечением местных ученых. Здесь пробурено 8 скважин, из которых три разведочные, с отбором керна, и пять опытно-промышленные.

  • Чистота в онлайн-режиме 10.10.2017

    Главным фактором загрязнения атмосферного воздуха в Карагандинской области являются выбросы промышленных предприятий. Об этом сообщает департамент экологии по Карагандинской области. По данным экологов, основной объем выбросов складывается из сернистого и углекислого газа - от теплоэлектростанции; оксидов азота, сероводорода, хлора, фтора, аммиака, соединений фосфора, частиц соединений ртути и мышьяка - от металлургических предприятий, химических и цементных заводов. Также свою долю вносят вредные газы, выделяющиеся в результате сжигания топлива для нужд промышленности и отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и переработки промышленных и бытовых отходов.