10 октября 2017 года 1102

Шаг в необычность

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

В нашем городе успешно завершились гастроли Республиканского немецкого драматического театра из Алматы. Всего четыре вечерних спектакля были удивительными часами встречи с необычным, оригинальным прочтением классики и современности с точки зрения поколения ХХI века.

Изначально немецкий театр возник как необходимая форма связи между немцами в той социальной среде, в которой они оказались. Это было продиктовано объективными причинами: сохранение духовных и культурных традиций народа было приоритетным.
В 1991 году при помощи правительства Германии была открыта Немецкая театральная академия на базе Казахского государственного института театра и кино им. Т. Жургенова. В 1994 году академия выпустила две актерские группы, которые новым потоком влились в состав немецкого театра. Это были молодые люди, уже жившие в другом государстве, в других культурных и социальных условиях. Театр вдохнул глоток свежего воздуха.
А сейчас идет уже четвертый период в развитии театра, плодотворный и яркий, что подтверждают увиденные карагандинцами спектакли. В 2000 году Алматинский немецкий театр получил групповую стипендию на 6 человек: режиссеры и актеры живут и работают в Германии полгода, а свой труд – два спектакля по М. Балиане и О. Ирванце – привезли на родину в Казахстан. Артисты побывали на крупных фестивалях и с гастролями в Германии, Голландии, Бельгии, Австрии, Чехии, России, где достойно представляли казахстанское театральное искусство, что и являлось реализацией идеологии труппы, которую можно выразить девизом: «Немецкий театр – это окно для Казахстана в Европу и окно для Европы в Казахстан».
Деятельность коллектива на современном этапе – это инновационная направленность в постановочном процессе. Немецкий театр получает титул экспериментального, «стирающего границы», и активно работает над сохранением культурных ценностей немецкого народа и выходом на новый уровень, налаживая контакты с современным театральным сообществом. И не случайно директором команды становится Наталья Дубс – режиссер, актриса, хореограф, педагог, руководитель театральных семинаров в разных городах республики, театральной лаборатории на съезде немецкой молодежи Центральной Азии и России в Алматы. К числу ее заслуг можно отнести организацию первого национального конкурса «Друг детства» в Астане, участие в международных театральных форумах и фестивалях в Германии, Чехии, Австрии, Корее. Наталья отмечена дипломом «За творческие достижения и вклад в развитие деятельности сценического искусства Казахстана». Это действительно творческий человек.
- Мы были в Караганде с гастролями два года назад, - рассказала руководитель театра. – И сейчас привезли на суд зрителей новые спектакли, в которых языком тела, звуков, света и формы повествуется о наболевшем, о том, что волнует сегодняшнего человека. Мы не только представляем, знакомим, но и воплощаем на сцене эстетику европейского театра, эстетику инновационную. Мы хотим быть интересными сегодня и сейчас, быть в диалоге со зрителем.
Театр преподносит уже знакомые истины обнаженно, надрывно или гармонично и идеально в пластике тела, в рисунке спектакля, в единстве костюма и персонажа. Световые контрасты, бликовые отражения и ассоциации органично вплетены в сюжет постановок. Иногда кажется, что из тьмы вырастает самое большое зло мира – беспринципность жизненных идеалов, идущая от «Ревизора» и продолжающаяся в трансформированных квартирах, улицах, лицах и характерах событий нынешних. Классика и современность, мистика и реальность сплетены в такой пучок взрывов эмоций и чувств, что порой вздрагиваешь от тонко подмеченных изменений и доминанте вечных ценностей человеческих. Театр показывает нас самих – но мы-то разные, поэтому и репертуар многолик, многопланов, а экспериментальные пути решения темы и сюжета гениальны в воплощении простом и необычном. Так, в гоголевском шедевре «сохранены» не все герои: кто-то деформирован до неузнаваемости, кто-то гротескно вытеснен из-под уличного фонаря, как из камеры порока, кто-то естественные поступки низводит до грубовато-низменных инстинктов… Необычно, емко, громогласно прочитаны классик и его бессмертное творение. По определению самой труппы, это «спектакль-происшествие, болезненный и отчаянный смех над самим собой, звучащий в мистической и почти эсхатологической атмосфере. Это настоящий Гоголь — противоречивый, разносторонний, всеохватывающий, демонстрирующий жизнь во всей ее полноте».
Мухтар Ауэзов прекрасно и поистине уникально преподнесен в пластической драме «Карагоз». Простота костюмов и богатство немецкого языка, многогранность и красота казахского быта и мелодики бескрайней степи слились в продуманной до мелочей хореографии и режиссуре Натальи Дубс и Фдориано Бильбао. «Карагоз» - спектакль-читка с элементами танц-театра, синтез поэтического слова и хореографического действа, где метафоричность, образность и поэтичность казахской речи передаются средствами современного танца – пластики, мимики, жестов и движения. Немецкий театр придал «Карагоз» совершенно новое звучание, пространственность и многомерность. Отмечу, что данная постановка – совместный проект Республиканского немецкого драматического театра и Гете-института Казахстан. Проект удачный, с которым нужно знакомиться: глубинные мотивы и интонации подмечены искренне и очень смело, мастерски и профессионально.
Гастроли театра в Караганде удались на славу: овации зала не смолкали после каждого спектакля. Труппу благодарили за необычное прочтение произведений, оригинальность в воплощении.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Окно в мир 18.08.2018

    Разрисованные лица и природная красота вдохновляют сегодняшнюю героиню рубрики. И хоть фототворчество далеко от ее основной специальности, любителю удается успешно заразить своим хобби других.

  • Однажды в Боровом... 14.08.2018

    В Казахстане снимают боевики, драмы и комедии, исторические ленты и детские мультфильмы. Триллеры и фильмы ужасов у нас не снимают: не умеют. Не так, как в США. Хотя, может, это к лучшему: в советское время наши ленты были добрыми и жизнеутверждающими. Но сейчас у нас другая проблема: как ни снимай, все равно криминал получится.

  • Лики легенды 11.08.2018

    Сорок семь работ профессиональных художников разных возрастов украшают карагандинский Дом дружбы: здесь открылась выставка, посвященная 350-летию Бухар жырау. Она продлится до 15 августа, затем отправится в Бухаржырауский район, чтобы предстать на торжественных мероприятиях в честь легендарного деятеля Степи.

     

  • Художник степной Атлантиды 09.08.2018

    Прирожденный график, художник Манатбек Аманбаев умеет создать в своих композициях гармонию черного и белого и показать глубину пространства. Штрих его сочен: он ложится по форме и передает экспрессию чувств. С 1994 года Аманбаев член Союза художников РК, а его работы - постоянные экспонаты выставок наших художников.

  • Ужин в двух мирах 09.08.2018

    Алматинский государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова приедет с гастролями в Караганду. Осень в нашем городе начнется его постановками «Отель двух миров» и «Ужин с дураком», а давать их будут в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

  • По волчьему следу 07.08.2018

    Грабили и убивали, держали в страхе всю Караганду в начале 80-х «волки в овечьих шкурах» - компания симпатичных молодых людей, не вызывающих подозрения. История так называемой «Волчьей стаи» уже давно вызывала интерес у съемочной группы программы «Следствие
    вели …» с Леонидом Каневским. Но после знаменитого «Мехового дела» все никак не было возможности попасть в Караганду. Летом этого года такой шанс наконец представился, и скоро громкое карагандинское дело будет показано на НТВ.

  • В каждом прячется художник 07.08.2018

    Человеку, никогда не рисовавшему, непросто решиться посетить мастер-класс художника, даже зная, что все его участники уходят оттуда с собственными картинами, очень похожими на оригинал. Тем не менее, вдохновившись фотографиями с прошлых встреч, я отправилась к карагандинской художнице Марьяне Макеевой.

  • Отсекая лишнее 04.08.2018

    Поступить на юридический, но в итоге оставить престижную работу и уйти в мир творчества - писать картины, ваять скульптуры, сочинять музыку и создавать настольные игры. Это история карагандинца Петра Батталова, который не останавливается в поисках нового и находит вдохновение во всем.