30 сентября 2017 года 414

Погружение в слово

Автор: Светлана СВИЧ

В Доме дружбы в рамках республиканского культурно-просветительского проекта Ассамблеи народа Казахстана «Мың бала» прошел областной конкурс на знание государственного языка. Организаторы - Центр обучения языкам Карагандинской области при поддержке КГУ «Қоғамдық келісім» аппарата акима области - выбрали и наградили лучших конкурсантов, освоивших казахский язык за короткое время.

Проект «Мың бала» был запущен Ассамблеей народа Казахстана два года назад. Его программа построена с учетом опыта международной практики «культурно-языкового погружения» таким образом, что все участники практически полностью «окунаются» в культурную и языковую среду: смотрят фильмы и мультфильмы на государственном языке, защищают творческие проекты, ставят театрализованные представления, участвуют в конкурсах и соревнованиях. Так инициаторы проекта намерены обучить тысячи детей различных этнических групп государственному языку по методике ускоренного обучения языкам «Тілдарын» с помощью инновационных методических комплексов и передовых языковых методик.
За два года это начинание переросло в мощный культурологический проект, в котором уже приняли участие более 1,5 миллиона человек по всей республике. Но главное здесь - не просто выступить на том или ином мероприятии, а именно освоить язык. По данным АНК, 109 тысяч казахстанцев выучили государственный язык по лучшим оптимальным методикам, разработанным учеными и преподавателями ассамблеи.
Цель конкурса «Мың бала» - обучение государственному языку различных этнических групп с помощью передовых средств, повышения статуса государственного языка как фактора укрепления общественного согласия и казахстанского патриотизма. Важную роль играют социализация подрастающего поколения на основе объединяющей роли государственного языка и культуры казахского народа, а также воспитание у детей толерантности и этики общения.
В конкурсе принимали участие молодые люди в возрасте от 15 до 23 лет - учащиеся школ, колледжей и вузов области, члены советов общественного согласия области, члены этнокультурных объединений областной Ассамблеи народа Казахстана, молодежных организаций, Совета матерей, представители координационного совета молодежи АНК. Конкурсанты представили свои работы в нескольких номинациях: творческих проектах «Жас шешен мектебі» (ораторское искусство), «Шешендік өнер», «Кемеңгер», а также в создании эссе на тему «Ынтымағы жарасқан туған өлкем». Результаты оценивало компетентное жюри.
По итогам областного конкурса «Мың бала» лучшее эссе представила ученица 11 класса СОШ № 34 Е. Бобкина. Главный приз в состязании проектов «Кемеңгер» достался ученику 11 класса СОШ № 36 Қ. Сұңғатову. В конкурсе ораторского искусства «Жас шешен» победу одержал студент филологического факультета КарГУ им.Е.А. Букетова А. Нажкенов. Все конкурсанты, чьи работы были признаны лучшими, получили денежные призы.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Учебная тревога 19.10.2017

    Оптимальным решением проблемы дефицита мест в детских садах является развитие государственно-частного партнерства. С начала года в Карагандинской области увеличилось количество частных детских садов. Сейчас их 49, и они занимаются воспитанием более 4 тысяч дошколят. Однако это на порядок ниже республиканского показателя. Почему так произошло, разбирались на аппаратном совещании в акимате области.

  • Обучение в партнерстве 10.10.2017

    Казахстанские вузы, в том числе Карагандинский государственный медицинский университет, активно расширяют формат международного сотрудничества. Традиционной площадкой для обмена опытом в этом направлении, результатом научных исследований стала IV Центрально-Азиатская международная научно-практическая конференция по медицинскому образованию, собравшая представителей 40 вузов, в том числе ближнего и дальнего зарубежья.

  • Надежный фонд нации 07.10.2017

    Студентам первого курса Карагандинского экономического университета посчастливилось лично познакомиться, пообщаться и сфотографироваться на память сразу с целым «отрядом» казахстанских звезд спорта, культуры и политики. Все они приехали по приглашению ректора КЭУ, профессора Еркары Аймагамбетова потому, что являются студентами, магистрантами или выпускниками этого вуза.

  • Один язык в разной графике 05.10.2017

    В областном историко-краеведческом музее открылась выставка «Латинский алфавит - новая вершина казахского языка». В экспозиции представлены свидетельства об использовании на территории Казахстана разных видов алфавитов - от средневековых тюркских рун до азбуки нынешних дней. На открытие пригласили самую любознательную аудиторию - учеников городских школ.

  • Три с минусом 28.09.2017

    Сразу три школы закрылись в Каркаралинском районе. Оказалось, в них некому учиться. Скоро эти здания будут выставлены на аукцион. А пока идет процедура ликвидации, образовательные учреждения оставили на попечение сторожей. По словам руководителя отдела образования Каркаралинского района Аргына Елеусизова, дети из сел Шоптыколь, Караколь и Кент учатся в СШ № 43 в Егиндыбулаке и СШ № 44 в Каркаралинске.

  • Проблемы отрасли 21.09.2017

    В Карагандинском государственном техническом университете прошли Международный маркшейдерский форум «Инновационные технологии в геодезии, маркшейдерии и геотехнике» и ІІ съезд Союза маркшейдеров Казахстана. Вуз принял в своих стенах гостей из стран Восточной, Западной Европы и Центральной Азии: Италии, Испании, Швейцарии, России, Украины, Узбекистана и других. 

  • Стратегические приоритеты 21.09.2017

    Реформирование алфавита государственного языка является одним из самых серьезных этапов модернизации, имеющих объективные основания и глубокие последствия, которые должны в полной мере осознаваться обществом. 

  • Спорные новшества 19.09.2017

    Первая учебная неделя в этом году началась с неразберихи, чиновники от образования назвали этот период адаптационным. Школы приспосабливаются к новому графику и решают, переходить ли им на пятидневку. В некоторых из них родители каждый день получали противоречивую информацию: то их дети учатся пять дней, то шесть.