23 сентября 2017 года 936

Опыт и заблуждения

Автор: Нина КРАМЕР

Творчество Натальи Викторовой многогранно: живопись, графика, керамика, скульптура и войлочные работы. Не так давно художница стала интересоваться иконописью - не для выставок, для себя, это некий духовный выбор в творческом поиске карагандинского мастера.

Она родилась в Свердловской области в маленьком городке Невьянске в обычной интеллигентной семье. С ранних лет очень любила рисовать. Это увлечение и определило будущую профессию, хотя вопрос о ее выборе был открытым до самого окончания школы. Учеба в Уральском художественном училище дала крепкую базу по живописи, рисунку и композиции. Тогда произошла встреча, коренным образом изменившая ее жизнь: Наталья вышла замуж и переехала в Караганду.
В то время стремительно растущий современный город не сразу пленил сердце художницы. Его суровая красота раскрывалась постепенно, все больше приковывая и очаровывая своей мощью. В 30 лет Н. Викторова вступает в Союз художников Казахстана, активно участвует в городских, областных и республиканских выставках, где ее работы неизменно притягивают внимание зрителей.
Творческую деятельность Наталья Николаевна начала с керамики, посвятив ей около десяти лет. Потом она почувствовала необходимость смены материала. Ей показалось, что в живописи гораздо больше возможностей. По ее мнению, «в картину можно пригласить кого угодно». Так появились ее фантазийные образы, заимствованные из реальной жизни. На полотнах часто летают ангелы - символы жизни. Неподвижно стоят крупные светящиеся фигуры - духи сострадания, любви, лояльности. Она охарактеризовала этот период фразой «Последнее заблуждение». Такое же название будет носить первый блок ее юбилейной выставки в областном музее изобразительного искусства. Этот период творчества содержит философский подтекст начала 90-х - времени новых надежд, творческих экспериментов и исканий.
А заблуждение из-за того, что уже в конце девяностых последовал кризис, и художнице пришлось освоить новую профессию, заняться дизайном, и это помогло пережить трудные времена и не охладеть к творчеству.
Сейчас Наталья Николаевна считает себя художником-реалистом. Но коллеги и в ее, казалось бы, простых на первый взгляд пейзажах видят некий тайный смысл, отдельную философию. Главный хранитель музея ИЗО Дамели Кадыркулова считает, что Наталья, подобно алхимику, умеет уникально смешивать краски.
-Такое ощущение, будто акварель звенит, - рассуждает Дамели. - Кажется, ее творчество заключено между земным и потусторонним миром. Непростая личность автора отражается в каждой картине.
Вторую часть своей юбилейной выставки художница назвала «Жизнь под солнцем». Все пейзажи и натюрморты более позднего периода творчества неизменно связаны с солнечным светом, он играет в работах доминирующую роль. Третий блок выставки, посвященный 60-летию художницы, будет называться «Декоративные опыты»: там найдется место и работам из войлока, и копиям скульптур мастера, и много еще чему, что Наталья накопила за свою жизнь. Свой творческий опыт Викторова передает ученикам и 11-летнему внуку, посещающему художественную школу.
Юбилейная выставка Натальи Николаевны Викторовой состоится 26 сентября в областном музее ИЗО.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.