16 сентября 2017 года 1234

Вода пройдет мимо

Автор: Светлана СБРОДОВА

Укрепление защитными валами сел Караколь, Жанибек и Ынталы Каркаралинского района планируют завершить к концу сентября. По словам заместителя акима района Мейрлана Садуакасова, так ведется подготовка к весеннему половодью.

- Техникой нам помогает департамент по ЧС Карагандинской области, - отметил он. - Например, благодаря бульдозеру в сельском округе им.Н.Абдирова практически завершены работы по возведению земляных валов высотой полтора метра. В частности, таким образом защищено 150 метров со стороны автодороги Каркаралинск - Н. Абдирова - Кайнарбулак. Подобные работы делаются и в селе Акшокы, но там уже таким образом необходимо возвести 2,5 километра. Всего в районе уже укреплено 14,7 километра. Внутри населенных пунктов расчищаются каналы, водопропускные трубы. Завершились работы по укреплению дамб на реках, чтобы защитить паводкоопасные села Т. Аубакирова и Жарлы Тегисшилдикского сельского округа, Новый путь Каршигалинского сельского округа, Матак Угарского сельского округа. О переселении местных жителей и речи быть не может. Мы было подняли этот вопрос, но менталитет людей здесь иной. Несмотря на угрозу их жизни, они ни за что не съедут с обжитых мест, особенно не покинут дома, в которых жили их отцы и деды.
Также вдоль водостока трассы Жеке-жал - Жарлы установлен завал длиной три километра и высотой два метра. Здесь же на шести водостоках, которые находятся в плачевном состоянии, будут проводиться ремонтные работы.
Кроме того, по словам заместителя акима района, продолжается работа по восстановлению автотрасс районного значения, смытых вешними водами. К концу месяца подрядная организация «Тазалық Қарқаралы» завершит ремонт дорог по направлениям Жанажол и Карынши. На остальных маршрутах - Жанатоган, Акшокы, Карагаш, Сарыобалы, Акбай-Кызылбай, Саз и Жалпакшилик - запланированный объем полностью выполнен. Всего на ремонт из местной казны было выделено порядка 12 миллионов тенге.
До первого октября подрядная организация ТОО «KazNetService» планирует завершить ремонт водопропускных труб и на пути Тегисшилдик - Карынши. На это из областного бюджета выделено 13 миллионов тенге и дополнительно из районного еще три миллиона.
Каркаралинский район

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • До последнего клиента 20.09.2018

    У сотрудников акимата города Караганды с недавних пор появилась новая обязанность – обходить все дома частного сектора, лишенные централизованного отопления, и призывать их владельцев как можно раньше приобретать уголь для грядущего отопительного сезона. Людям объясняют, в каких точках можно приобрести топливо, и просят запасаться им уже сейчас, чтобы не повторить ситуацию прошлого года. На такие меры пришлось пойти властям, чтобы предотвратить топливный кризис и не создавать нездорового ажиотажа вокруг покупки угля для бытовых нужд. Вопрос подготовки к отопительному сезону сейчас стоит во главе списка самых актуальных проблем региона, поэтому аким области Ерлан Кошанов держит его на особом личном контроле. После того как выяснилось, что не все отчеты его подчиненных отражают реальную ситуацию с обеспечением углем объектов соцкультбыта, глава региона решил лично проверить, как обстоят дела с доставкой угля для населения. В минувший понедельник он приехал на железнодорожный тупик угольного оптово-розничного склада ТОО «Жалынды Отан» - самого крупного поставщика угля в области и официального трейдера АО «Шубарколь Комир». 

  • «Черное» по цене золота 18.09.2018

    - Вам уголь нужен? - подбегает к нам водитель одного из грузовиков, стоящих в длиннющей очереди вдоль дороги. - Можем договориться. Тонна стоит 14 тысяч тенге и еще 20 тысяч сверху, чтобы я заехал на территорию предприятия без очереди. Сможете убедиться, что товар вам отгружают именно с предприятия и той фракции, которую заказываете. Привезем уголь прямо сегодня, а иначе придется долго ждать - неделю, а то и больше.
    Разговор происходит возле карьера ТОО фирмы «Рапид», где добывают один из самых предпочитаемых в Караганде углей для печного отопления. Предприимчивый водитель - один из многих, у кого сейчас горячая пора: можно заработать легкие деньги на нуждах тех несчастливцев, кого централизованное отопление обошло стороной. В преддверии холодов владельцы частных домов озаботились обеспечением своего жилья теплом и начали выбирать подходящий уголь у многочисленных реализаторов. Тем более все помнят ажиотаж прошлого года, когда неожиданно рано нагрянувшие холода со снегом заставили домовладельцев срочно ринуться на покупку топлива, а поставщики не успевали обеспечивать всех заказчиков.

  • Юбилейная плавка 18.09.2018

    В праздновании 90-летия казахстанской меди приняли участие несколько тысяч человек. Карсакпай, маленький поселок с большой историей, по праву считается центром цветной металлургии Казахстана. В 1928 году здесь была получена первая черновая медь, и сегодня, спустя почти 100 лет, предприятие все еще в строю. 14 сентября масштабными торжественными мероприятиями здесь отметили 90-летие первой плавки меди. 

  • То, что объединяет 18.09.2018

    Подведены итоги конкурса «Отан отбасынан басталады» («Родина начинается с семьи»), организованного областным департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Одной из победительниц стала жительница поселка Молодежного Осакаровского района Виктория Епихина.

  • Творите добро! 18.09.2018

    Депутаты VI cозыва Карагандинского областного маслихата в абсолютном большинстве рекомендованы в депутаты из кадрового резерва Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан». Предвыборная платформа партии, Послание Президента РК народу Казахстана, пять социальных инициатив Лидера нации - основополагающие документы для народных избранников по выполнению запросов своих избирателей.

  • Истоки медной реки 15.09.2018

    Вчера в поселке Карсакпай, расположенном в 90 километрах от Жезказгана, состоялось масштабное празднование юбилейной даты. 90 лет назад, 19 октября 1928 года, на Карсакпайском металлургическом комбинате была произведена первая плавка казахстанской меди. Согласно архивным документам, строительство завода началось еще в 1913 году. Этому предшествовала огромная работа по обследованию медных месторождений, проведенная английским инженером Горвеем в 1908 году. Соответствующий доклад о наличии больших запасов руды был озвучен в Лондоне на общем собрании акционеров. Решение о строительстве медеплавильного завода в Карсакпае было принято в 1912 году. Но грянули первая мировая и гражданская войны, и предприятие, которое были вынуждены законсервировать, вскоре пришло в упадок. 

  • Аномалия «паутин» 15.09.2018

    Порядка 5,5 километра дефектного бетонного полотна на новом автобане Темиртау - Караганда подрядчик заменит за свой счет. Вот только когда он это сделает, еще не ясно. Потому что на заключение экспертов потребуется как минимум неделя, потом время на то, чтобы скорректировать дальнейшие действия, да и сами дорожные работы можно будет проводить только при плюсовой температуре. Сквозные трещины на еще недостроенном участке объекта республиканского значения «Центр-Юг» стали поводом для жарких дискуссий и анекдотов. И все потому, что специалисты пока толком не могут назвать причину разлома нового покрытия. Генподрядчик ТОО «СейСер» Сейдильда Пакентаев сам удивляется и выдвигает три версии: шахтные выработки, просев грунта, слишком высокая интенсивность движения.

  • Следите за дорогой! 13.09.2018

    Депутаты областного маслихата курсируют по дорогам Карагандинского региона, пристально рассматривая и фиксируя все увиденное под колесами своих авто. В сентябре на очередной сессии областного маслихата будет рассматриваться вопрос «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог по Карагандинской области». Основным докладчиком выступит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое предоставит полную информацию о ситуации на транспортных артериях региона. Однако такой расклад не устраивает народных избранников: они - прежде всего за объективность и считают, что должны своими глазами оценить дорожную ситуацию, поговорить с населением, местной властью, выслушать их претензии и предложения. А то написать можно всякое - бумага все стерпит. Вот и отправились депутаты в составе 18 рабочих групп инспектировать трассы девяти городов и районов области.