12 сентября 2017 года 107

Курсы на повышение

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Учителей школ, приехавших в областной центр на курсы английского языка, возмутил размер ежемесячной денежной компенсации за обучение.

Учение - свет
Впервые о внедрении трехъязычного образования в школах речь зашла в 2015 году. Основной упор был сделан на предметы естественно-научного направления - физику, химию, информатику и биологию. Началась работа по подготовке педагогических кадров. Для переподготовки учителей были введены бесплатные языковые и предметно-языковые курсы повышения квалификации, целью которых является повышение уровня владения языком от общего уровня до профильного и функционального английского языка, необходимого для проведения уроков по предмету.
Так, согласно информации управления образования, в Караганде на базе АОО “Назарбаев интеллектуальные школы” 17 апреля стартовали курсы для учителей школ Караганды. Второй поток, рассчитанный на 40 человек, начался 4 сентября. Параллельно с предметниками за парты сели и учителя английского языка. При этом второй поток, а это порядка двухсот человек, в большинстве своем сформирован из иногородних. На долю карагандинских педагогов приходится лишь четвертая часть.
Тем, кто живет в близлежащих городах, приходится проще. Им не составляет труда утром автобусом добраться до места обучения и вернуться вечером домой. Их коллегам из отдаленных регионов пришлось покинуть свои семьи. Причем надолго - если для учителей английского языка продолжительность курсов составляет от двух до пяти месяцев, в зависимости от уровня подготовки, предметникам придется провести в Караганде долгих 10 месяцев.

Фальстарт
Первый день обучения прошел без проблем, однако 5 сентября занятия были сорваны, причем самими же учителями. Таким образом они выразили свое возмущение относительно размера ежемесячной компенсации, предусмотренной иногородним учителям. Узнав о том, что сумма выплаты составляет 45 тысяч тенге, они были потрясены.
- Нас это крайне возмутило, на эти деньги невозможно прожить в большом городе. Надо где-то жить, на что-то питаться. Мы три дня искали квартиру, но так ничего и не нашли. Пришлось снять посуточно, заплатив по 7 тысяч тенге с человека, - отметила одна из педагогов.
- 10 месяцев - целый учебный год. Мы рискнули, приехали, оставив детей. Кто-то из нас временно поселился у родственников в надежде на стипендию. Но что такое 45 тысяч? Этого не хватит даже на аренду квартиры, - поддержала ее коллега.
Свои претензии они высказали руководителю Карагандинского филиала Центра педагогического мастерства Ольге Сурначевой, которая тут же поставила в известность управление образования и Министерство образования и науки РК, которое и является заказчиком курсов. Проблема не была оставлена без внимания, однако чаяния школьных учителей не оправдались. Как сообщила Ольга Георгиевна вечером того же дня, руководитель ведомства отказал в просьбе о повышении размера компенсации, так как бюджет не располагает такими возможностями.
- Все те, кто не желает продолжать обучение, могут написать заявление и уезжать, - подчеркнула О. Сурначева.
На тот момент показалось, что приехавшие издалека решили воспользоваться этим предложением.

Солидная прибавка
По просьбе прибывших на обучение в стихийном педсовете приняла участие и.о. руководителя управления образования Карагандинской области Бактыгуль Адекенова. Она напомнила учителям, что эти курсы в первую очередь необходимы им самим. Учитель, способный преподавать свой предмет на английском языке, будет цениться на вес золота. Будучи конкурентоспособным, он без труда сможет найти себе работу в престижной школе или гимназии. При этом следует понимать, что языковые курсы - удовольствие не из дешевых ввиду их востребованности, тогда как для школьных учителей это не стоит ни копейки.
Еще один немаловажный аспект - после получения сертификата (в этом случае речь идет о международном сертификате ТКТ) учителя, ведущие предметы на английском языке, будут получать солидную прибавку к зарплате. Приказом министра образования и науки РК от 3 июля были внесены дополнения в Правила об исчислении заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета. В правилах появился пункт, гласящий, что учителям, имеющим сертификат о прохождении тестов по одной из систем (ARTIS, IELTS, TOEFL), по уровням B1-Intermediate, B2-Upper-Intermediate или C1-C2-Advanced и языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке, учебные программы основного среднего и общего среднего образования по физике, химии, биологии и информатике, с 1 сентября производится доплата в размере 200 процентов от базового должностного оклада.

Сказали: надо!
Как отметила и.о. руководителя управления образования, об этих курсах разговоры начались далеко не сегодня. И этот поток - не первая ласточка, причем кандидатуры слушателей были утверждены еще в конце прошлого учебного года. Но такой прецедент возник впервые. Вот тут-то и выяснилось, что большинство педагогов не знали об условиях обучения. Кого-то на местах заверили, что курсы для предметников будут длиться всего три месяца. Большинство из слушателей отметили, что они не были документально ознакомлены с письмом министерства, равно как и то, что им не озвучили размер той самой злополучной компенсации.
Хотелось бы отметить один немаловажный аспект: на весь период обучения иногородним слушателям сохраняется заработная плата по месту работы. Но многих упоминание о сохранении заработка возмутило: «Причем тут это? Наша зарплата остается нашим семьям». Резонный довод.
Кроме того, не знали командированные и о том, что местные исполнительные органы должны оплатить им дорогу до областного центра и обратно. В некоторых школах не был даже подготовлен соответствующий приказ.
Таким образом, получается, что эта неразбериха возникла по вине районных и городских отделов образования и директоров школ. Учителей отправили на курсы по принципу: «Родина сказала: «Надо!», не посчитав нужным провести разъяснительную работу. Не хотелось бы говорить о всех огульно, но исходя из возникшей ситуации напрашивается именно такой вывод. Ведь зная о том, что ждет впереди, кто-то мог отказаться от предложения.
Впрочем, как сообщили в управлении образования, в конечном итоге от вышеназванных курсов отказались лишь четыре слушателя. Трое по причине беременности, один - по семейным обстоятельствам. Продолжившие обучение надеются, что руководство управления образования поможет им решить вопрос с предоставлением общежития, оплата за которое гораздо меньше, чем за арендное жилье.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проблемы отрасли 21.09.2017

    В Карагандинском государственном техническом университете прошли Международный маркшейдерский форум «Инновационные технологии в геодезии, маркшейдерии и геотехнике» и ІІ съезд Союза маркшейдеров Казахстана. Вуз принял в своих стенах гостей из стран Восточной, Западной Европы и Центральной Азии: Италии, Испании, Швейцарии, России, Украины, Узбекистана и других. 

  • Стратегические приоритеты 21.09.2017

    Реформирование алфавита государственного языка является одним из самых серьезных этапов модернизации, имеющих объективные основания и глубокие последствия, которые должны в полной мере осознаваться обществом. 

  • Спорные новшества 19.09.2017

    Первая учебная неделя в этом году началась с неразберихи, чиновники от образования назвали этот период адаптационным. Школы приспосабливаются к новому графику и решают, переходить ли им на пятидневку. В некоторых из них родители каждый день получали противоречивую информацию: то их дети учатся пять дней, то шесть.

  • Плоды учебной программы 19.09.2017

    Из содержания обновленного учебника для 7 класса: главы «Климат и изменения климата», «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?», «Интернет и социальные сети», «Проблемы социальной защиты бездомных», «Генетически модифицированные продукты» и «Если бы я правил миром».

  • Объединяющий фактор 16.09.2017

    Управление по развитию языков Карагандинской области продолжает работать над новыми проектами и решать новые задачи. Первое полугодие 2017 года было для ведомства успешным: начался третий этап реализации госпрограммы, продолжается поддержка языковых курсов, намечены новые цели. Подробно обо всем нашей газете рассказала руководитель управления Гульнараим Кантарбекова.

  • С кириллицы на латиницу 16.09.2017

    Представители общественных объединений, ученые-филологи и карагандинские студенты приняли участие в общественных слушаниях по специальному проекту перехода казахского языка на латинскую графику.

  • Первая, лучшая, старейшая 14.09.2017

    Старейшей школе Балхаша, которая справедливо носит первый номер, в нынешнем году исполняется 85 лет. И ее история неразрывно связана с историей самого города. За это время балхашские педагоги воспитали сотни детей, занявших достойное место в обществе. Да и сейчас СШ № 1 в городе считается лучшей, ее ученики регулярно занимают призовые места на областных и республиканских олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях. Кроме того, школа является единственной в Балхаше стажировочной площадкой по внедрению инклюзивного образования, говорит директор учебного заведения Елена Тусупова.

  • Прибыль от науки 09.09.2017

    Сегодня очень много говорится о необходимости перехода на агротехнологии, обеспечивающие производство безопасной для организма человека продукции. Учёные ищут способы уйти от применения химпрепаратов в сельском хозяйстве. Одним из мягких методов повышения урожайности являются стимуляторы роста растений. Сами крестьяне сравнивают их с витаминами.

"Астана ЭКСПО-2017"