22 августа 2017 года 993

Для юных краеведов

Автор: Анна ЯКОВЕНКО

На презентации проекта учебника по краеведению многие ожидали увидеть бумажный вариант книги. Однако эта версия еще находится в печати. Издание будет интегрированным и предназначается для пятых, шестых и седьмых классов школ.

С первого сентября в рамках программы «Рухани жаңғыру» во всех школах области вводят предмет «Краеведение». Этому предшествовало создание масштабной учебно-методической базы, над которой трудились учителя и ученые КарГУ им. Е.А. Букетова.
В управлении образования Карагандинской области, организовавшем презентацию в школе-лицее № 101, уточняют: сотрудники КарГУ трудились над своим проектом, а учителя - над созданием материала по своим районам. Сейчас материалы собраны в электронный учебник, состоящий из дисков с фото-, видео- и текстовыми материалами. Учитывая раздельную работу педагогов вузов и школ, планируется, что каждый район будет изучать свой край по одному учебнику и область - по второму, общему.
Облуо совместно с учебно-методическим центром развития образования также разработали методические рекомендации по открытию краеведческих музеев на базе школ, что особенно будет актуально для сельских организаций образования. И коль мы заговорили о музеях - уроки краеведения и истории, согласно поручению министра образования и науки Ерлана Сагадиева, будут проводиться в том числе и в них.
Помимо демонстрации проекта учебника «Краеведение» на встрече презентовали региональные электронные пособия по районам нашей области. Именно они дополнят основной учебник по предмету и уже используются на уроках в вариативной части. Нуринский район, плюс ко всему, создал даже приложение по краеведению для смартфонов, которым можно пользоваться без мобильного интернета.
А тем временем школьники продолжают выезжать в экспедиции и изучать родные места. Выезды на природу с исследовательской целью в некоторых школах уже не редкость. Одна из таких - средняя школа № 17 в Сарани. Там экспедициями руководит учитель истории Никита Максименко, вместе с учениками реализующий проект облуо «Мир открытий. Юный исследователь».
- В рамках проекта мы работаем с 2014 года, и с того же момента в школе созданы научные сообщества «Юный археолог» и «Родной край», - поведал Никита Валерьевич. - Мы выезжаем в археологические и этнографические экспедиции, в прошлом году побывали в одной из экспедиций КарГУ вместе с японским археологом Ясуюки Мураками. В этом году успели поработать вместе с кандидатом исторических наук, археологом Виктором Варфоломеевым.
Каждый год с Никитой Максименко выезжает от четырех до шести его учеников, чтобы поучаствовать в раскопках и узнать, что такое археологическая деятельность. Увлекательные встречи дают первые результаты: в школе создаются сборники и фотоальбомы, а некоторые из детей уже хотят поступать на исторический факультет КарГУ, чтобы пополнить ряды археологов и этнографов.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Праздник словесности 19.04.2018

    В день акции «Тотальный диктант» зарегистрированных участников в Караганде было почти 500 человек. Число желающих проверить себя возросло: в течение 14 апреля их стало как минимум на три сотни больше. Прибавились и иностранные студенты: ребята тоже писали специальные задания. На подготовку к акции у карагандинского штаба «Тотального диктанта» ушло два с половиной месяца: главными вопросами стали поиск площадок, филологов, диктаторов, координаторов и других членов команды. Масштаб акции растет, и одних только диктаторов было почти 30 человек. Стоит ли говорить, что сама акция давно перешагнула экватор и проводится по всему миру.

  • Те, за кем идут 19.04.2018

    Школьный вожатый должен быть и артистом, и музыкантом, и организатором, и идейным вдохновителем. На своем примере это показали финалисты конкурса «Үздік тәлімгер-2018», организованного среди массовиков-затейников области впервые. Финал его был приурочен к годовщине программы «Рухани жаңғыру», в рамках которой проводился конкурс. Сразиться за звание лучшего вожатого решились 44 педагога. Предварительные этапы проходили в течение трех месяцев. Жюри выбрало из них 8 лучших педагогов, которые вышли в финал. Это вожатые из Каркаралинского, Шетского, Абайского, Актогайского, Улытауского районов, Караганды и Сатпаева.

  • «Робополис» в Караганде 17.04.2018

    50 роботов, в том числе роботы-гуманоиды и другие невероятные технологии будущего, можно будет увидеть в Караганде на выставке «Робополис», которая пройдет с 19 апреля по 20 мая.  «Робополис» будет открыт для всех и станет интересен каждому, независимо от пола и возраста. Все роботы и технологии интерактивны.

  • Молодежь и город мечты 17.04.2018

    Карагандинский государственный университет им.Е.А. Букетова масштабно отмечает юбилей столицы. Здесь прошел республиканский форум студентов «Астана - центр развития отечественной науки и образования», собравший молодежь из Астаны, Алматы, других регионов страны. Целью встречи стало не только развитие инновационной деятельности в студенческой и научной среде вузов, но и демонстрация достижений молодых карагандинских ученых. И надо сказать, что красен форум был не только научными открытиями.

  • Судьба столицы 17.04.2018

    Столица всегда находится как можно ближе к центру государства: она для него словно сердце. К слову, в некоторых языках слово «столица» это и обозначало. На такие темы рассуждали в главном корпусе КарГУ им. Е.А. Букетова: в рамках республиканского форума студентов «Астана - центр развития отечественной науки и образования» здесь прошел круглый стол на тему «Астана - символ Независимости».

  • Открывая мир профессий 12.04.2018

    На первый взгляд ученица 11 класса осакаровской гимназии № 9 Анастасия Ежова выглядит как будущий юрист: элегантный брючный костюм, стильные очки в алой оправе. Однако ее душа больше лежит к профессии учителя начальных классов: на эту тему Настя выступила на областном форуме-конкурсе «Открываем мир профессий». Для конкурса, который прошел на базе Карагандинской специализированной школы-интерната им. Н. Нурмакова, Анастасия Ежова подготовила презентацию о будущей работе. Девушка призналась, что учительство привлекает ее с детства: у Деда Мороза на Новый год она всегда просила школьную доску, чтобы играть в учителя и учеников. Сейчас она - активный участник школьной жизни, а среди любимых предметов называет дисциплины гуманитарного направления.

  • Цена потерянного времени 10.04.2018

    Если говорить о доступности образования для особенных детей, то пора обратить внимание на установку не только школьных пандусов, но и тактильных дорожек, звуковых маячков, информационных стендов, на переиздание очень старых, тридцатилетней давности, учебников для учащихся вспомогательных классов, пособий по Брайлю, разработку новых обучающих программ. Впервые в этом году за стол переговоров сели родители детей с особыми потребностями и директора школ, заведующие детскими садами, специалисты отдела образования, руководители общественных объединений. Организовал встречу центр помощи детям и инвалидам «Лучик надежды» и городской филиал партии "Нұр Отан".

  • В поисках профессии 07.04.2018

    На два дня Карагандинский областной музей ИЗО превратился в место паломничества школьников старших классов, их учителей и родителей. Непрерывным потоком туда стекались учащиеся всех школ областного центра, группами подъезжали ученики из городов-спутников и близлежащих сельских районов области. Все стремились попасть на главное образовательное событие года - выставку вузов и колледжей, чтобы подыскать будущую альма-матер и определиться с профессией.  Традиционная ежегодная выставка учебных заведений для будущих выпускников «Абитуриент-2018» проводится в Караганде уже в девятнадцатый раз. Организаторами, по уже сложившейся многолетней традиции, выступили общественное объединение «Движение молодежи за будущее Казахстана» и областное управление образования. В залах музея, временно превратившихся в агитационные, выставочные экспонаты, уступили места столикам и стендам представителей 12 вузов и 15 колледжей не только нашей области, но и ближнего зарубежья. Главной обязанностью представителей учебных заведений было давать всем желающим всестороннюю информацию о своем вузе или колледже, подробно отвечать на вопросы и правильно проводить профориентационную работу.