05 августа 2017 года 753

За вагоном ветер мчит

Автор: Валентин ШИПУНОВ

Известно, что работа на железнодорожном транспорте очень стрессовая, опасная и напряженная как для рабочих на путях, так и для тех, кто в кабинетах управляет движением. Идти в эту отрасль надо только по призванию, понимая свою ответственность за безопасность людей.

Таким и был осознанный выбор профессии для потомственного железнодорожника Абылая Салыкбаева из Жезказгана.

- Я себе с молодости поставил цель - освоить все премудрости своего дела. Стал солдатом железной дороги. Куда направят, там и живу, - признается Абылай Балгабаевич. На железной дороге он трудится уже 34 года.
Его отец Балгабай Салыкбаев работал машинистом паровоза, а после перехода с твердого топлива на теплотягу - дежурным по разъезду 280 километр. Это недалеко от станции Кызылжар, где родился Абылай Балгабаевич. Пример отца, его рассказы о работе были настолько заразительными для юноши, что сразу по окончании школы он устроился монтером пути Жезказганской дистанции пути. Потом стал дежурным стрелочного поста станции Кызылжар. Абылая призвали в армию. Отслужив в германском городе Раслау в инженерных войсках, молодой человек вернулся в родную стихию - работал дежурным по разъезду 280 километр, заменив на этом посту своего отца. Заочно окончил Целиноградский техникум железнодорожного транспорта по специальности "Эксплуатация".
Затем Абылай Балгабаевич сменил не одно место жительства в нашей области. Работал дежурным по станции Шубаркульского угольного разъезда, дежурным по станции Кызылжар, коммерческим ревизором Карагандинского отделения дороги, начальником станции Темиртау, начальником агентства грузовых перевозок "Балхаш", заместителем начальника станции Караганда, начальником отдела по работе с персоналом Карагандинского отделения дороги, заместителем начальника станции Жанааул. А с недавнего времени Абылай Балгабаевич трудится заместителем начальника станции Жезказган по логистике. Должность эта сравнительно новая, хотя погрузка и выгрузка грузов ведутся на железной дороге, как говорится, испокон века.
У Абылая Салыкбаева - настоящая железнодорожная семья. Супруга Марияш и дочь Айдана - товарные кассиры станции Жанааул. Сыновья Нурсултан и Абилхан работали на железной дороге. Братья Сатпек и Габиден, который был когда-то наставником юного Абылая, - также не новички в этой отрасли. Сатпек на пенсии, а Габиден - заместитель начальника станции Кызылжар по оперативной работе.
- Отец однажды сказал: "Железная дорога - это полувоенная структура. Здесь есть стабильность, надежность", - вспоминает Абылай Балгабаевич. - Стараюсь не подвести своих родных, с ответственностью подхожу к своей работе.
Железнодорожник - это не определенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги. Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрывается множество различных профессий. Многие из них освоил в совершенстве Абылай Салыкбаев. На вопрос о том, какие качества присущи настоящему железнодорожнику, он отвечает:
- В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний. Поэтому всем нам важно крепкое здоровье. Основным риском в работе железнодорожников является то, что их деятельность осуществляется часто в сложных условиях: климатических и погодных, в любое время суток и года. По какой бы профессии ни работал железнодорожник, его труд всегда чрезвычайно ответственен, потому что связан с безопасностью многих людей. Поэтому железнодорожник должен обеспечить соблюдение графика движения, не допускать аварий, поломок. Главными чертами работника железной дороги должны стать ответственность, внимательность, бдительность, профессионализм. Те сотрудники, которые по роду своей деятельности общаются с пассажирами, обязаны быть доброжелательными, коммуникабельными, стрессоустойчивыми. А в целом всем нам требуется огромное терпение. Это важно в нашей напряженной работе.
Последние годы Жезказган не является, как раньше, железнодорожным тупиком. Теперь это промежуточная грузовая станция первого класса. С открытием движения по ветке до Бейнеу, которое состоялось с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в августе 2014 года, работы существенно прибавилось. Поезда следуют на Бейнеу, на север и юг страны. Медь везут от нас через Россию в Китай и на Мальту. Транзитные составы следуют на запад республики. Так что перспективы у станции Жезказган большие, и это не может не радовать.

Фото автора
г. Жезказган

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Дом открытых дверей 16.09.2017

    Анастасия Бережнова, выросшая в казахском поселке, считает государственный язык родным, но в то же время не забывает о своих корнях. У Насти из села Куланотпес Нуринского района - яркая восточная внешность, но всем, интересующимся ее национальностью, уверенно говорит, что она русская. В доказательство всегда приводит свою маму, русоволосую и голубоглазую Ольгу Ивановну.

  • По стопам отца 16.09.2017

    Ушел из жизни замечательный человек, ветеран труда, активный член ветеранского движения Досым Мадкенович Рахимов. Биография Досыма Мадкеновича не отличается от жизненного пути его сверстников: он был в кипучей среде общества, трудился не покладая рук. Часто вспоминал, каково было влияние отца в его становлении как человека, специалиста народного хозяйства. 

  • Линия жизни 14.09.2017

    Начавшийся во время распада Союза экономический кризис охватил все отрасли народного хозяйства. Особенно на селе сложилась тяжелая ситуация. Нужно было срочно помогать аграриям. Это было по силам руководителям с твердой позицией, умеющим работать с людьми. Именно таким был Тлеубек Зейнешев, которому доверили в то время руководить сложным сельскохозяйственным производством. Он был акимом ряда районов, начальником Карагандинского областного управления сельского хозяйства. В эти дни Тлеубек Ережепович отмечает свой 75-летний юбилей.

  • Законы гвардии 07.09.2017

    «Туған жер», «Туған ел» - эти святые слова становятся действительно главной составляющей модернизации нашего казахстанского общества, а главная общенациональная идея «Мәңгілік ел» - идеологической платформой государства, считает полковник Савердин Имиров, заместитель командующего войсками регионального командования «Орталык» Национальной гвардии Республики Казахстан по воспитательной и социально-правовой работе.

  • Престиж педагога 29.08.2017

    Уроки-путешествия по волшебным сказкам, костюмированные занятия, уроки-мастерские и даже со смартфонами - активные методы обучения работают достойно, уверен учитель русского языка и литературы и завуч по воспитательной работе гимназии № 1 Евгений Сухотеплов.

  • Равняться на лучших 29.08.2017

    В День Конституции РК соратники Первого Президента Казахстана по традиции выступают в молодежных аудиториях, делятся жизненным опытом, показывая подрастающему поколению пример почитания Основного Закона страны, уважения к конституционному строю. Достойным примером для юношества является трудовая и общественная деятельность первопроходца, ветерана металлургии, почетного гражданина г. Темиртау и Шетского района, соратника Президента страны Куаныша Омашева. Он рассказывает юношам и девушкам о том, как Глава государства Нурсултан Назарбаев во время встреч с коллегами по металлу всегда напоминал о важности растить молодую смену патриотов. Для этого, говорит Нурсултан Абишевич, надо «брать из прошлого огонь, а не пепел».

  • Когда ждут дома 26.08.2017

    Вопреки ожиданиям родителей, он продолжил семейную династию и не променял шахтерскую робу, каску, портянки и кирзовые сапоги на «белый воротничок».

  • Родословная славных людей 24.08.2017

    Как-то к Мараш Жандосовой обратилась близкая родственница с просьбой написать все, что помнит из рассказов старших о большой семье Жандосовых.

"Астана ЭКСПО-2017"