05 августа 2017 года 2523

За вагоном ветер мчит

Автор: Валентин ШИПУНОВ

Известно, что работа на железнодорожном транспорте очень стрессовая, опасная и напряженная как для рабочих на путях, так и для тех, кто в кабинетах управляет движением. Идти в эту отрасль надо только по призванию, понимая свою ответственность за безопасность людей.

Таким и был осознанный выбор профессии для потомственного железнодорожника Абылая Салыкбаева из Жезказгана.

- Я себе с молодости поставил цель - освоить все премудрости своего дела. Стал солдатом железной дороги. Куда направят, там и живу, - признается Абылай Балгабаевич. На железной дороге он трудится уже 34 года.
Его отец Балгабай Салыкбаев работал машинистом паровоза, а после перехода с твердого топлива на теплотягу - дежурным по разъезду 280 километр. Это недалеко от станции Кызылжар, где родился Абылай Балгабаевич. Пример отца, его рассказы о работе были настолько заразительными для юноши, что сразу по окончании школы он устроился монтером пути Жезказганской дистанции пути. Потом стал дежурным стрелочного поста станции Кызылжар. Абылая призвали в армию. Отслужив в германском городе Раслау в инженерных войсках, молодой человек вернулся в родную стихию - работал дежурным по разъезду 280 километр, заменив на этом посту своего отца. Заочно окончил Целиноградский техникум железнодорожного транспорта по специальности "Эксплуатация".
Затем Абылай Балгабаевич сменил не одно место жительства в нашей области. Работал дежурным по станции Шубаркульского угольного разъезда, дежурным по станции Кызылжар, коммерческим ревизором Карагандинского отделения дороги, начальником станции Темиртау, начальником агентства грузовых перевозок "Балхаш", заместителем начальника станции Караганда, начальником отдела по работе с персоналом Карагандинского отделения дороги, заместителем начальника станции Жанааул. А с недавнего времени Абылай Балгабаевич трудится заместителем начальника станции Жезказган по логистике. Должность эта сравнительно новая, хотя погрузка и выгрузка грузов ведутся на железной дороге, как говорится, испокон века.
У Абылая Салыкбаева - настоящая железнодорожная семья. Супруга Марияш и дочь Айдана - товарные кассиры станции Жанааул. Сыновья Нурсултан и Абилхан работали на железной дороге. Братья Сатпек и Габиден, который был когда-то наставником юного Абылая, - также не новички в этой отрасли. Сатпек на пенсии, а Габиден - заместитель начальника станции Кызылжар по оперативной работе.
- Отец однажды сказал: "Железная дорога - это полувоенная структура. Здесь есть стабильность, надежность", - вспоминает Абылай Балгабаевич. - Стараюсь не подвести своих родных, с ответственностью подхожу к своей работе.
Железнодорожник - это не определенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги. Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрывается множество различных профессий. Многие из них освоил в совершенстве Абылай Салыкбаев. На вопрос о том, какие качества присущи настоящему железнодорожнику, он отвечает:
- В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний. Поэтому всем нам важно крепкое здоровье. Основным риском в работе железнодорожников является то, что их деятельность осуществляется часто в сложных условиях: климатических и погодных, в любое время суток и года. По какой бы профессии ни работал железнодорожник, его труд всегда чрезвычайно ответственен, потому что связан с безопасностью многих людей. Поэтому железнодорожник должен обеспечить соблюдение графика движения, не допускать аварий, поломок. Главными чертами работника железной дороги должны стать ответственность, внимательность, бдительность, профессионализм. Те сотрудники, которые по роду своей деятельности общаются с пассажирами, обязаны быть доброжелательными, коммуникабельными, стрессоустойчивыми. А в целом всем нам требуется огромное терпение. Это важно в нашей напряженной работе.
Последние годы Жезказган не является, как раньше, железнодорожным тупиком. Теперь это промежуточная грузовая станция первого класса. С открытием движения по ветке до Бейнеу, которое состоялось с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в августе 2014 года, работы существенно прибавилось. Поезда следуют на Бейнеу, на север и юг страны. Медь везут от нас через Россию в Китай и на Мальту. Транзитные составы следуют на запад республики. Так что перспективы у станции Жезказган большие, и это не может не радовать.

Фото автора
г. Жезказган

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Дело особой важности 15.12.2018

    Нередко, желая сделать приятное человеку и его близким, мы допускаем преувеличения при его характеристике. Но в отношении начальника управления специальных прокуроров прокуратуры Карагандинской области, старшего советника юстиции Мухамедкарима Бектурсинова такие звучные и яркие эпитеты, как Профессионал с большой буквы, человек слова и долга - бьют в самую точку, отражая его настоящую суть.

  • Остановить мгновенье 06.12.2018

    Родился 6 декабря 1948 года в небольшом селе Республики Мари-Эл возле г. Космодемьянска. Там же, на Волге, впервые забросил удочку и выловил первого карася.
    Десятилетку окончил в селе Волгоградской области, куда переехал с родителями. Тогда же впервые взял в руки фотоаппарат («Смена»).

  • Артистка из народа 11.12.2018

    В преддверии 80-летия Карагандинской областной филармонии имени народного артиста Кали Байжанова хочу рассказать об одной из первых ее артисток - о моей бабушке Жаныл Картабаевой, соратнице Кали Байжанова и сестре моего дедушки.

  • Как закалялся характер 01.12.2018

    Мы относимся к молодежи 60-х годов, многие спросят: какая она, в чем ее отличие от молодежи других лет? Безусловно, это люди разных характеров и судеб. Наше детство совпало с лихолетьем Великой Отечественной войны. А юность и профессиональное становление пришлись на период укрепления мощи страны, рождения новой истории. Большая часть молодежи того времени остро ощущала сопричастность своей судьбы с судьбой страны, поэтому мы с энтузиазмом отозвались на комсомольский призыв, приехав на строительство молодого города Темиртау и Казахстанской Магнитки.

  • Надежно сварен шов! 01.12.2018

    В первую минуту знакомства меня поразило его стальное рукопожатие. Правда, и ладонь у него была, что лопата. Да и весь внешний облик большого и сильного человека к такому жесту располагал. И только гораздо позже я узнал настоящую опору этого внешнего.

  • Грани жизни 01.12.2018

    Журналист, писатель и драматург Отен Ахметов в студенчестве занимался греко-римской борьбой и был в сборной университета. Ему прочили невероятную популярность среди дам, но он однолюб и скоро отметит 60-летие совместной жизни с супругой. А пока празднует собственный юбилей: ему исполнилось 80 лет.

     

  • Роль длиною в жизнь 29.11.2018

    Монологом о несыгранных ролях хотел бы начать вечер, посвященный своему 70-летию, заслуженный деятель РК, актер, драматург Кенес Жумабеков. Между тем на счету Кенеса Нарымбаевича около сотни воплощенных образов за 50 лет творческой деятельности в Карагандинском областном драматическом театре имени С. Сейфуллина.

  • Наследие Баримбека Бейсенова 29.11.2018

    В народе не зря говорят, что человек жив, пока о нем живет память в сердцах людей. В декабре этого года профессору права, генерал-майору юстиции, заслуженному работнику МВД СССР Баримбеку Сарсеновичу Бейсенову исполнилось бы 95 лет, и можно с уверенностью сказать, что теплые воспоминания о нем до сих пор хранят тысячи благодарных учеников. К числу таких людей отношусь и я.