05 августа 2017 года 3278

За вагоном ветер мчит

Автор: Валентин ШИПУНОВ

Известно, что работа на железнодорожном транспорте очень стрессовая, опасная и напряженная как для рабочих на путях, так и для тех, кто в кабинетах управляет движением. Идти в эту отрасль надо только по призванию, понимая свою ответственность за безопасность людей.

Таким и был осознанный выбор профессии для потомственного железнодорожника Абылая Салыкбаева из Жезказгана.

- Я себе с молодости поставил цель - освоить все премудрости своего дела. Стал солдатом железной дороги. Куда направят, там и живу, - признается Абылай Балгабаевич. На железной дороге он трудится уже 34 года.
Его отец Балгабай Салыкбаев работал машинистом паровоза, а после перехода с твердого топлива на теплотягу - дежурным по разъезду 280 километр. Это недалеко от станции Кызылжар, где родился Абылай Балгабаевич. Пример отца, его рассказы о работе были настолько заразительными для юноши, что сразу по окончании школы он устроился монтером пути Жезказганской дистанции пути. Потом стал дежурным стрелочного поста станции Кызылжар. Абылая призвали в армию. Отслужив в германском городе Раслау в инженерных войсках, молодой человек вернулся в родную стихию - работал дежурным по разъезду 280 километр, заменив на этом посту своего отца. Заочно окончил Целиноградский техникум железнодорожного транспорта по специальности "Эксплуатация".
Затем Абылай Балгабаевич сменил не одно место жительства в нашей области. Работал дежурным по станции Шубаркульского угольного разъезда, дежурным по станции Кызылжар, коммерческим ревизором Карагандинского отделения дороги, начальником станции Темиртау, начальником агентства грузовых перевозок "Балхаш", заместителем начальника станции Караганда, начальником отдела по работе с персоналом Карагандинского отделения дороги, заместителем начальника станции Жанааул. А с недавнего времени Абылай Балгабаевич трудится заместителем начальника станции Жезказган по логистике. Должность эта сравнительно новая, хотя погрузка и выгрузка грузов ведутся на железной дороге, как говорится, испокон века.
У Абылая Салыкбаева - настоящая железнодорожная семья. Супруга Марияш и дочь Айдана - товарные кассиры станции Жанааул. Сыновья Нурсултан и Абилхан работали на железной дороге. Братья Сатпек и Габиден, который был когда-то наставником юного Абылая, - также не новички в этой отрасли. Сатпек на пенсии, а Габиден - заместитель начальника станции Кызылжар по оперативной работе.
- Отец однажды сказал: "Железная дорога - это полувоенная структура. Здесь есть стабильность, надежность", - вспоминает Абылай Балгабаевич. - Стараюсь не подвести своих родных, с ответственностью подхожу к своей работе.
Железнодорожник - это не определенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги. Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрывается множество различных профессий. Многие из них освоил в совершенстве Абылай Салыкбаев. На вопрос о том, какие качества присущи настоящему железнодорожнику, он отвечает:
- В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний. Поэтому всем нам важно крепкое здоровье. Основным риском в работе железнодорожников является то, что их деятельность осуществляется часто в сложных условиях: климатических и погодных, в любое время суток и года. По какой бы профессии ни работал железнодорожник, его труд всегда чрезвычайно ответственен, потому что связан с безопасностью многих людей. Поэтому железнодорожник должен обеспечить соблюдение графика движения, не допускать аварий, поломок. Главными чертами работника железной дороги должны стать ответственность, внимательность, бдительность, профессионализм. Те сотрудники, которые по роду своей деятельности общаются с пассажирами, обязаны быть доброжелательными, коммуникабельными, стрессоустойчивыми. А в целом всем нам требуется огромное терпение. Это важно в нашей напряженной работе.
Последние годы Жезказган не является, как раньше, железнодорожным тупиком. Теперь это промежуточная грузовая станция первого класса. С открытием движения по ветке до Бейнеу, которое состоялось с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в августе 2014 года, работы существенно прибавилось. Поезда следуют на Бейнеу, на север и юг страны. Медь везут от нас через Россию в Китай и на Мальту. Транзитные составы следуют на запад республики. Так что перспективы у станции Жезказган большие, и это не может не радовать.

Фото автора
г. Жезказган

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Она была как чистый, неисчерпаемый родник 11.08.2020

    Коварная и жестокая болезнь вырвала из наших рядов замечательного человека, о котором нельзя не сказать отдельно и особенно. Ушла из жизни Чумакова Зинаида Супьяновна.

  • Мысли на века 08.08.2020

    Прогрессивные идеи великого сына казахского народа. Известный композитор и поэт, мастер ораторского искусства Бакыткали Мусабеков с детских лет интересуется высказываниями казахских мыслителей. Кроме того, он - автор ряда тренингов и обучающих курсов, которые опираются на творчество Абая.

  • Дом с видом на горы 08.08.2020

    Строитель, бизнесмен, альпинист. Так в трех словах можно охарактеризовать Сергея Кима, который больше 10 лет назад пришел на карагандинский рынок, открыв небольшую компанию по установке домофонов, а сегодня возглавляет одно из крупных предприятий.

  • Арестованные письма 08.08.2020

    Зачем в 1903 году в доме Абая Кунанбаева был проведен обыск? Архивные данные... У них интересное, причудливое свойство не попадаться сразу на глаза. Они являются не только свидетелями далекого загадочного прошлого. Через годы и даже через века они доставляют иное чувство глубокого удовлетворения, представив перед твоим взором в ярких и сочных красках бесценные факты. Ознакомившись с короткими, но очень содержательными строчками, получаешь богатую информацию о разнообразии и величии прошлого, чувствуешь себя так, словно ты открыл потайной ларец, содержащий несметное богатство, или встретил незнакомого тебе человека, с которым жаждал встретиться всю жизнь.

  • Учение просветителя 30.07.2020

    Мысли Абая востребованы как прошлым, так и настоящим, и будут интересны будущим поколениям. Многогранное творчество великого казахского поэта насыщено глубокими идеями в области философии. Его перу принадлежит замечательное прозаическое произведение - «Гаклия» («Слова назидания», или «Книга слов»), создававшееся на протяжении ряда лет (1890-1898 годы). Сюда вошли рассуждения и максимы, сентенции и афоризмы, притчи и диалоги - всего 45 сгруппированных миниатюр.

  • Маме посвящается 28.07.2020

    30 июля будет ровно год, как перестало биться золотое сердце нашей любимой мамы, әжеки Шибаевой Бахытжамал Кубайдулдиновны.

  • Олег Николаевич ЩЕРБАКОВ 21.07.2020

    Родился в 1925 году в семье сельских учителей в Винницкой области Украины, позже переехал в Одессу. В 1941 году при приближении фронта был эвакуирован в Балхаш, где окончил школу. Во время каникул работал в обогатительном цехе Балхашского медеплавильного завода слесарем.

  • Из далеких встреч: Аугамбаевы из Доскея 18.07.2020

    Переведем стрелки времени  на сентябрь 1986 года. К 75-летию Зеленой Балки ( с 2001-го Доскей) местные энтузиасты во главе с А. Сабалаковым  выставили в Доме культуры стенд с фотографиями. Старожилы постарались. Вот портрет Г. Бейсембекова. Он считается первым горным инженером Ельтая. Совет Жумажанов первым окончил Карагандинский медицинский институт. Жумаш Музгожин был одним из родоначальников механизации в селе. Педагог Кали Жуасов (1924-1995) - декан исторического факультета и заведующий кафедрой КарГУ, ветеран народного образования в Сарыарке.

#birgemiz