05 августа 2017 года 3360

За вагоном ветер мчит

Автор: Валентин ШИПУНОВ

Известно, что работа на железнодорожном транспорте очень стрессовая, опасная и напряженная как для рабочих на путях, так и для тех, кто в кабинетах управляет движением. Идти в эту отрасль надо только по призванию, понимая свою ответственность за безопасность людей.

Таким и был осознанный выбор профессии для потомственного железнодорожника Абылая Салыкбаева из Жезказгана.

- Я себе с молодости поставил цель - освоить все премудрости своего дела. Стал солдатом железной дороги. Куда направят, там и живу, - признается Абылай Балгабаевич. На железной дороге он трудится уже 34 года.
Его отец Балгабай Салыкбаев работал машинистом паровоза, а после перехода с твердого топлива на теплотягу - дежурным по разъезду 280 километр. Это недалеко от станции Кызылжар, где родился Абылай Балгабаевич. Пример отца, его рассказы о работе были настолько заразительными для юноши, что сразу по окончании школы он устроился монтером пути Жезказганской дистанции пути. Потом стал дежурным стрелочного поста станции Кызылжар. Абылая призвали в армию. Отслужив в германском городе Раслау в инженерных войсках, молодой человек вернулся в родную стихию - работал дежурным по разъезду 280 километр, заменив на этом посту своего отца. Заочно окончил Целиноградский техникум железнодорожного транспорта по специальности "Эксплуатация".
Затем Абылай Балгабаевич сменил не одно место жительства в нашей области. Работал дежурным по станции Шубаркульского угольного разъезда, дежурным по станции Кызылжар, коммерческим ревизором Карагандинского отделения дороги, начальником станции Темиртау, начальником агентства грузовых перевозок "Балхаш", заместителем начальника станции Караганда, начальником отдела по работе с персоналом Карагандинского отделения дороги, заместителем начальника станции Жанааул. А с недавнего времени Абылай Балгабаевич трудится заместителем начальника станции Жезказган по логистике. Должность эта сравнительно новая, хотя погрузка и выгрузка грузов ведутся на железной дороге, как говорится, испокон века.
У Абылая Салыкбаева - настоящая железнодорожная семья. Супруга Марияш и дочь Айдана - товарные кассиры станции Жанааул. Сыновья Нурсултан и Абилхан работали на железной дороге. Братья Сатпек и Габиден, который был когда-то наставником юного Абылая, - также не новички в этой отрасли. Сатпек на пенсии, а Габиден - заместитель начальника станции Кызылжар по оперативной работе.
- Отец однажды сказал: "Железная дорога - это полувоенная структура. Здесь есть стабильность, надежность", - вспоминает Абылай Балгабаевич. - Стараюсь не подвести своих родных, с ответственностью подхожу к своей работе.
Железнодорожник - это не определенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги. Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрывается множество различных профессий. Многие из них освоил в совершенстве Абылай Салыкбаев. На вопрос о том, какие качества присущи настоящему железнодорожнику, он отвечает:
- В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний. Поэтому всем нам важно крепкое здоровье. Основным риском в работе железнодорожников является то, что их деятельность осуществляется часто в сложных условиях: климатических и погодных, в любое время суток и года. По какой бы профессии ни работал железнодорожник, его труд всегда чрезвычайно ответственен, потому что связан с безопасностью многих людей. Поэтому железнодорожник должен обеспечить соблюдение графика движения, не допускать аварий, поломок. Главными чертами работника железной дороги должны стать ответственность, внимательность, бдительность, профессионализм. Те сотрудники, которые по роду своей деятельности общаются с пассажирами, обязаны быть доброжелательными, коммуникабельными, стрессоустойчивыми. А в целом всем нам требуется огромное терпение. Это важно в нашей напряженной работе.
Последние годы Жезказган не является, как раньше, железнодорожным тупиком. Теперь это промежуточная грузовая станция первого класса. С открытием движения по ветке до Бейнеу, которое состоялось с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в августе 2014 года, работы существенно прибавилось. Поезда следуют на Бейнеу, на север и юг страны. Медь везут от нас через Россию в Китай и на Мальту. Транзитные составы следуют на запад республики. Так что перспективы у станции Жезказган большие, и это не может не радовать.

Фото автора
г. Жезказган

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Предпочтя смерть плену 27.10.2020

    Наградные документы фронтовиков-карагандинцев были переданы их семьям спустя 75 лет. Карагандинец Алшынбай Тасболатов пропал без вести осенью 1942 года под Ленинградом. Его собрат по оружию Аманжол Бухарбаев погиб в марте 1945-го в Чехословакии - сгорел в танке. Спустя три четверти века заслуженные правительственные награды родственникам героев вручил заместитель начальника областного департамента по делам обороны Мухтар Кайшатаев.

  • Они сражались за Родину 20.10.2020

    Разыскиваются родственники девушек-танкисток. Эхо войны смолкнет еще не скоро. Все меньше становится тех, кто прошел сквозь огонь и ливень пуль, и память о них будет жить вечно. А сколько тех, кто остался лежать безвестным на полях сражений.

  • Хранительница памяти 17.10.2020

    Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова провел республиканскую научно-практическую конференцию с международным участием на тему «Актуальные проблемы исторической науки», посвященную 70-летию кандидата исторических наук, доцента и руководителя центра «Тұлғатану» Нурсахан Бейсенбековой. А 16 октября, в день ее рождения, состоялся расширенный ученый совет.

  • Ученый, педагог, наставник 15.10.2020

    16 октября 2020 года исполняется 70 лет Нурсахан Ахметовне Бейсенбековой. Когда-то много лет назад Кали Жуасович Жуасов, декан исторического факультета, личность легендарная в истории вуза, произнес наполненные глубоким смыслом слова о том, что факультет всегда был его родным домом. Вслед за ним эти слова могли бы повторить многие из тех, кто работал и работает сегодня на истфаке. И среди них, несомненно, Н.А. Бейсенбекова.

  • Покой нам только снится 01.10.2020

    Про таких, как Виктор Чайка, говорят - борец за правду. Его смелые высказывания нравятся не всем, но он добивается того, чтобы жизнь пожилых карагандинцев стала еще лучше. Наш герой принимал самое активное участие в обсуждении проекта Закона «О ветеранах», который был принят в этом году. Теперь он тщательно изучает проект Национального плана действий по улучшению положения граждан старшего поколения «Активное долголетие», который Правительство намерено разработать до 2025 года. И так Виктор Яковлевич живет всю жизнь.

  • Из далеких встреч: Роза Багланова 01.10.2020

    Полсотни лет назад как турист, экскурсовод, любитель природы и старины я часто посещал город на опушке леса - волшебный Каркаралинск. И только однажды оказался здесь как корреспондент «Индустриальной Караганды». Идея командировки принадлежала редактору Игорю Владимировичу Казанцеву, от которого и получил официальное удостоверение. Документ авторитетного органа партийной печати был неоспорим. Я беседовал без помех с рядом руководителей городских и районных служб.

  • Из далеких встреч: Яков Бычек 29.09.2020

    Мы живем на планете Сарыарка с непредсказуемыми краеведческими поворотами. Мог ли я предполагать, что получу в подарок книгу А.Ф. Христенко «Сельское хозяйство в сухостепной части Казахстана» (Караганда, 2002). Научный труд с подписью автора. Стоит и дата: 2 августа 2002 года. Возьмем несколько строк из вступительной части книги:

  • Из далеких встреч: Ян Плятер-Гаевский 24.09.2020

    По памяти это был или 1957-й или 1958 год. Мне двадцать лет. Караганда. Лето. Стадион «Динамо». Зрители окружили баскетбольную площадку. Только на ней резвилось не баскетбольное братство, а всего два человека. С ракетками в руках они гонялись за мячиком, ловко переправляя его через сетку. Игра называлась большой теннис. Участников я знал. Первым называю Келлера, тренера ряда видов спорта. А противостоял ему моложавый пан Ян Янович Плятер-Гаевский в ослепительно белой форме: шорты, безрукавка, тапочки. Был и судья - фехтовальщик Ю.Г. Корженевский.

#birgemiz