22 июля 2017 года 1222

Взаимовыгодное сотрудничество

Автор: Владимир ИВАНОВ

Международный научно-производственный холдинг «Фитохимия» проводит большую плодотворную и масштабную работу по сотрудничеству на международном уровне с 30 научно-исследовательскими институтами и центрами, фармацевтическими компаниями дальнего и ближнего зарубежья.

В течение ряда лет холдинг поддерживает тесные творческие связи с высшими учебными заведениями и фармацевтическими предприятиями Российской Федерации, в том числе c Новосибирским институтом органической химии им. Н.Н. Ворожцова, Сибирским государственным медицинским университетом (г. Томск), Национальным исследовательским Томским политехническим университетом, Новосибирским государственным медицинским университетом, Алтайским государственным университетом (г. Барнаул) и др. Заключены договоры о научно-техническом сотрудничестве и по подготовке квалифицированных специалистов по технологии лекарств, химии лекарственных веществ, фармацевтической химии с вышеназванными учебными заведениями.
Сотрудничество между производством и высшими учебными заведениями – процесс взаимовыгодный. Для студентов это перспектива трудоустройства и приобретение передового опыта, для работодателя – возможность корректировать профессиональное развитие молодых специалистов через взаимодействие с профильными кафедрами учебных заведений, наглядно демонстрировать студентам, как и в каких условиях им предстоит в перспективе трудиться.
На лабораторной и опытно-экспериментальной базе Международного научно-производственного холдинга «Фитохимия» и производственной базе Карагандинского фармацевтического завода, согласно утвержденным программам, ежегодно проходят учебно-профессиональную практику более 250 студентов фармацевтического факультета Сибирского государственного медицинского университета (г. Томск), Национального исследовательского Томского политехнического университета, Карагандинского государственного медицинского университета, Казахского национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова, Южно-Казахстанской государственной фармацевтической академии, медицинского университета Астаны, химического факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова.
С 27 июня 2017 г. 5 студентов 2-3 курсов Национального исследовательского Томского политехнического университета по специальностям «Химическая технология» и «Биотехнология» Кирилл Кузнецов, Игорь Новак, Владимир Шмалюк, Рината Лаврикова, Ирина Ярыгина проходят производственную практику в лабораториях Международного научно-производственного холдинга «Фитохимия» и на производственных участках Карагандинского фармацевтического завода.
Во время прохождения производственной практики студенты слушали лекции, знакомились с работой структурных подразделений холдинга, ознакомились со всеми этапами промышленного производства лекарственных препаратов: от выращивания лекарственного сырья, включая его переработку, получение субстанции, до выпуска готовых лекарственных форм. При этом практиканты работали на производственных участках, где установлено современное уникальное оборудование, изготовленное в известных зарубежных компаниях. Они непосредственно участвовали в производственных процессах на углекислотных экстракторах, ротационных испарителях «Pilotvaр-50», быстром центробежном хроматографе распределения «FCPC-5000», таблет-прессе, установке для капсулирования, на блистерной машине и др. Так, на территории СНГ только в холдинге «Фитохимия» в г. Караганде на этапе получения субстанции лекарственных препаратов применяется современная технология хроматографической очистки с использованием центробежной распределительной хроматографии на установке компании «Хроматон Технолоджис» (Франция).
Следует отметить, что многие из проходивших практику в подразделениях холдинга «Фитохимия» студентов и магистрантов из Томска сейчас успешно работают в опытных и производственных цехах холдинга «Фитохимия» и Карагандинского фармацевтического завода. Так, инженер Наталья Титова после окончания учебы в Национальном исследовательском Томском политехническом университете приехала в Караганду и работает в лаборатории технологии фитопрепратов холдинга, является магистрантом Карагандинского государственного медицинского университета, Светлана Паньшина проходила производственную практику в «Фитохимии», защитила магистерскую диссертацию по инжинирингу в биотехнологических и фармацевтических производствах в Национальном исследовательском Томском политехническом университете и в настоящее время также работает в лаборатории контрольно-аналитических работ и физико-химических исследований холдинга. Аспирант Томского государственного университета Тамара Боровик проходит стажировку в лаборатории химии алкалоидов, выполняет совместно с казахстанскими коллегами работы по химическому изучению растений рода горечавка.
На днях по договору о научно-техническом сотрудничестве в Сибирское отделение Российской академии наук представлен совместный проект с Новосибирским институтом органической химии им. Н.Н. Ворожцова, который будет реализовываться одновременно в Новосибирске и Караганде в 2018-2020 годы.

 

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Ремонт в учебный год 20.09.2018

    Поздно проведенный тендер на ремонт школы села Тузды Бухаржырауского района вынудил 171 ученика и 35 учителей ютиться в тесном неприспособленном помещении. Вот уже три недели, как школьники с 0 по 11 классы учатся в здании, которое подлатали наспех. По словам акима Тузды Сауле Бегжановой, обстоятельства сложились так, что техперсоналу школы и родителям пришлось объединить усилия, чтобы к новому учебному процессу подремонтировать здание бывшего акимата, которое стояло заброшенным несколько лет.

  • Отказаться - ваше право 15.09.2018

    «Мы считаем, что родители не обязаны нести какие-либо расходы на ремонт или проведение мероприятий в организациях образования, и рассматриваем подобные факты как коррупцию. Из бюджета выделяются достаточные денежные средства на все указанные цели», - отметил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Олжас Бектенов на видеоконференции, посвященной актуальным проблемам в сфере образования. Прямая трансляция республиканского совещания для карагандинских педагогов была организована в стенах областного департамента Национального бюро по противодействию коррупции. В его работе приняли участие вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, а также посредством видеоконференц-связи - руководители областных управлений, городских отделов образования, директора школ и активные представители попечительских советов.

  • Как вырастить гения 15.09.2018

    Как развить творческие способности ребенка? Как проложить кратчайший путь от детского рисунка к внедрению инновационных методов обучения? Все чаще мы слышим выражение - «интеграционная форма занятия». Новшество это или необходимость? 
    В последнее время мы приходим к выводу, что применение инновационных технологий в современном обучении просто необходимо для формирования всесторонне развитой личности. И важно не только внедрение новых форм работы с этнокультурными объединениями Ассамблеи народа Казахстана нашей области, но и более глубокое изучение народного творчества и языковой культуры разных этносов. 

  • Закрой учебник, выйди в сеть 13.09.2018

    Как отметила директор гимназии № 93 Аягуль Ахметова, наряду с их ребятами тестировать 13 электронных книг будут в Астане, Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Всего 13 школ, 80 классов и порядка трех тысяч учащихся.
    - В пилотном проекте примут участие 3, 6, 8 классы, - поделилась она. - Для учеников третьего класса с русским языком обучения в новом формате разработаны пособия «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Информационно-коммуникационные технологии», а для детей с казахским языком обучения - «Математика» и «Русский язык». В 6 классах с казахским языком обучения предусмотрен «Жаратылыстану», с русским языком обучения - «Естествознание» и «Русская литература». Для 8 классов с казахским и русским языками обучения будут учебники по «Географии» и «Информатике».

  • Школа для родителей 13.09.2018

    В республике началась серия родительских конференций «Казахстанские родители ХХI века: стань примером своему ребенку», которые призваны помочь мамам и папам лучше понимать своих детей и укрепить семью. В сентябре и октябре этого года пройдет несколько таких встреч, и на каждой из них обсудят, как родители могут поддержать ребенка в зависимости от его возраста. Конференции стартовали в начале сентября и прошли в одно время, а в Караганде одной из школ, которая собрала в своих стенах родителей, школьных психологов и представителей Института семейного воспитания (который и инициировал мероприятия), стала недавно открытая гимназия № 102.

  • Открытый урок 13.09.2018

    В начале сентября в Костанае прошел республиканский конкурс, посвященный Ахмету Байтурсынову, в котором соревновались преподаватели. Главный приз достался карагандинскому преподавателю областного Центра обучения языкам Динаре Куанбаевой. Конкурс, посвященный видному общественному деятелю, прошел и под эгидой Дня языков, который, напомним, теперь будет отмечаться 5 сентября, в день рождения самого Ахмета Байтурсынова. На первый взгляд может показаться, что схема заданий конкурса вполне традиционна - представиться, показать свою работу и провести открытый урок, но о сложности его говорит время подготовки нашей победительницы: четыре месяца.

  • Школа для агрономов 06.09.2018

    Проблема кадров на селе стоит очень остро. Молодежь старается уехать в город, поэтому не хватает как рабочих, так и специалистов. Карагандинская сельскохозяйственная опытная станция им. А. Христенко взялась решать проблему собственными силами. С нового учебного года Кар-СХОС запустила экспериментальный образовательный проект в родном селе Центральном Бухаржырауского района. Аналогов ему в Казахстане нет. 

  • На класс выше 04.09.2018

    Говорят, что дождь на 1 сентября - это все равно, что слезы школьников, которых посадили за парты после веселого лета. Но есть дети, которые этого дня ждут с радостью и нетерпением. К примеру, чтобы поступить в школу для одаренных детей, ребенку надо готовиться все лето, сдавать специальные тесты и только потом получить заветное место. К таковым в нашей области относится специализированная школа-интернат имени Н. Нурмакова. Здесь учится более 500 детей со всех районов области и из других регионов Казахстана. Поступать сюда едут дети из Шымкента, Алматы, Тараза и других городов республики.