15 июля 2017 года 676

Монументализм против манерности

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинский режиссер-постановщик и руководитель собственной студии пластики и движения «Montroyal» Даулет Абдрахманов продолжает знакомить со своим разработками. На днях в областном музее изобразительного искусства он презентовал свой новый проект «Актер пластических поз и жестов».

Проект Даулет задумывал еще в 2012 году, постепенно разрабатывая программу. Это, поведал постановщик, третье из его детищ, связанных со сценическим движением: первой была программа по сценическому шагу, затем следовал полиджаз, о котором мы писали в нашей газете.
Для своей последней на сегодняшний день работы по пластическим позам и жестам Даулет вдохновлялся искусством репрессированных художников. Долгое время он изучал работы Гюнтера Гуммеля, Николая Рыбецкого и Даулета Айтуарова. В поле творческого зрения режиссера попал и памятник Нуркену Абдирову. Свое пристальное внимание он обращал на позы героев ― так сейчас художники не пишут, заключает Абдрахманов: времена меняются, меняются и люди.
Сыграло важную роль в подготовке проекта и сотрудничество Даулета с немецким центром «Видергебурт»: он работал с электронными каталогами о немецких художниках. В итоге решено было воссоздать «живые картины» и таким образом передать движения героев.
Героями, которых воплотили в музее ученики студии «Montroyal», стали люди труда и дети советского времени, специально позировавшие для фотографов и художников тех лет. Одна из старших учениц, к примеру, изображала продавщицу молока, а самые младшие воспитанники ― детей из детского сада и ребят на отдыхе.
- Репрессированные художники были уникальными людьми, это была элита творчества, представляющая отличную художественную школу. Не хочется, чтобы имена этих мастеров были забыты. Мы знаем репрессированных художников прежде всего по их работам, и я хотел показать творчество этих людей с другого ракурса, - объяснил на презентации Абдрахманов.
В процессе работы, поделился Даулет, он понял еще одну вещь: из искусства уходит монументализм. И сейчас, по словам режиссера, веление времени диктует совершенно другие правила - те же социальные сети породили моду на селфи.
- Фотографируя себя, мы искажаем изображение, - поделился Абдрахманов. - И это уже не монументализм - это, грубо говоря, манеризм, от слова «манера». Мы принимаем вычурные позы, надуваем губы, неестественно изгибаемся. Поэтому и детям, которые учатся в моей студии, подчас трудно принимать то, что художники изображали в прошлом веке. Но ребята гибкие и схватывают на лету, ведь это поможет им не только на сцене, фотосъемке, но и в жизни. С этой целью я даже давал им задание самим поставить друг друга в «правильные», грамотные позы ― они нашли это дело увлекательным и полезным.
К слову, Даулет готовил презентацию своего проекта совместно с коллегами из музея: в постановке ребят ему помогала главный хранитель Дамели Кадыркулова. А в ходе самой презентации их оценивали эксперты, в числе которых, помимо Дамели Жаргеновны, были искусствовед Наталья Иванина, дочь известного карагандинского художника Людмила Андреюк и член Совета матерей Ассамблеи народа Казахстана Мария Фатеева. Они тепло прокомментировали подачу учеников Даулета Абдрахманова и отметили старательность детей. Дамели Кадыркулова особо подчеркнула, что музею приятно сотрудничество в новой интерпретации традиционного искусства.

Фото автора

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Музыки связующая нить 25.11.2017

    Впервые в Караганде в исполнении симфонического оркестра Концертного объединения им. К. Байжанова прозвучала симфония № 12 Дмитрия Шостаковича. Это именно то событие, о котором ранее рассказывал главный дирижер, художественный руководитель оркестра, лауреат Всероссийского конкурса Петр Грибанов.

  • Уникальное наследие 25.11.2017

    Юбилейная выставка Куаныша Есиркеева открылась 14 ноября, в день его рождения, в областном музее изобразительного искусства. Куаныш родился в семье яркого представителя первого поколения художников Караганды Раймкула Есиркеева, с самого детства жил в атмосфере творчества и с легкостью поступил в Алма-Атинское художественное училище.

  • Сохраняя традиции 23.11.2017

    Его голосу присущи богатство эмоциональных красок, лирическая тонкость и гибкость. Тенор Жусупбек Елебеков оставил значительный след в истории вокального искусства Казахстана, и уже несколько лет в его честь проводится республиканский конкурс исполнителей национальных песен.

  • Дорогами нашего маэстро 23.11.2017

    В рамках программы "Рухани жаңғыру" и 80-летия города в Балхаше состоялся региональный конкурс домбристов "Күй құдіреті". Музыкальное состязание, прошедшее в преддверии 90-летия со дня рождения народного артиста, виртуоза-кюйши, почетного гражданина города и человека, возвысившего до мирового пьедестала казахскую домбру, - Магауи Хамзина, собрало 13 домбристов.

  • Праздник, которого ждут 23.11.2017

    В карагандинском Доме дружбы прошел XIII фестиваль еврейского детского и юношеского творчества «FREILEНE KINDER». Такое знаковое событие ежегодно идет при активной поддержке учреждения «Қоғамдық келісім» аппарата акима области, филиала республиканского еврейского благотворительного общественного объединения «Центр забота - Хэсэд Полина» и ОО «Союз молодежи» Жезказгана.

  • Изысканная музыка 21.11.2017

    На сцене концертного зала «Шалкыма» симфонический оркестр Концертного объединения им. К. Байжанова под руководством Петра Грибанова совместно с камерным хором Государственной академической филармонии акимата Астаны под руководством профессора, дирижера Гульмиры Куттыбадамовой исполнили «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса.

  • Коктейль жанров 21.11.2017

    Легко ли быть парнем, переодетым в женщину, и опустившимся наркоманом с перерывом в несколько часов? С жезказганского фестиваля к нам в Караганду заглянула труппа Павлодарского областного казахского музыкально-драматического театра имени Жусипбека Аймауытова.

  • Окрыленные домброй 18.11.2017

    Он был первым, кто получил «Гран-при» на конкурсе исполнителей традиционных песен им. Ж. Елебекова, а сейчас он - ведущий солист Карагандинского концертного объединения им. К. Байжанова и прекрасный преподаватель. Сержан Мусайын, победитель конкурсов народных исполнителей, дал сольный концерт во Дворце культуры горняков.