15 июля 2017 года 791

Монументализм против манерности

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинский режиссер-постановщик и руководитель собственной студии пластики и движения «Montroyal» Даулет Абдрахманов продолжает знакомить со своим разработками. На днях в областном музее изобразительного искусства он презентовал свой новый проект «Актер пластических поз и жестов».

Проект Даулет задумывал еще в 2012 году, постепенно разрабатывая программу. Это, поведал постановщик, третье из его детищ, связанных со сценическим движением: первой была программа по сценическому шагу, затем следовал полиджаз, о котором мы писали в нашей газете.
Для своей последней на сегодняшний день работы по пластическим позам и жестам Даулет вдохновлялся искусством репрессированных художников. Долгое время он изучал работы Гюнтера Гуммеля, Николая Рыбецкого и Даулета Айтуарова. В поле творческого зрения режиссера попал и памятник Нуркену Абдирову. Свое пристальное внимание он обращал на позы героев ― так сейчас художники не пишут, заключает Абдрахманов: времена меняются, меняются и люди.
Сыграло важную роль в подготовке проекта и сотрудничество Даулета с немецким центром «Видергебурт»: он работал с электронными каталогами о немецких художниках. В итоге решено было воссоздать «живые картины» и таким образом передать движения героев.
Героями, которых воплотили в музее ученики студии «Montroyal», стали люди труда и дети советского времени, специально позировавшие для фотографов и художников тех лет. Одна из старших учениц, к примеру, изображала продавщицу молока, а самые младшие воспитанники ― детей из детского сада и ребят на отдыхе.
- Репрессированные художники были уникальными людьми, это была элита творчества, представляющая отличную художественную школу. Не хочется, чтобы имена этих мастеров были забыты. Мы знаем репрессированных художников прежде всего по их работам, и я хотел показать творчество этих людей с другого ракурса, - объяснил на презентации Абдрахманов.
В процессе работы, поделился Даулет, он понял еще одну вещь: из искусства уходит монументализм. И сейчас, по словам режиссера, веление времени диктует совершенно другие правила - те же социальные сети породили моду на селфи.
- Фотографируя себя, мы искажаем изображение, - поделился Абдрахманов. - И это уже не монументализм - это, грубо говоря, манеризм, от слова «манера». Мы принимаем вычурные позы, надуваем губы, неестественно изгибаемся. Поэтому и детям, которые учатся в моей студии, подчас трудно принимать то, что художники изображали в прошлом веке. Но ребята гибкие и схватывают на лету, ведь это поможет им не только на сцене, фотосъемке, но и в жизни. С этой целью я даже давал им задание самим поставить друг друга в «правильные», грамотные позы ― они нашли это дело увлекательным и полезным.
К слову, Даулет готовил презентацию своего проекта совместно с коллегами из музея: в постановке ребят ему помогала главный хранитель Дамели Кадыркулова. А в ходе самой презентации их оценивали эксперты, в числе которых, помимо Дамели Жаргеновны, были искусствовед Наталья Иванина, дочь известного карагандинского художника Людмила Андреюк и член Совета матерей Ассамблеи народа Казахстана Мария Фатеева. Они тепло прокомментировали подачу учеников Даулета Абдрахманова и отметили старательность детей. Дамели Кадыркулова особо подчеркнула, что музею приятно сотрудничество в новой интерпретации традиционного искусства.

Фото автора

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • История, написанная кистью 24.02.2018

    Имена известных казахстанских художников - неотъемлемая часть истории страны. Они воспевают человеческий труд и любовь к Родине, воссоздают образы исторических деятелей казахской земли и ее лучших людей. Профессионализм полотен отечественных мастеров можно оценить в областном музее изобразительного искусства.

  • Магия кобыза 24.02.2018

    В Концертном зале «Шалкыма» состоялся концерт «Кобыз - голос веков», подготовленный Академическим оркестром казахских народных инструментов им. Таттимбета. Дирижировал коллективом лауреат республиканских конкурсов, главный дирижер Центрального ансамбля войск Министерства обороны Казахстана Адилет Азбаев.

  • Голос джаза 22.02.2018

    Для легендарного исполнителя джаза, блюза и соула Роя Янга неважно, поет он для пяти тысяч человек или всего лишь для тридцати. Каждый концерт для него - новый опыт, а новая аудитория - это новые переживания. Караганда его встретила тепло: на днях Рой выступил на сцене Казахского драматического театра им. С. Сейфуллина с нашим джазовым оркестром «Биг-Бэнд».

  • Реквием по мечте поэта 20.02.2018

    Поющая сцена - это еще только половина успеха спектакля, а вот поющий зал - куда более солидная составляющая положительной оценки премьеры. Во время премьерного показа спектакля «Фариза и Мукагали» в зрительном зале не было свободных мест. Неизвестно, что больше заинтриговало зрителей: нераскрытая тайна взаимоотношений двух величайших казахских поэтов, имя столичного режиссера, который взялся работать над драмой, хороший актерский состав, именитый драматург или все вместе взятое, но в день премьеры в театре К. Станиславского был полный аншлаг.

  • Танцующий смычок 15.02.2018

    В Концертном зале «Шалкыма» прошел концерт виртуоза-скрипача из Москвы Александра Тростянского. Он уже в шестой раз приводит публику нашего города в восторг, а первое его выступление в Караганде состоялось в 1988 году.

  • На крыльях вдохновения 15.02.2018

    Землячку поэта Мукагали Макатаева и лауреата республиканских конкурсов в области литературы уже пятый год приглашают в Караганду, и только сейчас она решилась сюда приехать. В день рождения Макатаева поэтесса встретилась с карагандинскими любителями поэзии в областной библиотеке имени Н. Гоголя.

  • Их связала музыка 13.02.2018

    В рамках программы «Рухани жаңғыру» своеобразную музыкальную паузу для педагогов школы искусств Балхаша устроили их благодарные выпускники. Обычно на отчетных мероприятиях преподаватели остаются за кулисами, но на этот раз они заняли зрительские места.

  • Две светлых повести 10.02.2018

    В чем заключается синергия двух абсолютно разных судеб творческих людей? Об этом и многом другом в репетиционном зале Театра имени С. Сейфуллина мы разговариваем с известным астанинским режиссером, заслуженным деятелем РК Нурланом Жуманиязовым.

15 февраля - день вывода войск из Афганистана

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА и Линара ГАЛИМОВА