06 июля 2017 года 1088

Учимся вместе

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Представители Карагандинского государственного медицинского университета вернулись с международной образовательной выставки, прошедшей в г. Астане, где совместно со столичным медуниверситетом презентовали проект, в рамках которого обучают студентов избегать врачебных ошибок.

В данной выставке приняли участие 98 зарубежных и 87 отечественных вузов, целью ее стали расширение международного сотрудничества в области высшего образования, обмен опытом в реализации совместных образовательных программ, а также популяризация бесплатного и доступного зарубежного образования.
Совместно с медуниверситетом г. Астаны КГМУ с 2013 года в тесном взаимодействии реализовал два международных проекта при финансовой поддержке Европейского союза. Первый касался создания межрегиональной сети Центра медицинского образования с участием украинских и грузинских университетов, а также Великобритании и Греции.
- Суть первого проекта заключалась в том, что на территории постсоветских стран мы должны были создать медицинские центры и на их базе проводить обучение по внедрению проблемно-ориентированных методик и виртуальных пациентов, - делится начальник отдела стратегического развития КГМУ Алма Муратова. - Лондонский медуниверситет любезно предоставил нам разработанные клинические случаи, на основе которых мы проводили обучение своих студентов, предварительно адаптировав к национальной системе здравоохранения.
- Когда проект завершился, мы получили достаточно хорошие результаты, в связи с чем возникла идея продолжить сотрудничество, - продолжает А. Муратова. - В 2015 году совместно с нашими партнерами мы разработали еще один проект в рамках новой европейской программы под названием «Обучение во избежание медицинских ошибок». Теперь разрабатываем клинические кейсы - ситуационные задачи в помощь студентам для предотвращения неверных врачебных тактических действий. Если другие партнеры по этому направлению создают свои индивидуальные задачи, то мы с коллегами из Астаны вносим их в общую межвузовскую базу кейсов для того, чтобы делиться друг с другом своими разработками и успешно использовать их в процессе подготовки будущих врачей.
Проект уникален тем, что мы даем возможность студентам изучать возможные врачебные ошибки, чтобы не допустить их возникновения в собственной практике. Они имеют реальную основу и реальных пациентов. В кейсах дается описание причин возникновения этих ошибок. Одна из них связана с недостаточной коммуникативной работой. Врач не может лечить в одиночку, без участия и помощи коллег. Если в его практике нет командной работы, то это может привести к непоправимым последствиям.
Раньше, до участия в данных проектах, у вузов не было материала для обучения студентов на основе врачебных ошибок. Их словно не существовало, о них умалчивали и не признавали их. Но практика показывает, что правильнее о них говорить и виртуально воспроизводить, учась на негативном опыте. Всестороннее изучение таких ситуаций позволяет врачу глубже видеть проблему пациента, обращать внимание не только на клинические проявления патологии, но уметь извлекать важную информацию из беседы с больным, уметь ее анализировать, обобщать, выявлять причину возникновения заболевания.
Такая методика позволяет будущим врачам оперативно принимать решения, брать ответственность на себя. Работа над кейсом строится так: студенту предлагается решить ситуационную задачу с предоставлением вариантов ответов - ему дается полный расклад последствий. И когда студенты видят, что ошибочное действие может привести к смерти пациента, порой испытывают настоящий шок, ведь в скором времени им придется самостоятельно принимать аналогичные решения уже в реальной профессиональной практике.
Выезжая за границу на рабочие совещания по проекту, сотрудники двух казахстанских вузов представляют там не свои отдельные университеты, а единое государство - Республику Казахстан. Их выступления всегда внимательно слушаются аудиторией, потому что база этих школ, научно-образовательные разработки высоко ценятся далеко за пределами нашей страны, как и везде востребованы и выпускники казахстанской медицинской школы.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Лекарства на экспорт 16.08.2018

    Карагандинские фармацевты готовы поставлять препараты на экспорт. А ведь еще несколько лет назад разговоры о возможном собственном производстве лекарств вызывали у многих лишь скептическую усмешку. Но невозможное стало реальным, фармацевтическая промышленность не только активно развивается, но и показывает себя в лидирующих позициях.

  • Молочная «прививка» 16.08.2018

    Неделя грудного вскармливания прошла в РК, как и во многих других странах мира.

  • Сердечная помощь 14.08.2018

    Сотрудников Минздрава обучают оказанию доврачебной медицинской помощи.

  • Штраф за брак 11.08.2018

    За некачественное оказание медицинской помощи и нарушения в рамках ГОБМП на больницы и поликлиники будут налагаться штрафные санкции.

  • Физкультпривет для медика 09.08.2018

    Большие преобразования в школьной медицине намечали министры, передавая ее из сферы образования в здравоохранение в связи с ухудшением здоровья детей и подростков. Особую значимость в этом процессе придали функциональным обязанностям школьного медика, что повлекло за собой дополнительную нагрузку.

  • Препарат заменит врач 07.08.2018

    Пациентам, страдающим высоким артериальным давлением и принимающим препараты с действующим в их составе веществом валсартан, Министерство здравоохранения РК рекомендует срочно обратиться к своему лечащему врачу для замены лекарственного средства.

  • «Звездные» клиники 04.08.2018

    Рейтинг медицинских организаций всех уровней, оказывающих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, подведен Республиканским центром развития здравоохранения за 2017 год. Складывался он на основе результатов внешнего и внутреннего аудита, а также отзывов пациентов.

  • К доктору - с улыбкой 02.08.2018

    В этом медицинском центре доктора отказались от белых халатов, вызывающих боязнь боли у любого ребенка. Они предпочли костюмы из разноцветных тканей с принтом животных и сказочных персонажей. А еще в их кабинетах с яркой мебелью и небольничным интерьером малыш не станет с дрожью наблюдать за работой врача, потому что его взгляд сразу привлекут аппликации героев из мультфильмов, игр и лабиринтов на стенах и даже потолке.