04 июля 2017 года 1036

Музей под землей

Автор: Соб. инф.

Необычный музей открыли в Майкудуке на базе Карагандинского горно-индустриального колледжа. Учебную шахту там построили еще в 1981 году, но до сих пор для сторонних посетителей вход туда был закрыт. Теперь же ее решили переоборудовать в музей, побывать в котором могут все желающие.

- Идея создать шахту-музей появилась, когда приехала мой научный руководитель из Шотландии. И я повез ее в музей Карлага, - рассказывает руководитель управления образования Карагандинской области Асхат Аймагамбетов. - Но потом она попросила меня показать ей что-то, что наглядно демонстрирует Караганду как город шахтеров, а таких мест у нас нет. И вот тогда вместе с директором колледжа Геннадием Ивченко мы решили создать вот такой музей для всех желающих.
Прежде чем спуститься в шахту, гостям предстоит выслушать небольшую лекцию о том, как на месте нынешней Караганды нашли угольные месторождения и начали бурить первые шахты. После этого посетителей ведут на инструктаж и переодевают в спецодежду - штаны, куртки и каски с фонариками.
Сама шахта, как и положено, находится под землей, правда, на глубине всего 15 метров, впрочем, посетителям об этом не говорят. Клеть, которая везет их вниз, вибрирует довольно долго, а за мутным окошком вспыхивает и гаснет свет, заставляя гостей поверить, что они спускаются глубоко под землю.
Подземный музей занимает территорию немногим больше сотни квадратных метров. Там установлено оборудование, на котором до сих пор работают в действующих шахтах. Для демонстрации посетителям его включают, но в целях безопасности близко не подпускают. На каждом аппарате сейчас есть специальная наклейка, с помощью которой можно узнать всю информацию о том или ином устройстве. Для этого нужно установить на смартфон специальное приложение. Пока информация доступна лишь в текстовом виде на трех языках: русском, казахском и английском.
- Мы решили сделать это таким образом, чтобы не нужны были гиды и переводчики, - рассказывает Асхат Аймагамбетов. - Вскоре, через одну-две недели, мы заменим эти наклейки на QR-коды, чтобы стало еще проще. И, кроме того, добавим аудиофайлы, чтобы можно было не только читать, но и слушать.
Каждому посетителю будут вручать сертификат о том, что он действительно спускался в шахту. Также после посещения музея всех будет ждать завернутый в газету «тормозок» - два ломтя черного хлеба с маслом, пара кружочков колбасы и несколько перьев зеленого лука.
На выходе из музея появится сувенирная лавка.
- Я думаю, что спрос среди туристов будет, - считает Мария Бризицкая, представитель компании «NOMADIC Travel». - У нас сейчас есть договоренность об экскурсиях с одной из шахт, на которой добывают уголь открытым способом. Этот музей - отличная возможность дополнить тур. Вот буквально две недели назад к нам приезжали школьники из Германии, очень хотели побывать и в шахте, но возможности тогда еще у нас не было.
Пока купить билет в музей-шахту можно будет только у туроператоров. Точная цена еще не установлена, но создатели музея уверяют, что она не превысит 500 тенге.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • На всю страну такой один 15.12.2018

    «Мерседес Бенц S600L» 2005 года производства на сегодняшний день не имеет цены. По крайней мере, ее не берутся подсчитывать эксперты. И все потому, что одна из представительниц немецкого автопрома несколько лет возила Главу государства Нурсултана Назарбаева.

  • От Чада до Арала 13.12.2018

    Крупнейший международный форум, посвященный вопросам предотвращения глобального изменения климата, проходит со 2 по 14 декабря в польском городе Катовице. С места событий передает наш специальный корреспондент.

  • Из пушки на Луну 03.11.2018

    Директор военно-технической лаборатории (ВТЛ) им. Первого Президента РК, доктор технических наук, профессор Сантай Жетесов, известный своими изобретениями в военно-промышленной сфере, на этот раз обратил свой взор к небесам... Он предлагает отказаться от привычной схемы запуска космических ракет.

     

  • Такой он разный 29.09.2018

    Успешный актер Эльдар Лебедев, полюбившийся зрителям за роли в сериалах «Яблоневый сад», «Курортный роман» и «Практика», появился на свет в Караганде. Родители назвали сына в честь любимого кинорежиссера Эльдара Рязанова и словно предопределили его судьбу: к 30 годам он снялся почти в сорока фильмах и сериалах. Эльдар родился 30 ноября 1985 года в семье предпринимателей - мама до перестройки работала в институте «Гипрошахт», а папа был спортивным журналистом. В начале 90-х они оба ушли из профессии и занялись бизнесом. Уже в детском саду «Уголек» мальчик начал проявлять артистизм - чтобы поддержать стремления сына, родители в шестилетнем возрасте отдали его в студию бального танца, где он успешно учился около десяти лет, до окончания школы.

  • Наследники Левши 27.09.2018

    Воспитанник карагандинской школы технических видов спорта Руслан Брунер во второй раз стал чемпионом мира. На суд строгого жюри на чемпионате мира по судомодельному спорту он представил уменьшенную в 350 раз копию английского военного линкора времен Второй мировой войны. Титанический труд 16-летнего спортсмена не оставил равнодушными специалистов, которые единогласно присудили ему первое место.

  • Комфорт для фауны 21.07.2018

    Карагандинский зоопарк ожидают большие перемены. Проект реконструкции объекта разработан институтом «Гражданпроект» при участии специалистов-зоологов.

  • Приют для рыжего кота 14.07.2018

    В Караганде открылись гостиница и кафе для кошек. Проект, созданный волонтерами общественного объединения «Дари добро», стал пилотным для областного центра. Такое же котокафе на сегодня действует пока лишь в Астане.

  • Автомобильных дел мастер 23.06.2018

    Настоящее мужское увлечение есть у полицейского Жолаушы Аханова из Жезказгана. Работая в городском отделе полиции водителем, он в свободное время реставрирует списанные служебные автомашины. Долговечность служебного автотранспорта - вещь известная, поэтому довольно быстро они изрядно «устают». А у патрульных автомобилей, эксплуатирующихся практически круглосуточно, рабочий век еще короче. Конечно, их ремонтируют по мере необходимости, но списанные авто ни у кого интереса не вызывали.