17 июня 2017 года 1449

Если больше никто не поможет

Автор: Оксана МЯГКИХ

Для кого-то политические партии ассоциируются всего лишь с лозунгами, призывами и обещаниями. А для других это действенная, а порой и единственная возможность решить непростую ситуацию. Работа общественных приемных партии «Нұр Отан» - яркое тому подтверждение. В какие только двери не стучались темиртауские больные эпилепсией, почти два года лишенные возможности получать жизненно необходимый им бензобарбитал - в город это лекарство не завозилось.

Дело сдвинулось с мертвой точки после обращения в «Нұр Отан» - тут же управление здравоохранения отправило в отраслевое министерство заявку на ввоз необходимого медикамента - сегодня в город завезено 160 тысяч штук препарата. И это всего лишь один из тысячи подобных примеров, когда партийцы активно включаются в решение проблем граждан. Не зря общественные приемные «Нұр Отана» называют своеобразным индикатором общественного мнения, позволяющим партии эффективно выстраивать свою работу. Это особенно важно, поскольку главным критерием своей действенности партийцы считают возможность решить проблемы конкретного человека.

- Мы запустили проект «Точка доступа в интернет», благодаря которому жители поселков Дубовка, Акчатау, Петровка, Улытау посредством видеоконференцсвязи могут обратиться в общественную приемную партии, не выезжая в районный или областной центр. Также граждане имеют возможность получать консультации и подавать обращения в партию через ЦОНы, а также по Ватсапу, - рассказывает заведующий общественной приемной КОФ партии «Нұр Отан» Бейбут Куанышев.
Всего в нашей области действуют 23 общественные приемные. Кроме того, 18 кабинетов общественной приемной открыты в крупных первичных партийных организациях ТОО «Корпорация «Казахмыс» - в Жезказгане, Сатпаеве, Караганде и Балхаше. На двух заводских проходных АО «АрселорМиттал Темиртау» работают пункты по приему граждан, и есть передвижная приемная на колесах. В специально оборудованном автомобиле нуротановцы проводят прием работников. Все это позволяет охватить как можно большее число граждан и оперативно оказать им разного рода консультации. Например, после большого наплыва вопросов, касающихся кредитования и рефинансирования, Карагандинский областной филиал партии заключил меморандум о сотрудничестве с областным филиалом Национального банка РК. Теперь руководители и юристы финансового органа ежемесячно проводят личные приемы граждан. Аналогичные меморандумы подписаны с секретариатом областной Ассамблеи народа Казахстана, профсоюзным центром, советом ветеранов, Гражданским альянсом, областной коллегией адвокатов, а также с естественными монополистами - ТОО «Караганды Су» и ТОО «Караганды Жарык». Учитывая современные реалии, а именно появление в нашей стране такой формы разрешения конфликтов в гражданском, трудовом и семейном праве, как медиация, меморандум был заключен и с медиаторами центра разрешения конфликтов «Диалог».
- За пять месяцев текущего года к нам поступило 2 927 обращений граждан. Скажу, что это значительно больше, чем было в прошлом году. Проанализировав заявления, можем сказать, что наиболее актуальными для Карагандинской области являются вопросы трудоустройства и трудовых споров, по ним поступило 736 обращений. Вторыми по значимости являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры населенных пунктов - 651 обращение. Речь идет о проблемах некачественного проведения капитальных ремонтов, в частности аварийных домов, жалобы на работу служб ЖКХ и КСК, благоустройство улиц. Далее следуют вопросы социального обеспечения. По ним зарегистрировано 466 заявлений. Касаются они как оказания услуг низкого качества в сфере здравоохранения и образования, так и просьбы оказать содействие по вопросам начислений пенсий и пособий. Не менее важными для карагандинцев являются вопросы обеспечения жильем из государственного жилого фонда и выделения земельных участков. Хочу отметить, что более 70 процентов обращений граждан в партийные общественные приемные решаются, как говорится, здесь и сейчас, при тесном взаимодействии и связи с уполномоченными государственными органами.
По словам заведующего общественной приемной КОФ «Нұр Отан» Бейбута Куанышева, рост обращений связан большей частью с элементарной юридической безграмотностью граждан, их неосведомленностью о существующих государственных программах, направленных на социальную поддержку населения. Еще одним фактором, провоцирующим рост заявлений к партийцам, является существующая практика пропускной системы в государственных и правоохранительных органах. Часто люди просто не могут попасть на прием к тому или иному руководителю из-за установленной системы охраны. В результате граждане идут в «Нұр Отан», где двери открыты для всех. Вот и приходится партийцам информировать население о действующих госпрограммах, проводя акции «Единый день приема граждан по вопросам реализации Государственной программы «Дорожная карта занятости-2020», «Приемная на дороге», «Юстиция консультирует» и многие другие. И постоянно встречаться с депутатами и руководителями государственных и правоохранительных органов, пытаясь решить злободневные вопросы казахстанцев.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Профессии будущего - сегодня 21.11.2017

    Создавать новые, современные производства, совершенствовать систему образования и науки, усиливать малый и средний бизнес, а главное - расширять социальные гарантии. Тему «Строим Общество Всеобщего Труда» обсуждала научно-экспертная группа Ассамблеи народа Казахстана в конференц-зале Дома дружбы.

  • Начинай карьеру смолоду 18.11.2017

    Региональный слет «Молодежное самоуправление как инструмент взаимодействия с государством» собрал под своим крылом порядка 150 инициативных школьников. Несмотря на юный возраст, они проявляют активный интерес к процессам, происходящим в стране, готовы их поддержать, подключив к работе сверстников.

  • Не доводить до суда 18.11.2017

    Ежегодно в Казахстане судятся более полутора миллионов человек. Подобные цифры в своем выступлении привела судья Верховного суда РК Улбосын Сулейменова на семинаре, посвященном практике решения корпоративных споров в сфере бизнеса , который проходил в Астане.

  • Слагаемые дорожного движения 16.11.2017

    Что является гарантом безопасности дорожного движения? Несомненно, идеальное состояние дорог, безупречная работа светофоров, соответствие дорожных знаков, четкая разметка проезжей части, установка искусственных неровностей. Исходя из этого, на обеспечение безопасности дорожного движения в текущем году из бюджета г. Балхаша было выделено более 34 млн тенге. 

  • Связанные одной целью 14.11.2017

    Чтобы смена письменности не превратилась в очередную кампанейщину, требуется всестороннее рассмотрение этого вопроса, который выходит далеко за рамки языкознания. В этом убеждены члены общественного совета Карагандинской области, которые поддержали инициативу Главы государства Нурсултана Назарбаева о переходе на латинскую графику и предложили свое видение решения этой непростой задачи.

     

  • Суд - последняя инстанция 14.11.2017

    Укрепление институтов досудебного и внесудебного урегулирования споров стало целью подписания меморандума о сотрудничестве между палатой предпринимателей и Карагандинским областным филиалом Союза судей Казахстана.

  • Неопасные преступления 14.11.2017

    В октябре 2017 года на обсуждение в казахстанский Парламент был направлен законопроект, предусматривающий модернизацию уголовного процесса и направленный на повышение уровня защиты прав человека. Это первые концептуальные изменения с 2014 года, когда в Казахстане был реформирован и принят новый Уголовно-процессуальный кодекс.

  • Когда форма украшает 09.11.2017

    О профилактике правонарушений среди военнослужащих, в том числе необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения, говорилось на совещании, проведенном под руководством начальника отдела военной полиции Карагандинского гарнизона подполковника Рустема Смаилова.