22 апреля 2017 года 434

Возможность измениться

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Очередной интересный спектакль состоялся в творческой мастерской Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Второй раз в проекте участвует студенческий театр «Вдохновение» Карагандинского экономического университета с режиссером Еленой Пономаренко.

В прошлый раз ребята сорвали шквал аплодисментов, и в этот раз с замиранием ожидали реакции зала на яркую пьесу Карло Гольдони «Трактирщица». Несмотря на то, что комедия написана великим мастером в 1753 году, ее современная интерпретация была чуткой, нравоучительной историей из жизни молодежи нашего времени.
Мирандолина (Анна Панкова), хозяйка небольшого отеля, искусно манипулирует постояльцами-мужчинами, которые не прочь «поволочиться» за красивенькой и богатенькой дамой. Ее манеры - это игра невозмутимого и в то же время невинного искусства соблазнения, эффективно действенного в отношении излишне предприимчивых мужчин. Такими оказываются маркиз Форлипополи (Али Сейдгазимов) и граф Альбафьорита (Павел Федяков), уверенные в своей неотразимости и ведущие негласную борьбу за девушку.
Все бы хорошо, но в их стратегию вмешивается прибывший кавалер Рипафратта - аристократичный, самоуверенный и закаленный женоненавистник. Он не только нарушает хрупкий баланс взаимоотношений в гостинице, но и пытается высмеять графа и маркиза, обвиняя их в том, что они добиваются снисхождения от женщины более низкого положения. Но в итоге он и сам «обманываться рад», не на шутку всполошившись от нахлынувшей любви, и готов бежать за возлюбленной на край света. Он трезво оценивает ситуацию с метаморфозами в себе, чему и ужасается, и радуется, и негодует. Мирандолина может торжествовать - ее цель достигнута, она наказала страстного оратора против любви и женщин.
С ролью Рипафратта прекрасно справился Кирилл Пловайко, у которого настоящий артистический талант и обаяние, являющиеся залогом искусной подачи образа и игры перевоплощения. Кирилл прекрасно понимает, что, получая профессию экономиста, он параллельно обретает и уникальную возможность стать артистом. Павел Федяков вновь покорил зрителей своим человеческим шармом и особого рода перевоплощением, сумев стать графом по роли и по сути. Ему многое дается легко: внутреннее состояние его и персонажа четко сливается с задачей режиссера. Этого также трудно достичь, если нет способностей и таланта, а у Павла все это, бесспорно, есть.
Стоит сказать «Браво!» студенческому театру КЭУ, на сцене раскрываются способности юношей и девушек в искусстве сложном и многогранном, ведь «не хлебом единым» жив человек, а возможностью реализовать себя. Никто из нас не знает, где и когда судьба даст шанс измениться, круто развернувшись от привычного к чему-то более совершенному. За нами в таких ситуациях останется право сделать шаг навстречу тому счастью, что дается лишь раз.
А пока студенческий театр живет бурной жизнью и вместе со своим руководителем обдумывает новые проекты. Творческая мастерская КАТМК дала им возможность выступить на профессиональной сцене, перед независимым зрителем, и услышать в свой адрес слова восхищения. А аплодисменты? Их было столько, что позавидует любой, выходящий под театральные софиты.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Танцующий смычок 15.02.2018

    В Концертном зале «Шалкыма» прошел концерт виртуоза-скрипача из Москвы Александра Тростянского. Он уже в шестой раз приводит публику нашего города в восторг, а первое его выступление в Караганде состоялось в 1988 году.

  • На крыльях вдохновения 15.02.2018

    Землячку поэта Мукагали Макатаева и лауреата республиканских конкурсов в области литературы уже пятый год приглашают в Караганду, и только сейчас она решилась сюда приехать. В день рождения Макатаева поэтесса встретилась с карагандинскими любителями поэзии в областной библиотеке имени Н. Гоголя.

  • Их связала музыка 13.02.2018

    В рамках программы «Рухани жаңғыру» своеобразную музыкальную паузу для педагогов школы искусств Балхаша устроили их благодарные выпускники. Обычно на отчетных мероприятиях преподаватели остаются за кулисами, но на этот раз они заняли зрительские места.

  • Две светлых повести 10.02.2018

    В чем заключается синергия двух абсолютно разных судеб творческих людей? Об этом и многом другом в репетиционном зале Театра имени С. Сейфуллина мы разговариваем с известным астанинским режиссером, заслуженным деятелем РК Нурланом Жуманиязовым.

  • Взрыв цвета 03.02.2018

    Ему нравятся непонятные, размытые работы, чтобы все было в подтеках - со смешением жанров и направлений. Как и вся творческая молодежь, Александр Клоков стремится придумать что-то новое, но так как в нашем современном мире это практически уже невозможно, обращается к эклектике в искусстве, что позволяет ему держаться на волне и быть востребованным.

  • Великолепный Бони 01.02.2018

    Очередной театральный четверг в Академическом театре музыкальной комедии познакомил карагандинцев с артистом-вокалистом, дипломантом международного фестиваля Виктором Игушкиным, который трудится в театре с 1999 года после окончания колледжа искусств им. Таттимбета.

  • Слово о мыслителе 30.01.2018

    Премьеры отечественных художественных фильмов в кинотеатре «Сарыжайлау» уже стали традицией. На днях здесь презентовали документальный фильм, посвященный 350-летию легендарного Казыбек би. К слову, главную роль исполнил артист Казахского драматического театра им. С. Сейфуллина Кайрат Кемалов, а картину оценил аким области Ерлан Кошанов.

     

  • Однажды в Куличовке 25.01.2018

    Аттракцион в двух сеансах по пьесе Нила Саймона «Дураки», премьера которого состоялась на днях в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского, работает безотказно. История учителя, попавшего в деревню дураков, кого-то рассмешит, а кого-то заставит крепко задуматься.

15 февраля - день вывода войск из Афганистана

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА и Линара ГАЛИМОВА