22 апреля 2017 года 117

О жизни тараканов

Автор: Нина КРАМЕР

На первый взгляд происходящее на сцене во время спектакля с громким названием «Дурак» просто безобразно: какие-то странные существа без рук и без ног суетятся вокруг огромного продырявленного мозга - то ли паразиты какие-то, то ли мысли того самого мозга, которые потом превращаются в тараканов.

Но если хорошенько вспомнить, то ни одно произведение Николая Гоголя без безобразия не обходится. А автор «Дурака», начинающий режиссер Бекмухамет Киекбаев, в своем спектакле взял за основу «Записки сумасшедшего». Мозг - это дневник безумного мелкого чиновника, только еще более обнаженный. Для эффекта в сюжетную линию включены элементы из других произведений Николая Васильевича: «Нос», «Шинель». Довольно нелегко пришлось актерам, заключенным в сплошную оболочку из тянущейся ткани, тем более, что спектакль кишит акробатическими трюками и не только акробатическими.
Для большинства зрителей уже не ново появление актера в зале, но когда он с укором всматривается в глаза сидящих зале, то невольно начинаешь ежиться от этого взгляда. Таким образом режиссер отодвигает невидимую ширму между играющими на сцене и зрителями.
Больше всего прятать глаза пришлось от Акая Жумамуратова, хотя у него по сценарию более сдержанная роль, нежели у коллег. Вообще спектакль интересен тем, что там нет главной роли, есть три вида эмоций, которые поочередно выходят на первый план, борются друг с другом, сливаются и снова распадаются на части.
Если говорить о химерах, то не обойтись без женского пола. Гульназия Дюсембекова - это воплощение отрицания, запретов, которые тормозят другие мысли, дабы те не переросли в поступки. Ей редко приходится кричать, поэтому ее помешательство тихое до некоторого времени. Но что творится внутри! Просто море энергии у Султана Серикулы, который олицетворяет желания безумного.
В пиковой сцене он поет «Аве Мария» высоким, почти женским голосом. И тут же его крик срывается на лай. Ведь Поприщин «читал» мысли собак. Две противостоящие друг другу эмоции раздирают Акая Жумамуратова, который олицетворяет состояние офисного планктона, который плывет по течению и не выступает ни за, ни против.
- Вот такие обычно и продвигаются, - говорит Бекмухамет Киекбаев. - Но я хотел показать, что бывает, если ты идешь наверх окольными путями.
Немного коснулся он и темы искусства. По его мнению, творчество сейчас настолько распланировано, что перестает быть творчеством.
- На сцене есть, по большому счету, один только жанр - бытовой спектакль, где либо горько плачут о любви, либо бестолково смеются. Зритель разучился думать в храме искусства, - размышляет режиссер.
Бекмухамет Киекбаев учится на последнем курсе Кыргызского государственного университета. «Дурак» - его дипломная работа. Но такое чувство, что ему все равно, какой будет оценка, любое мнение ценно для режиссера столь необычной трактовки дневника сумасшедшего Поприщина.
Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Музыка на берегу 22.07.2017

    Летние рок-фестивали на Федоровском водохранилище стали в Караганде традиционными. Начиналось все с «Точки лета», которая обычно проводилась в августе. После двухлетнего перерыва традиция возобновляется: 29 июля ожидается «Свобода Fest», но от своего «собрата» он будет отличаться.

  • Корундовая жемчужина 20.07.2017

    «Рудник Семизбугы и его люди» - так называется новая книга известного краеведа Юрия Попова, ныне живущего в Санкт-Петербурге. В книге представлены результаты краеведческих исследований по истории корундового рудника Семизбугы и соседних сёл.

  • Музыкальный комплимент 20.07.2017

    Беседа с ним идет так, что кажется, знаешь его много лет. Обаяние Михаила Турецкого зашкаливает, и то, что происходит на концерте его хора, нужно почувствовать: зрители - одна большая семья, которая поет и танцует, невзирая на погоду.

  • С настроением и позитивом 18.07.2017

    Блистательным гала-концертом в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии завершился 44-й театральный сезон. За этот год произошло много замечательных событий, радость от которых труппа разделила вместе со своими зрителями.

  • Человек человеку - кто? 18.07.2017

    Творческая мастерская Карагандинского академического театра музыкальной комедии преподнесла зрителям инновационный и современный спектакль по пьесе Александра Строганова «Левин и его львы».

  • Тайны разных эпох 15.07.2017

    «Немые свидетели истории» приехали в Караганду из Жезказгана. Именно так называется выставка Жезказганского историко-краеведческого музея, открывшаяся в областном краеведческом музее в рамках недели музеев «Туған өлкенің мәңгілік мұрасы».

  • Монументализм против манерности 15.07.2017

    Карагандинский режиссер-постановщик и руководитель собственной студии пластики и движения «Montroyal» Даулет Абдрахманов продолжает знакомить со своим разработками. На днях в областном музее изобразительного искусства он презентовал свой новый проект «Актер пластических поз и жестов».

  • Герой на все времена 15.07.2017

     Летний зной и каникулы - не повод для того, чтобы сидеть дома и упускать шанс узнать много нового и интересного. Поэтому сотрудники центральной библиотечной системы Каркаралинска, как обычно, стараются угодить избирательному вкусу своих читателей, подготовить для них увлекательную подборку материалов, а заодно порадовать новинками книжных издательств.

"Астана ЭКСПО-2017"