11 апреля 2017 года 584

В разных ипостасях

Автор: Нина КРАМЕР

Под веселую турецкую музыку в минувшие выходные в Казахском драматическом театре имени С. Сейфуллина танцевали актеры, директор, художественный руководитель и художник. Кто-то из них исполнял роли в увлекательной комедии Азиза Несина «Убей меня, голубчик!», а кто-то вышел на поклон в манере, заданной в спектакле.

Комедия турецкого автора помещена в яркую веселую обертку, но имеет грустную начинку. Азиз Несин всегда выбирал в главные герои неудачников, сломленных судьбой и условиями несправедливого общества. Нельзя не пожалеть этого смешного человека, контролера газоснабжения, в исполнении Батырхана Бакежанова и директора театра Сансызбая Бекболатова в двух составах.
В его карманах и на протертых ботинках - сплошные дырки, и даже носки, как решето. С опаской он натягивает на себя генеральский мундир, подаренный в порыве страсти вдовой военачальника (Гульсара Рашкалиева, Асылзада Ахметкалиева). Видно, что даже мертвого генерала боится маленький человек, когда, услышав стук в дверь, торопливо стягивает его сапоги.
Главному герою предстоит побывать не только в шкуре генерала. Старушка-вдова приняла его за маньяка, о котором сообщали по радио: он только прикидывался контролером, а на самом деле нападал на женщин, обманом проникая в дом. Герой пьесы про того маньяка не слышал, поскольку денег нет на газеты, по той же причине и радио не имеет.
Одинокой старушке и ее соседке совсем не интересны эти обстоятельства. Мужья их давно умерли, а дети лишь иногда звонят по телефону. Одна из них отправляет сама себе любовные письма, а другая утешается фотографией артистки, которую выдает за себя в молодости.
Всего пару минут героиням требуется, чтобы сменить домашние шаровары на свои лучшие платья. Контролер ими введен в ранг Дона Жуана, таким они представляют себе маньяка, лишающего женщин чести. А то, что он их попутно душит, - тоже ерунда.
- Многие женщины заслуживают того, чтобы их задушили, - говорит генеральская вдова, обращаясь к своей подруге (Бижамал Кемалова, Шаяза Нукина).
- Одиночество сводит меня с ума, - признается она в другой сцене.
Художник спектакля передает обстановку замкнутого стариковского быта: стол, кровать и генеральский мундир на вешалке, до блеска вычищенные сапоги. А виды Стамбула остались на рубашках и полотенцах, которые повесили на веревке над сценой. Оформляя ее, художник Тамара Аккерт выбрала яркие жизнерадостные цвета. А какие костюмы были у старушек! Настоящие турецкие модницы, правда, середины прошлого века. Не беда, что в тексте они иногда повторяются - старческий склероз еще никто не отменял.
Хорошо вписался в компанию зрелых актеров Султан Серикулы, который в двух составах поработал за массовку и сыграл дополнительную роль Маски. Мим и открывает занавес, и закрывает его, манипулирует газовым ключом и танцует, как Таркан, во фраке и цилиндре.
Финал пьесы отдает черным юмором, он одновременно и весел, и печален. Тем не менее спектакль был хорошо принят зрителем, как и пьеса в целом. Актеры, режиссер и художник получили в награду заслуженные аплодисменты и цветы.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Реквием по мечте поэта 20.02.2018

    Поющая сцена - это еще только половина успеха спектакля, а вот поющий зал - куда более солидная составляющая положительной оценки премьеры. Во время премьерного показа спектакля «Фариза и Мукагали» в зрительном зале не было свободных мест. Неизвестно, что больше заинтриговало зрителей: нераскрытая тайна взаимоотношений двух величайших казахских поэтов, имя столичного режиссера, который взялся работать над драмой, хороший актерский состав, именитый драматург или все вместе взятое, но в день премьеры в театре К. Станиславского был полный аншлаг.

  • Танцующий смычок 15.02.2018

    В Концертном зале «Шалкыма» прошел концерт виртуоза-скрипача из Москвы Александра Тростянского. Он уже в шестой раз приводит публику нашего города в восторг, а первое его выступление в Караганде состоялось в 1988 году.

  • На крыльях вдохновения 15.02.2018

    Землячку поэта Мукагали Макатаева и лауреата республиканских конкурсов в области литературы уже пятый год приглашают в Караганду, и только сейчас она решилась сюда приехать. В день рождения Макатаева поэтесса встретилась с карагандинскими любителями поэзии в областной библиотеке имени Н. Гоголя.

  • Их связала музыка 13.02.2018

    В рамках программы «Рухани жаңғыру» своеобразную музыкальную паузу для педагогов школы искусств Балхаша устроили их благодарные выпускники. Обычно на отчетных мероприятиях преподаватели остаются за кулисами, но на этот раз они заняли зрительские места.

  • Две светлых повести 10.02.2018

    В чем заключается синергия двух абсолютно разных судеб творческих людей? Об этом и многом другом в репетиционном зале Театра имени С. Сейфуллина мы разговариваем с известным астанинским режиссером, заслуженным деятелем РК Нурланом Жуманиязовым.

  • Взрыв цвета 03.02.2018

    Ему нравятся непонятные, размытые работы, чтобы все было в подтеках - со смешением жанров и направлений. Как и вся творческая молодежь, Александр Клоков стремится придумать что-то новое, но так как в нашем современном мире это практически уже невозможно, обращается к эклектике в искусстве, что позволяет ему держаться на волне и быть востребованным.

  • Великолепный Бони 01.02.2018

    Очередной театральный четверг в Академическом театре музыкальной комедии познакомил карагандинцев с артистом-вокалистом, дипломантом международного фестиваля Виктором Игушкиным, который трудится в театре с 1999 года после окончания колледжа искусств им. Таттимбета.

  • Слово о мыслителе 30.01.2018

    Премьеры отечественных художественных фильмов в кинотеатре «Сарыжайлау» уже стали традицией. На днях здесь презентовали документальный фильм, посвященный 350-летию легендарного Казыбек би. К слову, главную роль исполнил артист Казахского драматического театра им. С. Сейфуллина Кайрат Кемалов, а картину оценил аким области Ерлан Кошанов.

     

15 февраля - день вывода войск из Афганистана

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА и Линара ГАЛИМОВА