11 апреля 2017 года 648

В разных ипостасях

Автор: Нина КРАМЕР

Под веселую турецкую музыку в минувшие выходные в Казахском драматическом театре имени С. Сейфуллина танцевали актеры, директор, художественный руководитель и художник. Кто-то из них исполнял роли в увлекательной комедии Азиза Несина «Убей меня, голубчик!», а кто-то вышел на поклон в манере, заданной в спектакле.

Комедия турецкого автора помещена в яркую веселую обертку, но имеет грустную начинку. Азиз Несин всегда выбирал в главные герои неудачников, сломленных судьбой и условиями несправедливого общества. Нельзя не пожалеть этого смешного человека, контролера газоснабжения, в исполнении Батырхана Бакежанова и директора театра Сансызбая Бекболатова в двух составах.
В его карманах и на протертых ботинках - сплошные дырки, и даже носки, как решето. С опаской он натягивает на себя генеральский мундир, подаренный в порыве страсти вдовой военачальника (Гульсара Рашкалиева, Асылзада Ахметкалиева). Видно, что даже мертвого генерала боится маленький человек, когда, услышав стук в дверь, торопливо стягивает его сапоги.
Главному герою предстоит побывать не только в шкуре генерала. Старушка-вдова приняла его за маньяка, о котором сообщали по радио: он только прикидывался контролером, а на самом деле нападал на женщин, обманом проникая в дом. Герой пьесы про того маньяка не слышал, поскольку денег нет на газеты, по той же причине и радио не имеет.
Одинокой старушке и ее соседке совсем не интересны эти обстоятельства. Мужья их давно умерли, а дети лишь иногда звонят по телефону. Одна из них отправляет сама себе любовные письма, а другая утешается фотографией артистки, которую выдает за себя в молодости.
Всего пару минут героиням требуется, чтобы сменить домашние шаровары на свои лучшие платья. Контролер ими введен в ранг Дона Жуана, таким они представляют себе маньяка, лишающего женщин чести. А то, что он их попутно душит, - тоже ерунда.
- Многие женщины заслуживают того, чтобы их задушили, - говорит генеральская вдова, обращаясь к своей подруге (Бижамал Кемалова, Шаяза Нукина).
- Одиночество сводит меня с ума, - признается она в другой сцене.
Художник спектакля передает обстановку замкнутого стариковского быта: стол, кровать и генеральский мундир на вешалке, до блеска вычищенные сапоги. А виды Стамбула остались на рубашках и полотенцах, которые повесили на веревке над сценой. Оформляя ее, художник Тамара Аккерт выбрала яркие жизнерадостные цвета. А какие костюмы были у старушек! Настоящие турецкие модницы, правда, середины прошлого века. Не беда, что в тексте они иногда повторяются - старческий склероз еще никто не отменял.
Хорошо вписался в компанию зрелых актеров Султан Серикулы, который в двух составах поработал за массовку и сыграл дополнительную роль Маски. Мим и открывает занавес, и закрывает его, манипулирует газовым ключом и танцует, как Таркан, во фраке и цилиндре.
Финал пьесы отдает черным юмором, он одновременно и весел, и печален. Тем не менее спектакль был хорошо принят зрителем, как и пьеса в целом. Актеры, режиссер и художник получили в награду заслуженные аплодисменты и цветы.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Карлсон вернулся! 26.04.2018

    Наконец-то в нашем городе поставили спектакль о любимом всеми детьми «мужчине в расцвете сил». В студии кукол «Буратино» Карагандинского академического театра музыкальной комедии состоялась премьера сказки «Самый лучший Карлсон».  Спектакль получился ярким, волшебным и веселым. Музыку написал наш композитор Евгений Зюбенко, который сотрудничает с КАТМК в течение многих лет и которого теперь по праву можно назвать детским композитором.

  • Только страсть должна выводить вас на сцену! 26.04.2018

    Валентина Филипповна Ипатова. С ее именем в Караганде связан полувековой период наполнения культурного пространства по многим направлениям. Конечно, прежде всего это балет, который она создала с нуля, с первого балетного класса, открытого в 1948 году при Доме пионеров, и до репертуарного балетного театра, который спустя годы насчитывал полтора десятка названий. Через классы ее студий и театра прошли сотни карагандинских детей и подростков. К ней тянулась молодежь, которая просто хотела танцевать, и взрослые люди, которые волей судьбы не завершили творческого образования и в годы войны и репрессий оказались в Караганде. Художники и актеры - она дала им возможность прикоснуться к миру балетного театра, реализоваться в нем, подарила радость многим людям по обе стороны рампы. Зрители Караганды, придя на спектакли своего балета, узнали и полюбили искусство танца.

  • Звездный час - для вас 21.04.2018

    Карагандинский академический театр музыкальной комедии знаменит многими проектами, в том числе теми, которые дают шанс непрофессионалам узнать, каков он - труд артиста. Несколько лет назад проект «Народная оперетта» подарил нашей публике «Собаку на сене» Лопе де Вега с участием обычных карагандинцев, а в этом году театр вновь планирует подобное мероприятие, но уже под названием «Мой звездный час».

  • Гармония линий и красок 21.04.2018

    Разнообразие техник и жанров, стилистических решений в этом году демонстрирует традиционная весенняя выставка областного Союза художников. Яркие краски экспозиции дарят зрителям оптимистическое весеннее настроение, передают необыкновенную красоту многоликого мира. После многих лет молчания продемонстрировала свои работы Ляззат Тынбаева, работающая в традиционной технике вышивки, в которой она решает сложные композиции из истории казахов. Интересную картину «Баксы» в технике художественного войлока представила Евгения Шульц. Великолепный бронзовый «Бык» Сергея Чеченова, мастера анималистической скульптуры, стал украшением выставки.

  • С любовью из Канады 19.04.2018

    Казахстан все больше привлекает взоры мировых звезд разных жанров. Караганда принимает артистов джаза из США, звезд оперы из европейских стран, инструменталистов из Азии и ближнего зарубежья. Добралась до нас и Канада: на днях в городе выступил певец и музыкант Адам Гонтье с акустической программой. Концерты под гитару всегда звучат интимнее, нежели выступления с полным звуковым сопровождением других инструментов. Они позволяют сблизиться с публикой и быть со зрителем на ты. Эту цель и преследовал канадский музыкант, известный как бывший солист рок-группы «Three Days Grace», а ныне коллектива «Saint Asonia». Впрочем, обе эти группы - постоянные участники и хедлайнеры мировых рок-фестивалей, их альбомы не сходят с вершин зарубежных хит-парадов, а некоторые получили звание платиновых.

  • Петербургские встречи 19.04.2018

    «Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака - не брал», - эту знаменитую цитату из «Иван Васильевич меняет профессию» можно перефразировать в «Казань брал, Санкт-Петербург брал»: Карагандинский русский драматический театр им. К.С. Станиславского в начале апреля «взял» северную столицу России и успешно выступил с «Ревизором» Н.В. Гоголя.

  • Кадры из жизни 14.04.2018

    Карагандинец Константин Павленко убежден: фотография обретает жизнь, будучи напечатанной. Мы храним снимки в телефонах, но они могут исчезнуть, помещаем их на диски, а те могут просто сломаться. Константин - не только фотограф: он всегда увлекался спортом, работал переводчиком и преподавателем.

  • Весна в ритме степа 14.04.2018

    Степ-группа «Алтын Батыр» снова порадует карагандинцев концертом: коллектив выступит на сцене Дворца культуры горняков. В программе - не только собственно ирландский степ, которым «Алтын Батыр» и знаменит, но и танцевальные номера российского хореографа-постановщика Сергея Назарова.