08 апреля 2017 года 2298

Дарите настроение

Автор: Анна СТРОКОВА

«Ведущая - Людмила Гольская»- это имя карагандинцы слышали многократно. Ее умиротворяющий голос, обращенный к зрителям, пленителен. Людмила не менее искренне радуется жизни, считая самым большим препятствием страх, самой большой ошибкой - упасть духом, а самой лучшей защитой - улыбку.

Артистка и ведущая Концертного объединения им. К. Байжанова, Людмила Гольская трудится на разных концертных площадках Караганды и Казахстана, России и зарубежья. Дворец горняков, карагандинские театры и Концертный зал «Шалкыма» - чаще всего мы видим ее на этих сценах, но нередки в ее работе и выезды на предприятия, где она с музыкантами дарит людям радость общения с прекрасным.
Она родилась в Караганде и обожает родной город. В школе видела себя стюардессой, хотела работать с животными, ей нравилось танцевать и петь. После окончания средней школы поступила в музыкальное училище (ныне колледж искусств им. Таттимбета), за этим последовала консерватория в Алматы. «Традиционный путь музыканта», - с улыбкой рассказывает Гольская, профессия которой по диплому - дирижер хора и преподаватель.
В сферу культуры она пришла после окончания консерватории в 1988 году. Вернувшись в Караганду, стала хормейстером в школе искусств В.Л. Бучина, а позже отправилась работать в филармонию.
Важной и ценной в работе ведущего, отмечает Людмила, становится его искренность - по отношению к миру и людям, к тому, о чем он говорит. Любая наигранность и фальшь заметны, а потому беседа со зрителями должна складываться из любви, почтения и доверия. Зрители приходят на концерты отдохнуть, и, чувствуя спокойствие, стабильность, хорошее настроение, обязательно это переносят на себя.
В каждом человеке есть свой дар и способность, считает Людмила. Важно вовремя и четко понять, что ты можешь дать людям. Дело здесь не только в хорошей дикции и артикуляции, а в установлении контакта и умении вести беседу, прекрасной памяти, способности удержать внимание и контролировать эмоции, импровизировать. Постоянные спутники в этом непростом деле - упорный труд, старательность и опыт.
Сейчас желание стать ведущими мероприятий особенно сильно у молодежи: тут и там мы видим новые имена, а сама профессия считается весьма прибыльной. В ответ на это утверждение Гольская рассказывает историю о царе, государство которого достигло наивысшего расцвета и обрело богатство. Но счастлив тот человек, который обрел мудрость, продолжает Людмила. Так считал царь, и наша героиня с ним согласна.
Безусловно, голос ведущего - его рабочий инструмент. Забота о нем, делится Гольская, связана в первую очередь с образом жизни. Важно укреплять себя, беречься от болезней, резких переживаний и психических травм, правильно питаться и закаливать организм свежим воздухом, солнцем, водой и спортом.
Все мы люди, и казусы в работе неизбежны - у Людмилы тоже не обходилось без них. В ее практике, конечно, люстра на зрителей не падала, как это было во времена Гайдна, и лошади на сцену не выходили, как в Большом театре.
Однако своим крупнейшим казусом Гольская считает первый выход на сцену в «Шалкыме» в самом начале работы. Готовилась долго, концерт серьезный - юная Людмила выучила весь текст, всю программу до концерта рассказала дирижеру. «Великолепно, высокохудожественно, научно», - был ответ. Вышла к зрителям, увидела полный зал - и все забыла. «Наверное, говорила коряво, запиналась, извинялась...», - вспоминает Людмила. После первого отделения - к дирижеру: « Я ухожу и на сцену никогда не выйду». Маэстро дал ей простой совет: перебороть страх и продолжать свое дело, иначе ничего не получится. Во втором отделении концерта перед зрителями предстала совершенно другая Гольская, какую мы знаем сегодня.
Еще одна любопытная история случилась, когда Людмила была ведущей в малых коллективах. Два вокалиста, пианист, скрипач и она - все во время выступления находились на сцене. Шел диалог с публикой, и вдруг посреди концерта скрипач ей тихонько сообщает: вокалисты уходят. Оказалось, дело в магнитных бурях, и петь ребята не могли. Зрители ничего не заметили: выступающие все переделали на ходу, Гольская сама исполнила вокальные партии, пианист импровизировал прямо на сцене. Такая ситуация - хороший показатель собственных возможностей, заключает Людмила.
Когда в Караганде выступал квартет Павла Шаромова, наша собеседница с удовольствием подпевала музыкантам после одной из композиций группы «Битлз». Была бы возможность - с удовольствием спела бы с квартетом, добавляет Гольская, которая обожает музыку, пение, декламирование стихов и прозы, играет на фортепиано. У нее есть свои творческие задумки, которые, говорит, обязательно когда-нибудь осуществит. Ей интересно заглянуть в себя в плане творческого потенциала и освоить, к примеру, флейту. «А вдруг и музыку начну писать?», - с улыбкой предполагает ведущая.
«В жизни я, наверное, как и другие - обычная», - скромно отвечает на последний вопрос Людмила.
Но налицо ее любовь к работе, она обожает семью и дочь, которая подарила ей внука. Гольская наслаждается каждой минутой и уверена: все нужно делать с радостью к себе и людям, и важно даже вне работы дарить хорошее настроение, легкость и желание двигаться дальше.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Предпочтя смерть плену 27.10.2020

    Наградные документы фронтовиков-карагандинцев были переданы их семьям спустя 75 лет. Карагандинец Алшынбай Тасболатов пропал без вести осенью 1942 года под Ленинградом. Его собрат по оружию Аманжол Бухарбаев погиб в марте 1945-го в Чехословакии - сгорел в танке. Спустя три четверти века заслуженные правительственные награды родственникам героев вручил заместитель начальника областного департамента по делам обороны Мухтар Кайшатаев.

  • Они сражались за Родину 20.10.2020

    Разыскиваются родственники девушек-танкисток. Эхо войны смолкнет еще не скоро. Все меньше становится тех, кто прошел сквозь огонь и ливень пуль, и память о них будет жить вечно. А сколько тех, кто остался лежать безвестным на полях сражений.

  • Хранительница памяти 17.10.2020

    Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова провел республиканскую научно-практическую конференцию с международным участием на тему «Актуальные проблемы исторической науки», посвященную 70-летию кандидата исторических наук, доцента и руководителя центра «Тұлғатану» Нурсахан Бейсенбековой. А 16 октября, в день ее рождения, состоялся расширенный ученый совет.

  • Ученый, педагог, наставник 15.10.2020

    16 октября 2020 года исполняется 70 лет Нурсахан Ахметовне Бейсенбековой. Когда-то много лет назад Кали Жуасович Жуасов, декан исторического факультета, личность легендарная в истории вуза, произнес наполненные глубоким смыслом слова о том, что факультет всегда был его родным домом. Вслед за ним эти слова могли бы повторить многие из тех, кто работал и работает сегодня на истфаке. И среди них, несомненно, Н.А. Бейсенбекова.

  • Покой нам только снится 01.10.2020

    Про таких, как Виктор Чайка, говорят - борец за правду. Его смелые высказывания нравятся не всем, но он добивается того, чтобы жизнь пожилых карагандинцев стала еще лучше. Наш герой принимал самое активное участие в обсуждении проекта Закона «О ветеранах», который был принят в этом году. Теперь он тщательно изучает проект Национального плана действий по улучшению положения граждан старшего поколения «Активное долголетие», который Правительство намерено разработать до 2025 года. И так Виктор Яковлевич живет всю жизнь.

  • Из далеких встреч: Роза Багланова 01.10.2020

    Полсотни лет назад как турист, экскурсовод, любитель природы и старины я часто посещал город на опушке леса - волшебный Каркаралинск. И только однажды оказался здесь как корреспондент «Индустриальной Караганды». Идея командировки принадлежала редактору Игорю Владимировичу Казанцеву, от которого и получил официальное удостоверение. Документ авторитетного органа партийной печати был неоспорим. Я беседовал без помех с рядом руководителей городских и районных служб.

  • Из далеких встреч: Яков Бычек 29.09.2020

    Мы живем на планете Сарыарка с непредсказуемыми краеведческими поворотами. Мог ли я предполагать, что получу в подарок книгу А.Ф. Христенко «Сельское хозяйство в сухостепной части Казахстана» (Караганда, 2002). Научный труд с подписью автора. Стоит и дата: 2 августа 2002 года. Возьмем несколько строк из вступительной части книги:

  • Из далеких встреч: Ян Плятер-Гаевский 24.09.2020

    По памяти это был или 1957-й или 1958 год. Мне двадцать лет. Караганда. Лето. Стадион «Динамо». Зрители окружили баскетбольную площадку. Только на ней резвилось не баскетбольное братство, а всего два человека. С ракетками в руках они гонялись за мячиком, ловко переправляя его через сетку. Игра называлась большой теннис. Участников я знал. Первым называю Келлера, тренера ряда видов спорта. А противостоял ему моложавый пан Ян Янович Плятер-Гаевский в ослепительно белой форме: шорты, безрукавка, тапочки. Был и судья - фехтовальщик Ю.Г. Корженевский.

#birgemiz